КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#26 2012-09-17 13:37:20

Stalex
Member
Зарегистрирован: 2010-05-08
Сообщений: 143
Профиль

Re: Battle Mountain, WHPSC-2012. Наши в Америке

Алексей Ганшин написал:

Было бы ради чего вкладывать в подобную популяризацию силы и время...

Правильно, Алексей! Так его! Не того  уровня это дело, чтобы в него стоило вкладывать твои силы и время! smile Однако, почему же ты всё-таки сокрушаешься? Может, причина не в деле, которому ты всё-таки уделяешь столько сил и времени, а в тебе самом? Любое дело требует настойчивости, а неудачи - хладнокровия. Вспоминая твою эпопею с "Большим Змеем", могу сказать, что ты пытался поставить рекорд, не имея для этого ни достаточного уровня умений, ни знаний, ни опыта. Да и средств - тоже. Только Желание. Сейчас твои умения и знания на порядок выше уровнем, однако желание пропало. Почему? Настойчивость и хладнокровие. Их тебе не хватает. Средств не принесёт, т.к. ты не в КБ веломобильного завода работаешь и не являешься хозяином бизнеса типа Хазе. То, что на веломобилях можно заработать много, здесь и сейчас - заблуждение. Я как-то т-щу Вазачу в "Тетиве ч.3" на это заблуждение указывал. Он, правда, "отдельный вопрос", но всё же...
Я это не про "популяризацию", а вообще про дело, ради которого и этот сайт, и сайт Олега созданы были.

Добавлено спустя     4 минуты   20 секунд:

Сергей Пономарев написал:

Сайтам не верьте - Сергей цел, "Тетива" - нет.

Хорошо, что цел. А то даже на сайтах цитаты Сергея приводили про "царапины до костей, но кости - окей". "Тетива" наверное, будет восстановлена. Ну и слава Богу smile

Неактивен

 

#27 2012-09-17 20:24:33

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Battle Mountain, WHPSC-2012. Наши в Америке

Stalex написал:

Не того  уровня это дело, чтобы в него стоило вкладывать твои силы и время!

Дело, как раз, стоящее. Возможно в будущем я опять займусь чем-то быстрым, но скорее, всего уже не как организатор, а как строитель гоночной машины в команде, которую не я организую.  У меня средств на поездки на гонки за границу нет и не предвидется. В моих условиях для повседневной езды вполне хватает скорости до 40-ка км\ч.
   Но если позовут в команду сделать гоночный аппарат - с удовольствием займусь smile

Сергея и Вениамина ещё раз поздравляю с рекордом России. Очень ждём отчёта о том, как это всё было!

Отредактированно Алексей Ганшин (2012-09-17 20:25:51)


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#28 2012-09-21 20:16:22

Сергей Пономарев
Member
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 434
Профиль

Re: Battle Mountain, WHPSC-2012. Наши в Америке

Наши в Америке уже частично.

Сергей Дашевский поехал в гости к Никите Ватину (Sofabike).

Ульяновский Вениамин Вениаминович вернулся в Москву.

Сегодня-завтра он, возможно, выйдет на форум.

Как он утверждает, голландец Вим Руттен на своем трайке уже где-то около Лыткарино (город в ближнем Подмосковье).

Отредактированно Сергей Пономарев (2012-09-21 20:21:47)

Неактивен

 

#29 2012-09-22 11:58:48

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Battle Mountain, WHPSC-2012. Наши в Америке

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/29787104oqT.jpgфото Marko Moudrak

Вчера вернулся с другой планеты. Планеты "Невада, Баттл Маунтин, хайвэй 305". Дашевский должен был вслед улететь к Никите Ватину.

В голове все перемешано. Еще пару дней назад: жара пустыни (рядом был зафиксирован рекорд температуры воздуха); сотня миль безжизненного  пространства соляные озер; дворцы и церки мормонов Солт-лейк-сити;Бруклинский мост и Бродвей; Манхэттен по которому мы с Сергеем Дашевским пешеходили полсуток; бессонные ночи в аэропортах, где мы пытались прикорнуть то на голых тележках для багажа в темных закутках, то на молельных ковриках мусульмам, пока те пустовали.

Адаптировавшийся к ритму Америки организм пока отказывается воспринимать московскую ночь за ночь, требует дневного солнца. Сразу навалились дела. Отпишусь на форуме подробно за всю американскую поездку днями позже. Пока скажу основное: мы привели из Баттл Маунтин новый рекорд России для стримлайнеров -  106,45 км/ч (66,14 миль/час) и главный приз за иновации (по-русски говоря, за новые технические решения) примененные в "Тетиве", которая пользовалась большим вниманием участников.

При установлении  рекорда Дашевским ветер был нелегальным ( для установления рекорда мира  по регламенту IHPVA) а именно в заезде "Тетивы" встречно-боковой(справа), что напротив говорит о  большем потенциале стримлайнера и гонщика.

Пока приведу письмо Джоржа Леона- ветерана HPV и создателя "Primal 2",  которое получил буквально только,что:

"Greetings, Ben!
I hope your trip home went good.
I enjoyed helping you and Sergey run your beautiful bike, "Tetiva". It has lots of speed potential!
I would suggest using "Industrial Grade" "Velcro" about 35mm wide to hold the top on more securely.
We lost our hockey tape on the crash of Primal 2 and the "Velcro" actually started to pull open after sliding so far (about 150 meters) when it went into the dirt. The edge of our hatch was sticking out about 4mm on that side and it started peel open as the dirt was soft. But it held the hatch on!


I'm glad that "Tetiva" won the Award for Innovation! Your successful use of the wheel to pump air and directing it to the rider and the windshield was very ingenious! I also had never seen a fork installation like yours in 32 years of observing HPV's--It was very well designed and best of all, it was simple and strong.
Thanks to you and Sergey for coming to the races and advancing the technology of Human powered Vehicles! I hope to see you again at Battle Mountain.
Sincerely,
George Leone"

и перевод

"Приветствую, Бен!
Я надеюсь, что Ваша поездка домой прошла хорошо.
Я с удовольствием помогал Вам, и Сергею в подготовке и стартах Вашего красивого стримлайнера "Tetiva". У него большой потенциал скорости!
Я предложил бы использовать "индустриальный сорт" ("застежка на липучке") приблизительно 35 мм шириной, чтобы удерживать верхнюю часть обтекателя более надежно.

У нас тоже стерся хоккейный скотч при катастрофе "Primal 2", но "застежка на липучке" фактически одна удерживала открытый колпак при скольжении по бетону до тех пор (приблизительно 150 метров), пока стримланер не скатился за обочину. Обтекатель протерся примерно на  4 мм на той стороне, вплоть до тела гонщика. Но "застежка на липучке, все-таки удержала колпак обтекателя!


Я рад, что "Tetiva" получил Премию за нововедения (Innovation)! Ваше оригинальное решение - использование ведущего колеса для нагнетания воздуха  и направление его к гонщику  и ветровому стеклу  выполнено очень изобретательно! Я также никогда не видел такого устройства  вилки как Ваша за все свои  32 года работы в области HPV. Это   очень здорово придумано и лучшее из того что было -  просто и надежно.

Благодарю Вас и Сергея за то, что приехали на  гонки и за продвижение вперед технологии транспортных средств приводимых человеком! Я надеюсь снова увидеть Вас  на  Бэттл-Маунтине.

С уважением,
Джордж Леоне"

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-09-22 12:27:19)

Неактивен

 

#30 2012-09-22 12:20:09

IVIichael
Member
Зарегистрирован: 2010-09-25
Сообщений: 141
Профиль

Re: Battle Mountain, WHPSC-2012. Наши в Америке

Если честно, я ожидал результат 90 км/ч.
Молодцы! Поздравляю!

Неактивен

 

#31 2012-09-22 13:48:05

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1256
Профиль

Re: Battle Mountain, WHPSC-2012. Наши в Америке

Поздравляю Вениамина Вениаминовича с главным призом за инновации! Ну а всю команду с новым рекордом России!


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#32 2012-09-22 22:53:37

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Battle Mountain, WHPSC-2012. Наши в Америке

Присоединяюсь к поздравлениям! ВЫ доказали всем, что имея страстное желание, стремление и готовность много и усердно работать можно попасть на самую вершину, на самые престижные гонки в МИРЕ!
 
Очень надеюсь, что ваш пример вдохновит молодых на создание стримлайнеров, и что и в России будут проводится подобные заезды (а то в Америку слишком дорого ехать) smile
Ура вам!


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#33 2012-09-23 23:45:08

SODN
Member
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 139
Профиль

Re: Battle Mountain, WHPSC-2012. Наши в Америке

Поздравляю с ПОБЕДОЙ. Очень рад за вас.

Неактивен

 

#34 2012-09-24 08:32:01

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Battle Mountain, WHPSC-2012. Наши в Америке

+1 Поздравляю с новым отечественным рекордом!

Неактивен

 

#35 2012-09-25 02:59:31

Warlus
New member
Зарегистрирован: 2012-08-10
Сообщений: 2
Профиль

Re: Battle Mountain, WHPSC-2012. Наши в Америке

Поздравляю! Очень, очень рад! 106 км/ч - есть на что равняться!

Неактивен

 

#36 2012-09-25 10:09:17

mikhy
Member
Откуда: г. Ногинск, МО
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 200
Профиль

Re: Battle Mountain, WHPSC-2012. Наши в Америке

Аж мороз по коже дерет от гордости за Наших!!! Вениамин, Сергей, от всего сердца поздравляю с победой! Это именно ПОБЕДА, вы лучшие во всем постсоветском пространстве. Реально подвиг!

Отредактированно mikhy (2012-09-25 10:09:58)

Неактивен

 

#37 2012-10-02 11:53:11

Штракин Владимир
Member
Зарегистрирован: 2011-10-21
Сообщений: 15
Профиль

Re: Battle Mountain, WHPSC-2012. Наши в Америке

Безусловно ВЕЛИКОЕ достижение! Поздравляю!

Неактивен

 

#38 2012-10-03 20:59:08

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Battle Mountain, WHPSC-2012. Наши в Америке

Спасибо всем за хорошие слова!
Мы очень старались.

В Америке мы, с Сергеем, заболели. Он расстался с участками кожи, плоти и т.д. Я - потерял за десять дней более семи кг.

Но разговор о другом: наша болезнь называется "Баттл Маунтин". И в последний день, когда вместе с другими командами   мы готовили на асфальтовом пятачке перед  культовой гостиницей "Super-8" (её можно видеть на многих раритетных фото)  "Тетиву" к  финальному  заезду, одновременно вырезали и примеряли из картона с ближайшей свалки шаблоны будущего обтекателя новой "Тетивы".

Строчу сейчас тексты, понимая,что безобразно долго испытывал ваше, коллеги, терпение. Я начну исправляться уже сегодня.
Пока только одно фото, оно он нам, с Сергеем, очень дорого:

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/29931263vir.jpg

У "Тетивы" (американцы называли её "Тетива" с ударением на второй слог) 18-ый результат из около 45 участников.

На форуме Уорена появилась таблица сотни лучших результатов за всю историю "Баттл Маунтин". "Тетива" - на 36 месте.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-10-03 20:59:34)

Неактивен

 

#39 2012-10-03 23:08:20

Nyancat
New member
Зарегистрирован: 2012-10-03
Сообщений: 3
Профиль

Re: Battle Mountain, WHPSC-2012. Наши в Америке

Давно слежу за всеми событиями, вращающимися вокруг проекта "Тетива". Долго просто читал и радовался, но теперь наступил момент, когда не могу не высказаться.

Прошу прощения за то, что нарушу идилию всех присутствующих.

Вениамин Вениаминович, уж простите меня за то, что не разделю вашего энтузиазма и энтузиазма всех присутствующих. Я рад вышим личным успехам и вы действительно умница, добившийся чего-то большего, чем покупка велосипеда, но все же...

18-е место среди 46 - это провал единственной команды, представлявшей РФ. Фиаско. Стремительное падение в пропасть аппарата, который был нацелен на победу. И я не разделяю восторга всех поздравляющих вас, так как поздравлять не с чем. Вы, Вениамин Вениаминович, лично Вы слишком торопились.

Вы ехали за рекордом, и именно он мог считаться победой, а получили среднюю оценку по больнице. Поздравлять, простите, здесь не с чем. Здесь нужно делать глубокий анализ и работу над ошибками. Ехать на шоссе 305 не за рекордом просто не имеет смысла.

В итоге вы получили то, что получили. И это не может называться победой, потому как это тотальное поражение от более молодых, более сговорчивых, более подготовленных команд. Заметьте, я сказал - именно "команд". Вы с Дашевским (поклон ему за зря потраченные куски плоти на трассе) - не команда, вы просто 2 энтузиаста, и когда у вас получится собрать вокруг себя команду, способную ставить рекорды - одному черту известно.

Предвещая бури на мою голову - аргумент "построй такой аппарат сам и завоюй рекорд, а мы на тебя посмотрим!" здесь не работает. Не нужно уметь выращивать куриц, чтобы оценить вкус омлета.

Спасибо за понимание и адекватную реакцию на мою точку зрения.

Отредактированно Nyancat (2012-10-03 23:15:16)

Неактивен

 

#40 2012-10-04 00:03:32

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Battle Mountain, WHPSC-2012. Наши в Америке

Приветствую Вас. Nyancat, на нашем форуме!

Спасибо за ушат холодной воды:

Nyancat написал:

вы действительно умница, добившийся чего-то большего, чем покупка велосипеда, но все же...

18-е место среди 46 - это провал единственной команды, представлявшей РФ....лично Вы слишком торопились.

Вы ехали за рекордом...Ехать на шоссе 305 не за рекордом просто не имеет смысла.

но мне он не требуется: ни я, ни Дашевский не перегреты, и не светимся гордостью за выступление в Баттл Маунтин. Но оно оказалось удачным для нас, поскольку стартовые условия (о них расскажу позже) были просто "нулевыми"

Ваши слова справедливы во многом.

Но ехать в Баттл Маунтин было нужно. Во первых за опытом, и полученный опыт - бесценен.

Во-вторых, "Тетива" и Дашевский в ней не продемонстрировали весь свой потенциал. Дело в том, что в Неваде НЕ СОРЕВНОВАНИЯ, там идет ежедневная в течении недели  и тяжелая работа , там предпринимаются пПОПЫТКИ УСТАНОВЛЕНИЯ рекорда скорости. Во многом  результат этих попыток зависит от многих случайных факторов, своеобразная  лотерея. Здесь и падения, и капризы погоды, и факиоры о которых я расскажу позже. Конечно огромная доля успеха - это качественная подготовка к Баттл Маунтин со многими составляющими, и огромное (не побоюсь этого слова) финансирование и поддержка спонсоров.

Для контраста скажу, что некоторые команды привезли по 600 килограммов оборудования, включая все что, необходимо для выклейки, обработки и даже покраски обтекателей.  У нас собой было только два килограмма инструментов и запчастей.  Состав, скажем, голландской команды - более десяти членов.
Одни команды привезли стримлайнеры упакованными в многосоткилограммрвые ящики, и спецдоставкой. У нас же "блэкки"(не могу этих "спецов" из аэропорта Солт-Лэйк-Сити) швырнули "Тетиву" по пандусу вниз головой. В Неваде за два дня до стартамы обнаружили разбитое стекло окна, повреждения фонаря обтекателяи главное справа впереди около полуметра оторванного замка частей обтекателя.

С другой стороны некоторые малочисленные команды (из торонто, например) разбили вдребезги обтекатель стримлайнера в первый же почти день. Неделю занимались его реконструкцией и всё-таки смогли выйти на финальный старт в субботу. Или команда из Делфа: на второй день на скорости 120 км/ч Veloks  вылетел после финиша в кусты за обочину, многократно перевернувшись. Ребята разобрали его ПОДЕТАЛЬНО! И восстановили через дни.

Другие команды более удачные в стартах попадали в ветровую вакханалию на дистанции и не достигали желаемого результата и т.д.

Т.е., в попытках "Баттл Маунтина" , по-моему, главное это - стримлайнер и сам гонщик(..ки).
Пример: Домиан Забовник, практически в одиночку и удачно  бился за рекорд. Он готовился ответственно и ему повезло. У Б.Буату в этом году была команда "Варны" в 6 человек, и она готовилась к каждому старту, но ей не повезло.

Вы не правы: мы не ехали за мировым рекордом - у нас всё-таки есть хотя бы одна голова на плечах, и мы прекрасно осознавали на что могли рассчитывать.

Но поверьте , когда стрелка для нас остановилась на 106 км в час мы расстроились. Дашевский вполне мог добавить, по моей оценке, ещё 5-7 км. Не повезло! Об этом начну рассказывать уже сегодня.

Давайте в процессе получения информации и будем давать оценки проделанного. Нам (мне особенно) они очень важны для будущего. Спасибо вам за пост!

Неактивен

 

#41 2012-10-04 09:11:51

AF
Member
Зарегистрирован: 2010-06-07
Сообщений: 29
Профиль

Re: Battle Mountain, WHPSC-2012. Наши в Америке

Ульяновский Вениамин Вени Достижение великое! Никого не слушайте кто скажет обратное :-))) Особенно, помня о более чем двадцатилетнем "перерыве" в рекордных попытках.  А рекорд есть рекорд - увеличение показателей сразу почти на 50% - 76/106км/ч. Еще раз мои искренние поздравления, и надежда, что мы только в начале пути.

Неактивен

 

#42 2012-10-04 11:07:07

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2131
Профиль

Re: Battle Mountain, WHPSC-2012. Наши в Америке

Вениамин, а почему за 7 дней сделано только 10 попыток? Почему не больше? Ограничения организаторов?

Неактивен

 

#43 2012-10-04 11:36:33

dim
Member
Зарегистрирован: 2007-09-11
Сообщений: 345
Профиль

Re: Battle Mountain, WHPSC-2012. Наши в Америке

Nyancat написал:

Вы ехали за рекордом,

Как прекрасны люди, умеющие читать мысли на расстоянии. А если Вы не телепат, то из каких именно слов В.В. Ульяновского Вы сделали такой вывод, можно узнать? И самое интересное, что даже формально Вы ошибаетесь, рекорд явно был установлен. Правда не мировой, ну так Вы ведь не уточнили за каким именно рекордом они ехали.

Nyancat написал:

Предвещая бури на мою голову - аргумент "построй такой аппарат сам и завоюй рекорд, а мы на тебя посмотрим!" здесь не работает. Не нужно уметь выращивать куриц, чтобы оценить вкус омлета.

Зато работает другой аргумент: "критикуя, предлагай свои варианты". Ну там, яйца взять посвежее, или соли добавить. Это если про омлет. А в данном случае, может подскажете, куда по-вашему "имеет смысл" съездить вместо шоссе 305, чтобы и дорожные условия были подходящими, и технические средства измерения были, и судейская коллегия авторитетная в мировом масштабе. Желательно конечно недалеко от Москвы.

Nyancat написал:

Спасибо за понимание и адекватную реакцию на мою точку зрения.

Адекватной оценки скорее всего не будет, т.к. ее трудно выразить цензурными словами. А как еще оценить точку зрения: "Ах, вы поехали туда и не стали там с первой попытки самыми лучшими!  Вы меня разочаровали и поэтому все ваши усилия были напрасны!" Тут остается или смеяться или ругаться.

Неактивен

 

#44 2012-10-04 12:36:23

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2131
Профиль

Re: Battle Mountain, WHPSC-2012. Наши в Америке

dim написал:

Желательно конечно недалеко от Москвы.

Думается, что от Москвы придётся отъехать прилично, чтобы найти прямую дорогу с идеальным покрытием, которую можно перекрывать без большых проблем. Шоссе 305 тоже в порядочной глуши расположено

Неактивен

 

#45 2012-10-04 13:54:59

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Battle Mountain, WHPSC-2012. Наши в Америке

В первой аварии Дашевского виноват я

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/29943661mLg.jpg

Вначале хочу выговориться. О том, что сидит под коркой и  мучает меня до сих пор.

Падения стримлайнеров были во многих командах, но такого ...со вскрытием обтекателя…

Мне нужно было настоять, переломить характер гонщика, запретить ввязываться в сомнительные переделки «Тетивы» перед стартом. Но  Сергей, как и любой человек,    со своими «тараканами» в голове. У него свои «заморочки» перед каждым стартом, Возможно, они помогают ему настроиться на гонку.  Иногда он может буквально перед посадкой в «Тетиву» внезапно что-то перезакрепить, заново накачать колесо, или броситься перенастраивать компьютер. Очевидно таким  образом успокаивает себя и нацеливает на результат. Ругались, но не мешал ему. А здесь надо было настоять.

Дорабатывали «Тетиву» постоянно. Утром  в пятницу 14-го сентября, после заезда Сергея  прямо на финишной площадке я стал расширять зазор около заднего колеса. Коллеги из разных команд понанесли инструмента: с взаимовыручкой там всё обстояло все o,кей.
У нас иссяакли варианты   модернизации машины на оставшиеся три заезда. И тут
Джордж Леон в очередной раз напомнил о своем приглашении заглянуть к нему в  шатер у гостиницы.
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/29943734MQv.jpg
  http://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/29943665umZ.jpg

     Пока я застрял с фотоаппаратом около  стримлайнера Шона Костина, Дашевский уже притащил от добросердечного Джоржа термопленку и супер –скотч. Тот поделился своей технологией изготовления  аэродинамических псевдо-дисков на спицованное колесо: пленка клеится к ободу на скотч. Т.е. примерно то, что у нас в отечестве ребята делали десятка два лет назад. Сергей загорелся – а вдруг поможет, я  сомневался, но процесс уже пошел.
       Резали-клеили  вначале  на полу в «Супер-8», потом молодой муж Б.Буату – Юлиус надоумил нас перебраться за столик в кафе. В общем, потратили часа  три-четыре. Пленку усаживали феном в том номере, где  горничная делала уборку. Предварительно в сотый раз пришлось полностью разобрать привод «Тетивы» чтобы повытаскивать колеса.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/29943662BzB.jpg

      Когда формовали последний пленочный «диск» на втором колесе, на первом  местами предательски начал отрываться «супер-скотч», не выдерживая температуру жаркого дня.
Поняли, что «влипли». До вечернего старта оставалось около часа, Сергей совсем не отдохнул. Сорвали пленку  с переднего колеса, на заднем - вроде бы держалась. Собрали «Тетиву», легкий перекус с  получасовым отдыхом и я направил «Додж-караван» в двадцатипяти-мильную поездку к месту старта.
      Перед стартом проверили давление в колесах, подняли его до 8 атм. Я как обычно протер влажной тряпкой все нутро «Тетивы» и резину колес, удаляя свежую пыль, осмотрел заднее  - пленка держится. Сергей улегся , закрепили  тяги, глоток воды, и начали одевать колпак обтекателя.
      Тысячу раз буду вспоминать «хорошими» словами тварей с московского стройрынка. Хороший армированный черный скотч - покупал его не раз. Спрашивал: точно 50 метров?
    « -Нэ самнэвайся! Сорок  - нэ мэньше!»
Поверил и взял с собой запас в расчете на 20 стартов. На девятом скотч кончился.
   В  тот вечер применил местный, американский. Стартовать помогли опять голландские ребята на коньках. Мне ассистировал Д.Леоне. Вдвоем  вскочили в «Додж» и вслед за «Тетивой». Джорж входит в состав судейской бригады,   иразмесился справа на сидении, в руках рация. Очень хорошо, что опытный человек был рядом.

  http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/29943663Xfq.jpg 
   
     Вечерами, готовясь к стартам, прикидывали  график движения на дистанции. В этот раз все шло по плану. Я снимал видео: километраж (мильтраж) и скорость на спидометре. На 3,5 миле когда скорость перевалила за 55 миль/ч «Тетиву» резко развернуло поперек хайвея (ширина его всего 8 метров) и бросило на левый бок –тот на который упала и в Германии. Продолжала скользить в том положении метров двадцать обдирая бок, затем скотч перетерся  и освобожденный фонарь обтекателя потоком воздуха швырнуло вверх метров на пять-шесть, а оголенный гонщик зажатый в «Тетиве», остался один на один с бетоном. Я швырнул фотокамеру куда- то, и к Сергею.
     
Когда подбежал к окровавленному Дашевскому, он уже выбил тяги. У него был шок: «Всё! Больше никаких гонок! Хватит с меня !».

Д.Леоне по рации перекрыл трассу гонок. Вдвоем быстро  забросили «Тетиву» в машину, Сергея усадили на переднее сидение. У него было разорвано плечо, предплечье, и сфрезерована до кости часть левой велотуфли. Много других мелких повреждений. Мед- автобус находился всего в миле, рядом с трассой гонок…

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/29943703EuX.jpg

А сами скоростные заезды продолжались- в  Баттл Маунтин команды бьются за рекорды в прямом и переносном смысле слова.

Позже Сергей рассказал. Прямо после старта он услышал сзади легкое шорканье. Подумал, что это где-то отклеилась от скотча пленка псевдо-диска и слегка цепляет обтекатель, и решил что не страшно - доедет. А через две мили эта авария.

Пока Сергея обрабатывал врач, я к «Тетиве»: причина - взорвалась камера заднего колеса.
Покрышка протерта в одном месте сбоку, и еще через двадцать сантиметров  второй дефект, очевидно полученный при падении. Потом анализировали возможные причины аварии (в это утро я увеличил вдвое (до 4 мм) зазор между обтекателем и колесом)и не пришли к какому-то выводу. Конечно, в идеальном случае –нужно на каждый старт выходить с новой резиной, с новой покрышкой как на «формуле-1». Но об этом можно только мечтать.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/29943770ttm.jpg

        Шон Костин выручил - дал вечером Сергею пакет с искусственной кожей. Георгиев – просто отвел меня  к своему пикапу и дал несколько мотков отличного хоккейного скотча. Кстати, теперь у меня это скотча –немерено: очень много коллег из других команд сделали то –же самое что и Георгий. Он кстати, обсуждая с нами эту аварию, потащил нас в коридор первого, где стоит «Варна» для Буату. Плюхнулись на колени, и он стал показывать мне свою конструкцию крепления фонаря обтекателя: там тоже такой же желоб как и в «Тетиве», но есть дополнительные фиксаторы  из «липучки»- на случай аварии. Я раньше никак не мог понять, когда смотрел видео заезда С.Витингема снятое внутри стримлайнера : почему  Витингем делает руки крест-накрест когда опускается фонарь . Оказывается это он закрепляет «липучку». 

          Сергей любит фотографироваться. Когда я открыл дверь мед-автобуса после процедур, он спросил: успел сфотографировать аварию? Да-, мне до этого было в тот момент.
        На ежевечернем митинге (по-русски: «на собрании») где проходит анализ заездов, Д.Леоне подробно доложил об этой аварии. А Г.Георгиев привел слова Дашевского сказанные своему отцу: ты прошел войну и остался цел. Получается ,что я потерял на соревнованиях больше крови, чем ты за всю войну. И закончил свою речь словами: вива Сергей!

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/29943771iQH.jpg

Ночью, конечно, ему было нездорово. Несмотря на то, что мы заменили искусственную кожу еще раз. Утренний заезд даже не поехали смотреть.
Днем , после утреннего митинга в «сивик центре»,мы выставили покалеченную «Тетиву» на асфальт  у «Super-8» и принялись за приведение её в порядок, рядом с другими командами.  Была суббота – день финальных заездов, вечерних церемонии награждения и прощального банкета. Но это всё вечером. А пока предстоял ещё один - последний старт и все выжимали из ситуации последние возможности. Ребята из Торонто дополировывали восстановленный обтекатель. У меня остался американский баллончик с лаком. Отдал им – «Тетиве» он уже не нужен здесь.
       Днем состоялась фотоссесия в которой по традиции приняли участие все команды. Появился местный шериф со своими штрафами.
       Дашевский хромал, менял ему повязки. Потом он сел на велосипед – мне, говорит, это легче, чем ходить.
       «Тетиву» я вылизал, протертости выровнял скотчем, поврежденную покрышку заменил единственной запасной, и стримлайнер был в общем-то   в боевой готовности.
       Часа в четыре, Дашевский не выдержал и внес свою фамилию в заявку на участие в вечернем заезде. Я сопротивлялся недолго. Когда-то в детстве занимался штангой и однажды уронил её на себя. Тренер дал придти в себя, а затем заставил сделать только один подход – с тем, чтобы преодолеть страх и неуверенность. Сергей потом тоже признался, что в «Тетиве» скорости в 100 км\ч не чувствовал вообще – как по маслу идет. Но здорово испугался когда открылся обтекатель на скорости за восемьдесят километров в час , а перед глазами убийца-бетон.
      Я не сомневался, что если он просто проедет дистанцию после аварии - это уже поступок, это снимет с него отрицательные эмоции, и это необходимо для будущих стартов нашего стримлайнера.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/29943704rfs.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/29943799bcB.jpg http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/29943804SDl.jpg
       Наш вечерний заезд в субботу был один из первых. Ассистировал мне усатый Майкл – ветеран команды Алана Краузе, один из старейших членов судейской бригады.
      Сергей, сделал традиционный глоток воды, и мы закрыли обтекатель, запечатав его хоккейным скотчем Георгиева.
      «Тетива» довольно резво ушла со старта, и в какой-то момент мне показалось, что Сергей пытается вести заезд по нашему рекордному графику. Сказал даже об этом Майклу, он предупредил меня уйти на левую сторону дороги и соблюдать дистанцию до стримлайнера. Но вскоре скорость Сергея упала до 40-45 миль и держалась вплоть до финишной черты. Мы решили, что это предел возможностей травмированного  гонщика.
          Мы были неправы! Когда Сергей уже шел по участку торможения, «Тетива» внезапно подпрыгнула и снова завалилась на то же самый левый бок, улетела на обочину и замерла, ткнувшись хвостом в боковое ограждение трассы. Я успел сделать фото, оно в начале статьи.
       Наш заезд был в обойме сильнейших гонщиков, которые стартовали вослед. Майкл  заставил быстро убрать «Додж»  влево с трассы и бросились к Сергею. Новых травм не было – кевлар с карбоном надежно защитили.
        Трудно поверить, но причина второй аварии была та же самая: опять лопнула камера заднего колеса. А ещё говорят, что дважды, да в одну воронку….
        Сергей рассказал, что как только он ушел со старта  вскоре услышал сзади точно такие же "пошаркивания" как и сутки назад. Попробовал ускориться - звуки вроде уменьшились, но дальше рисковать не стал  - сбросил скрость и решил так доехать сколько удастся, а может и дотянуть до финиша. Очень не хотелось падать опять. Поэтому и скорость прохождения створа зачетного участка была слишком мала для "Тетивы".
        Когда я вечером осматривал заднее колесо (не снимая с "Тетивы")   покрышка была повреждена точно также и как и предыдущая. Зазоры между колесом и его обекателем - более чем достаточны.
        Всю резину мы привезли в Москву – анализ причин еще предстоит сделать.
   
p.s. подборка фото в тексте носит случайный характер, поскольку снимали тремя фотокамерами и эпизодически.

Все фото: http://imgsrc.ru/1949/29943703.html

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-10-04 23:11:38)

Неактивен

 

#46 2012-10-04 16:42:09

Nyancat
New member
Зарегистрирован: 2012-10-03
Сообщений: 3
Профиль

Re: Battle Mountain, WHPSC-2012. Наши в Америке

Ну что же, постараюсь ответить адекватно на ваш выпад. Так как вы не правы.

dim написал:

Как прекрасны люди, умеющие читать мысли на расстоянии. А если Вы не телепат, то из каких именно слов В.В. Ульяновского Вы сделали такой вывод, можно узнать? И самое интересное, что даже формально Вы ошибаетесь, рекорд явно был установлен. Правда не мировой, ну так Вы ведь не уточнили за каким именно рекордом они ехали.

Еще более прекрасны люди, не умеющие делать банальные выводы из предоставляемых им элементарных фактов и не умеющие связать все в единую логическую цепочку. Сама по себе поездка в США - это, прежде всего, финансовые вложения. И, в данном случае - это нерациональное финансовое вложение, которое просто не оправдало себя. С таким же успехом можно было, допустим, каждый день давать взятки сотрудникам ДПС, чтобы держали одну полосу какой-либо свежей трассы закрытой. Снова же, это просто пример. И свои выводы я делал именно на основании вложенных затрат. Такие, без сомнения, большие затраты должны быть обоснованными. Завоевание рекорда (И я говорю не о рекорде России) - логичное обоснование. "Съездить, попробовать свои силы" - бесполезная трата и без того ограниченных ресурсов.

dim написал:

Зато работает другой аргумент: "критикуя, предлагай свои варианты". Ну там, яйца взять посвежее, или соли добавить. Это если про омлет. А в данном случае, может подскажете, куда по-вашему "имеет смысл" съездить вместо шоссе 305, чтобы и дорожные условия были подходящими, и технические средства измерения были, и судейская коллегия авторитетная в мировом масштабе. Желательно конечно недалеко от Москвы.

Если бы вы, Dim, в порыве праведного гнева удосужились хотя-бы немного включить аналитическую часть своего естества, то, я уверен, у вас бы четко вырисовался тот путь, который я Вениамину Вениаминовичу предложил в прошлом посте. Если вы не видите предложения прямо у себя за переносицей - это совершенно не значит, что его нет. Тем более вопрос "куда ездить" - это, простите, предполагать перспективы не дальше собственного носа.

dim написал:

Адекватной оценки скорее всего не будет, т.к. ее трудно выразить цензурными словами. А как еще оценить точку зрения: "Ах, вы поехали туда и не стали там с первой попытки самыми лучшими!  Вы меня разочаровали и поэтому все ваши усилия были напрасны!" Тут остается или смеяться или ругаться.

Это ваше право. Вы можете материть меня на чем белый свет стоит, но это не отменит того факта, который я обозначил выше. Нерациональность затрат, которые можно было пустить на более насущные нужды, подготовку, оборудование, организацию команды и т.д. и т.п.

И не нужно додумывать и пытаться приукрасить мои слова. Я не говорил, что я разочарован, не пытайтесь переключиться на личность конкретно меня в нашей беседе, так как беседа превратится в обычную демагогию. Соответственно, вы не правы в оценке моей точки зрения, потому как "18 место это провал" и "я разочарован" - совершенно разные вещи и между собой не коррелируют.

Неактивен

 

#47 2012-10-04 17:46:25

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2131
Профиль

Re: Battle Mountain, WHPSC-2012. Наши в Америке

Ульяновский Вениамин Вени написал:

В первой аварии Дашевского виноват я

Всё внимательно перечитал НЕТ вашей вины ну, я её не увидел. 8 атм - нормальное штатное давление. Я думал, что причина падения - это оторвавшаяся плёнка, заклинившая на колесе, тогда и правда ваша вина, что разрешили, но тут - нет. Тут только надёжность компонентов. Очевидно, что 20" колёса не рассчитаны на такие скорости, отсюда и проблемы. Надо подбирать покрышки, камеры, возможно, тестировать их на требуемых скоростях, раскручивая на беговых барабанах при помощи электромотора.
Ценный опыт и с липучками - дай бог, чтобы впредь они "срабатывали" как можно реже. Но себя вам винить не надо, не вы же лично варили резину для этих камер.

Nyancat написал:

"Съездить, попробовать свои силы" - бесполезная трата и без того ограниченных ресурсов.

Я думаю что не стоит считать чужие деньги. Другое дело, если бы это был грант или бюджетные средства, но это не так. Это деньги, которые человек заработал сам своим трудом и тратить волен по своему усмотрению.
Кстати, я нихрена не считаю, что зря. Пусть бюджет и не озвучем, во сколько это всё удовольствие встало, получен опыт, а это - бесценно. Впервые команда из России - это тоже дорогого стоит. С нуля не достичь победных цифр, надо с чего-то начинать, и дебют я считаю что более чем удачен.

Добавлено спустя     3 минуты   38 секунд:
Год назад я поехал на Кубок России по трассовым моделям автомобилней, после 5-летнего перерыва в спорте, и имея бэкграунд в виде проведения "сильно своих" соревнований, не имея нормальной техники  и т. д. В итоге разумеется я ничего не занял, "зря" проездил 20 тысяч рублей, но полученный опыт оказался огромен и сейчас он позволяет мне готовить детей для успешного участия в грядущих гонках.

Неактивен

 

#48 2012-10-04 20:13:48

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Battle Mountain, WHPSC-2012. Наши в Америке

Shuriken написал:

Очевидно, что 20" колёса не рассчитаны на такие скорости, отсюда и проблемы.

Я очень часто слышу истории от шоссеров о том, что у кого-то лопнуло колесо и он чуть не убился. При этом я видел эти покрышки, которые можно скрутить как камеру и положить в карман. Извините, но в погоне за мизерным весом они жертвуют надёжностью.
В то же время я видел более дубовые шоссейные покрышки, которые профы считаю дерьмом. Тем не менее ни разу не слышал, чтобы такая покрышка лопнула. И у самого такие стоят, правда они на 7 атмосфер и качаю тоже 7. Но езжу на них по плохому асфальту и гравию. Те тоненькие давно бы уже лопнули от такой езды.

  Возможно здесь как раз правило "чем дороже-тем надёжней" не катит, надо искать варианты так, как писал Шурикен  методом тестов.  Менять резину перед каждым стартом, я считаю, не нужно. Лучше просто осмотреть после и перед заездом. Я думаю, что риск повредить покрышку при установке больше, чем повредить её на таком гладком хайвее. Но это мои домыслы, конечно...
  Скорее всего у вас были бракованные камеры. Недавно на гонке кросс-кантри всем гонщикам выдали халявные камеры. Несколько колёс с этим камерами лопнула на первом круге.

А вообще жутковато всё представлять, о чём вы писали, особенно о падении с раскрывшимся обтекателем... Жуть.  Я очень рад, что потом Сергей поехал ещё раз.

Возможно вам стоит использовать нашивки на одежду гонщика из 4-мм сапожной кожи. Она очень плохо стирается и хороший теплоизолятор.  Ею же можно наклеить латы внутри обтекателя.

  Замечательно то, что ВЫ ТАМ БЫЛИ И НЕ ПРОСТО КАК ЗРИТЕЛИ (хотя и это было бы круто).

Отредактированно Алексей Ганшин (2012-10-04 20:16:48)


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#49 2012-10-04 20:53:20

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2131
Профиль

Re: Battle Mountain, WHPSC-2012. Наши в Америке

Алексей Ганшин написал:

В то же время я видел более дубовые шоссейные покрышки, которые профы считаю дерьмом. Тем не менее ни разу не слышал, чтобы такая покрышка лопнула.

Просто на на деревянной резине не достичь тех скоростей на которых куются победы это раз, а два - если их всё-таки разосрать до таких скоростей, то они гарантированно либо лопнут либо просто не будут держать дорогу. Пойми, на гоночные машины не ставят колёса от сельского трактора.
Есть, Алексей, ещё такие параметры, как сопротивление качению и круглость. На убитых дорогах, полной подвеске и скоростив 10 км/ч это неактуально, а на скоростях под сотню и (даже ниже) очень даже имеет значение

Неактивен

 

#50 2012-10-04 20:55:55

dim
Member
Зарегистрирован: 2007-09-11
Сообщений: 345
Профиль

Re: Battle Mountain, WHPSC-2012. Наши в Америке

Nyancat написал:

Завоевание рекорда (И я говорю не о рекорде России)

А чем рекорд России не угодил? С первой попытки между прочим.

Nyancat написал:

dim написал:

может подскажете, куда по-вашему "имеет смысл" съездить вместо шоссе 305, чтобы и дорожные условия были подходящими, и технические средства измерения были, и судейская коллегия авторитетная в мировом масштабе.

Если бы вы, Dim, в порыве праведного гнева удосужились хотя-бы немного включить аналитическую часть своего естества, то, я уверен, у вас бы четко вырисовался тот путь, который я Вениамину Вениаминовичу предложил в прошлом посте. Если вы не видите предложения прямо у себя за переносицей - это совершенно не значит, что его нет. Тем более вопрос "куда ездить" - это, простите, предполагать перспективы не дальше собственного носа. .

То есть вместо шоссе 305 Вы не можете предложить ничего.

Nyancat написал:

dim написал:

Адекватной оценки скорее всего не будет, т.к. ее трудно выразить цензурными словами. А как еще оценить точку зрения: "Ах, вы поехали туда и не стали там с первой попытки самыми лучшими!  Вы меня разочаровали и поэтому все ваши усилия были напрасны!" Тут остается или смеяться или ругаться.

И не нужно додумывать и пытаться приукрасить мои слова. Я не говорил, что я разочарован, не пытайтесь переключиться на личность конкретно меня в нашей беседе, так как беседа превратится в обычную демагогию. Соответственно, вы не правы в оценке моей точки зрения, потому как "18 место это провал" и "я разочарован" - совершенно разные вещи и между собой не коррелируют.

То есть если заменить "разочарован" на "18место-это провал" то это точно отразит вашу точку зрения? Требование поехать и с первой попытки занять призовое место не отменяется, так? Как Вы думаете, сколько из этих 17, которые оказались впереди, приехали туда впервые?

И еще раз,с чего Вы вообще взяли, что они поехали за мировым рекордом?

Nyancat написал:

И свои выводы я делал именно на основании вложенных затрат. Такие, без сомнения, большие затраты должны быть обоснованными.... "Съездить, попробовать свои силы" - бесполезная трата и без того ограниченных ресурсов.

То есть Вы знаете сколько было потрачено и сколько можно было потратить и считаете, что ВВ допустил перерасход средств. И тут же предлагаете ему ехать туда же не вдвоем а с целой командой, что конечно сильно снизит затраты.

Nyancat написал:

Нерациональность затрат, которые можно было пустить на более насущные нужды, подготовку, оборудование, организацию команды и т.д. и т.п.

Посмотрите как это выглядит со стороны - приходит человек ниоткуда и заявляет :" Вы заняли 18е место, это провал, деньги потрачены зря, не стоило и начинать. Сейчас я вас научу, надо начать с подготовки команды...." Как говорится, жгите дальше, это действительно становится весело.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.036 seconds, 9 queries executed ]