Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Тема закрыта
Как и обещал помещаю информацию о созданном мною рикабенте. См. фото в сообщении " Знакомьтесь Лукьянов Сергей Николаевич!".
Целью создания данного проекта было создание универсального рикамбента, на котором можно было без проблем проехать,как по асфальтовым, так и по грунтовым дорогам. Для этого по моему подошли бы только 28 дюймовые колёса. Длиннобазный рикамбент с такими колёсами явно не годился из за огромных габаритов, а короткобазный из за очень высокой посадки. Поэтому пришлось изобретать.
В голову пришло решение сделать ось втулки переднего с большим сквозным отверстием, а вал каретки пропустить сквозь это отверстие. Причём отверстие сделано гораздо больше вала, так что втулка при повороте вилки колеса может поворачиваться относительно вала, который закреплён в подшипниках рамы.
Первый образец я сделал летом 2007 года. Из за малого угла поворота вилки пришлось увеличить отверстие в оси втулки.
Второй образец я привозил на выставку "Архимед-2008" весной этого года. Но и тот образец не имел достаточной маневренности. Поэтому сразу после выставки увеличил максимальный угол поворота переднего колеса с 30 градусов до 50 градусов, ещё раз переделав втулку, уменьшив её ширину и использовав во втулке один промышленный подшипник, расположив его посередине.
Подвеску рикамбента также пришлось изобретать, сделав раму из двух частей, соединённых шарниром и амортизатором посередине. Причём задний треугольник использовал от старого чешского велосипеда, а в качестве шарнира использовал его каретку. Получилось очень удачно, выкрутив три винта, можно за две минуты разобрать рикамбент примерно на две одинаковые по размерам и весу части.
Разобранный на двое, я вёз рикамбент в багажнике автобуса и на верхней полке плацкартного вагона, когда ездил на выставку в Москву.
На усовершенствованном рикамбенте проехал около 500 км. по асфальтовым и грунтовым дорогам. Рикамбент показал себя с самой лучшей стороны. Колёса не зарываются в песок на грунтовой дороге, а подвеска идеально смягчает все ухабы. Причём педалирование никак не сказывается на подвеске и на руле. Благодаря большому гироскопическому моменту 28 дюймовых колёс, езда очень стабильна и безопасна. Любой велосипедист едет на рикамбенте с первого раза.
Благодаря приличным габаритам и высокой посадке рикамбент заметен на дороге для автомобилистов. В зимних условиях при заносе ноги можно моментально поставить на снег, исключив падение.
Для увеличения скорости и для облегчения движения против ветра сделал простейший и легчайший 150гр. задний обтекатель из 3мм. фольгированной теплоизоляции для труб, который пристёгивается прищепками к сиденью и багажнику.
На рикамбент подана заявка на изобретение. Желающим могу выслать наложенным платежом чертёж переднего узла.
E-mail:belom2008@km.ru
Вес 21кг. База 1270мм. Высота сиденья 620мм. Минимальный радиус поворота 2,7 метра. Средняя скорость 20-25 км\час.
Неактивен
Неактивен
Остроумное решение и прекрасное исполнение!
Беспокоит лишь то, на сколько переднее колесо трется о цепь при маневрировании. А так же вызывает вопросы узкая втулка переднего колеса. Это, по идее, ухудшает боковую жесткость.
Интересно было бы взглянуть на чертежи!
Неактивен
mikhy написал:
Интересно было бы взглянуть на чертежи!
Заплати и смотри Только чтобы потом плеваться не пришлось.
"Подвеска" системы "кивает головой" - это нечто...
Неактивен
Неактивен
А покрупнее нельзя фото сделать? Хотя бы внешней ссылкой? Но суть ясна, я примерно это и предполагал. Теперь смотрим - кареточная часть рамы - на здоровенной консолине, как начнёшь от души вкручивать - так она и будет ходуном ходить, внутри втулки лязгать, если не погнётся вовсе.
Но сама идея конечно интересна. Правда, плечо у вилки может быть только нулевое, и вопрос с продольной "игрой" вилки открыт...
Неактивен
и какой накат будет с хаблесом? к тому же проблему с "консолиной" это не решит. нужно раму какую-то хитрую придумать или цепь по-другому пустить. хотя может там все нормально и ничего не гнется. прокатиться нужно прежде чем обсуждать. человек же ездиет и ничего... иначе переделал бы... к тому же, придумав такой гениальный ход с положением каретки, не мог же он такое упушение допустить.
Неактивен
Уважаемые критики! Не волнуйтесь, никакого члено и вело вредительства за время эксплуатации рикамбента я себе не сделал. Кивание головой заметно только на очень больших ухабах. Но для этого просто нужно немного нагнуться вперёд.
Зато багажник можно загрузить большим грузом или перевезти человека и быстро разобрать рикамбент на две половины.
Вынос оси переднего колеса относительно оси поворота вилки у меня есть и равен 18 мм.
Зазора между валом и втулкой достаточно, чтобы они не задевали друг друга.
Жёсткости выносов каретки достаточно, так как они подкреплены распорками.
И вообще никаких универсальных правил грамотности конструкций не существует. Для одной конструкции решение может быть правильным, а для другой это же решение неправильным. Всегда надо искать золотую середину.
Совет тому кто решится сделать такую конструкцию.
Делайте из " Стелса" 28 дюймов 7 скоростей. Используется 90% деталей и там мощная жёсткая вилка переднего колеса.
Выносы каретки можно сделать из спинок железных кроватей Ф 30-32мм.
Неактивен
Лукьянов Сергей написал:
Совет тому кто решится сделать такую конструкцию.
Вы бы свои чертежи выложили. А заобно и детальные фотографии узда в большом размере. Идея-то интересная! Очень хотел бы живьём посмотреть.
кузьмичъ написал:
неужели рама вообще не "играет" от натяжения цепи при силовом педалировании? а как он в горку едет?
Автор - человек, как я понимаю, немолодой, педали - посмотри - простые пластмассовые. Я думаю, что он просто не нагружает конструкцию как следует, катается медленно и спокойно, поэтому она и держится.
Неактивен
а клево было бы в такую конструкцию длинноходную подвеску(только нормальную,без "кивков") и полный привод вкорячить. как ты, Шурикен, на это смотришь?
Неактивен
Не, туда ни подвеску, ни привод не вкарячить малой кровью. Кстати, посмотри на ранние Бионики трёхколёсные с промвалом над передним колесом - может, это тебя натолкнёт на идеи.
Неактивен
пытался вставит картинку не получилось. Вениамин Вениаминович Нельзя ли6й пункт вашей рекомендации поподробнее , как копировать и как вставлять
Отредактированно Лукьянов Сергей (2008-11-23 12:55:54)
Неактивен
Лукьянов Сергей написал:
пытался вставит картинку не получилось.
Картинку сначала надо выложить на стороннем ресурсе.
Например, http://imgsrc.ru/main/join?rid=30.84.12
А потом сюда её вставить имг-тэгами.
Неактивен
Неактивен
Фото опубликовал чтобы показать что на " Тотьмиче" могут ездить и молодые и ничего ни отваливается. На заднем плане гостиница Тотьмы с рестораном и интернет-клубом.
Неактивен
Лукьянов Сергей написал:
ото опубликовал чтобы показать что на " Тотьмиче" могут ездить и молодые и ничего ни отваливается.
Пока я вижу лишь фотографии статике на паркете. И кто сидит - в этом случае не важно. Очень интересно, как эта штука будет торчки заезжать.
Неактивен
Дима рикамбент "Сухона" которым ты интересовался, я порезал, как не оправдавший надежд. Не мог держать на нём равновесие,да и тросы ненадёжное дело. Буду делать из него рикамбент с линейным приводом аналогичным приводу гоночного аппарата "Шрёдер" показавшем скорость 87 км\час на дистанции 5 миль. ( см. параллельный форум, твоё обсуждение аппарата с линейным приводом, последняя страница). Там по бока приводной звёздочки два кривошипно-ползунных механизма. А педали крепятся к шатунам в средней части немного ближе к звёздочкам. Я прорисовал траекторию движения педалей получилось натуральное яйцо. Причём заострённый конец которого обращён к сиденью. Помоему эта траектория педалей оптимальна для привода. Советую тебе присмотреться к этому приводу если ты не отказался делать аппарат с линейным приводом. Там для упрощения концы шатунов можно снабдить роликами от роликовой доски с опорой на направляющие . прикреплённые к раме.
Неактивен
Тема закрыта