Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Сегодня в подмосковном Ногинске горел мой «Баргузин».
Дело было так. Торопился на завод, куда пригласили на совещание по организации там производства веломобилей. Это в 105 км от дома. Поэтому, провел три часа в московских пробках и машина вся раскалилась под солнцем.
На пересечении ул. Октябрьская с шоссе Энтузиастов, избегая бокового столкновения с джипом (за рулем - безбашеннный сопляк), резко ударил по газам и, взревев двигателем, ушел от удара. И тут же загорелся двигатель «Баргузина».
За секунды (пока выключал двигатель, выдергивал ключ, отключал массу) кабина наполнилась дымом. Выбил левую дверь, выкинул борсетку с документами и телефон (остальное не успел), и выдернул огнетушитель, который, конечно, заклинило слегка в кронштейне. Затем вскрыл капот, пламя было уже приличное. Затем - чека (тут сделал ошибку: резину стопора нужно было рвать поперек, а не вдоль!) и раструб - на двигатель. Пламя затухло практически мгновенно. Спасло то, что порошковый огнетушитель был большого объема, абсолютно новый и заправленный.
Причина загорания. Шланг подачи масла к гидроусилителю не выдержал скачка давления при резком увеличении оборотов двигателя, и образовалась трещинка, через которую на раскаленный патрубок хлынуло масло.
Спасибо выручили партнеры с завода – вызвали службу спасения и «Баргузин» эвакуировали в автосервис. А спустя несколько часов, намеченное на утро совещание, все же состоялось.
Никогда не думал, что сия беда коснется и меня: вроде бы и к машине отношусь с уважением, да и ездить стараюсь аккуратно. Но один шанс из миллиона выпал все-таки мне.
Мораль: когда садишься в веломобиль обязательно одевай шлем. Нас-веломобилистов и так мало, а шанс один из миллиона поймать оказывается нетрудно.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2009-09-09 21:31:08)
Неактивен
Легко отделались! Сохранить трезвую голову и всё так чётко отработать в подобной ситуации надо уметь!
Вениамин, можно вопрос? Всё-таки, почему вы в туре всё время крутили мотор на 3-4 тысячах на 2-3 передаче, когда Ильяка прекрасно ехал как все люди на 1500-2000, и в машине было комфортно и тихо.
Может, хронический перекрут и ускорил кончину шланга?
Неактивен
Shuriken написал:
...Ильяка прекрасно ехал как все люди...
Саша, в порядке (как бы это помягче сказать?) замечания: постановка вот так вопроса невольно повышает градус последующего ответа. Я к примеру, стараюсь не провоцировать на резкость в диалоге, если конечно это не есть самоцель. Прошу прощения, за отступление.
А ответ прост. Я знаю свою машину и её слабинки. В моем "Баргузине" заканчивает свой век гилроусилитель руля, и при малых оборотах возможно "закусывание" баранки в самый неподходящий момент. Поэтому , когда я еду на приличной скорости, дабы избежать аварии, несколько завышаю обороты. А на небольших скоростях движения, в безобидных ситуациях, делаю то же самое, что и Ильяка. И бензин в этом случае экономится разумеется.
Неактивен
А что будут производить на заводе?
Неактивен
Нефига себе . Меня спрсил ВВ
-на Газели ездил
- Да.
- На ключи от "Баргузина" прицеп не подключенный к электрике.
-Тебя ждут там на Шессе люди.(в пятьницу вечером)
А в "Баргузине" прикусывает гидроусилитель ( ночь на лесной дороге он отказал.), в джижке не было масло . а в радиаторе тосола. . Самое то, что я был в этом еще и виноват.................?
Ну не фига себе.Славу богу Господь меня уберег.
Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
На заводе скорее всего " китули " для нужд милиции
Неактивен
Интересно, какая должна быть температура двигателя, чтобы на нём воспламенилось масло? И как оно вообще могло загореться, может попало на выхлопные трубы?
Неактивен
Слава Богу... И надо же действительно в такой момент не потерять голову
и сделать всё так чётко!!! Как часто у Вас там проводят инструктажи по
"выходу из случаев"?! И не побояться столько времени провести рядом
с горящей машиной, которая может рвануть в любую секунду!!!
Другой бы сию же секунду дал дёру бы со всех ног и гори всё синим
пламенем, какие там сумки, телефоны... И что бы было, если бы небыло
огнетушителя, - а то сколько не ездил в машинах, что-то они мне на
глаза не попадались.
Кстати, пару лет назад, я видел, как на Бутырке, на против Макдоналдса,
неожидано вспыхнула маршрутная газель, это было при стоянке на светофоре.
И, к счастью, её тоже быстро потушили. Похоже, у Газелей, это "болезнь" ...
Неактивен
ИлиюкА написал:
...гидроусилитель ( ночь на лесной дороге он отказал.), в джижке не было масло . а в радиаторе тосола...
Продолжу:... а в баке -бензина!
Ну и фантазер, Илья! Вот что значит в "Тест-туре" затемно на ночевку становиться - ещё и черти на тандеме приснятся.
Алексей Ганшин написал:
...какая должна быть температура двигателя...
Не знаю, Алексей. Но, я сказал, что до этого по жаре тащился три часа в пробках больше сотни км. Да, масло ударило струёй на раскаленный выпускной коллектор.
Так что, повторяю: причиной пожара стало редкое совпадение неблагоприятных факторов.
Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:
Алексей Ганшин написал:
А что будут производить на заводе?
ИлиюкА написал:
На заводе скорее всего " китули " для нужд милиции
Отвечу, но чуть позже - не хочу делать это походя, а сейчас нет времени.
А Ильяка, почти попал в точку. Подобный бизнес-проект рассматривался пару лет назад. Правда "Кэтуль" тогда ещё не было.
Неактивен