Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Я вот велосипедист заядлый, но темой неклассического велотранспорта интересуюсь давно и вот решил предложить для обсуждения такую тему
(см. название).
Вот моё видение веломобиля, который хотелось бы иметь в личное пользование и кататься:
- легкий по весу (не более 15 кг);
- достаточно скоростной на равнине;
- с хорошим набором/диапазоном передач;
- с возможностью без проблем забираться в достаточно крутые горки;
- удобная посадка;
- хорошая маневренность, курсовая устойчивость и управляемость;
- передние и задние подвесы с регулировками и с фиксацией;
- максимальная унификация с традиционными велосипедами по деталям и комплектующим;
- одинаковые размеры колес спереди и сзади;
- возможность беспроблемной и удобной перевозки в общественном транспорте;
- возможность беспроблемного хранения в городской квартире (вероятно некие складные варианты или быстроразборные);
- красивая конструкция, радующая глаз и притягивающая внимание (гармония формы и качество исполнения и отделки);
- защита от дождя и солнца, ветра;
- хорошая аэродинамика;
- относительно малый радиус поворота и разворота;
- брызго и грязе защита пилота;
- хороший обзор спереди и по сторонам;
- возможность передвижения как по асфальтовым трассам, так и по грунтовым и относительно плохим дорогам (про бездорожье речи не ведем);
- безопасность самой конструкции и заметность на дорогах для автомашин;
- относительно доступная цена;
Здесь конечно собраны весьма взаимно противоречивые и даже практически маловозможные и невозможные cочетания характеристик.
Но вот давайте прикинем всё же какой тип известных конструкции наиболее отвечает этим требованиям
и как можно приблизиться к этому идеалу (?)
Отредактированно Vitaly (2015-05-18 10:32:11)
Неактивен
Да, Виталий, сразу видно что вы сами ничего не изготовляли--типично ошибочный подход--желание одной моделью решить все существующие проблемы. В том-то и заключается искуство изобретения веломобилей что каждый выбирает для себя те функции и параметры которые наиболее важны для конкретных целей. Я изготовил и испытал 69 в/м, правда с приводом для рук, но я сейчас о подходе с выбором модели, так вот сейчас езжу на довольно простой модели и осталось к ней изготовить заднюю подвеску/недавно решил как заставить её не раскачиваться во время работы приводом/ и скажу что конечно она не идеальна--не складывается, очень габаритна, но те качества которые для меня важны я реализовал и вам советую выбирать компромисы в конструировании в/м те которые не противоречат главным выбранным качествам. Я вот на инвалидном форуме открыл тему--коляски повышенной проходимости--и постепенно народу объяснил какие приводы эффективнее, ходовая и прочее, а то они как и вы хотят получить все возможные качества в одной модели типа--она должна быть малогабаритная и складывающаясяя и в то же время иметь высокую курсовую и поперечную устойчивость и супер проходимость--вот яркий пример невыполнимой задачи и люди не желая взглянуть правде в глаза сидят и мечтают о том чего невозможно сделать.
Неактивен
ИлиюкА написал:
Я вот на инвалидном форуме открыл тему--коляски повышенной проходимости
Это на каком?
Неактивен
Вот здесь эта тема и небольшое видео того на чём я сейчас езжу:
http://www.disability.ru/forum/index.ph … amp;page=7
Неактивен
ИлиюкА написал:
Виталий вы нарисуйте "Свою мечту" А мы подберём под неё компромиссные решения.
Чтобы нарисовать мечту нужно сперва понять что же это такое может быть
и вот с этим то проблемы как раз.
Я же неспроста затеял эту тему многогранную и противоречивую, дабы попытаться разобраться что это может быть
хотя бы ориентировочно и как к этому приблизиться
Неактивен
Тогда это "облако на небе" которое может принимать любое очертание.-Вот и разбирайтесь на что оно похоже.Вам надо нарисовать реальное воплощение того что вы увидели на небе. В противном случаи всё закончится болтовнёй.
Неактивен
ИлиюкА написал:
Тогда это "облако на небе" которое может принимать любое очертание.-Вот и разбирайтесь на что оно похоже.Вам надо нарисовать реальное воплощение того что вы увидели на небе. В противном случаи всё закончится болтовнёй.
Я как раз хочу, чтобы именно веломобилисты, которые в теме (в отличие от меня), более четко и верно сформулировали и может быть тоже нарисовали своё видение идеального веломобиля.
Неактивен
Я как раз хочу, чтобы именно веломобилисты, которые в теме (в отличие от меня), более четко и верно сформулировали и может быть тоже нарисовали своё видение идеального веломобиля.
Идеального веломобиля нет и быть не может, как нет единого для всех велосипеда.
Уж Вам, то как велосипедисту, этого ли не знать?
У меня вот три велика, не считая тандема, мотоцикла, лигерадов и мобиля, ещё хочу четвёртый велик собрать,
И что?
Под каждые цели будет своя железка, со своим предназначением, конструкцией, ценой, ценностью и т.д.
А мало вокруг мобилей - так всё просто - пусть каждый по 5 штук за зиму сделает - весной станет их больше.
И всем места найдётся -кому-то два раза в год марафон пульнуть,
другому продукты из соседнего магазина каждый день возить, да детишек в школу подбрасывать.
Просто ведь всё.
Неактивен
Vitaly
Почитайте внимательно первую часть моего бреда, возможно там есть ответ на то, как осуществить любое желание.
В том то и дело, что тема открыта не для того чтобы конкретное сделать, а "чтобы расшевелить массы"...
А массы можно шевелить только конкретными изделиями.
Короче, кто хочет делает, остальные обсуждают.
Неактивен
Да судя по первому посту, велосипедист просит содействия у корифанов веломобилестроения. Если я правильно этот пост понял. А корифаны насолько заняты своим творчеством, что им не до велосипедиста. Вот если велосипедист предложит хотя бы рисунок, тогда в нём найдётся куча недостатков, достойных обсуждения. Но решения недостатков всё равно не будет.
Я предлагаю такое решение - прототип Денди, но на больших колёсах и с каркасным обтекателем.
Неактивен
Доброго здравия всем! Хочу ответить Виталию по поводу "техзадания" (пожелания) представленного им. На мой взгляд, уложиться в заданные параметры возможно, но!... Конструкцию (раму) изготовить из титана (вариант: сплав Д-16Т), либо - карбон. Сразу вопрос: а во сколько это влетит по деньгам? Далее... Универсальную схему веломобиля, практически, создать невозможно, а вот под конкретную задачу - не вопрос: шоссейник, городской, горник и т.д... Я сам, года три тому, наткнулся в И-нете на конструкцию веломобиля типа трайк обратная дельта и загорелся. Довольно долго обдумывал схему и конструкцию машины. Нарисовал массу вариантов и, наконец. остановился на схеме той же обратной дельты, но с полным (!) подвесом, промежуточным валом и рулём типа "аватар". Мороки хватило. Помогло то, что имею конструкторские навыки, да и оборудование позволяло: Токарка, полуавтомат и т.д., плюс с младых ногтей слесарил довольно не дурно...
Остановил выбор на стальной раме, колеса - 22" перед и 24" заднее. Передние втулки выточил из кругляка Д-16Т, сразу предусмотрев подшипники №203. Заднее колесо пока стандартное, но мыслю установку эл. мотор-колеса. Амортизаторы покупные - китайские, рычаги подвески на сайлент-блоках.
Если будет интересно - задавайте вопросы.
Неактивен
.../удалил админ/...
Неактивен
.../удалил админ/...
Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Александр Юрьевич написал:
Конструкцию (раму) изготовить из титана (вариант: сплав Д-16Т), либо - карбон. Сразу вопрос: а во сколько это влетит по деньгам?
Согласен, что титан дорог, но вот с алюминием явно в этом вопросе проще будет, хотя варить алюминий сложнее стали
Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:
Александр Юрьевич написал:
Я сам, года три тому, наткнулся в И-нете на конструкцию веломобиля типа трайк обратная дельта и загорелся. Довольно долго обдумывал схему и конструкцию машины. Нарисовал массу вариантов и, наконец. остановился на схеме той же обратной дельты, но с полным (!) подвесом, промежуточным валом и рулём типа "аватар". Мороки хватило. Помогло то, что имею конструкторские навыки, да и оборудование позволяло: Токарка, полуавтомат и т.д., плюс с младых ногтей слесарил довольно не дурно...
Остановил выбор на стальной раме, колеса - 22" перед и 24" заднее. Передние втулки выточил из кругляка Д-16Т, сразу предусмотрев подшипники №203. Заднее колесо пока стандартное, но мыслю установку эл. мотор-колеса. Амортизаторы покупные - китайские, рычаги подвески на сайлент-блоках.
Интересно, что у Вас получилось в итоге и какие ходовые качества у аппарата ?
С удовольствием посмотрим фотки и видео
Отредактированно Vitaly (2015-05-17 21:50:22)
Неактивен
.../удалил админ/...
В открытых патентных базах секретный изобретатель Пересыпкин Виталий Фридрихович не встречается.
Разве что патенты на дизайн где поиск усложнен, но и там в трети доступных оного нет.
Правда есть и другие Пересыпкины - находится несколько десятков патентов и авторских без Виталия.
Ну а в интернете имярек и авторское свидетельство/патент - не пересекаются.
Может номера назовете?
.../удалил админ/...
...
Как там книга мемуаров деда, вами обещанная, с подлинной правдой о ВОВ, вышла из печати?
Неактивен
Vitaly написал:
И патенты мои имеются, и книга пишется, и на велофорумах у меня всё в порядке, но к теме веломобилей это отношения никакого не имеет
Похвально, хотя книгу стоило бы и дописать, подрастающему поколению было бы полезно ознакомится.
Так вы номера назовете или будете и далее выступать в жанре художественного свиста?
Гомосечество вот к теме веломобилей тоже не имеет отношение но вы же горячо занимались пропагандой оного несколько дней
Неактивен
Vitaly написал:
Вот моё видение веломобиля, который хотелось бы иметь в личное пользование и кататься:
- легкий по весу (не более 15 кг);
- достаточно скоростной на равнине;
- с хорошим набором/диапазоном передач;
- с возможностью без проблем забираться в достаточно крутые горки;
- удобная посадка;
- хорошая маневренность, курсовая устойчивость и управляемость;
- передние и задние подвесы с фиксацией;
- максимальная унификация с традиционными велосипедами по деталям и комплектующим;
- одинаковые размеры колес спереди и сзади;
- возможность безпроблемной и удобной перевозки в общественном транспорте;
- возможность безпроблемного хранения в городской квартире (вероятно некие складные варианты или быстроразборные);
- красивая конструкция, радующая глаз и ипритягивающая внимание (гармония формы и качество исполнения и отделки);
- защита от дождя и солнца, ветра;
- хорошая аэродинамика;
- относительно малый радиус поворота и разворота;
- брызго и грязе защита пилота;
- хороший обзор спереди и по сторонам;
- возможность передвижения как по асфальт0трассам, так и по грунтовым и относительно плохим дорогам (про бездорожье речи не ведем);
- безопасность самой конструкции и заметность на дорогах для автомашин;
- относительно доступная цена;
-
1. Делать только из углепластика.
2. Колеса 29". "Трубки".
3. Набор передач как у "горного"
4. Ноги как у штангиста или двигатель.
5. Без проблем.
6. Или скорость или маневренность.
7. Подвес это МАССА. Сотри п.1
8. без проблем.
9. Проблема с эргономикой и с п.2 п.4 п.6
10. Да... тут проблемка радикальная. Тут и велик проблема перевезти. Хотя есть конструкция. (сорри если неправильно написал фамилию). Эдуард Стовбуновский. См. конструкцию на vrlomobile.org/
11. Проблемка. а) Ширина дверного проема входной двери, затем межкомнатной, затем балконной. Да! Еще подъездная дверь, лифт пассажирский , если повезло то грузовой, а лестничный марш, попробуй на нем развернуться и не дай Бог на нем противопожарные перегородки. А... еще забыли заставленный коридор.
12. Ну это как раз без проблем. Взгляд притягивает ВСЕГДА.
13. Сложность в сочетании требований, но возможно.
14. Проблема с пунктами см. выше.
15. Противоречие см. п. выше.
17. Без проблем.
18. Противоречие. Кузов или обзор. Ну может сделать кузов весь прозрачным. Вобщем, возможно.
19. Ну если позвоночник в трусы не выпадет... Тогда да. На велике ездим везде. А на "Украине" вобще ВЕЗДЕ. Так что возможно.
20. Заметностьна дороге - без проблем. Безопасность это что? Это сминаемый кузов как на авто. Или как у броневика.
21. Вот тут вы погаречились. Только в условиях массового выпуска. В масштабах СССР.
ИТОГО. ТТ составлено взагали. Надо более точно сформулировать задачу.
С уважением, Сергей.
Отредактированно SODN (2015-05-18 09:50:54)
Неактивен
Stoyan написал:
Гомосечество вот к теме веломобилей тоже не имеет отношение но вы же горячо занимались пропагандой оного несколько дней
Продолжаем флудить и тему засорять ?
Гомосячество как раз пропагандировал и оправдывал тут Дима-Модулятор, а я не мог ему не отвечать, потому как я противник этого мерзкого явления.
На этом флуд предлагаю закончить и перейти к обсуждению основной темы
Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
SODN написал:
1. Делать только из углепластика.
2. Колеса 29". "Трубки".
1. Карбон конечно стал доступнее, но все равно еще дорог и сложно делать в домашних условиях;
2. На "трубках" колес 29" никогда не было и если речь идет о шоссейных колесах, то это 27" и клинчера, которые намного практичнее и надежнее однотрубок;
Неактивен
...../удалил админ/...
Объявляю предупреждение о недопустимости ведения дискуссии с коллегами в таком тоне
Неактивен
Vitaly написал:
Гомосячество как раз пропагандировал и оправдывал тут Дима-Модулятор, а я не мог ему не отвечать, потому как я противник этого мерзкого явления.
На этом флуд предлагаю закончить и перейти к обсуждению основной темы
Чтобы аплодировать нужно две руки. Так что вы в режиме полемичной полемики работали на пару. Уж вам то "медиа-эксперту" этого не знать.
Впрочем вы действительно всячески пытаетесь уклониться от темы.
Зарегистрированных изобретений вы не имеете и номеров предоставить не можете. (тут можно отвечать надувая щеки и говорить что они секретные) Зачем лгать?
Неактивен
Повторяю для непонятливых, что сия тема не про меня и не про мои патенты с изобретениями и заслугами, а про веломобиль мечты
и я более не намерен обсуждать здесь ничего иного, кроме как заявленной темы.
Тем более я не собираюсь разным неадекватам и провокаторам нечто доказывать.
Все кто меня знают лично, те многое про меня знают и этого вполне достаточно.
Я не размахиваю дипломами на публике, как некоторые и никогда этого не стану делать - мне это совершенно не нужно.
Прошу дальше высказываться только по начальной теме
Неактивен
Александр Юрьевич написал:
.... долго обдумывал схему и конструкцию машины. Нарисовал массу вариантов и, наконец. остановился ...
Если будет интересно - задавайте вопросы.
Александр Юрьевич!
Обрадовался, что появился на форуме создатель "веломобиля мечты", а вас хватило только на один пост всего...
Я даже не понял: конструкция уже готова или осталась только в планах-мечтах?
Неактивен