Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Страниц: 1
Калькутский инженер Pratik Kumar Ghosh работающий в Shriram EPC Ltd предложил новую конструкцию рикши.
Ухабы преобразуются в движущуюся силу.
Автор получил приз Innovation Challenge.
ухабов у нас хватает. Перпетуум ВелоМобиле
Kolkata engineer designs wonder rickshaw
Another Kolkata-based Innovation for Rickshaws
[Utilizes Passenger load to push the vehicle]
Engineer designs wonder rickshaw to lessen the burden of rickshaw-pullers in our country
Отредактированно Stoyan (2015-06-25 14:02:56)
Неактивен
Всё давно изобретено в Советском Союзе. Журнал "Изобретатель и рационализатор" № 9 82 года.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2014-01-20 11:37:00)
Неактивен
Лукьянов Сергей написал:
Всё давно изобретено в Советском Союзе. Журнал "Изобретатель и рационализатор" № 9 82 года.
авторское свидетельство кстати № 981072
Неактивен
Ещё бы нашёл авторское свидетельство на контактные педали Мартынова. Интересно что он там изобрёл в них. А то некоторые его уже сравнивают с Калашниковым.
Неактивен
Вот оно чё...
(Наука и жизнь, 1999, ДОЛОЙ ВОДОПРОВОД!)
статья представляет собой перевод "Technology and tradition clash in India" K. S. Jayaraman из NATURE
Использована иллюстрация статьи с сайта nature.com
Никаких результатов не принесли три года попыток усовершенствовать очень распространенные в Индии велосипеды рикш. Это основной вид транспорта для миллионов индийцев. Велосипедные тележки появились здесь впервые около 70 лет назад и нашли широкое применение. Лет двадцать назад пытались ввести моторизованную версию, но моторикши не получили распространения, так как для вождения такого полугрузового мопеда надо было изучить правила уличного движения, получить права и научиться элементарным приемам ухода за двигателем.
Изобретатель Амитабха Гхош, (Amitabha Ghosh "Theory Of Mechanisms And Machines") ныне - директор Индийского технологического института в городе Харагпуре, (Indian Institute of Technology Kharagpur) разработал новую систему тормозов для велорикш, в которой энергия, потерянная при торможении, накапливается в системе пружин и потом используется при старте с места, подталкивая велотележку. Этот рекуперационный тормоз позволяет рикше затрачивать на 44% меньше сил, чем на обычном велосипеде, а в целом на протяжении дня расход энергии сокращается на 38%. Несмотря на явные преимущества, эта конструкция не завоевала популярности.
Дело в том, говорит изобретатель, что рикши, как правило, не являются владельцами своих велосипедов, они - наемные работники, арендующие транспортное средство у владельца более или менее крупного "велосипедного парка", который сам по улицам не ездит, а живет тем, что сдает свои машины в аренду беднякам. Однако на снабжение новым тормозом одной велоколяски требуется порядка 60 долларов. А владельцы машин не намерены тратить такие деньги на охрану сил и здоровья своих работников - на улице полно безработных бедняков, мечтающих стать рикшами.
В городе Агра усилия Министерства науки и техники ввести другую велосипедную новинку для рикш окончились тем, что владельцы велосипедов, опасаясь конкуренции, просто уничтожили два образца, присланные в город для демонстрации.
Неактивен
Страниц: 1