КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#26 2017-02-12 15:18:49

СУГЕН
Member
Зарегистрирован: 2008-05-30
Сообщений: 710
Профиль

Re: "Тетива-5" (проект веломобиля-стримлайнера)

все эти удлиннения - это вес . и рост прочности самой конструкции , а нужно ли это для одноразового использования . Надо искать компромисс.  А мощность -то она одна и ограничена сверху.  Пилота надо искать на кафедрах  велоспорта  тяжелоатлета-стайера для такого эксперимента .

Неактивен

 

#27 2017-02-12 16:22:39

flur73
Member
Откуда: Тольятти
Зарегистрирован: 2014-06-17
Сообщений: 288
Профиль

Re: "Тетива-5" (проект веломобиля-стримлайнера)

https://img-fotki.yandex.ru/get/108497/37704324.2f/0_c5e17_a5852051_orig
СУГЕН по моему главное это форма аппарата.
У велоспортсмена по другому мышцы заточены, чтобы это исправить нужно не одну тысячу проехать на лежачем.
Я бы взял Solo.

Отредактированно flur73 (2017-02-12 23:32:54)

Неактивен

 

#28 2017-02-14 04:29:46

Stoyan
Member
Зарегистрирован: 2012-11-26
Сообщений: 779
Профиль

Re: "Тетива-5" (проект веломобиля-стримлайнера)

мит написал:

Надо найти спортсмена  (не дистрофика прыгуна) а похожего на этого, который крутит педали с мощностью 700вт.-

Не-а, надо переходить к лилипутам-велосипедистам.
Это резко уменьшит мидель и массу Тетивы что даст немалые шансы для


«Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются!»

Неактивен

 

#29 2017-02-14 08:27:22

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: "Тетива-5" (проект веломобиля-стримлайнера)

Stoyan написал:

Не-а, надо переходить к лилипутам-велосипедистам.

Я тоже об этом думал. Яркий тому пример - скорость птиц!

Ну и то, что ежегодные соревнования мускулолётов в Японии проводятся - тоже может быть связано с этим...

Но на практике почему-то оказывается, что юниоры никогда не догоняют взрослых мастеров спорта, даже несмотря на лучшую аэродинамику...


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#30 2017-02-14 11:41:25

мит
Member
Откуда: Москва.Бутырский хутор
Зарегистрирован: 2013-10-17
Сообщений: 444
Профиль  Вебсайт

Re: "Тетива-5" (проект веломобиля-стримлайнера)

Сейчас  на лодочных соревнованиях спортсмен весом 82кг. не имеет право соревноваться с спортсменом весом72кг. хотя они одного роста. (При одинаковой высокой тренированности результаты у них будут разные) Для справки- http://www.skisport.ru/news/cross-country/17311/

Неактивен

 

#31 2017-02-14 12:17:56

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: "Тетива-5" (проект веломобиля-стримлайнера)

Ну, с лодками понятно: водоизмещение больше.
Хотя я этого не знал, спасибо.

Кстати, с тем же успехом можно вводить ограничения и в велоспорте: не выпускать в одном зачёте худых и более парусных спортсменов...


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#32 2017-02-14 14:36:39

Sofabike
Member
Зарегистрирован: 2012-10-05
Сообщений: 283
Профиль

Re: "Тетива-5" (проект веломобиля-стримлайнера)

перед поездкой в Москву (1991.year), я навестить Дашевского в Краснодаре. Сергей мне подарил большой кусок астильоновой прозрачной пленки.
Этой пленкой я заклеил колеса. Для улутшения аэродинамики спиц. По теории Дашевского = верхняя часть колеса вращается или двигается вперед с удвоенной скоростью. А собирался я покарят достигать скорости 60км/час = значит верх летит вперед со скоростью 120км/час

p.s. На маей аватарке ( на Красной Площади) заднее колесо заклеено пленкой. А у В. В. в Тетиве спицы голые roll

Отредактированно Sofabike (2017-02-14 14:40:52)

Неактивен

 

#33 2017-02-14 15:29:55

мит
Member
Откуда: Москва.Бутырский хутор
Зарегистрирован: 2013-10-17
Сообщений: 444
Профиль  Вебсайт

Re: "Тетива-5" (проект веломобиля-стримлайнера)

Modulator написал:

Ну, с лодками понятно: водоизмещение больше.
Хотя я этого не знал, спасибо.

---?????????   
Десять килограммов тренированных мышц с лихвой компенсируют повышенное сопротивление воздуха, воды и тд. в лодочных видах спорта.

Неактивен

 

#34 2017-02-18 10:11:56

dim
Member
Зарегистрирован: 2007-09-11
Сообщений: 345
Профиль

Re: "Тетива-5" (проект веломобиля-стримлайнера)

Sofabike написал:

По теории Дашевского = верхняя часть колеса вращается или двигается вперед с удвоенной скоростью.

Зато нижняя часть колеса всегда
неподвижно стоит на земле. Только это не теория и не Дашевского. Это вообще-то  дети в школе должны узнавать.

Sofabike написал:

А у В. В. в Тетиве спицы голые

Да, это могло бы дать заметный прирост мощности.

Неактивен

 

#35 2017-02-18 11:38:32

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: "Тетива-5" (проект веломобиля-стримлайнера)

dim написал:

Да, это могло бы дать заметный прирост мощности.

А насколько заметный? Если, насколько мне известно, шоссейники "раздельщики" с полностью закрытыми дисковыми колёсами выигрывают только около 4-х секунд на каждый километр дистанции, при скорости около 45км/ч.
То есть, по сути "ловят блох".

А в случае со стримлайнером, его колёса почти полностью убраны в корпус, и с внешним воздухом контактируют практически только покрышка и часть обода.

Сами спицы находятся в относительно неподвижном воздухе.
От того, В.В. и решил не заморачиваться с закрытием колёс дисками.

К примеру, сам знаю, насколько легко раскрутить колесо с голыми спицами до 120 км/ч на перевёрнутом велосипеде РУКАМИ. А тут-то НОГИ!!!!

Считаю, что в первую очередь для улучшения результата В.В. нужно поверить в преимущества овальных звёзд, а потом уже думать об остальном. Ну а в идеале, успеть разработать, построить и установить усовершенствованный клон привода SDV, адаптированный под работу в корпусе стримлайнера.

Добавлено спустя     5 минут   10 секунд:
Японский патент?
Да и хрен с ним. Нефиг забрасывать производство и травить своим устаревшим сайтом души людей со всего Мира.

Отредактированно Modulator (2017-02-18 11:39:49)


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#36 2017-02-18 12:29:03

dim
Member
Зарегистрирован: 2007-09-11
Сообщений: 345
Профиль

Re: "Тетива-5" (проект веломобиля-стримлайнера)

Modulator написал:

Сами спицы находятся в относительно неподвижном воздухе.

Но на преодоление сопротивления даже неподвижного воздуха всё равно тратится энергия. К сожалению я не понимаю по-немецки, и гуглпереводчик не помогает. Может тебе больше повезёт:
http://leonardi.bplaced.net//
Но там есть график, где скорости 140 км/ч соответствует мощность 65 Вт. В неподвижном воздухе, как ты и хотел.

Modulator написал:

От того, В.В. и решил не заморачиваться с закрытием колёс дисками.

Отчего и почему В.В. принимает те или иные решения, никто кроме него не знает и скорее всего не узнает.

Неактивен

 

#37 2017-02-19 06:40:48

Leonardi
Member
Зарегистрирован: 2015-03-07
Сообщений: 17
Профиль

Re: "Тетива-5" (проект веломобиля-стримлайнера)

Modulator написал:

...А в случае со стримлайнером, его колёса почти полностью убраны в корпус, и с внешним воздухом контактируют практически только покрышка и часть обода...

Это было колесо без потока, т.е. измеряется чистый убыток поступление свежего воздуха. Вы можете сделать это самостоятельно, вам нужно только очень точный хронометраж.

Измерение: Есть потери на трение = мощность = N [Вт] = F * v

F=m*a

a=Ускорение
a=dv/dt
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1 … 0%B8%D0%B5


m=J/r²
J= Момент инерции
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 … 0%B8%D0%B8

N [W] = J/r² * u[m]/ (dt)^2 * v

смотрит на видео:    http://www.aerovelo.com/mission-log/201 … -structure https://static1.squarespace.com/static/ … rmat=1500w

На 120 км / ч со спицами: 33 Вт
Carbon с помощью спиц: 18 Вт

(33-18) * 2 = экономия 30 Вт

быстрое улучшение пластиком: http://lh5.ggpht.com/-MX5Q0tBjz_Q/T-w5x … 25255D.jpg


dim написал:

Отчего и почему В.В. принимает те или иные решения, никто кроме него не знает и скорее всего не узнает.

Слишком мало денег, слишком мало времени ...

Leonardi

Неактивен

 

#38 2017-02-19 07:00:55

Leonardi
Member
Зарегистрирован: 2015-03-07
Сообщений: 17
Профиль

Re: "Тетива-5" (проект веломобиля-стримлайнера)

http://www.recumbents.com/wisil/wheeldi … m#Building instructions for a solid wheel disk made from ABS plastic sheeting:

Неактивен

 

#39 2017-02-19 12:59:31

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: "Тетива-5" (проект веломобиля-стримлайнера)

Ух ты, как просто и недорого, оказывается сделать колёсные диски!
Кстати то, что у Тетивы маленькие колёса - здесь большой плюс!
В качестве диска несложно будет использовать крышки от ёмкостей со всякими там строительными составами.

Спасибо за уточнение значений мощности.

P.S.: Leonardi, вы слишком круто пишите по-русски для Google translate. smile Вы знаете русский?


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#40 2017-02-19 16:30:30

Leonardi
Member
Зарегистрирован: 2015-03-07
Сообщений: 17
Профиль

Re: "Тетива-5" (проект веломобиля-стримлайнера)

Modulator написал:

P.S.: Leonardi, вы слишком круто пишите по-русски для Google translate. smile Вы знаете русский?

К сожалению, я могу писать только с Google на русском языке.

Leonardi

Неактивен

 

#41 2017-02-19 21:39:10

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: "Тетива-5" (проект веломобиля-стримлайнера)

По-прежнему, пока только фото процесса:

http://b0.icdn.ru/1/1949/4/52864174fLe.jpghttp://b0.icdn.ru/1/1949/5/52864175CdG.jpghttp://b0.icdn.ru/1/1949/6/52864176NzS.jpg

Примененное нагрузочное устройство (http://www.elite-it.com/en/products/glo … turbo-muin):

http://b0.icdn.ru/1/1949/9/52864179iGu.jpg

и короткое видео примерки пилота:

http://b0.icdn.ru/1/1949/3/52864203yQf.jpg

https://youtu.be/xHRt2u4gpT0

Неактивен

 

#42 2017-02-20 00:31:55

Leonardi
Member
Зарегистрирован: 2015-03-07
Сообщений: 17
Профиль

Re: "Тетива-5" (проект веломобиля-стримлайнера)

Какие шины (оболочка) вы в прошлом году пошли 23-559 ? Schwalbe One ? И какой шланг внутри? https://www.schwalbe.com/de/reifensuche.html
Dekra 2016: https://www.youtube.com/watch?v=iptrtQKpnrQ

Leonardi

Неактивен

 

#43 2017-02-20 02:28:36

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 257
Профиль

Re: "Тетива-5" (проект веломобиля-стримлайнера)

Leonardi написал:

Какие шины (оболочка) вы в прошлом году пошли 23-559 ? Schwalbe One ? И какой шланг внутри? https://www.schwalbe.com/de/reifensuche.html
Dekra 2016: https://www.youtube.com/watch?v=iptrtQKpnrQ

Leonardi

Hutchinson TOP SLICK 2 Folding 26x1.0 (559х25)
Link

https://youtu.be/iptrtQKpnrQ?t=44s  (0:44)

Отредактированно Alexey (2017-02-20 02:32:34)

Неактивен

 

#44 2017-02-24 04:34:46

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: "Тетива-5" (проект веломобиля-стримлайнера)

Еще несколько   фото завершения  первого этапа примерок пилота в "обтекателе" Т-5, и построения профиля лежака.
В стенд, для замеров в области плеч , установлен новый шпангоут с увеличенным вырезом.

Неожиданностей не случилось: Елисеев на 2,5 см выше  Киристаева/Дунаева и, соответственно, над шлемом обвод (относительно "Тетивы-4") надо поднять на 20-25 мм, поскольку положение каретки практически не изменилось.

http://b0.icdn.ru/1/1949/5/52965505LmW.jpghttp://b0.icdn.ru/1/1949/6/52965506xKx.jpghttp://b0.icdn.ru/1/1949/4/52965504cXr.jpg

Красная линия - нижний внутренний обвод обтекателя, желтые стрелки указывают на пластины-опоры имитирующие внешний контур основания обтекателя.

В имитатор контура обтекателя в зоне педалей  вклеены полоски пеноплекса. При педалировании они стесываются велотуфлями или срезаются ножом. По остаткам определяется величина зазора, и варианты  обводов обтекателя.

Далее уточнение графики проекта, и затем вперед -  к изготовлению мастер модели.

P.S.
Вчера  вечером в праздник завершили с Артемом примерку. Cел к компу писать пост и вспомнил, что ровно семь лет назад приступил к "Тетиве-1".
Карпук А.В.   был  тогда   в КЭБе  и надоумил меня открыть тему изготовления стримлайнера на форуме: делать репортажи из мастерской.
http://etracab.ru/streamlinertetiva.html
http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=349

Полистал несколько часов страницы  про  проекты "Тетив".  Знать бы тогда сколько сил и средств это дело вычерпает!

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2017-02-24 04:41:40)

Неактивен

 

#45 2017-02-24 14:23:23

Sofabike
Member
Зарегистрирован: 2012-10-05
Сообщений: 283
Профиль

Re: "Тетива-5" (проект веломобиля-стримлайнера)

Вениаминович, после встречи с вами (лисапедистами) Мирового уровня зарядился энегией .
Планирую поездку в Неваду в сентябре 2017г.
Наверное полечю самолетом и буду арендовать ван (грузовой).
Ваше трворчество ОЧЕНЬ ВДОХНОВЛЯЕТ

Please keep posting pictures about TETIVA-5

Неактивен

 

#46 2017-02-26 02:45:51

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: "Тетива-5" (проект веломобиля-стримлайнера)

Примерка А.Киристаева в ложемент А.Елисеева показала сколь различны параметры пилотов отличающихся по росту всего на 2, 5 см ( причем, размер велотуфель и их модель одни и те же)

http://b0.icdn.ru/1/1949/9/53014329aXw.jpg

Зазор между шлемом и обтекателем больше на 10 мм, чем у Елисеева, при одинаковом зазоре между коленом и рулем
http://b0.icdn.ru/1/1949/8/53014328iDl.jpg

При этом: положение каретки не менялось, но межножный упор  уменьшился мм на 50, а под спину пришлось добавить слой пеноплекса в 20 мм.
http://b0.icdn.ru/1/1949/0/53014330pKl.jpg

Такая вот "высшая математика" получается wink!

Ждем-с! Послезавтра прилетает из Тамбова В.Дунаев на один день для примерки.

Неактивен

 

#47 2017-03-17 03:27:06

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: "Тетива-5" (проект веломобиля-стримлайнера)

Сделал вечером последнее в её жизни фото  мастер-модели обтекателя "Тетивы-4":

http://b0.icdn.ru/1/1949/5/53313285CzH.jpg

А это она же час спустя:

http://b0.icdn.ru/1/1949/6/53313286VnX.jpg

Нет-нет, это не "весенний синдром Модулятора"  http://velomobile.org/forum/viewtopic.p … 5#p4819095 wink, а начало изготовления болвана для обтекателя  "Т-5".

Кстати, Митя первый обратил внимание  , что было изготовлено два одинаковых основания предыдущей версии стримлайнераhttp://etracab.ru/forum/viewtopic.php?pid=53612#p53612

Два года назад я заложил в одном  проекте сразу два варианта обтекателя, отличающиеся только верхней частью. Первый реализован в   "Тетиве-4", а вот судьба второго зависела от того кто будет его пилотом.

В конце февраля провели дополнительную примерку В.Дунаева (он приехал на один день в Москву), и я принял окончательное решение изготавливать "Тетиву -5" только под одного пилота - Артема Елисеева. Компромиссные варианты (сразу под размеры нескольких пилотов) потянут за собой ухудшения конструкции. Там очень все ещё плотнее должно быть на сей раз.

На двух фото видно как менялась посадка Дунаева при смещении каретки назад всего на 15 мм. Синяя стрелка показывает одно и то же необходимое расстояние между коленом и кистью пилота на руле, а все остальные зазоры резко меняются (красные стрелки):
http://b0.icdn.ru/1/1949/0/53313290ErP.jpghttp://b0.icdn.ru/1/1949/1/53313291zDp.jpg

Почти трагедией для меня стало в 2015-ом году  халтурно выклееная матрица (наверное, безответственному подмастерью доверили нанести разделительный слой http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?pid=53385#p53385). В результате, изготовленная с таким   трудом  мною и так тщательно , мастер-модель была радикально повреждена. А   я  ведь планировал модернизировать только верхнюю её часть, и снять повторно матрицу!

За прошедший месяц, пока завершал проектирование "Т-5" попытался восстановить болван по линии разъема половинок матрицы и зону около 100 мм шириной примыкающую к ней. Сделать это надо было очень точно, иначе неизбежен будет выступ на стыке половинок или нарушение целостности обводов.

http://b0.icdn.ru/1/1949/9/53313279IyD.jpghttp://b0.icdn.ru/1/1949/0/53313280PsM.jpg

При вскрытии части передка, ради интереса (когда ещё такой случай представился бы!, сравнил получившийся главный контур   болвана"Т-4" с проектным - совпало до полумиллиметра везде!

С помощью шаблонов и других ухищрений отреставрировал  минимум поверхности: только те места которыми болван сможет надежно опереться на стенки нижней матрицы при выклейке верхней половины матрицы "Т-5".

http://b0.icdn.ru/1/1949/2/53313282RqC.jpg

Получилось вроде достаточно четко: на фото видно что край  матрицы сел на болван как раз до половины контрольных отверстий (перед выклейкой  матриц "Т-4" заполнил их цветным пластилином поэтому сохранились).

http://b0.icdn.ru/1/1949/3/53313283NrV.jpghttp://b0.icdn.ru/1/1949/4/53313284gXm.jpg

Ну а дальше:  установили болван в ложемент в нормальное положение, взял в руки рубящий-крушащий инструмент и почти закрыв глаза (все-таки родное дитё!)
вспорол болван сверху от носа до кончика хвоста.

http://b0.icdn.ru/1/1949/8/53313288VwS.jpghttp://b0.icdn.ru/1/1949/9/53313289xVl.jpg

В образовавшуюся щель буду монтировать контрольный шаблон главного обвода "Т-5" и вперед.  Приемлемую технологию  изготовления болвана отработал за прошедшие годы.

Интересную закономерность обнаружил - обтекатели делал через год: "Т-1" в 2011, "Т-2" и "Т-3" в 2013, "Т-4" в 2015, ну и теперь "Т-5" в 2017.

P.S. Может кто знает (а лучше если сам имел опыт): как нанести строительную пену на большую поверхность? Конкретно, на болван "Т-4", площадь около 1,5 кв.м. Как вариант, думаю нанести её колбасками поплотнее друг к другу, накрыть полиэтиленом и разровнять руками или  резиновым шпателем.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2017-03-17 03:42:12)

Неактивен

 

#48 2017-03-17 11:38:24

dim
Member
Зарегистрирован: 2007-09-11
Сообщений: 345
Профиль

Re: "Тетива-5" (проект веломобиля-стримлайнера)

Ульяновский Вениамин Вени написал:

нанести её колбасками поплотнее друг к другу,

Да вроде ничего другого не придумаешь. Я ещё наносил зигзагами, то есть например заполняется полоса шириной 10см сверху вниз, в пределах которой колбаски ложатся справа налево, потом слева направо, как строчная развертка в телевизоре. Потом рядом следующая 10см полоса и так далее.

Ульяновский Вениамин Вени написал:

накрыть полиэтиленом и разровнять руками или  резиновым шпателем

По-моему совсем ненужный этап. Если пена из баллончика с трубкой, то она будет подниматься пока окончательно не застынет, так что разравнивание только создаст жесткую корку, которую потом будет сложнее шлифовать. А под коркой будут очень крупные пузыри, их придется заполнять шпаклевкой.
А если наносить пену пистолетом, то бывает и наоборот, колбаски в процессе застывания уменьшаются в размере.
Так что пока пена не застынет, операции по изменению её размера не имеют смысла.

Неактивен

 

#49 2017-03-17 12:48:49

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: "Тетива-5" (проект веломобиля-стримлайнера)

dim написал:

...пока пена не застынет, операции по изменению её размера не имеют смысла.

Проблема в другом. "Колбаски" контактируют только по образующей и легко откалываются. В щелях (например,  дверной коробки) пену распирает и адгезия отличная, а  здесь надо покрыть больщую поверхность с гарантией, что пена прилипнет практически везде. Полиэтилен планировал еще сверху обмотать скотчем

Неактивен

 

#50 2017-03-17 18:27:09

dim
Member
Зарегистрирован: 2007-09-11
Сообщений: 345
Профиль

Re: "Тетива-5" (проект веломобиля-стримлайнера)

Ульяновский Вениамин Вени написал:

"Колбаски" контактируют только по образующей и легко откалываются.

Вовсе нет, если при нанесении упирать сопло пистолета (или трубку) почти в поверхность,  а то площадь контакта сильно увеличивается, колбаски получаются практически в виде полуцилиндров. Т.е. один край  сопла упирается в поверхность, а другой приподнят на 1-2 мм, в таком случае пена размазывается очень даже широко.

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Полиэтилен планировал еще сверху обмотать скотчем

Мои опыты с покрытием незастывшей пены плёнкой (и вообще, с любым механическим воздействием) приводили к тому, что мелкопористая структура пены нарушается, она делится на нижний слой на подложке и верхний слой под плёнкой, а между ними образуются огромные неравномерные пустоты. Я думаю, это из-за того, что механические перемещения приводят к тому, что плёнка, разделяющая пузырьки не выдерживает и разрушается, мелкие пузырьки в итоге лопаются и сливаются в крупные, а обратно они уже не преобразуются.
Ну, может вам повезёт больше.

Отредактированно dim (2017-03-17 18:40:34)

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.025 seconds, 8 queries executed ]