КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#76 2010-03-04 23:34:41

gorobets
Member
Зарегистрирован: 2010-02-26
Сообщений: 106
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

vpch написал:

Реализуемо ли в простейшем хотя бы варианте? Или же выломаются при реальном соприкосновении с землей?

По моему не реально. А "сопли" развалятся при первом падении . Валерий Павлович!  у Вас Зольга все время на даче ? Можно ведь решить по другому вопрос. Привод на 2-а передних колеса или ...

Неактивен

 

#77 2010-03-05 01:21:38

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

olga написал:

Наклон у основания сидения...

Понял, Оля. Действительно, можно воспользоваться советом Татьяны (gorobets). У неё, кстати, много здравых  технических идей в сообщениях.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/17118116YOb.jpg

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/17118117TBr.jpg

Попробуете с   помощью кого-нибудь сделать следующее. Заготовьте два брусочка размером   30х80 мм ( или полосу  80х300 мм) из   фанеры  толщиной 10-12 мм. Приготовьте дрель со сверлом диаметром 8 мм.  Выкрутите отверткой + два винта (поз.4)  крепления скобы (поз.5). Наложите скобу на брусочек и просверлите через нее в нем два отверстия. Винты придется заменить на более длинные (на толщину бруска).  Их легко купить в магазине хозтоваров или на рынке. Установите брусок  между основанием и опорой рамы и затяните винты.  Повторите операции со вторым хомутом.
Можно поставить и по два бруска , но  думаю это многовато: ноги будут упираться в край сидения.

Второй вариант лучше ( это то, что я сделал бы в мастерской). Здесь тоже Вам нужен будет рукастый помощник. На рынке купите  алюминиевую полосу шириной 25 и толщиной 2 мм,  метра полтора хватит за глаза. И замените те (поз.1 ), что стоят сейчас на "Зольге". Для этого хвосты полос, которые крепятся к опоре поясницы увеличьте по длине на 20 мм. Впрочем,  к ним можно ещё добавить про запас миллиметров  50: вдруг придется ещё раз узменять наклон основания. Под винты (поз.3) отверстия следует сверлить диаметром 6,5 мм.
  После примерки( когда убедились, что наклон Вас устраивает) из остатков полосы обязательно сделайте  и установите две накладки(поз.2). Надо постараться, чтобы отверстия в накладках точно совпали по месту с отверстиями под винты. 

Если же не получится самостоятельно модернизировать "Зольгу" - жду в Москве.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-03-05 01:26:41)

Неактивен

 

#78 2010-03-05 01:39:54

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

Не успеваю отслеживать снегопад идей.

vpch написал:

...один конец держателя прикручивается под переднюю часть сиденья, а второй-болтается в воздухе с колёсиком, нависающим над дорогой чуть спереди и заметно сбоку от заднего колеса...

Правильно, идея хорошая. С исполнением будут только проблемы. Для эффективного предохранения от опрокидывания "Зольги, колёсики должны быть вынесены достаточно далеко вперед (относительно оси колеса, думаю, мм на 300-350) и в сторону (вне плоскости колеса, полагаю, на  50-100 мм). Плечи приложения сил  большие  и придется устанавливать подкосы, при этом всё должно ещё и складываться перед лифтом.

Неактивен

 

#79 2010-03-05 12:07:50

olga
Member
Зарегистрирован: 2008-01-25
Сообщений: 184
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

Всем спасибо

Неактивен

 

#80 2010-03-05 13:25:39

vpch
Member
Откуда: С.-Петербург
Зарегистрирован: 2009-02-13
Сообщений: 187
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

За ночь идея дозрела. Понял, что для крепости держатели нужны не парные, а типа одной дуги, закрепляемой болтами под сиденьем. Тогда это не "сопли" получатся. Дугу цельную уже вырвать трудней.
В идеале бы было крепление дуги теми же болтами, которые и так стоят, крепя передний край сиденья. Уже, кстати. настолько осмелел, как самодеятельный конструктор, что стал посматривать на старые ходунки. Отрезать, что ли, нижнюю дугу с колёсиками и прикрепить к Зольге в качестве антиопрокидывателей? Это пока досужие размышления, даже не сравнивал пока размеры.

Добавлено спустя     5 минут   7 секунд:

Ульяновский Вениамин Вени написал:

при этом всё должно ещё и складываться перед лифтом.

В случае дачной эксплуатации излишне. А в городе многих "с руками" устроит даже вариант прикручивания на болты. Только место прикручивания должно быть, естественно, заранее подготовлено, как и держалка с колёсиками.

Неактивен

 

#81 2010-03-09 20:45:06

gorobets
Member
Зарегистрирован: 2010-02-26
Сообщений: 106
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

http://fotoobmennik.ru/image-F156_4B96883F.jpg

Неактивен

 

#82 2010-03-09 22:02:50

gorobets
Member
Зарегистрирован: 2010-02-26
Сообщений: 106
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

дополнение к готовой "Зольге", (например: к вашей, Валерий Павлович,) для увеличения колеи или расстояния между задними колесами, а также для увеличения нагрузки на переднее колесо (чтобы меньше было проскальзывание), а также для возможности пристройки багажника - возможно изготовление несложного приспособления состоящего из трех, сваренных в виде буквы П, труб.  просверливаются несколо отверстий поз.3 горизонтальные и позиц. 4 вертикальные.  (или прожигаются сваркой). На отрезанные под прямым углом ( если колеса будут ставиться вертикально) или под необходимым углом (если колеса будут с развалом на некоторый угол) и это лучше) навариваются уголки под ось колеса, такие как у готовой "Зольги" -смотри фото на стр 4 темы "Испытания Зольги" Общение-стр.3 вид ссади.  Снимаются задние колеса. Трубная "П" совмещается отверстиями поз.3 и отверстиями для осей колес -соединяются болтами. Лапы буквы "П" закрепляются  прочными бандажами (если правильно выражаюсь)  или приваренными в поз.2 скобками с отверстиями под болты ( что было бы прочнее). Поз. 4 - отверстия для крепления площадки (из фанеры) для багажника. Размеры точные не могу выложить так как не знаю размеров "Зольги."  Не судите строго: сегодня впервые осваивала графический редактор (трудновато!) А картинку отправил мой сын.
http://s49.radikal.ru/i125/0905/83/e0fde8a0516e.jpg

Отредактированно gorobets (2010-03-10 12:10:09)

Неактивен

 

#83 2010-03-10 09:10:48

vpch
Member
Откуда: С.-Петербург
Зарегистрирован: 2009-02-13
Сообщений: 187
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

Действительно, что ж я сосредоточился, как поставить антиопрокидыватели, когда ту же задачу плюс несколько других можно решить иначе. Колеса уже снимать приходилось, это просто, практически любой мужчина с обеими действующими руками делает за пять или за три минуты. Такая дополнительная рамка с держателями для колёс, дублирующими основные держатели, тоже прекрасное решение. На мой взгляд, прекрасное дополнение к Зольге, особенно при массовом изготовлении.
Оценил появляющуюся возможность крепления багажника, а вот как за счет рамки повысится давление на переднее колесо, не понял.

Неактивен

 

#84 2010-03-10 11:30:44

gorobets
Member
Зарегистрирован: 2010-02-26
Сообщений: 106
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

vpch написал:

а вот как за счет рамки повысится давление на переднее колесо, не понял.

Ну, я так понимаю,если центр тяжести перемещается на 20см от оси заднего колеса к переднему, а вся она составляет примерно 1м20см - то это чего-то да добавит.

vpch написал:

Действительно, что ж я сосредоточился, как поставить антиопрокидыватели, когда ту же задачу плюс несколько других можно решить иначе

Решиться задача опрокидывания таким способом полностью не может, а поэтому антиопрокидователи передние всетаки со счетов не снимаются. Предлагаю еще одно переустройство, но оно уже потребует доработки в мастерской. На вилку переднего колеса приварить с двух сторон,  вертикально вниз, "лежащую, букву Г" из прутка тощиной приблизительно 10мм.   Длина от вилки до горизонтального изгиба определяется такой, чтобы за горизонтальную не зацеплялась пятка ноги седока, стоящая на педали в нижнем положении. Длина горизонтальной части приблизительно  25 -35см, и заканчивается осью колеса диаметром 100-150мм в зависимости от оставшегося расстояния от земли. Дополнительные колеса, полагаю, не должны доставать до земли на прямом (ходу) 1-2см. (Не мешало бы посмотреть на макете в повороте).  Может быть, Валерий Павлович, и ногу больную можно будет поставить отдохнуть. Но это врядли - для этого колесики должны находиться на земле, иначе переднее колесо будет тянуть в сторону.

Отредактированно gorobets (2010-03-10 12:57:52)

Неактивен

 

#85 2010-03-10 14:28:53

vpch
Member
Откуда: С.-Петербург
Зарегистрирован: 2009-02-13
Сообщений: 187
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

gorobets написал:

центр тяжести перемещается на 20см от оси заднего колеса к переднему

Вот чего до сих пор не вижу, где об этом у Вас? Воспринимаю пока предложение, скорее на интуитивном уровне, надеясь понять до конца, разглядывая железо в натуре.(В смысле, Зольгу, она на лестнице перед дверью в квартиру, ждёт пока я выйду покататься немного, конечно не по снегу, а по длинному коридору)

Отредактированно vpch (2010-03-10 14:29:32)

Неактивен

 

#86 2010-03-10 17:20:04

gorobets
Member
Зарегистрирован: 2010-02-26
Сообщений: 106
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

vpch написал:

Вот чего до сих пор не вижу, где об этом у Вас?

От отверстия поз.3 на рисунке(которое соединяется болтом с освобожденной проушиной  от оси колеса на Зольге) до поперечной трубы(на рисунке) расстояние 20-24см(учитовая что радиус колеса 25см). Отсылка на фото в другой теме уже не нужна т.к. фото  перенесено сюда.

Неактивен

 

#87 2010-03-24 20:41:43

gorobets
Member
Зарегистрирован: 2010-02-26
Сообщений: 106
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

Неактивен

 

#88 2010-05-28 21:35:42

vpch
Member
Откуда: С.-Петербург
Зарегистрирован: 2009-02-13
Сообщений: 187
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Не успеваю отслеживать снегопад идей.

vpch написал:

...один конец держателя прикручивается под переднюю часть сиденья, а второй-болтается в воздухе с колёсиком, нависающим над дорогой чуть спереди и заметно сбоку от заднего колеса...

Правильно, идея хорошая. С исполнением будут только проблемы. Для эффективного предохранения от опрокидывания "Зольги, колёсики должны быть вынесены достаточно далеко вперед (относительно оси колеса, думаю, мм на 300-350) и в сторону (вне плоскости колеса, полагаю, на  50-100 мм). Плечи приложения сил  большие  и придется устанавливать подкосы, при этом всё должно ещё и складываться перед лифтом.

Сегдня мне дозвонилась ещё одна потенциальная заказчица из Питера. Я сказал, что посмотреть не проблема (Зольга сейчас стоит у меня перед городской квартирой), но есть проблема с доработкой конструкции, обсуждение которой прекратилсь по не вполне понятной причине. Может вернёмся? Еще раз сформулирую основное: 1. Неудобна в толкании самим инвалидом за падающую, вернее складывающуюся спинку. Уже, кажется, есть решение, кроме прикручивания спинки проволокой-съёмные крепления. Слышал...
2. При транспортировке толканием самим инвалидом руль вихляет. Закреплять приходится очень кустарно, либо идти "зигзагом".
3. В горку ехать нужны очень здоровые ноги, либо переключить бы передачу, но это требует, как понимаю, очень серьёзной переделки.
4. Приставные антиопрокидыватели были бы очень кстати. В принципе, умелец бы и сам сделал, но я,увы не таков и всё еще не владею правой рукой.
Вениамин Вениаминович, не  обрисуете перспективу доводки?

Неактивен

 

#89 2010-06-08 16:12:11

vpch
Member
Откуда: С.-Петербург
Зарегистрирован: 2009-02-13
Сообщений: 187
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

Ещё раз перечитал предложение gorobets насчёт рамки, разносящей колеса пошире, всё больше нравится эта идея своей простотой и реализуемостью. Вениамин Вениаминович, может сварите мне такую, размеры - то Вам известны и пришлете вместе с захватами-держателями спинки. Оплату гарантирую.
Еще предложение-гайки (8 штук), которые для подгонки длины базы к реальной длине ног надо отворачивать гаечным ключом, сделать с "барашками", чтобы отворачивать "голыми" руками. (Наверное, есть правильное название таких гаек, но мне оно неизвестно).
В.В., если можно, "проявитесь"...

Отредактированно vpch (2010-06-08 16:12:54)

Неактивен

 

#90 2010-06-15 15:39:40

vpch
Member
Откуда: С.-Петербург
Зарегистрирован: 2009-02-13
Сообщений: 187
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

Сегодня узнал, что похоже на то, что Зольгу можно кардинально модернизировать, не изменив принципиально конструкции заменив одно из задних колес мотор-колесом и установив современный компактный аккумулятор типа продемонстрированных на http://www.goldenmotor.com/ LFP-2416S
24V/16AH
Причем, включать его можно, когда хочется помочь механическим усилиям ног или когда хочется подать назад. Что думают форумляне?

Неактивен

 

#91 2010-06-16 15:44:46

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2009
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

vpch написал:

Что думают форумляне?

Спрашивается, а зачем тогда педали?

Неактивен

 

#92 2010-06-16 16:01:23

gorobets
Member
Зарегистрирован: 2010-02-26
Сообщений: 106
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

Shuriken написал:

Спрашивается, а зачем тогда педали?

Саша! Как же вы не можете понять Валерия Павловича -ведь он крутит педали считай одной ногой ( у него была парализована правая сторона вся!). Но жаль, что В.П. еще не понял , что у вас то все темы только расчитаны на мускульную силу, а инвалиды -побочный материал...

Неактивен

 

#93 2010-06-16 23:57:59

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2009
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

Чтобы электропривод синхронизировать с педалями, нужна недешёвая электроника. У китайского говновело электропривод независимый, просто ручкой газа на руле. А куда эту ручку на зольге засунуть?
Далее. Аккумулятор - тяжёлый, а дешёвый - тяжёлый вдвойне. Зольга сейчас стоит три копейки, а если её нашпиговать электроникой и ХОРОШЕЙ электроустановкой - никто из вас её не купит.

Неактивен

 

#94 2010-06-17 12:21:53

vpch
Member
Откуда: С.-Петербург
Зарегистрирован: 2009-02-13
Сообщений: 187
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

Shuriken написал:

Аккумулятор - тяжёлый, а дешёвый - тяжёлый вдвойне.

Вы, очевидно, не посмотрели материал по гиперссылке. Батарея LFP-2416S 24V/16AH весом 5 кг и размером 361х149х83 мм

Shuriken написал:

Чтобы электропривод синхронизировать с педалями, нужна недешёвая электроника

Задам вопрос об этом, возможно в фирме придумали что-то своё, попроще, подешевле.

Shuriken написал:

Зольга сейчас стоит три копейки, а если её нашпиговать электроникой и ХОРОШЕЙ электроустановкой - никто из вас её не купит.

Формально она превращается в коляску с электроприводом, те у кого есть рекомендация в ИПР могут купить и возместить полную стоимость.
Есть возможность обратиться, скажем, в благотвор. фонд, а кто-то к пенсии прирабатывает неплохо и сам купит.
А крутить педали можно и отключив кнопкой на поворотном рычаге электропривод. По мере реабилитированности  всё чаще.

Отредактированно vpch (2010-06-17 12:24:09)

Неактивен

 

#95 2010-06-17 13:58:19

gorobets
Member
Зарегистрирован: 2010-02-26
Сообщений: 106
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

vpch написал:

Формально она превращается в коляску с электроприводом, те у кого есть рекомендация в ИПР могут купить и возместить полную стоимость.
Есть возможность обратиться, скажем, в благотвор. фонд, а кто-то к пенсии прирабатывает неплохо и сам купит.
А крутить педали можно и отключив кнопкой на поворотном рычаге электропривод

Валерий Павлович! Вы же хорошо знаете, что в ИПР (индивидуальная программа реабилитации - это я для "неинвалидов") ее не включат! и никакой доплаты от государства не будет. А если у Вас есть возможность через благотворительные организации получить помощь, то лучше уж Кресло-коляску с 4 ведущими колесами.!  Одной кнопкой "вкл"-"выкл" - при установке мотор-колеса не обойтись!

Неактивен

 

#96 2010-06-17 18:46:40

vpch
Member
Откуда: С.-Петербург
Зарегистрирован: 2009-02-13
Сообщений: 187
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

gorobets написал:

Вы же хорошо знаете, что в ИПР (индивидуальная программа реабилитации - это я для "неинвалидов") ее не включат!

Если веломобиль назовут коляской с электроприводом, то она уже у меня, например, включена в ИПР. Сейчас принято в ИПР писать только тип ТСР, а вовсе не модель.

Добавлено спустя     2 минуты   53 секунды:

gorobets написал:

то лучше уж Кресло-коляску с 4 ведущими колесами.!  Одной кнопкой "вкл"-"выкл" - при установке мотор-колеса не обойтись!

Не хочу просто сидеть в коляске с электроприводом, хочу активно реабилитироваться в гибриде.

Неактивен

 

#97 2010-06-17 19:31:44

Vikus678
Member
Откуда: Саранск
Зарегистрирован: 2008-08-22
Сообщений: 98
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

gorobets написал:

а инвалиды -побочный материал...

Хочу сказать своё мнение, что на этом форуме мало кому (да почти никому) не интересны решения проблем с инвалидами, тут суть совсем другая.
Единственный человек - это В.В.Ульяновский, как говорится главный конструктор и реализатор этих некоторых моделей для нас (Зольга).

Так что думаю бесполезно что то здесь выдвигать для инвалидов (повторюсь инвалидов тут 1, 2, 3 и всё) и решений определённо не будет.
Здесь люди заняты совсем другим творчеством (мнение моё лично)


Нет нерешаемых проблем - есть неприятные решения.

Неактивен

 

#98 2010-06-17 19:44:04

vpch
Member
Откуда: С.-Петербург
Зарегистрирован: 2009-02-13
Сообщений: 187
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

Vikus678 написал:

Здесь люди заняты совсем другим творчеством (мнение моё лично).....
(повторюсь инвалидов тут 1, 2, 3 и всё)

А я уже познакомился с новой заказчицей Зольги.
Как на подбор тоже Ольга... Такой же и ник, если правильно понял. Так что у нас есть теперь olga и Ольга.
А то, что "люди заняты совсем другим творчеством" не помешает им иногда вникнуть и в наши проблемы, надеюсь.

Отредактированно vpch (2010-06-17 19:45:56)

Неактивен

 

#99 2010-06-17 19:54:54

Vikus678
Member
Откуда: Саранск
Зарегистрирован: 2008-08-22
Сообщений: 98
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

vpch написал:

не помешает им иногда вникнуть и в наши проблемы

Да не вопрос, только вряд ли они захотят.
У них свои планы, свои ТТ и т.д. т.п.

Добавлено спустя     4 минуты   36 секунд:

vpch написал:

не помешает им иногда вникнуть и в наши проблемы, надеюсь.

А Ульяновскому щас быстрее бы избавится от "Принца" и заняться своими делами, подготовкой ко всему и т.д.
Лето - бесполезное время для изготовлений каких то веломобилей для инвалидов


Нет нерешаемых проблем - есть неприятные решения.

Неактивен

 

#100 2010-06-17 21:06:45

vpch
Member
Откуда: С.-Петербург
Зарегистрирован: 2009-02-13
Сообщений: 187
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

Vikus678 написал:

Лето - бесполезное время для изготовлений каких то веломобилей для инвалидов

Вероятнее всего. Но вот продумывание дальнейшей стратегии, наверное возможно и между остальными делами. В сотрудничестве с известной и крупной фирмой по производству инвалидных колясок может быть изрядный потенциал для развития веломобильного движения вообще.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.025 seconds, 8 queries executed ]