Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Shuriken написал:
Да, от Ketwiessel всё же отличается - более низкой посадкой.
Но руль... Во-первых, куча дополнительных железок на раме, причём нескладных. Руль узкий - на техничных, скоростных участках рулить сложно будет. Да и эргономика для ДЛИТЕЛЬНЫХ поездок, не знаю, может кому-то и удобно, но...
К тому же рулевую колонку вы завалили, а вилку не выгнули - итого большой трейл и сильный флоп, который надо удерживать узеньким рулём.
Александр!Мы не первый раз проектируем и строим веломобили и лигерады и тоже кое что знаем про трейл,рейк и кастер.А трайк стабилизируется на скорости так что можно управлять им без рук только наклонами тела я сам ездил хорошо что сиденье под меня отодвигается.Приезжай сам попробуй.
Отредактированно саша (2017-09-26 00:56:01)
Неактивен
Трайк проходит обкатку и прочие испытания. По результатам составляется план доработки, доукомплектования и т.д. В общей сложности в процессе ходовых испытаний трайка принимают участие порядка 7 человек (из Москвы и Тамбова), как опытных веломобилистов, так и велосипедистов со спортивными разрядами.
В порядке иллюстрации несколько фотографий с тестирования веломобиля, проходившего 23 сентября 2017 г. в Тамбове.
Худатов С.А. проверяет размещение ног в крайних точках положения шатунов:
Одна из первых доработок – под невысокий рост (165 см) понадобится переделать верхнюю часть сидения, сделав её более вертикальной, вероятно будет предусмотрена регулировка. На фото в верхней части размещена временная накладка под плечи.
Карпук А.В. проверяет веломобиль в движении по прямой на скорости:
Движение в поворотах на низкой скорости (восьмёрки и другие фигурные элементы):
Вид на трайк в движении спереди:
Вид на трайк в движении сзади:
В общем после испытаний как на спортивной трассе, так и в городском потоке, можно уже определенно сказать, что веломобиль удался – реализованы почти все позиции технического задания и получилось найти разумный компромисс между практичностью и скоростными характеристиками.
Тема будет пополняться в дальнейшем фото- и видеоматериалами.
Неактивен
саша написал:
Алексей как вставить фотки
Александр, в теме Как ставить фото на форум описан один из способов.
Как подвариант, загружаем фото на любой надежный фотохостинг (например http://imgsrc.ru), получаем там ссылку на изображение и копируем эту ссылку в буфер обмена (например комбинацией клавиш ctrl+C)
Затем при написании сообщении в поле сообщения нажимаем сверху на кнопку, как показано на картинке желтым цветом:
Появятся скобки вида: [img][/img] , т.н. "тэги"
Строго между ними вставляем из буфера адрес картинки (нажав одновременно клавиши ctrl+V)
Либо сперва вставляем ссылку на изображение, а затем слева и справа добавляем из этого сообщения [img][/img], чтобы ссылка оказалась между скобками][
Должно получиться.
Отредактированно Alexey (2017-09-28 01:24:45)
Неактивен
Веломобилем могут управлять пилоты ростом от 165 до 185 см после простой подгонки сидения. На виде на нижнюю часть конструкции трайка хорошо видна силовая ветка цепи, проходящая с минимальным изгибом даже на крайней звезде кассеты и классическая прямая "дельта" рамы:
По свидетельству Нины, трайком может легко управлять даже девушка:
При грамотно подобранной посадке положение пилота веломобиля полулежачее, спина и шея расслаблены.
Несмотря на высокое положение руля, локти прижаты и упираются в корпус, за счет чего практически отсутствует нагрузка на руки:
Впечатления каждого пилота о веломобиле обсуждались всеми вместе:
Веломобилям покорны и стар, и млад:
За рулем веломобиля – подрастающее поколение тамбовских веломобилистов- кэбовцев!
Виктор Мельников также принимает самое активное участие в испытаниях веломобиля:
Дружная команда создателей и испытателей трайка:
Отредактированно Alexey (2017-09-30 17:01:08)
Неактивен
Alexey написал:
локти прижаты и упираются в корпус,
Летом потеть будет страшно.
саша написал:
сев за руль нашего трайка скорость 43кмч.По его словам так быстро он не ездил даже на своём хорошем шоссейном велосипеде.
43 максималка на спуске - ну хоть что-то. Хотя чтобы компьютеру запомнить эту скорость, достаточно всего нескольких оборотов колеса. ВРЕМЯ КРУГА - вот где истина кроется!
Ну, и, конечно, если 43 - это "быстро", то возникает вопрос, что это за Станислав такой и что у него за "хороший" шоссейный велосипед, т. к. данная скорость для шоссейника является штатной, а вовсе не очень высокой.
Ну засеките круг 3 км для веломобиля и его скептиков-соперников на велосипедах (не дровах, конечно)
Ну а самое круть будет если веломобиль запустить на часовую гонку по этой трассе и засечь расстояние. Вот тут точно все вопросы по скорости отпадут!
Отредактированно Shuriken (2017-09-27 09:30:37)
Неактивен
Здравствуйте. Я, Колывнов Николай. Извините что пишу сообщение несколько не по вашей теме. Мне никак не удалось зарегистрироваться на форуме ВЕЛОМОБИЛЬ ОРГ и я через ваш форум даю сообщение Shurken. Он сделал фото моего трайка и сообщение о Велопараде 17 сентября 2017 года по заголовком "Мини-Зольга", как некое открытие, хотя на 1-й же странице этого же раздела, где находятся ТРАЙКИ, некто Stoyn, 2 года назад выложил мой "Комфортный городской велосипед "Мечта пешехода" со всеми ссылками и видео. Завтра (30 сентября) предполагаю поучаствовать в Велофестивале в Сокольниках. Всем пока.НИКОЛАЙ (форум Зелбайк), (ЗЕЛЕНОГРАД).
Неактивен
николай вот ссылка для регистрации на форуме:
http://velomobile.org/forum/ucp.php?mode=register
были проблемы с регистрацией, исправляю
Неактивен
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Подготовил Станислав Худатов.
23 сентября 2017 года я провел в Тамбове, где местные талантливые конструкторы Вадим Дунаев и Александр Сергеев сделали для меня трайк. Ребята попросили приехать к ним и «примерить костюмчик».
Работа над трайком началась еще весной, хотя концептуально проект практичного бытового веломобиля созрел задолго до этого. Хотелось совместить в нем компактность, легкость и маневренность велосипеда с энергоэффективностью скоростного стримлайнера. У нас сложилась команда из А.Киристаева, В.Дунаева, А.Сергеева и вашего покорного слуги. Я, конечно же, выступал лишь как заказчик и постановщик задач, а не конструктор.
Вначале ребята превратили нестюринский «Индикатор» в трайк. Леша разогнался на нем до 45 км в час. Привезли его в Москву и примерили. Такому безнадежному коротышке как я (165 см) он оказался слишком велик, а садиться выше и делать колею очень широкой не хотелось. Поэтому приняли решение делать вариант «Кэтули» В.В. Ульяновского (я обкатывал эту машину, и она произвела очень приятное впечатление). Посадку сделали возможно более низкой, чтобы обеспечить боковую устойчивость при узкой колее и улучшить аэродинамику.
Когда конструкция была готова, ребята опробовали ее и отметили хорошие ходовые качества.
Я проехал на этом трайке порядка 30 км и могу подтвердить следующее:
1.Очень удобная посадка и выход. Потребовалось всего пять минут, чтобы приобрести сноровку.
2. Высокоэргономичное сиденье. Голова и шея в вертикальном расслабленном положении. Спина (даже моя больная) не только не испытывает дискомфорта, но, наоборот, массируется и после поездки испытываешь легкость.
3.Абсолютно гармоничное рулевое управление. К нему не нужно привыкать. Ощущение такое, что трайк упраляется сам.
4. Великолепная устойчивость даже на глубоких продольно-поперечных ямах и колдобинах и на крутых поворотах, а при наклоне туловища в сторону поворота скорость почти не сбрасываешь.
5. Высокая маневренность. Радиус поворота- 2.5 м.
6. Устойчивая работа всех переключателей скоростей даже на малых скоростях.
7. Прекрасная обзорность. Несмотря на низкую посадку, все хорошо видно.
8. Достаточный (для меня) диапазон скоростей. На высшей передаче скорость 27 км в час при 1 обороте педалей в секунду.
9. Неплохо преодолевает пробки по обочине между машинами и тротуаром. Здесь у нас до сих пор идет «война» с Вадимом и Александром. Я считаю, что внешний габарит должен быть на 5 см меньше (сейчас он 68 см), а ребята требуют оставить его таким же для обеспечения устойчивости 3-колесной машины.
10. Рама очень жесткая. Усилия на педали эффективно передаются на ведущее колесо.
11. Отсутствие подвески практически не чувствуется даже на колдобинах и ямах, хотя сиденье пока почти жесткое (один слой коврика).
12. Достаточно легко преодолевать подъемы. Почти так же легко, как на обычном шоссейнике.
13. Поскольку переднее колесо загружено меньше, оно легко «вползает» на небольшие (до 7 см) бордюры.
14. Трайк достаточно компактен (210 см), его можно даже нести в одной руке. Мы не взвешивали, но по ощущениям 17-18 кг.
15. Ну, а теперь, самое главное – энергоэффективность. Мне показалось, что трайк немного тяжелее на ходу, чем обычный шоссейник. Однако, чем больше я на нем ездил, тем легче становился ход. Максимальная скорость 43 км в час я развил на горизонте, а в среднем она держалась на уровне 35-37 км в час (Моя обычная скорость на шоссейнике – 30-35 км в час. Может быть это было с перепугу, т.к. меня постоянно «кусал за пятки» и подталкивал Вадим на своем «Лунном ветре».
Теперь предстоит доводка трайка и достаточно длительный период испытаний в Москве в условиях города и пригорода.
Отредактированно kab (2017-10-02 09:07:16)
Неактивен
kab написал:
На высшей передаче скорость 27 км в час при 1 обороте педалей в секунду.
kab написал:
а в среднем она держалась на уровне 35-37 км в час
Иными словами, постоянно педалим с каденсом 80-85 оборотов высшую передачу. Запаса по скорости НЕТ.
А вообще мне кажется, что формат форума для подобных отчётом излишен - всё равно вопрошающие не получают ответов на свои вопросы, а если и получают, то только издевательски-лаконичные, а авторы пишут вообще в полном отрыве от контекста пытающейся завязаться дискуссии. Наверное, это для того сделано, чтобы читатели почувствовали себя максимально ничтожными. Зачем так настраивать читателей - неясно. Зачем вообще тогда писать, при такой отношении к посетителям?
Я сразу скажу, что не буду восхвалять и восторгаться. Да, я считаю, что это хороший, удачный, быстрый аппарат, но я буду критиковать и задавать каверзные вопросы до последнего, потому что форум есть дискуссионная площадка, а не выставка достижений народного хозяйства. И подобного же отношения я жду к своим конструкциям.
Неактивен
Shuriken написал:
kab написал:
kab написал:
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Подготовил Станислав Худатов.
Читайте мой друг, что написано.
Добавлено спустя 9 минут 22 секунды:
hof написал:
были проблемы с регистрацией,
После травмы в 2012 году и последующей длительной реабилитации, мой пароль для входа на форум
http://velomobile.org/forum/index.php
был утрачен.
Попытка восстановить его в течении почти полугода (как минимум 4 раза) не увенчалась успехом.
Регистрироваться под другим НИКом не считаю нужным.
Прошу помочь с восстановлением пароля.
Неактивен
kab написал:
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Александр, спасибо за опубликование отчета Станислава, задача таких отчетов как раз пробудить дискуссию и вопросы.
Shuriken написал:
Иными словами, постоянно педалим с каденсом 80-85 оборотов высшую передачу.
Да, каденс, исходя из этих данных, в этих пределах. Но это неудивительно и было предсказуемо еще на стадии подбора компонентов.
Все характеристики компонентов, тип кассеты, количество звездочек и зубов, были четко заданы Станиславом еще на проектной стадии исходя из его многолетнего велоопыта и знания своих индивидуальных особенностей.
Изначально было понятно, что на маленьких колесах машина будет проигрывать по максимальной скорости хорошему шоссейнику, поэтому сразу обсуждалась большая заказная ведущая звезда. Естественно, что Лунный ветер-2 на большом приводном колесе постоянно "давил" сзади. Но для первоначального этапа постройки и тестирования решили приобрести стандартную звезду из того, что было в наличии в Галерее спорта в Сокольниках. Максимальное количество зубов, которое смог найти - 56. В будущем по результатам эксплуатации возможен заказ или изготовление звезды с большим количеством зубов.
Конструкция данного веломобиля - во многом плод компромиссов и сочетания противоречивых требований - скажу только, что он должен как минимум не уступать по скорости хорошему велосипеду, но при этом быть грузоподъемным и двухместным (что уже сделано), габариты фактически заданы (причем по ширине не удалось соблюсти требования и превысили ТЗ на 80 мм). На достигнутом Станислав не собирается останавливаться - изначально в концепцию были заложены идеи по дальнейшему развитию трайка с целью улучшения его скоростных качеств и повышения "всепогодности".
А если какие-то вопросы остаются без ответа - это тоже понятно, веломобиль новый, с общим пробегом порядка 60 километров без опыта эксплуатации в реальных условиях, поэтому данных немного. Напомню, что трайк еще находится в Тамбове, происходит его настройка под владельца и подготовка к покраске.
Shuriken написал:
но я буду критиковать и задавать каверзные вопросы до последнего
Это будет правильно, надеюсь что Станислав тоже будет подключаться к дискуссии по мере накопления реальных впечатлений.
Отредактированно Alexey (2018-05-05 21:52:41)
Неактивен
kab написал:
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Подготовил Станислав Худатов.
оцениваю как хорошую пунктуальную оценку по некоторым параметрам .
Добавлено спустя 8 минут 49 секунд:
Alexey написал:
Максимальное количество зубов, которое смог найти - 56. В будущем по результатам эксплуатации возможен заказ или изготовление звезды с большим количеством зубов.
может быть лучше поставить заднюю касету с меньшим количеством зубьев ?
Отредактированно СУГЕН (2017-10-02 22:48:27)
Неактивен
kab написал:
Прошу помочь с восстановлением пароля.
ссылка для восстановления пароля, должна работать:
http://velomobile.org/forum/ucp.php?mode=sendpassword
Мне аппарат - понравился! Выглядит очень стремительным.
Неактивен
СУГЕН написал:
может быть лучше поставить заднюю касету с меньшим количеством зубьев ?
Геннадий Сергеевич, спасибо за подключение к обсуждению, да - подбор кассеты с уменьшенным количеством зубьев на высшей передаче в общем случае может повысить максимальную скорость или снизить каденс в рабочем режиме.
В нашем случае изначально изучили этот вопрос и решили сразу приобрести кассету с минимальным количеством зубьев (опять же, из имеющихся в наличии на велорынке). Сейчас установлена кассета на 8-скоростей с 11 зубьями на самой малой звезде.
hof написал:
Мне аппарат - понравился! Выглядит очень стремительным.
Олег, спасибо за отзыв! Будем стараться делиться опытом эксплуатации трайка в городских условиях, у него ожидается активное использование.
Shuriken написал:
Да, от Ketwiessel всё же отличается - более низкой посадкой.
Мне на глаза попалось видео схожего по концепции трайка RANS Trizard:
Было очень интересно сравнить, хотя бы визуально.
Неактивен
Alexey написал:
Это будет правильно, надеюсь что
Тем не менее ни одного ответа на свои вопросы я не получил.
Alexey написал:
скажу только, что он должен как минимум не уступать по скорости хорошему велосипеду
Вот этом НИ РАЗУ НЕ ПОВЕРЮ пока не увижу своими глазами. Километров 20-25 оно будет держать, но НЕ БОЛЬШЕ. В расчёте на ДЛИТЕЛЬНУЮ езду. То, что можно будет дать кусок под 40 км/ч, это я не отрицаю
Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Alexey написал:
грузоподъемным и двухместным
Это что-то новое! Я там вообще не увидел места под багаж! Не задавал вопрос об этом потому что был уверен, что сиё в ТЗ не входит, а оно вона как!
Неактивен
Shuriken написал:
Тем не менее ни одного ответа на свои вопросы я не получил.
Я на первой странице темы давал ответ и по поводу крепления отжимной звезды, и про то, что перьям вилки изгиб был задан дополнительно было указано в описании работ, но возможно что-то и упустил - не исключаю.
Shuriken написал:
Время круга? В сравнении с обычными велосипедами разных типов? Максимальная скорость (предполагаю, что эти трассы отнюдь не "стол")? 200 с ходу пробовали?
- 200 с ходу не пробовали
- Время круга не измеряли
- Сравнение с обычными велосипедами разных типов не проводили. В сравнении с Лунным Ветром-2 - предсказуемо медленнее.
- Максимальная скорость - примем за 43 км/ч.
Уверен, что как трайк появится в Москве, Станислав проведет такие испытания в сравнении со своим велосипедом.
Если владелец сочтет это целесообразным, я также готов поучаствовать, например с шоссейным велосипедом.
Тогда и появятся "живые" цифры, сейчас информации практически нет.
саша написал:
Приезжай сам попробуй.
Я думаю, что приглашение еще в силе, это лучший вариант, пока трайк в Тамбове. Более подходящей, чем тамбовская лыжероллерная трасса для скоростных испытаний я не смогу назвать. Есть и достаточно длинные прямые, и "острые" повороты под 90 градусов. Рельеф в основном плоский, в самой западной части при выезде из лесной части есть небольшой спуск-подъем. Можно предложить также маршрут с хорошим асфальтом от парка "Дружба" до Тульновки. Так что все возможно по согласованию с владельцем трайка и принимающей стороной.
Shuriken написал:
Километров 20-25 оно будет держать, но НЕ БОЛЬШЕ.
На данный момент никто это подтвердить или опровергнуть не может, нужен цикл испытаний скоростных характеристик.
Shuriken написал:
Это что-то новое! Я там вообще не увидел места под багаж! Не задавал вопрос об этом потому что был уверен, что сиё в ТЗ не входит, а оно вона как!
Да, действительно - такое пожелание было в ТЗ. Вадим и Александр сейчас трудятся над решением и этой непростой задачи. Как это будет реализовано и насколько практично - покажет тоже только опыт эксплуатации.
Отредактированно Alexey (2017-10-03 21:16:20)
Неактивен
Alexey написал:
но возможно что-то и упустил - не исключаю.
Я имел в виду вопросы по скоростным качествам. "Хорошо едет" - ниачом. ВРЕМЯ КРУГА. ГДЕ? Если вы регулярно катаете по этой лыжероллерной трассе, громко называете эти покатушки ИСПЫТАНИЯМИ, то почему
Alexey написал:
- 200 с ходу не пробовали
- Время круга не измеряли
- Сравнение с обычными велосипедами разных типов не проводили.
Самим-то неужель неинтересно?
Неактивен
Shuriken написал:
Я имел в виду вопросы по скоростным качествам. "Хорошо едет" - ниачом. ВРЕМЯ КРУГА. ГДЕ? Если вы регулярно катаете по этой лыжероллерной трассе, громко называете эти покатушки ИСПЫТАНИЯМИ, то почему...
Самим-то неужель неинтересно?
Напротив, очень интересно. На тот момент это в задачу не входило. Испытывались удобство посадки, управление, работа переключателей, тормозных механизмов, эргономика, устойчивость в движении и т.д., причем с учётом того, что трайк готов не полностью. Станислав подготовил свой отчет, он опубликован.
Если владелец сочтет необходимым, проведем и расширенные испытания, опять же, по согласованию с владельцем трайка - только он может определять программу и что должно входить в эти "испытания", "тесты", "покатушки" - можем придумать еще несколько названий, сути это не поменяет.
Очень хорошо, что возникают конкретные вопросы по скоростным характеристикам, я со своей стороны буду рад принять участие в последующих "покатушках".
Отредактированно Alexey (2017-10-03 23:32:33)
Неактивен
По требованию заказчика, смонтировано сидение для пассажира дошкольного возраста.
Вид сверху:
Вид на дополнительное сидение сбоку:
Особое внимание должно уделяться надежности крепления сидения к раме и исключению возможности касания движущихся частей (цепи, звездочек, переключателя, колес) руками или ногами.
Неактивен
Это нарульное сиденье для детей от 1,5 до 3 лет. Как вы туда будете большого ребёнка зажать без поддержки и защиты спины, головы? Не перевесит ли он всю конструкцию. проверяли? Почему нормальное сиденье решили не ставить?
Неактивен
Вся середина октября ушла на разборку, подготовку рамы к покраске и покраске.
Трайк был полностью разобран, все комплектующие зачищены от остатков старой краски, следов коррозии и дефектов.
Основную сложность составляла зачистка сварных швов, особенно в труднодоступных местах. Пришлось активно использовать напильники и надфили.
После механической зачистки и обезжиривания поверхности, на швы была нанесена специальная автомобильная доводочная мелкозернистая полиэфирная шпатлевка Solid Fein.
Она легка в нанесении, позволяет заполнить мелкие поры, небольшие неровности, царапины и шлифовальные риски.
На плоскости шпаклевка наносилась шпателем, но на мелкие швы состав можно было нанести только пальцами.
Всего было обработано порядка 50 сварных швов
После высыхания шпаклевка повторно была зачищена, нанесен грунт под покраску.
Краска наносилась пульверизатором для обеспечения равномерного слоя. В качестве основного выбран белый цвет, передняя вилка, руль и мелкие детали окрашены в черный цвет.
Название наносилось синей краской через трафарет.
Трайк получил название SWIFT в честь небольшой, но очень быстрой птички стриж.
После высыхания деталей трайк был собран, упакован и 24 октября благополучно прибыл в Москву.
Неактивен
Этапы проектирования и изготовления трайка завершены, веломобиль получил имя "Стриж" (Swift) и передан владельцу.
В связи с этим открыта новая тема Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации
Неактивен