КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2017-12-07 22:56:11

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Веломобиль "Корсар-2"

Началась обкатка нового веломобиля Корсар-2
По всем основным размерам он практически одинаков с Корсаром
Веломобиль "Вишенка" - "Корсар" Александра Карпука. Как сделать.

Автор: Карпук Александр Васильевич
Название: "Корсар - 2"
Тип транспортного средства: веломобиль
Основное назначение: повседневные поездки, туризм, путешествия
Первый выезд: ноябрь 2017 г.
Задняя подвеска: короткоходная маятниковая пружинная, ход 30 мм.
Переднее колеса: 20 или 22 дюйма.
Заднее колесо: 26", по размерам маятника возможна установка колеса 28"
Рама: пространственная ферма, материал - сталь.
Масса: 22 кг.
Тип трансмиссии и наличие передач: Цепной привод на заднее колесо с отжимающим роликом. передачи - 2х8=16
Размеры:
колея - 680 мм
база - 1160 мм
высота посадки - 350 мм
высота каретки 380 мм
дорожный просвет в статике - 130 мм.
Особенности, отличительные черты транспортного средства:
Наиболее интересное - применение стандартных втулок с 20 мм осью в качестве передних колёс.
Весьма малый радиус поворота при хорошей устойчивости и управляемости на скорости.
Шипованое ведущее колесо позволяет уверенно ездить по обледеневшим зимним дорогам.

http://velomobil-tambov.ru/forum/download/file.php?id=1109&t=1

http://velomobil-tambov.ru/forum/download/file.php?id=1110&t=1

Отредактированно kab (2017-12-10 22:45:53)

Неактивен

 

#2 2017-12-07 23:38:56

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 257
Профиль

Re: Веломобиль "Корсар-2"

Александр Васильевич, отличное, радостное известие!

Еще на днях поздравил по телефону, теперь и на форуме! Корсар-2 прекрасный образец веломобиля, не только для туристического, но и для городского использования, даже в зимний период, с учетом установки ведущего колеса с шипованной покрышкой.

Неактивен

 

#3 2017-12-08 21:32:48

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: Веломобиль "Корсар-2"

Alexey написал:

но и для городского использования

smile
Совершенно верно!
Корсар - в первую очередь - городской веломобиль с быстросъёмными передними колёсами, что позволяет без проблем хранить его в прихожей обычной квартиры. А небольшая ширина "просачиваться" практически везде.

На фото веломобиль подготовлен для заноса домой.
Передние колёса сняты и оси убраны внутрь для уменьшения ширины.
На ведущем колесе узкая "асфальтовая" резина.

https://img-fotki.yandex.ru/get/4413/119630730.b/0_1885ef_b45f3936_XL.jpg

Веломобиль на дороге.
https://img-fotki.yandex.ru/get/9170/119630730.b/0_1885f1_d773c16d_XL.jpg

Отредактированно kab (2017-12-08 22:11:51)

Неактивен

 

#4 2017-12-09 19:58:10

СУГЕН
Member
Зарегистрирован: 2008-05-30
Сообщений: 710
Профиль

Re: Веломобиль "Корсар-2"

ему бы ещё складываемую спинку сидения  для миниминизации общих габаритов . А  в общем - отличная конструкция

Неактивен

 

#5 2017-12-10 21:55:01

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: Веломобиль "Корсар-2"

СУГЕН написал:

складываемую спинку сидения

Ну ЭТО-ТО зачем?!
Со снятыми передними колёсами веломобиль в доме занимает места меньше чем велосипед!
В таком же виде свободно перевозится и в общественном транспорте и в машине.
А сидение "завязано" конструктивно с багажником и работают на увеличение общей жёсткости конструкции.

Неактивен

 

#6 2018-01-04 22:46:56

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: Веломобиль "Корсар-2"

https://youtu.be/9k4X-VlKi2k
Видео с январских покатушек.

Неактивен

 

#7 2018-01-06 22:19:06

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: Веломобиль "Корсар-2"

https://img-fotki.yandex.ru/get/372697/119630730.c/0_18ab29_f53203ea_XL.jpg

Неактивен

 

#8 2018-02-23 21:29:58

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: Веломобиль "Корсар-2"

Наконец
два веломобиля, сделанные в Тамбове в конце 2017 года встретились вместе.
Оба аппарата находятся в процессе модернизации по результатам ходовых испытаний.
big_smile
И впечатления от сравнения.
Не смотря на совершенно разные компановочные схемы, веломобили очень похожи по основным параметрам.

https://img-fotki.yandex.ru/get/985135/119630730.e/0_18e007_2d87570e_L.jpg

Одинаковый угол поворота управляемых колёс.
https://img-fotki.yandex.ru/get/907951/119630730.e/0_18e008_d4bb6f8a_L.jpg

Очень близкие размеры места пилотов:
Высота каретки - 380 мм.
Высота посадки пилота:
Корсар - 350 мм.
Стриж - 230 мм.
и практически одинаковый угол наклона спинки сидения.

А вот таким образом, как на нижнем фото весьма удобно ходить в походе.
Идущий сзади веломобиль оказывается в аэродинамической тени от первого аппарата, у него резко снижается сопротивление от набегающего потока воздуха и, если держать минимальное расстояние порядка 200 мм, то заднему пилоту можно крутить педали в полсилы. big_smile
Но подобный "тандем" помогает и переднему пилоту!
У него так же  снижается воздушное сопротивление  и в итоге возрастает общая средняя скорость движения.
(Это наблюдение из опыта многодневных веломобильных походов.)

https://img-fotki.yandex.ru/get/988220/119630730.e/0_18e009_f9e89dc8_L.jpg

Отредактированно kab (2018-02-23 21:34:04)

Неактивен

 

#9 2018-03-30 20:23:20

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Веломобиль "Корсар-2"

Надо только буфера приделать, чтобы в порыве прижаться поближе не влупить педалью или звездой по впередиидущему. И меняться нельзя, разве что пересаживаться.

Неактивен

 

#10 2018-03-31 21:21:30

Yes_this_is_my_trike
Member
Откуда: Москва, Коньково
Зарегистрирован: 2012-05-01
Сообщений: 325
Профиль  Вебсайт

Re: Веломобиль "Корсар-2"

Чё хотите обо мне думайте, но я за обгонник на Стриже!
И по моему Штракенский  обгонник даст наибольший КПД.
Хотя, если на нём в горы не лазить...

Неактивен

 

#11 2018-04-01 20:19:39

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: Веломобиль "Корсар-2"

Yes_this_is_my_trike написал:

я за обгонник

Простите, коллеги, Вы вообще о ЧЁМ?

Shuriken написал:

Надо только буфера приделать, чтобы в порыве прижаться поближе не влупить педалью или звездой по впередиидущему

Прижимались. тыкались, но разница в скорости незначительна и сам толчёк практически не чувствовался.
smile

Неактивен

 

#12 2018-04-03 13:50:19

Yes_this_is_my_trike
Member
Откуда: Москва, Коньково
Зарегистрирован: 2012-05-01
Сообщений: 325
Профиль  Вебсайт

Re: Веломобиль "Корсар-2"

kab написал:

ЧЁМ?

Дифференциале или его подобие... Привод на два колеса полюбому лучше. Я на "Десне" убивался в хлам. А на "Артиге" в горки за 20 вылазил. Одно было страшно, на затылок ...пнуться.  Переднее колесо поднималось.

Отредактированно Yes_this_is_my_trike (2018-04-03 13:50:55)

Неактивен

 

#13 2018-04-03 21:56:27

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: Веломобиль "Корсар-2"

Yes_this_is_my_trike написал:

Привод на два колеса полюбому лучше

А на три колеса, теоретически ещё лучше.
Во время участия в Велоэкзотике 2005 года http://luchistoe.ru/v-gostyah-u-aleksan … 2005-goda/
удалось внимательно ознакомиться с полноприводным трайком Соловьёва. Технически красиво сделан, грамотно.
Ездили тогда с Владимиром Штракиным на пару, пытались найти место где пройдёт полноприводный и сядет наш - заднеприводный «ЖЕСиК» http://luchistoe.ru/v-gostyah-u-aleksan … e-chast-2/
. Не нашли.
На твоём нынешнем мобиле пока не ездил, внимательно смотрел твои видюшки, по моему - у него слишком малая загрузка ведущего колеса.
smile
Но сравнивать заочно - дело праздное, для этого надо встречаться.
Стриж и Корсар - вообще разные схемы и очных совместных покатушек пока что ещё не было.
Но два ведущих задних на Стриже, наверное, должно быть лучше...
wink

Отредактированно kab (2018-04-03 22:09:29)

Неактивен

 

#14 2018-04-04 08:59:26

Yes_this_is_my_trike
Member
Откуда: Москва, Коньково
Зарегистрирован: 2012-05-01
Сообщений: 325
Профиль  Вебсайт

Re: Веломобиль "Корсар-2"

Я-то разницу прочувствовал на самых что не  на есть классических вертикалах. И Артииг и Десна горбатые из горбатых. За лежаки ни чего не могу сказать.

Неактивен

 

#15 2018-05-18 12:22:35

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: Веломобиль "Корсар-2"

Во время "открытия велосезона 2018 г." сам собой состоялся интересный тест на проходимость веломобиля по заболоченной местности.
Место проведения - большая лужа с песчаным дном.
Попутно проверялась эффективность передних крыльев, которая оказалась очень высокой.
Но дно оказалось похожим на трясину и сразу же начинало засасывать наступавшего.
Вначале Алексей, безо всяких задних мыслей решил срезать расстояние, чтобы съездить за мороженным.
Проехал.
Только выехав на асфальт и оглянувшись понял, где проехал.


https://b8.icdn.ru/t/tmb68/8/59894658eBt.jpg

Затем уже Александр стал искать места, где можно проехать.
Заезжая всё глубже и глубже.big_smile

https://b8.icdn.ru/t/tmb68/5/59894665eTg.jpg

Такие испытания всегда благополучно заканчиваются вынужденной остановкой посредине лужи.
Что и было сделано.

https://b8.icdn.ru/t/tmb68/6/59894666tDy.jpg

И победное вытаскивание техники "за хвост" big_smile

https://b8.icdn.ru/t/tmb68/7/59894667FyT.jpg

Отредактированно kab (2018-06-05 21:25:59)

Неактивен

 

#16 2018-06-15 18:30:24

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: Веломобиль "Корсар-2"

На спидометре 250 км.
Много или мало. Пока сколько есть. smile
В основном веломобиль используется для коротких повседневных поездок:
- на дачу - 3.5 км
В гараж - 2.5 км,
В магазин.
По городу - до центра 6.5 км,  и. т.д.
Дороги- 95 процентов - хороший асфальт, остальное - ... всё что угодно.
Где пройдёт автомобиль - пройдёт и мобиль, или просочится.wink


Немного впечатлений.
Всё работает так как и планировалось.

Главный привод - замена зимнего колеса на 26" с широкой шипованной резиной на летнее 28" с накатистой резиной.
Стандартные колёса, стандартные посадочные размеры - одно вынули, другое на его место поставили.

Самый главный вопрос был - как себя поведут покупные втулки на передних колёсах и "родная" алюминиевая 20 мм ось, которая теперь работает консольно.
И как поведёт себя сам узел крепления оси к поворотному кулаку.
Как, как? Просто НОРМАЛЬНО.
Веломобиль хранится дома и каждый раз перед поездкой на него ставятся передние колёса, а перед закатыванием веломобиля домой, боковые колёса снимаются.
На более ранних моделях - это был узел с конусным креплением оси передних колёс к поворотному кулаку.
Всё работало замечательно, только было одно НО!
Повторить, то что было сделано в заводских условиях, более 20 лет назад уже не получается.
И чертежи есть, но изготовить по новой - либо крайне дорого, либо слишком кустарно.
А тут полностью готовый покупной узел, с отличным внешним видом, хорошими характеристиками и в случае ремонта - отремонтируют в любом велосервисе.
Прочности оси достаточно на любых режимах.
и при этом возможность быстрого снятия боковых колёс.
Для этого от руки отпускаются два барашковых зажима бокового колеса, одновременно они служат и креплением для боковых крыльев,
выкручивается из оси болт крепящий боковое колесо, ось вдвигается внутрь кулака, освобождая колесо и боковое колесо вынимается вперёд.
При этом не нарушается положение и работа тормозных машинок на передние колёса.
...
Вообщем писать дольше, чем снять оба колеса вместе с крыльями.smile

И можно использовать разные комплекты передних колёс:
Зимний - с резиной пошире - на 406 мм.
И летний - на 451, с более узкой и быстроходной резиной.
Наружный диаметр у них практически одинаковый.

На велостоянке у магазина.
Погода сухая, аппарат без крыльев на передних колёсах.
https://b8.icdn.ru/t/tmb68/9/60051739zHr.jpg

Каждое боковое крыло крепится к поворотному кулаку в трёх точках.
Конструкция получилась довольно лёгкая, жёсткая и удобная в эксплуатации.

На загородней дороге - пошли дожди, ставим передние крылья и ездим чистыми. big_smile
https://b8.icdn.ru/t/tmb68/1/60051741UuK.jpg

По результатам предыдущих поездок изменили форму подушки нижней части сидения - она стала твёрже, меньше по высоте на 20 мм и плоская сверху.
Сидеть стало удобнее.
И сшили непромокаемый чехол.

Эксперименты с подвеской, оказались намного менее удачными.
После замены пружины на отбойники от амортизаторов, подвеска стала работать намного хуже.
Вообщем- то он срабатывает, не допуская жёсткого удара ведущего колеса, но мелкие неровности практически не отрабатывает. sad

Самое забавное, что "безподвесочный" Архимед, (на фото он на втором плане) формально не имеющий подвески, за счёт упругой деформации рамы и работы пружин широкого велосипедного сидения, на просёлке и бездорожье даёт намного больший комфорт при поездках, чем нынешняя подвеска "Корсара"...

Эксперименты в этом направлении продолжаются.smile

https://b8.icdn.ru/t/tmb68/8/60051738UxP.jpg

Туклипсы на педалях, особенно на веломобиле очень удобны - они дают точное положение стопы при педалировании, эффективность их немного меньше, чем у контактов, но огромный плюс - можно ездить практически в любой обуви... в том числе ив обуви любого размера.  big_smile
Летняя резина и туклипсы на педалях подняли среднюю скорость почти на треть.

https://youtu.be/-UYhWH2QWh0

https://b8.icdn.ru/t/tmb68/3/59893943tAl.jpg

На багажнике прочно обосновалась металлическая корзинка.
Очень удобно перевозить всё что угодно, что корзинка может вместить или сама выдержать.
При хранении дома на неё ставится сам веломобиль и хранится в вертикальном положении, практически не занимая места в коридоре.

И простейший переключатель от "Туриста" 50 летней давности,
(аналогового типа, как у нас шутят) со своей задачей справляется вполне успешно - прост, лёгок, неприхотлив, регулировок - только ограничение по крайним звёздам, но вот хочется чего нибудь "поиндекснее" smile

На очереди - выбор формы руля.
Торчащие вверх палки...
фу!
Самый удобный руль был на нашем веломобиле:
(фото более чем 20 летней давности...)

http://luchistoe.ru/v-gostyah-u-aleksan … rimenenie/
http://luchistoe.ru/wp-content/uploads/2014/01/00013.jpg

Отредактированно kab (2018-06-15 21:02:10)

Неактивен

 

#17 2018-06-24 13:39:27

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: Веломобиль "Корсар-2"

Веломобили Корсар и Стриж.
Совместное маневрирование.
https://youtu.be/AWxlXV7p2XY

Отредактированно kab (2018-06-24 13:39:57)

Неактивен

 

#18 2018-07-17 17:13:15

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: Веломобиль "Корсар-2"

Простая задача - перевезти пару старых автомобильных покрышек на дачу, чтобы сделать клумбу с цветочками.
Диаметр покрышек большой, ширина - порядочная, высота профиля - небольшая - словом идеальный вариант для клумбы. smile
Можно перевезти и на машине, но... не спортивно.
Подготовка к перевозке покрышек на веломобиле заняла несколько минут:
- померить высоту покрышки,
- ширину багажника,
- произвести простые математические действия, типа сложения,
- подобрать палку нужной длины,
- прикрепить палку на багажнике с помощью багажной резинки,
- повесить с двух сторон пару перевозимых покрышек,
- прикрепить покрышки другой резинкой,
и
- можно ехать!
А перед этим - самое главное - успеть сфотографировать.

Ну и получить в поездке кучу положительных эмоций.
Давно не слышал от окружающих пешеходов и водителей столь бодрого и дружного ржания, а так же комментариев, советов и "бибиков".  big_smile


https://b8.icdn.ru/t/tmb68/6/60592036ZhD.jpg

https://b8.icdn.ru/t/tmb68/7/60592037jGx.jpg

Неактивен

 

#19 2018-07-18 11:23:38

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 194
Профиль

Re: Веломобиль "Корсар-2"

Спасибо, Саша! Отличное видео, интересные наблюдения. Молодец!

Неактивен

 

#20 2018-07-19 21:23:06

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: Веломобиль "Корсар-2"

Совместные поездки двух веломобилей оказались крайне полезны.
По результатам покатушек, что на видео, на "Корсаре" была переделана нижняя часть сидения.
Оказалось, что двух-трёх слоёв пенки вполне достаточно для комфортной езды.
К слову сказать, в этом году, на "Корсаре" это уже третий вариант нижней части сидения.
В результате модернизации высота от поверхности земли до нижней части сидения уменьшилась на 50 мм.
Сидение стало намного технологичнее, а сама пенка , особенности материала, буквально приклеивает "пятую точку опоры" к сидению и позволяют более активные манёвры.
На фото с колёсами smile хорошо видна новая часть сидения.

Неактивен

 

#21 2018-08-09 18:40:00

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: Веломобиль "Корсар-2"

Лето продолжается, продолжаются и поездки на веломобиле.
На спидометре-одометре 601 км.
Максимальная скорость 38,5 км/ч.

Тормозные колодки передних тормозов притёрлись к дискам, эффективность торможения существенно возросла.

И  несколько фото про жизнь "рабочей веломобильной лошади"  smile

...когда идёт дождь...
https://b8.icdn.ru/t/tmb68/9/61007339dYb.jpg

...когда тепло и сухо...
https://b8.icdn.ru/t/tmb68/0/61007340dKe.jpg

...надо перевезти крышку стола...
Кронштейн на левой стороне веломобиля в нижней части рамы - крепление для прицепа.
https://b8.icdn.ru/t/tmb68/1/61007341PmX.jpg

вид с другого ракурса:
https://b8.icdn.ru/t/tmb68/2/61007342AqK.jpg

...когда сухо, жарко и большой урожай яблок, служим подставкой для сушки сухофруктов...
На фото веломобиль с "трофейным" прицепом.
За прицеп Виктору особая благодарность.  big_smile
https://b8.icdn.ru/t/tmb68/3/61007343NvR.jpg

Неактивен

 

#22 2018-08-13 20:39:10

MehanikGalkin
Member
Зарегистрирован: 2017-05-01
Сообщений: 79
Профиль

Re: Веломобиль "Корсар-2"

Отлично kab интересные фото! "Корсар"  немного напоминает наш с Кудрявцевым "Круиз" 1989 года. Только на нем были колеса от старт-шоссе,поэтому максималка за полтинник.,а вес аппарата получился 18 кг. тогда..

Неактивен

 

#23 2018-08-14 20:29:19

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: Веломобиль "Корсар-2"

Благодарю!
Наше общение ещё в первой половине 90-х, знакомство с вашими с Андреем работами, поездки на "Головастике", оказало на развитие Тамбовских веломобилей очень большое влияние. smile
Для меня "Корсар" продолжает линию развития "Круизов".
Есть особенности по технологии, конструированию, комплектующим, области применения, хранения,
но общее направление - то же.
Есть идея и "Корсара" в спортивном варианте, даже лежит готовый комплект колёс на 28 дюймов...
А пока идёт процесс электрификации "Корсара".
big_smile

Неактивен

 

#24 2018-08-17 19:47:30

MehanikGalkin
Member
Зарегистрирован: 2017-05-01
Сообщений: 79
Профиль

Re: Веломобиль "Корсар-2"

Привет всем! По электрофикации "Корсара" интересно ВСЕ! Может смогу помочь какими нибудь советами по этому вопросу,исходя из своего электроопыта...И вообще электропривод, это такое дело, где хватает "подводных камней",даже если он всего лишь вспомогательный. По электрике- электронике я не силен,но 5 лет эксплуатации "Бешеной кровати" что то дают... надеюсь.

Отредактированно MehanikGalkin (2018-08-18 08:22:49)

Неактивен

 

#25 2018-09-18 21:00:22

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: Веломобиль "Корсар-2"

Александру огромное спасибо за предложение о помощи, если потребуется, обязательно обращусь. smile

А пока крутим педали ногами. big_smile

На спидометре 750 км.
Сезон продолжается.
Несколько фото из жизни "Корсара"

big_smile
Россия родина слонов!
Российские слоны самые зелёные слоны в мире!
https://b8.icdn.ru/t/tmb68/2/61412692rQt.jpg

В гостях у "Стрижа".
Обрастает, однако... К зиме, наверно...
https://b8.icdn.ru/t/tmb68/3/61412693gBm.jpg

Радикально обновлённый "кРИЗис",
пока "Корсара" не догоняет, хотя, всё ещё впереди!
https://b8.icdn.ru/t/tmb68/1/61412691dMz.jpg

Отредактированно kab (2018-09-18 21:03:02)

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.030 seconds, 9 queries executed ]