КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2017-12-17 22:27:39

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Подвижный боковой прицеп для велосипеда и лигерада.

Автор идеи Комар Сан Саныч со своим детищем.
В качестве буксировщика используется полноприводный велоипед того же автора.
Подробнее:
http://velomobil-tambov.ru/forum/viewto … =815#p2003

https://img-fotki.yandex.ru/get/30086/119630730.4/0_1518ce_1a6cd40f_-1-L.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/63971/119630730.3/0_14c11a_9a906d8e_-1-L.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/66521/119630730.3/0_14c119_d9137b77_-1-L.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/27579/119630730.3/0_14c118_ea198a10_-1-L.jpg


Конструктивно прицеп представляет из себя платформу.
С внешней стороны на короткорычажной велосипедной подвеске консольно крепится колесо прицепа.
С другой стороны прицеп в двух точках крепится к вело буксировщику.
Крепление к буксировщику - быстросъёмное с помощью вынимаемых фиксаторов.
Между вело и прицепом оставлено достаточное место для педалирования и прохода ноги водителя при наклоне вело аппарата относительно вертикали в обе стороны..
Это главная изюминка проекта - (и прицепа) буксировщик может наклоняться на 20 градусов в обе стороны относительно вертикали,
что, с одной стороны, обеспечивает достаточную свободу прицепу при езде по любой дороге.
Тогда, как вело сохраняет привычное для водителя вертикальное положение,
а боковое колесо прицепа самостоятельно подстраивается к профилю дороги.
С другой стороны - ограничители наклона на прицепе позволяют оставить вело с прицепом в любом удобном для себя месте, не заботясь о парковке.

Некоторые личные впечатления от поездок.
***
Мне удалось сделать около десятка поездок, по разной дороге и без неё, с грузом и без.
И с О-О-Очень большим грузом!
***
- Прицеп на ходу не чувствуется совершенно!
- Велосипед идёт ровно, а колесо бокового прицепа самостоятельно подстраивается под профиль дороги.
Есть незначительное сопротивление на бездорожье, но оно крайне мало.
- быстросъёмное крепление реально позволяет "отстёгивать" и присоединять прицеп меньше чем за минуту.
А модульная конструкция - хранить прицеп даже в квартире.
- при перевозке груз всегда находится в зоне внимания водителя,
- модульность конструкции позволит успешно перевозить и грузы и людей разного веса и возраста.

И самое главное и интересное началось, когда прицеп приставили к лигераду,
определяя возможность их совместного соединения, существования или использования.
Оказалось, что эти две конструкции просто созданы друг для друга! 

https://img-fotki.yandex.ru/get/67698/119630730.3/0_14c10b_14acf8cd_-1-L.jpg

***
Некоторое время назад наша тамбовская веломобильная компания стала временно терять своих коллег веломобилистов на покатушках. 
Причина радостная - появление в семьях второго малыша.
Только семейные велопоездки приходится временно ограничивать.
Причина - вполне банальна: Семья - это когда все вместе. Но современная велотехника рассчитана максимум на одного малыша.
Боковой велоприцеп - для вело или лигерада - интересное решение этой не столько проблемы, сколько задачи.
На боковом прицепе, особенно при использовании с лигерадом - дети находятся в непосредственной близости от родителя,
Детям ничего не мешает общаться с родителем и иметь достаточный обзор при вело прогулке.
Модульность конструкции прицепа позволит использовать его для разных целей - и покатушек с детьми и как грузовую платформу.

https://img-fotki.yandex.ru/get/366459/119630730.a/0_17d18c_c1964a30_L.jpg

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/3/imgsrc.ru_54758323pQt.jpg

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/7/imgsrc.ru_54758327YcP.jpg

Отредактированно kab (2017-12-17 22:49:03)

Неактивен

 

#2 2017-12-25 16:48:25

dim
Member
Зарегистрирован: 2007-09-11
Сообщений: 345
Профиль

Re: Подвижный боковой прицеп для велосипеда и лигерада.

Новое - это хорошо забытое старое. Только советский прицеп был намного ниже и не ограничивал угол наклона велосипеда.
И самое важное отличие: точки крепления у него находились на одной высоте, так что при наклоне велосипеда колесо прицепа сохраняло параллельность заднему колесу велосипеда. А в вашей конструкции наклон велосипеда приводит к повороту колеса прицепа. По-моему это неправильно.

Неактивен

 

#3 2017-12-25 21:46:20

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: Подвижный боковой прицеп для велосипеда и лигерада.

Вот за что я люблю интерет-теоретиков - за виртуальность их жизни!
Копался-копался и вроде как нашёл к чему придраться.
Отвечаю.
При снятом сидении остаётся большая грузовая платформа, на которой перевозятся грузы.
Ограничение наклона велосипеда буксировщика - одно из главных достоинств этой интересной конструкции.
Теоретические измышления на сколько сохраняется паралельность колёс - на ничтожно малую величину, сопоставимую с величиной упругой деформации покрышки прицепа.
tongue

Неактивен

 

#4 2017-12-27 10:47:26

dim
Member
Зарегистрирован: 2007-09-11
Сообщений: 345
Профиль

Re: Подвижный боковой прицеп для велосипеда и лигерада.

Вот за что я люблю интернет-практиков - это за крайне болезненное самолюбие. Никаких отзывов, кроме хвалебных, они не выносят.

kab написал:

Копался-копался

Не льстите себе. Вспомнить, что такой прицеп производился в СССР - меньше секунды, найти его фотки в яндексе - 30 секунд, написать сообщение - 5 минут. Вот и все копания.

kab написал:

Ограничение наклона велосипеда буксировщика - одно из главных достоинств этой интересной конструкции.

Ну да, хотя это печально, когда такое "достоинство" считается главным. Если это вообще можно назвать достоинством. Лично я езжу не очень быстро, но даже у меня было несколько случаев, когда вписаться в поворот удавалось только благодаря тому, что наклон велосипеда ничем не ограничивался.

kab написал:

При снятом сидении остаётся большая грузовая платформа,

При этом "одно из главных достоинств" снимается вместе с сиденьем, правильно я понимаю?

kab написал:

Теоретические измышления на сколько сохраняется паралельность колёс - на ничтожно малую величину,

Да, теоретические измышления надо опровергать исключительно голословными заявлениями. Ну в самом деле, не приводить же реальные цифры, "ничтожно малая величина" звучит гораздо убедительнее.  smile

kab написал:

сопоставимую с величиной упругой деформации покрышки прицепа.

Вот об этом собственно и речь. Непараллельность колес приводит к деформации покрышек, что в свою очередь приводит к их проскальзыванию и в итоге к повышению трения.
Тут ведь как: можно спорить о допустимой величине непараллельности, бездоказательно заявлять о "ничтожной малости" и т.д., а можно просто сделать так, чтобы непараллельности не было. Вы выбрали первый путь, а теперь почему-то нервничаете, когда вам указывают на существование второго, который давным-давно известен.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.017 seconds, 8 queries executed ]