Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Страниц: 1
При поддержке Гринпис России в 2017 году ЗАО «Национальный центр транспортных исследований (Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта) разработал в виде отчета о научно-исследовательской работе «Разработка сценария развития низкоуглеродного транспорта в городе Москве» сценарий развития транспортной системы города Москвы на период до 2030 года.
В работе принимали участие специалисты ЗАО «НЦТИ», ОАО «НИИАТ», МАДИ.
В отчете представлен комплекс мероприятий по снижению выбросов СО2 и NOx от автомобильного транспорта в городе Москве (территория «Старой Москвы»). Проведены ретроспективные (2011 год) и перспективные (2020, 2025, 2030 годы) расчеты массы выбросов СО2 и NOx при реализации предлагаемых комплексов мероприятий.
В данном отчете основное внимание сосредоточено на расчете валовых выбросов СО2 и NOx при реализации «инновационного сценария», включающего в себя комплекс специальных мероприятий, связанных в том числе с развитием различных форм электромобильности и внедрением соответствующих стимулирующих механизмов, развитием средств немоторизованной и «малой» мобильности; использованием средств массовой информации для популяризации общественного транспорта и велодвижения и т.д.
Если Правительству Москвы удастся полностью внедрить предлагаемый комплекс мер, то это позволит к 2030 году снизить выбросы оксидов азота на 70 % (с 37 779 тонн/год до 11 314 тонн/год) и углекислого газа на 34 % (с 7 941 322 тонн/год до 5 212 353 тонн/год).
С полной версией отчета можно ознакомиться по ссылкам на сайте Гринпис Россия или ЗДЕСЬ
Поскольку в представленной работе рассматриваются вопросы «электромобильности», а также «немоторизованной и малой мобильности» (разделы 1.2.4, 1.2.5 и др), предлагаю всем энтузиастам электро- и велодвижения (я подразумеваю всех энтузиастов биотранспорта без исключения) самым внимательным образом ознакомиться с представленным отчетом.
В работе отмечается (стр. 76-77), что развитие велодвижения позволит снизить объем выбросов загрязняющих веществ, в том числе СО2 и NOx. Для определения величины снижения необходимо определить потенциал перераспределения объёмов движения с моторизированного индивидуального транспорта (автомобили) на велотранспорт. Для этого было проведено соответствующее исследование по методике с использованием компьютерной программы Copert 4. Протяженность велосипедных дорожек на 2017 год была принята равной 210 км. При этом рассматривалось два возможных сценария развития велосипедного движения в городе Москве:
Сценарий 1: сохранение существующих темпов создания велосипедных дорожек (35 км в год) к 2030 году приведет к росту объёмов движения, приходящихся на велосипедистов, на 0,9%;
Сценарий 2: резкое ускорение темпов создания велосипедных дорожек (250 км в год) к 2030 году приведет к росту величины объёмов движения, приходящихся на велосипедистов, на 6%.
Призываю высказывать здесь сформулированные конструктивные замечания к отчету. Прежде всего, конечно, в части биотранспортной составляющей «сценария», но если будут замечания и по другим разделам, то это приветствуется. При комментировании, пожалуйста, ссылайтесь на номер раздела или номер страницу документа. Также можно направить свои отзывы на почту Клуба : ruhpvclub[@]gmail.com (квадратные скобки удалить из адреса).
По мере формирования общих предложений, идей, вопросов, они будут переданы разработчикам отчета.
Отредактированно Alexey (2019-12-23 01:01:33)
Неактивен
2018-01-05 22:01:13
СУГЕН
Member
Зарегистрирован: 2008-05-30
Сообщений: 440
IP: 141.0.12.132
Профиль E-mail ЛС
гринпис -воздух прислал инфу . приглашает участвовать 21 января 2018г. касается экологичного велотранспорта:
"...По поводу нашего транспортного сценария - напечатаем его уже в новом году, в январе, и передадим тогда в Минтранс.
И еще важная информация. 20-21 января мы планируем встречу и обсуждение наших планов по продвижению этого сценария и нашего проекта со всеми активными и позитивными людьми. Имейте в виду эту дату, о месте я сообщу отдельно....
С уважением,
Руководитель проекта #ГринписВоздух
Полина Малышева"
2018-01-20 23:12:11
СУГЕН
Member
Зарегистрирован: 2008-05-30
Сообщений: 441
IP: 141.0.12.132
Профиль E-mail ЛС
СУГЕН написал:
И еще важная информация. 20-21 января мы планируем встречу
Встреча состоялась, собралось два десятка человек и даже из других городов. Были специалист Бани-печи Ляхов и Веломобильный центр Суздальцев , Оргами представлены обширные материалы по проекту " Думай,чем дышишь" и представлен проект Транспортной революции от науки ( НИИАТ + МАДИ ) с привлечением альтернативного транспорта . Было интересно участвовать в мозговом штурме проблем и задач . 21 января 2018 г. запланировано выступление Суздальцева и Киристаева по зимнему альтернативному транспорту .
2018-01-23 22:42:19
СУГЕН
Member
Зарегистрирован: 2008-05-30
Сообщений: 445
IP: 141.0.12.132
Профиль E-mail ЛС
согласно плану в 16 .50 21 01 2018 начали выступление веломобилилисты . Суздальцев рассказал об Альтернативном транспорте и его характеристиках , Киристаев рассказал о видах веломобилей и их свойствах для потребителей , Ляхов посвяти выступление общим вопросам , В общем, Засветились .
Присутствовало более десятка человек .
видео выступления А.Киристаева доступно по https://vk.com/video459072553_456239021 https://vk.com/video459072553_456239019,
а Суздальцева Г.С. - по https://vk.com/video?z=video459072553_4 … at_updates
Неактивен
Конференция называлась " Думай, чем дышишь. " Очень актуально для текущего состояния городской воздушной среды . В рамках этого события предлагалась идея "транспортной революции" .
Неактивен
Организаторы выложили несколько фото с первого дня мероприятия.
Одна из организаторов и активная сторонница экотранспорта Полина Малышева:
Участники:
Материалы к конференции:
Одна из командных игр по экотранспорту в виде "мозгового штурма":
Презентацию по докладу НИИАТ можно скачать ЗДЕСЬ
Небольшое видео от Гринпис на тему загрязнения воздуха "Чем мы дышим?"
Отредактированно Alexey (2018-01-25 02:03:55)
Неактивен
Послушал выступление Алексея. Мне было интересно.
Неактивен
Страниц: 1