КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#26 2018-02-02 01:35:40

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 206
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Этого  фрагмента ранее не было.

Да, про самолет изначально я не написал, к нему не подходил и соответственно не фотографировал. Но поскольку посчитал, что будет лучше о нем упомянуть, нашел в Интернете пару живописных фото и дополнил ими свое сообщение. Иногда в памяти всплывают какие-то интересные подробности или попадаются характерные фотографии. Приходится иногда даже делать покадровые снимки из коротких видео с камеры GoPro или фотоаппарата, поэтому качество фото часто разное. В итоге использую как отдельные кадры из видео (с GoPro или фотоаппарата), так и фото с телефона и фотоаппарата. Это все отнимает массу времени, как и точная привязка фото к географии, рекам, горам. Здесь очень помогают карты спутниковые Google, их уникальная опция "Streetview", другие онлайн спутниковые карты (например mapcarta.com), и самое радостное (для меня, по крайней мере), что удаётся совмещать рассказ о веломобильном путешествии с событиями тысячелетней давности на основе местных Саг и преданий.

Отредактированно Alexey (2018-02-02 01:41:25)

Неактивен

 

#27 2018-02-03 20:08:19

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 206
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

По "Дороге смерти"

Дождь не прекращается. Сильный правый боковой ветер становится встречным, что никак не прибавляет скорости. На мне три пары брюк, две толстовки и два дождевика поверх, две пары перчаток. На голове – невообразимая «многоэтажная» конструкция из кепки, капюшона толстовки, капюшона дождевика и поверх всего этого надет велосипедный шлем, иначе встречный ветер просто все сдирает с головы. Только так удаётся немного согреться.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/2/58179942TwY.jpg

Дальше по Трассе 1 встречается небольшая достопримечательность – многочисленные насыпные пирамидки из лавовой породы (туры) – Laufskálavarða. Большой информационный щит рассказывает, что на этом месте до 894 года располагалась большая ферма Лауфскалар - первая в стране, которая упомянута в исторических источниках, а сам район называется Dynskógahverfi (Дынскгогаверфи).

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/8/58180198XhF.jpg

О размерах фермы Laufskálar можно судить по тому, на ферме было 24 двери, причем они имели железные петли, что в то время говорило о процветании владельца.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/0/58180030nZg.jpg

В 894 году ферма была уничтожена в ходе извержения вулкана Катла. Согласно обычаю, путешественник, который прошел там в первый раз, должен был построить пирамидку из камней (т.н. тур), чтобы его поездка была благоприятной - дальнейшая дорога на восток считалась довольно опасной.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/1/58180161oDa.jpg

Первые поселенцы в этой области появились примерно в 874 г и конечно не подозревали об опасном соседстве с активными вулканами, особенно таким мощным, как Катла. Долго здесь не задерживаюсь – погода совершенно не располагает, дождь и ветер не стихают. Очень выручает дождевик, купленный в Рейкъявике.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/9/58180029mIu.jpg

Скорость из-за сильного ветра совсем упала, но веломобиль идет устойчиво вперед вне зависимости от бокового или встречного ветра. Я даже специально стал обращать на это внимание, и только очень сильные порывы с Атлантики (15-20 м/с) могли действительно влиять на траекторию и приходилось активнее рулить ближе к правой обочине дороги. Машин было мало, примерно по 1 -2 автомобиля каждые 10-15 минут, здесь ни встречный, ни обгоняющий транспорт не создавали мне никаких неудобств, как и я им. Потоки воды стекают ручьями по дождевику, спидометр и фонарики давно замкнули и отключились. Через 10 км, которые отняли у меня часа два, добираюсь до поворота на дорогу 208. "Дорога смерти" действительно оказалась испытанием!

Этот поворот – промежуточная цель путешествия. Здесь еще можно как-то уехать до следующего населенного пункта по Трассе 1, но свернув на нее, дальше только один путь – в горы. Указатель сообщает: от Вика пройдено за два дня 48 км, а до нашей следующей цели, горной базы Ландманналаугар – 75 км. Дорога 208 ведет на север по междуречью реки Скафты. Эта область называется Skaftártunga и по ней протекают две реки - Hólmsá и Skaftá. Hólmsá образована талыми водами с Катлы, а Skaftá – таянием ледника Ватнаёкуль (Vatnajökull), являющимся крупнейшим по объему в Европе и занимающим 8% территории острова.

Именно в долине Skaftártunga Флоси проезжал с Песков Гагарьей Горы по дороге на Гряду Треугольной Горы, намереваясь объехать Ледник Островных Гор (Эйяфьядлайёкюдль) с севера. Где-то здесь Кари и Бьёрн Белый ждали в засаде сыновей Сигфуса.
Вообще, это Междуречье было у викингов популярным путем от южного побережья до западных областей и тоже упоминается в Саге о Ньяле (CXLIX):
«После этого сыновья Сигфуса собрались в дорогу, а также и те люди, что должны были ехать с ними. Всего их было восемнадцать человек. И вот они поехали. Перед отъездом они поцеловались с Флоси. Он пожелал им доброго пути и сказал, что кое с кем из тех, кто уезжает, больше уже не увидится. Но их это не остановило, и они пустились в дорогу. Флоси сказал, чтобы они взяли его товары в Средней Земле, Оползнях и Лесных Дворах и перевезли их на восток. Затем они поехали в Междуречье реки Скафты, а оттуда горами, севернее Ледника Островных Гор, в Землю Богов и дальше лесами в Торов Лес».

После съезда дорога 208 делает поворот на 90 градусов на запад и ветер становится попутным. Он дует с такой силой, что с легкостью заталкивает меня в подъем, я совершенно не давлю на педали. Пересекаю пару стремительных горных рек, несущих свои черные воды в океан.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/6/58179946uIt.jpg

По дороге высматриваю место для стоянки, и обнаружив съезд на проселок, поворачиваю на него и еду вверх по течению Холмсы.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/1/58180191UeU.jpg

На высоком берегу, в достаточном отдалении от проездных дорог, вижу двухметровый тур, сложенный из плоских камней, за ним небольшую ровную площадку - вот и отличное место для палатки. Наконец-то можно укрыться от пронизывающего ветра с дождем и отдохнуть.

Отредактированно Alexey (2018-02-06 17:55:54)

Неактивен

 

#28 2018-02-04 11:11:21

саша
Member
Откуда: г.Тамбов
Зарегистрирован: 2016-03-20
Сообщений: 24
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Да,классные виды,тебе бы парус подвесной сзади небольшой метра 1.5кв вообще педали можно не крутить .

Неактивен

 

#29 2018-02-04 17:51:07

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 206
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

саша написал:

Да,классные виды,тебе бы парус подвесной сзади небольшой метра 1.5кв вообще педали можно не крутить .

К моему большому сожалению, попутный ветер был только 5 минут, все остальные дни движения "по равнине" ветер был встречный. В горах было в основном безветренно, но до них пока не доехалwink

Неактивен

 

#30 2018-02-06 02:41:37

Sofabike
Member
Зарегистрирован: 2012-10-05
Сообщений: 226
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Aga, Spasiba bal'shaia za rasskaz. Ochennna zhdem pradalzhenia.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.013 seconds, 8 queries executed ]