КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#26 2018-02-02 01:35:40

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 257
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Этого  фрагмента ранее не было.

Да, про самолет изначально я не написал, к нему не подходил и соответственно не фотографировал. Но поскольку посчитал, что будет лучше о нем упомянуть, нашел в Интернете пару живописных фото и дополнил ими свое сообщение. Иногда в памяти всплывают какие-то интересные подробности или попадаются характерные фотографии. Приходится иногда даже делать покадровые снимки из коротких видео с камеры GoPro или фотоаппарата, поэтому качество фото часто разное. В итоге использую как отдельные кадры из видео (с GoPro или фотоаппарата), так и фото с телефона и фотоаппарата. Это все отнимает массу времени, как и точная привязка фото к географии, рекам, горам. Здесь очень помогают карты спутниковые Google, их уникальная опция "Streetview", другие онлайн спутниковые карты (например mapcarta.com), и самое радостное (для меня, по крайней мере), что удаётся совмещать рассказ о веломобильном путешествии с событиями тысячелетней давности на основе местных Саг и преданий.

Отредактированно Alexey (2018-02-02 01:41:25)

Неактивен

 

#27 2018-02-03 20:08:19

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 257
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

По "Дороге смерти"

Дождь не прекращается. Сильный правый боковой ветер становится встречным, что никак не прибавляет скорости. На мне три пары брюк, две толстовки и два дождевика поверх, две пары перчаток. На голове – невообразимая «многоэтажная» конструкция из кепки, капюшона толстовки, капюшона дождевика и поверх всего этого надет велосипедный шлем, иначе встречный ветер просто все сдирает с головы. Только так удаётся немного согреться.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/2/58179942TwY.jpg

Дальше по Трассе 1 встречается небольшая достопримечательность – многочисленные насыпные пирамидки из лавовой породы (туры) – Laufskálavarða. Большой информационный щит рассказывает, что на этом месте до 894 года располагалась большая ферма Лауфскалар - первая в стране, которая упомянута в исторических источниках, а сам район называется Dynskógahverfi (Дынскгогаверфи).

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/8/58180198XhF.jpg

О размерах фермы Laufskálar можно судить по тому, на ферме было 24 двери, причем они имели железные петли, что в то время говорило о процветании владельца.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/0/58180030nZg.jpg

В 894 году ферма была уничтожена в ходе извержения вулкана Катла. Согласно обычаю, путешественник, который прошел там в первый раз, должен был построить пирамидку из камней (т.н. тур), чтобы его поездка была благоприятной - дальнейшая дорога на восток считалась довольно опасной.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/1/58180161oDa.jpg

Первые поселенцы в этой области появились примерно в 874 г и конечно не подозревали об опасном соседстве с активными вулканами, особенно таким мощным, как Катла. Долго здесь не задерживаюсь – погода совершенно не располагает, дождь и ветер не стихают. Очень выручает дождевик, купленный в Рейкъявике.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/9/58180029mIu.jpg

Скорость из-за сильного ветра совсем упала, но веломобиль идет устойчиво вперед вне зависимости от бокового или встречного ветра. Я даже специально стал обращать на это внимание, и только очень сильные порывы с Атлантики (15-20 м/с) могли действительно влиять на траекторию и приходилось активнее рулить ближе к правой обочине дороги. Машин было мало, примерно по 1 -2 автомобиля каждые 10-15 минут, здесь ни встречный, ни обгоняющий транспорт не создавали мне никаких неудобств, как и я им. Потоки воды стекают ручьями по дождевику, спидометр и фонарики давно замкнули и отключились. Через 10 км, которые отняли у меня часа два, добираюсь до поворота на дорогу 208. "Дорога смерти" действительно оказалась испытанием!

Этот поворот – промежуточная цель путешествия. Здесь еще можно как-то уехать до следующего населенного пункта по Трассе 1, но свернув на нее, дальше только один путь – в горы. Указатель сообщает: от Вика пройдено за два дня 48 км, а до нашей следующей цели, горной базы Ландманналаугар – 75 км. Дорога 208 ведет на север по междуречью реки Скафты. Эта область называется Skaftártunga и по ней протекают две реки - Hólmsá и Skaftá. Hólmsá образована талыми водами с Катлы, а Skaftá – таянием ледника Ватнаёкуль (Vatnajökull), являющимся крупнейшим по объему в Европе и занимающим 8% территории острова.

Именно в долине Skaftártunga Флоси проезжал с Песков Гагарьей Горы по дороге на Гряду Треугольной Горы, намереваясь объехать Ледник Островных Гор (Эйяфьядлайёкюдль) с севера. Где-то здесь Кари и Бьёрн Белый ждали в засаде сыновей Сигфуса.
Вообще, это Междуречье было у викингов популярным путем от южного побережья до западных областей и тоже упоминается в Саге о Ньяле (CXLIX):
«После этого сыновья Сигфуса собрались в дорогу, а также и те люди, что должны были ехать с ними. Всего их было восемнадцать человек. И вот они поехали. Перед отъездом они поцеловались с Флоси. Он пожелал им доброго пути и сказал, что кое с кем из тех, кто уезжает, больше уже не увидится. Но их это не остановило, и они пустились в дорогу. Флоси сказал, чтобы они взяли его товары в Средней Земле, Оползнях и Лесных Дворах и перевезли их на восток. Затем они поехали в Междуречье реки Скафты, а оттуда горами, севернее Ледника Островных Гор, в Землю Богов и дальше лесами в Торов Лес».

После съезда дорога 208 делает поворот на 90 градусов на запад и ветер становится попутным. Он дует с такой силой, что с легкостью заталкивает меня в подъем, я совершенно не давлю на педали. Пересекаю пару стремительных горных рек, несущих свои черные воды в океан.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/6/58179946uIt.jpg

По дороге высматриваю место для стоянки, и обнаружив съезд на проселок, поворачиваю на него и еду вверх по течению Холмсы.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/1/58180191UeU.jpg

На высоком берегу, в достаточном отдалении от проездных дорог, вижу двухметровый тур, сложенный из плоских камней, за ним небольшую ровную площадку - вот и отличное место для палатки(63.702399, -18.519622). Наконец-то можно укрыться от пронизывающего ветра с дождем и отдохнуть.

Отредактированно Alexey (2018-03-02 20:14:19)

Неактивен

 

#28 2018-02-04 11:11:21

саша
Member
Откуда: г.Тамбов
Зарегистрирован: 2016-03-20
Сообщений: 32
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Да,классные виды,тебе бы парус подвесной сзади небольшой метра 1.5кв вообще педали можно не крутить .

Неактивен

 

#29 2018-02-04 17:51:07

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 257
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

саша написал:

Да,классные виды,тебе бы парус подвесной сзади небольшой метра 1.5кв вообще педали можно не крутить .

К моему большому сожалению, попутный ветер был только 5 минут, все остальные дни движения "по равнине" ветер был встречный. В горах было в основном безветренно, но до них пока не доехалwink

Неактивен

 

#30 2018-02-06 02:41:37

Sofabike
Member
Зарегистрирован: 2012-10-05
Сообщений: 283
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Aga, Spasiba bal'shaia za rasskaz. Ochennna zhdem pradalzhenia.

Неактивен

 

#31 2018-03-02 20:13:42

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 257
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

«Дорога в ад»

На следующее утро дождь прекратился, ветер тоже ослаб, но ненамного. Все так же холодно, небо затянуто низкими серо-черными тучами. Перед дальней дорогой мне нужно все-таки разобраться с шатунами – китайский клин уже никуда не годится, а ехать с люфтом просто невыносимо. Я рассчитывал потратить на замену клина не более пяти минут, ведь я с собой набрал килограмм всевозможных болтов, гаек, шайб, подшипников – еще как минимум на велосипед! С уверенностью открываю банку со своими запчастями, начинаю в ней «шуршать», сперва «по верхам», потом копаю все глубже… Вываливаю все из банки на «пенку» - и тут по загривку пробегает толпа ледяных «мурашек» - клиньев в банке нет! Долго вспоминать не пришлось – последний раз пакетик с клиньями я видел в Болотной Долине, когда останавливался на обочине и выкладывал их на сиденье. Видимо, их либо сдуло порывом ветра, либо еще как-то они свалились на землю. А я еще переживал, что так же в дороге где-то оставил пластмассовые колпачки на ниппели, но эта утрата ни в какое сравнение не идет с бесполезными колпачками и грозит серьёзными неприятностями. Делать нечего – просто переставляю клинья местами, ставлю новые шайбы, хорошие покупные гайки, все собираю.
Такой полевой ремонт не обещал быть долговечным, поэтому, решаю не уезжать из дельты Скафты еще хотя бы день, поездить по окрестностям налегке и посмотреть, как себя будет вести шатун, а заодно и разведать маршрут. Дороги отсыпаны плотно укатанным вулканическим шлаком, местами с измельченными скальными породами или речной галькой.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/2/58565802bZk.jpg

Извилистая дорога петляет между зелеными холмами, пересекает мелкие речушки, потом взбирается вверх и снова спускается вниз. Как раз в этих местах мне повстречались первые подъемы, которые я не смог взять «на педалях», но это было разумеется лишь слабое подобие того, что меня ждало впереди через пару дней пути. Через час-другой дорога упирается прям в реку.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/4/58565804tYv.jpg
63.788801, -18.496335

Русло Скафты состоит из множества ручьев, черных наносных островков и отмелей посередине.
Примерно в этих местах уже знакомые нам викинги Кари и Бьярн Белый ждали в засаде сыновей Сигфуса (Сага о Ньяле, CL):

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/5/58565805gBp.jpg

«…И вот они отправились в тот же день в горы, все время избегая обычной дороги. Они проехали вниз, в Скафтартунгу, мимо всех дворов, к реке Скафте, а там завели своих коней в лощину. Сами они легли в засаду, так что никто их не мог видеть. Кари сказал тогда Бьярну.
– Что мы будем делать, если они поедут на нас с гор?
– Выбор у нас небольшой, – сказал Бьярн, – либо уехать на север по склону, чтобы они проехали мимо, либо подождать, не отстанет ли кто-нибудь из них, и тогда напасть.
Они много говорили об этом, и Бьярн то говорил, что побежит со всех ног, то говорил, что останется ждать, чтобы напасть на врагов. Кари это очень веселило…»

Я разворачиваюсь и еду обратно на стоянку. В принципе дорога разведана, просто надо было на предыдущей развилке свернуть налево и двигаться на север. Теперь можно собираться в дальний путь и хорошенько перед этим отдохнуть - уже вечереет.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/6/58565806oIy.jpg

Наступивший день наконец-то радует хорошей погодой – несмотря на низкую облачность, день солнечный и теплый, ветер наконец-то утих, просто идеальное время для выезда. Еще раз быстро подтягиваю все резьбы, клин пока держит надежно – интересно, надолго ли?
Выезжаю в путь. Неожиданно неприятно проезжать повторно по уже пройденной дороге – с одной стороны, должно быть морально легче, поскольку четко знаешь, что тебя ждет впереди, но в реальности все наоборот – не покидает тяжёлое ощущение, что стоишь на месте, хотя колеса веломобиля уверенно наматывают километры по шуршащей гравийке.

Подъезжаю к развилке: налево уходит дорога F210, но мне нужно прямо по F208. Вижу женскую фигуру, торможу рядом - никогда не стоит упускать возможность поговорить с местными жителями и поинтересоваться дальнейшей дорогой, погодой и так далее.
- Открыта ли для проезда дорога F208? - этот вопрос очень волнует меня.
- Нет, она закрыта.
- А что это значит, она закрыта до какой-то определенной даты, например, или еще что-то? Она закрыта формально? Когда её открывают? В принципе по ней же возможно проехать?
- Нет, если дорога закрыта, это значит, что там просто ад!
- А все-таки, что там может ждать? Неужели даже в конце июня там совсем никак нельзя проехать? Может быть, запрет касается в основном тяжелых автомобилей, а на велосипеде и на ногах как-то можно там пройти?
- Поверьте мне, лучше даже не пытаться соваться туда. Сейчас дороги там вообще нет. Есть только снег, лед и вода.

Звучит многообещающе! Поблагодарив, продолжаю движение дальше на север…

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/4/58565834KqT.jpg

Отредактированно Alexey (2018-03-03 09:06:34)

Неактивен

 

#32 2018-03-03 09:46:35

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 194
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Отлично, Алексей!
Настоящий триллер!

Неактивен

 

#33 2018-03-03 10:55:32

мит
Member
Откуда: Москва.Бутырский хутор
Зарегистрирован: 2013-10-17
Сообщений: 444
Профиль  Вебсайт

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Ужасающие картины безжизненного пространства. Страшное серое небо. Вы демонстрируете нам последствия термоядерной войны! Там люди жить не должны и ездить на самодельных драндулетах там не зачем и некуда.... Великолепный фотограф - коммунист  Лукьянов меня меньше расстраивал с его фотками разрушенных русских деревень.

Отредактированно мит (2018-03-03 11:14:36)

Неактивен

 

#34 2018-03-03 15:19:54

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 257
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Sofabike, Stas, мит, всем спасибо за интерес! Это мотивирует продолжать свои "записки".
Исландия - уникальное место во всех отношениях. Нигде в Исландии не найдено пород древнее 16 млн. лет, т.е. она действительно очень молодое геологическое образование. Это самое "детство" нашей планеты, а присущие этой современной геологической структуре процессы характерны и для далекого прошлого Земли. К слову, породы Исландии обогащены стронцием, легкими редкоземельными элементами (лантаном, самарием), радиоактивными рубидием, торием, ураном.
Исландия очень непростое место со своим характером. Так, по воспоминаниям участников геолого-геофизической экспедиции АН СССР, проведших 6 полевых сезонов  в 1986-1991 гг., в одной из их экспедиций буквально через две недели после начала работ их отряд попал в автомобильную катастрофу, от которой они оправились лишь через месяц, а через неделю после этого в одном из первых полевых маршрутов скоропостижно скончался один из геологов - организатор и участник нескольких предыдущих экспедиций в Исландию.
В Исландии остро чувствуются природные стихии, её природа, погода, геология - все находится в активной динамике.

Отредактированно Alexey (2018-03-03 15:31:34)

Неактивен

 

#35 2018-03-03 21:49:02

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Давай продолжение ,очень интересно.

Неактивен

 

#36 2018-03-03 23:32:10

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

smile
Замечательно написано!
Потрясающие фото!
С большим интересом читаю каждую часть.
Мало просто съездить и пройти, а рассказать, пожалуй, ещё большее искусство!
Удачи!
Ждём продолжений!

Неактивен

 

#37 2018-03-05 13:49:37

Sofabike
Member
Зарегистрирован: 2012-10-05
Сообщений: 283
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Давай продолжение ,очень интересно

Неактивен

 

#38 2018-03-05 22:52:45

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Выложи свои рассказы на Пикабу ру

Неактивен

 

#39 2018-03-20 23:22:17

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 257
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Сегодня новостные ленты буквально заполонили заголовки типа "Викинги приняли христианство после мощного извержения вулкана", "Вулкан заставил исландских викингов стать христианами", "Апокалипсический взрыв вулкана заставил жителей Исландии уверовать в Христа" и десятки вариаций на эту тему.

Суть в том, по мнению ученых из США, после мощного извержения древние исландцы внезапно поверили католическим проповедникам и отошли от язычества. К такому выводу ученые пришли на основе изучения проб льда, древесных колец и средневекового эпоса.
Первые поселения на территории Исландии появились около 874 года, а менее чем через 100 лет там произошло извержение вулкана Эльдгьяу. Оно относилось к редкому длительному типу, когда выход лавы на поверхность происходит в течение долгого времени. По оценкам исследователей, это извержение началось весной 939 года и закончилось только осенью 940-го.

Авторы исследования также изучили старинный исландский эпос «Прорицание Вельвы», в котором рассказана история от сотворения мира до его гибели и возрождения. Ученые считают, что прототипом гибели мира стало как раз извержение Эльдгьяу. По мнению автора статьи, эта поэма намеренно использовала образы катаклизма с целью привлечь исландцев к христианству.

Интерпретация предсказания гибели языческих богов и их замена единым божеством, которые описаны в конце эпоса, предполагают, что воспоминания об ужасном извержении целенаправленно использовались для того, чтобы ускорить христианизацию Исландии.

Почему, я об этом здесь решил написать? Дело в том, что долина Скафты, по которой я продолжаю свой путь в горы, представляет собой лавовое поле именно этого вулкана.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.021 seconds, 8 queries executed ]