КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2018-06-10 06:43:31

Сергей Пономарев
Member
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 431
Профиль

ПВД - 2018. Покатушечки выходного дня на веломобилях

Друзья!

Решил выделить тему покатушек в отдельную ветку.
Вначале казалось, что это всё можно вместить в тему об августовском походе.
Но потом понял, что покатушки приобрели самостоятельную ценность.
Поэтому я сюда перенесу две прежние - 20 мая и 3 июня.
И все дальнейшие сообщения о покатушках будут в этой ветке.


     Для бешеной коровы сто километров - не крюк!
   
    Погода 20 мая 2018 года не предвещала ничего хорошего: дождь, холодно.
     
     Два энтузиаста кручения педалей - я и Саша с вертолетного завода имени М.Л. Миля - встретились около станции "Томилино" в 9 часов 15 минут. Саша был на горном велосипеде, я на лигераде, который после многочисленных переименований получил кличку "Кентавр".
     Купили билеты, взошли на станцию. Там обнаружили ещё двух потенциальных участниц Московского вело-парада. Но настолько молодых, что за них бы наверняка дали бы больше, чем они весят. У Саши бабы - это пунктик. Ибо он с некоторых пор неженат.
   В 9.37 загрузились в тамбур четвёртого вагона. На следующей станции ещё один потенциальный участник с вертолетного завода по имени Валера к нам не подсел. Он стал жертвой дождя.
   Ещё до этого жертвой этого мокрого зверя стал Виктор Махнев с женой Ириной. Уже в электричке получил письмо, что ещё один ДЦПэшник на трайке - Дима - не приедет: мокро. СМС-ка пришла от ещё одной жертвы обстоятельств - от Ильи Афанасьева. Его на пути к Московскому вело-параду остановила проволока, натянутая поперек дороги.
     Мы несли потери. Но неуклонно двигались вперед, к Казанскому вокзалу. Там выгрузились, и с удивлением обнаружили, что вело-психов, подобных нам с Сашей, оказывается, ещё очень много. Велосипедисты и велосипедистки лезли изо всех щелей.
   На улице перед вокзалами их стало ещё больше. Мы же с Сашей всё же решили подъехать к станции железной дороги "Каланчевская" в надежде встретить ещё своих шальных. Не встретили.
     Зато позвонил Юрий Юрьевич Константинов и сказал, что он с Данилой уже в Москве. Но им надо как раз в одиннадцать часов встретиться с кем-то на Ленинградском вокзале.
     Мы с Сашей покатились в стартовый створ. Велосипедистов по количеству можно было сравнить с количеством дождинок, падающих с неба.
     В стартовом коридоре кого только ни было! Дедов на "Украинах", юнцов на карбоновых чудо-вело, девушек на дамских велосипедах, расфуфыренных, как на свадьбу, было видимо-невидимо. Сашка повеселел.
     Мимо со свистом пролетел Модулятор на "Ринцлере", на ходу крикнув, что ему обязательно нужно в первые ряды.
     Над нами летал дрон. Вдалеке виднелась вышка типа режиссерского лифта, откуда пара человек наблюдала всё наше великолепие. Волонтеры раздавали памятки, воду и безалкогольное пиво. Море велосипедистов было впереди. Еще большее море велосипедистов было сзади. Стало холодно. Меня колотило в прямом смысле этого слова крупной дрожью.
     Позвонил ещё раз Юрий Юрьевич. Мы выяснили, где находимся, и, оставив свой лигерад Даниле, он подошёл к нам обняться. Условились, где мы соберемся после вело-парада с целью навестить Башиловку и Вениамина Вениаминовича Ульяновского.
     В 12 часов стартовый створ наполнился звуком велосипедных звонков. Все хотели ехать. И где-то в 12.05 началось медленное движение вперед.
     Вскоре мы оказались на Садовом кольце. Специально для нас его полностью перекрыли. И адепты мускульного колёсного транспорта неслись по нему по обеим сторонам широчайшей проезжей части против часовой стрелки.
     Кто-то уходил вперед, кто-то отставал. Но всё равно впереди, сзади, сбоку всё время ехали велосипедисты. Когда мы въезжали в тоннели, то сверху нас приветствовали восторженные москвичи, которым не каждый день удается увидеть на Садовом кольце реку из велосипедистов.
     Я не думал, что шестнадцать километров - это и есть Садовое кольцо. У меня были ожидания, что где-то нас завернут в центр Москвы. Но мы всё мчались по Садовому кольцу. И оно всё не кончалось. Хорошо было лететь под горку. Мой тяжелый лигерад неизменно догонял впереди идущие велосипеды. Правда, была пара горок, особенно в конце маршрута, где пришлось молиться всем мне известным богам, чтобы влезть в них на педалях. Многие и слезали, шли пешком. Кто-то отдыхал у обочин.
     Когда стало совсем тяжело, кольцо неожиданно кончилось. Всех заворачивали в Каланчевскую улицу.
     Под гор-р-р-ку!
     Это было настоящим счастьем.
     Вскоре я оказался в бывшем стартовом створе в условленном месте.
     Там меня уже дожидались двое Константиновых и один Модулятор. Через некоторое время подъехал подотставший Саша.
     Внезапно нарисовался самый настоящий Антон Луканин. Он единственной из растабайкеров принял участие в Московском вело-параде. Его и попросили как опытного городского велосипедиста отвести всех нас к Ульяновскому. Но очень скоро я перестал понимать, где мы едем. В итоге мы на Башиловку приехал, но почему-то с обратной стороны. Модурятор, поехавший самостоятельно, уже был там.
     Сначала Ульяновский традиционно не брал телефон. Правда, вскоре открыл висячий замок. Скрепив все вело одним блокиратором, мы протиснулись к нему с логово. Там ели, пили чай, общались. Луканин, как выяснилось, не был там лет семь. У него уже сын успел пойти в первый класс.
   Сашок с немым восторгом рассматривал стоящие, висящие и прислонутые к стенке веломобили. По-моему, он в первый раз за свою жизнь забыл про девушек.
     Потом Константиновы заторопились на Савеловский. А я с Сашком - на Казанский. Луканин и Сальников ещё с час составляли компанию Ульяновскому.
     Потом, доехав до вокзала, мы разгрузились в тамбур электрички. Народа было на этот раз мало. И мы, обнаглев, загнали вело в салон. Мы сели!
      На следующее утро Сашок и я вновь встретились на заводе. После вело-парада мой товарищ смотрел на меня уже совершенно другими глазами. Возможно, в нём происходило рождение ещё одного веломобилиста.

Отредактированно Сергей Пономарев (2018-06-10 13:38:19)

Неактивен

 

#2 2018-06-10 07:49:12

Aleks2501
Member
Зарегистрирован: 2018-05-23
Сообщений: 25
Профиль

Re: ПВД - 2018. Покатушечки выходного дня на веломобилях

я только за....

Неактивен

 

#3 2018-06-10 13:15:47

Сергей Пономарев
Member
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 431
Профиль

Re: ПВД - 2018. Покатушечки выходного дня на веломобилях

Праздник 3 июня

Это была блестящая идея: справить день рождения Вениамина Вениаминовича Ульяновского велопробегом!
Идея – моя, маршрут – Ильяки. Ему же принадлежит предложение использовать Московской Центральной Кольцо – наземное метро – для перевозки велосипедов.
Дальше – участники. Я взял с собой Сашу с вертолетного завода имени М.Л. Миля, с которым мы до этого удачно 20 мая проехали Московский велопарад. Человек надежный, велосипедный. Сели в электропоезд в 11.21. на станции «Томилино».
В положенное время на станции «Косино» к нам в первый тамбур четвертого вагона подсел Илья Афанасьев со своим голландским лигерадом «Питон». Так втроём и вышли на «Фрезере».
Где-то там нас должен был ожидать инвалид Дима на английском трайке обратной схемы. Но его на месте не было. Потом пришла Илье смс-ка, что у него украли карточку москвича, которой он пользуется для оплаты городского транспорта.
Решили залезать в «Андроновку». Я впервые на лигераде на МЦК. И тут выяснилось, что в имеющиеся лифты эта техника, впрочем, как и велосипеды, не влезает. Только инвалидные коляски.
Лезть с длиннющими железяками на эскалатор не решились. Благо нас трое: двое вносили технику. Один сторожил.
Вскоре Илья пошёл встречать Диму. Минут через десять они вдвоём плюс трайк появились на платформе МЦК.

https://b0.icdn.ru/1/1949/4/59913654fVs.jpg
Посадка в вагон прошла успешно. Места всем хватило. К тому же там есть специальные места для велосипедов.
Выгрузились на «Верхних Котлах» чуть раньше тринадцати часов. Но тут и начались приключения. Или, говоря языком протоколов, нештатные ситуации.
Илья Афанасьев обнаружил, что на его «Питоне» не завинчена педаль – болтается. Ключей, естественно, не было с собой. Выход – искать велоремонт. Навигатор повёл нас в промзону. А там – лестницы, гаражи  и железнодорожные пути. А с нами – инвалид на траке… Сплошные перелазы и переносы.
Ладно. Нашли этот самый велоремонт. Педаль Желтому Удаву завинтили. Но приключения только начались. Навигатор показывал путь обратно, в сторону набережной Москвы-реки. Но Илья вместе с навигатором умудрился потеряться.
Итак, нас трое, один - инвалид. Едем наугад, спрашивая прохожих. В результате мы выехали к железной дороге. Но в незнакомом месте. Опять перелазы и переносы. И путь наугад.
Но нам повезло. Мы внезапно вышли на лестницу, по которой уже поднимались. Дальше всё было делом техники – и мы на «Верхних Котлах». Опять-таки по опросу местных жителей узнали, где река.
Пока ждали зелёного сигнала светофора на пешеходном переходе, нас внезапно стало вдвое больше: подъехал Геннадий Сергеевич Суздальцев на трайке прямой схемы собственной конструкции, некто по имени Андрей на велосипеде и, что особенно приятно, Миша Тымцуник на своём знаменитом лигераде.
Таким составов достигли набережной и перебрались к парапету. Там сфоткались и поехали правым плечом на парапет набережной. Под ближайшим мостом обнаружили заскучавшего Ильяку.

https://b0.icdn.ru/1/1949/8/59913658vRx.jpg

Мы уже безбожно опаздывали к 14 часам в ЦПКиО имени Горького. К счастью, позвонил Вениамин Вениаминович Ульяновский и сказал, что он ещё в мастерской, и что у него не сохнет краска на вновь созданном «Ангрестеме» - трайке, переделанном из синей «Кэтули». И это нас обрадовало. Но приключения только начались.
Идти плотной группой не получалось из-за тихоходной кракозябры Суздальцева. Да и тротуар набережной, как выяснилось, не всегда был проезжабелен. Ко всем несчастьям добавилось и раздвоение набережной: на основную и протоки. Я видел в зеркало заднего вида все время Андрея и думал, что и группа недалеко. Мы пересекли мост через протоку и там, в тенёчке, решили подождать остальных. Ожидание затянулось. И тут меня осенило, что группа, наверное, ушла по набережной протоки. Мы туда поехали, пытаясь нагнать основных участников.
Мы уже проехали под Крымским мостом, когда позвонил Сашок и стал ругаться. Я сказал, что едем им навстречу. Вместе с Андреем мы быстро приехали опять на Садовое Кольцо и никого не встретили. Тут я  понял, что группа движется по набережной основного русла. Неожиданно Андрей сказал, что хочет посетить расположенный недалеко монастырь, и я остался один.
Позвонил Илье. Он ответил, что они – под Крымским мостом. В результате я проделал весь путь уже в третий раз и в очень хорошем темпе. Потом мне это аукнется….
Под Крымским мостом действительно остановилась вся группа. Но без Ильяки. Зато к нам присоединился Саша-инвалид на инвалидной коляске с передней велоприставкой. Илью обнаружил чуть дальше на газоне перед тем самым зданием первого КЭБа, куда мы, в общем, и стремились.
Но где Ульяновский? Звоню ему. Он уже в «Матисе», но ещё на улице 1905 года…. Покатались по парку. Он сильно изменился, превратился в настоящий насос по выкачке денег у посетителей. Бургер – 300 – 350 рублей.
Звоню УВВ. Он уже здесь, в районе ЦПКиО. Но никак не может запарковаться. И так минут 40-50!
Все уже устали, хотят есть. Илья по своему навигатору нашел «Макдональдс» в районе метро «Шаболовская».
Венича всё нет. Наконец, он сообщил мне, что съезжает с пандуса от Ленинского проспекта с целью где-то парконуться. Еду его искать. Нашел: он не едет, он ползет – пробка. В результате, парконулся там, где стоял. А на часах – 16 часов 50 минут!
Уговариваем УВВ ехать с нами в «Макдональдс». Он соглашается. Едем, но по дороге теряем Суздальцева: прокол колеса. Ремкомплекта нет, насоса – тоже.
Неожиданно пошел дождь, под каплями достигаем  «Шаболовской», а рядом и «Макдональдс». Скрепляем велики, оставляем при них Сашу-инвалида, который не захотел в «Макдональдс». Отовариваемся и садимся за стол.
Картонными бокалами с горячим чаем чокаемся за Международный день велосипедиста, за 14-е мая – 32-хлетие КЭБА, - условно национальный день веломобилиста, - и за 69-летие Вениамина Вениаминовича Ульяновского.
Потом выход наружу, многочисленная и долгая фото-сессия.
Потом решили проводить УВВ до «Матиса». По дороге по его просьбе остановились у некоего красивейшего «сталинского» здания, и Венич поведал нам историю о  том, что именно здесь и мог быть первый КЭБ. Но не срослось.
https://b0.icdn.ru/1/1949/1/59913661fCf.jpg

УВВ постоянно кто-то звонил, поздравлял с днём рождения. Но вдруг раздался очередной звонок – на этот раз неприятный: эвакуируют неправильно припаркованный «Матис». Никогда раньше не видел столь быстро ездящего Ульяновского!
Долетели мигом, но было уже поздно: «Матиса» на месте не было. Эвакуатор занимался уже соседним  автомобилем. От помощи в транспортировке «Ангстрема» УВВ отказался. Сложил его и, наверное, взял такси до штраф-стоянки. Вот так московские власти поздравили Ульяновского Вениамина Вениаминовича с днем рождения!
Мы же вернулись в парк Горького. Но уже без Миши Тымцуника, которому Киевский вокзал был не по дороге. Два трайка с инвалидами, два лигерада и один велосипед поехали по оживленной набережной, где прохода не было от фланирующей публики, детей в колясках и на самокатах, взрослых велосипедистов и джоггингистов.
Пробираясь через всё это, я почувствовал, что у меня стало сводить ноги. Пришлось немножко пройтись пешком. Саша меня охранял. Как-то потихоньку отпустило…
Мы выехали из парка Горького, проехали Нескучный сад и поехали по Воробьевым горам, в том числе, и там, где когда-то проводили гонки КЭБ на достижение максимальной скорости на 200-метровом участке. Потом выехали на автомобильную набережную. По тротуару доехали до Киевского вокзала и, соответственно, до Киевского причала.
Там опять были фотоснимки. Саша-инвалид уехал от нас по Бородинскому мосту. Остальные четверо поехали до Новоарбатского моста, и пресекли по нему Москва-реку. Дальше я  повел группу в сторону Казанского вокзала приблизительно там, где когда-то пролегал последний, пятый оборонительный вал древней Москвы – Камер-Колежский.

https://b0.icdn.ru/1/1949/9/59913659HuB.jpg

По дороге осмотрели памятник Петру Аркадьевичу Столыпину около Белого Дома, зоопарк (снаружи) и памятник Георгиевскому трактату на Тишинской площади работы Зураба Церетели. Заодно посмотрели площадь перед Белорусским вокзалом, куда вернули трамваи.
Дальше надо было торопиться – не за горами ночь. По Лесной улице и по Достоевского уехали в сторону Казанского вокзала. Правда, и тут не обошлось без приключений. Быстрый ковбой Ильяка, увлекая за собой инвалида Диму, ушёл вперед. И они проскочили оптимальный поворот. Встретились мы уже в вагоне электрички, куда одинокий Илья еле–еле успел запрыгнуть….
Что можно сказать, как оценить праздник 3 июня?
Идея – прекрасная!
Исполнение – на три с плюсом…
Что ж, беру вину на себя…
Будем работать!
И – кататься…

Все фото в посте и в альбоме http://imgsrc.ru/1949/59913659.html сделаны М.Тымцуником

Неактивен

 

#4 2018-06-10 13:28:24

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: ПВД - 2018. Покатушечки выходного дня на веломобилях

Ну и хорошо, что открыли новую тему. Добавлю в название "...выходного дня" - так будет лучше.

Ну и дополню ссылкой на родственный к предыдущему  свой пост, чтоб уж все до кучи:

Ульяновский Вениамин Вени написал:

https://b0.icdn.ru/1/1949/9/59896849cKq.jpg

ИлиюкА написал:

...отмечать юбилей Вениамина и других членов нашего сообщества .После ВВ сложил свою Кетулю и на такси поехал к своей машине...

"Один из командоров воскресных покатушек по Москве опять все перепутал. Мне набежало всего-то 69 (кстати,одно из любимых мной чисел). Во-вторых, главная цель встречи на финише в ЦПКиО им.Горького - отметить первый Всемирный День велосипедиста, ну и, заодно, посетить места первых дислокаций КЭБа в 80 годах, проехаться по трассам проведения многокилометровых Всесоюзных зимних и летних гонок веломобилей, т.е. ,поностальгировать и приобщить новичков к знаковым местам кэбовцев.
   Что касается меня, то после того дня я впал в  мертвецкий сон на двое суток. Нет-нет, совсем ни по той причине, о чем вы подумали - мы отмечали только крепким кофиём. Для меня те сутки стали  Экстримом с большой буквы! А дело вот в чем...."

далее см.http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?pid=57988#p57988

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2018-06-10 13:33:06)

Неактивен

 

#5 2018-06-10 13:38:29

Сергей Пономарев
Member
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 431
Профиль

Re: ПВД - 2018. Покатушечки выходного дня на веломобилях

И, наконец, НОВОЕ: о будущих покатушках, которые я планирую на 17 июня, воскресенье.

ПО ВОЛНАМ МОЕЙ ПАМЯТИ

"Раздоры"!
Это для меня звучит как "Берлин" для фронтовиков...
Полжизни прошло там, в Подушкинском лесопарке. Первый раз попал туда лет в четырнадцать. Последний? Надеюсь, что это будет нескоро...
Пешком, на лыжах, с неизменным волейболом и с песнями под гитару. На велосипеде.
Кстати, о вело.
Предлагаю 17 июня, в воскресенье господам веломобилистам и господам велосипедистам посетить эту подмосковную Мекку под моим чутким руководством.
Собраться нам надо будет на станции железной дороги "Немчиновка" Белорусского направления. Кто как сможет. Но в строго определенное время.
Я расскажу, как туда собираюсь попасть я.
Сажусь в "Томилино" и вылезаю на Казанском вокзале.
Потом перехожу на станцию железной дороги "Каланчевская", там сажусь в нужную электричку и вылезаю на станции "Немчиновка".
Далее - на вело.
Поселок Немчиновка чуть ниже МКАДа - милое дачное поселение с православным храмом.
Далее наш маршрут пройдёт мимо станций "Ромашково" и "Раздоры." Живописнейшие места! Между "Ромашково" и "Раздоры" - грунтовый просёлок.
В районе Раздор мы заруливаем на волейбольную площадку, где меня еще помнят. Договоренность об этом уже есть.
Там за их столом, под их навесом мы радостно принимаем пищу, привезённую с собой.
Я же дополнительно даю концерт. Коротенько, часа на три с половиной. Гитару возьму с собой.
После дружеских объятий с аборигенами раздорского волейбола, бурных аплодисментов благодарных слушателей, слёз счастья фанаток моего творчества мы садимся обратно на вело и удаляемся в сторону железнодорожной станции "Трёхгорка".
Если покажется мало, можем доехать и до Одинцово.
Есть и более экстремальные варианты. Но о них пока умолчу.
Потом на электричках возвращаемся домой.

Предложения по составу участников, по времени начала похода со станции "Немчиновка" - принимаются.

Отредактированно Сергей Пономарев (2018-06-10 13:39:25)

Неактивен

 

#6 2018-06-13 13:51:10

Aleks2501
Member
Зарегистрирован: 2018-05-23
Сообщений: 25
Профиль

Re: ПВД - 2018. Покатушечки выходного дня на веломобилях

Приглашаем на очередные покатушки 17.06..2018  старт  станция  Немчиновка  в 11-00 . желающие обращаться к Пономарёву Сергею или пишите в личку ,Aleks 2501, спасибо.....

Неактивен

 

#7 2018-07-12 21:07:07

Сергей Пономарев
Member
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 431
Профиль

Re: ПВД - 2018. Покатушечки выходного дня на веломобилях

ПО ВОЛНАМ 17 ИЮНЯ
В 9 утра 17 июня 2018 года я был на Казанском вокзале.
Это тоже волна моей памяти. В детстве мне рассказывали, что здание Казанского вокзала было простоено по проекту одного из моих предков по фамилии Стуй. В зрелом возрасте я прочитал мемориальную доску, подтверждающую, что это действительно так.
Скорее всего, именно сюда, на Казанский вокзал, если не сошёл чуть раньше, приехал воентехник 1-го ранга Вадим Иванович Пономарев в октябре 1941 года, когда вместе с сибирскими стрелками прибыл защищать Москву от гитлеровцев. После чего ровно через двенадцать лет родился я.
Здесь я сел на лигерад. Проехал чуть проспектом академика Сахарова, где 20 мая 2018 года в жуткий для мая холод проходил Московский Велопарад. Далее ушёл направо в переулки. Минут через двадцать оказался на улице Дурова, где в комлплексе зданий по адресу улица Дурова, дом 4, в театре "Уголок дедушки Дурова" я много лет работал в качестве экскурсовода в музее и пресс-секретаря в администрации.
Далее мимо Театра Российской Армии, мимо памятника писателю Александру Фадееву, через Красную Пресню, мимо памятника Шмидту - герою революции 1905 года - пересёк Москва-реку и оказался в Филях.
Посетил детский парк "Фили", где тоже долго работал на прокате веломобилей Ульяновского. Там немного отдохнул, посмотрел на местный зоопарк, где особенно хорош был расфуфыренный павлин.
Потом снова выехал на Большую Филевскую улицу. Долго ли коротко я ехал, но к 11-ти часам был на платформе "Немчиновка". И никого там не обнаружил из знакомых.
Не вдаваясь в печали, поехал в Раздоры короткой дорогой, заодно избежал ранее запланированного просёлка.
В лесу, в условенном месте меня уже ждали знакомые волейболисты. Там было много объятий, песен и еды. Когда всё это закончилось, поехал на станцию "Раздоры", где сел в электричку и поехал домой.
В заключение скажу следующее.
Я поймал свой кайф. Волны моей памяти приятно укачали меня.
Что касается всех остальных форумчан, то, как говорится, была бы честь предложена!
Я всегда делаю то, что обещал. И очень редко - то, что не обещал.
20 июня 2018 года.

Неактивен

 

#8 2019-04-07 12:49:53

Сергей Пономарев
Member
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 431
Профиль

Re: ПВД - 2018. Покатушечки выходного дня на веломобилях

Съездил на люберецкие карьеры 31 марта 2019 года


Открыл велосезон 29 марта, поехав на «Кенгуру» на работу. Туда и обратно. Но этого показалось мало. Слишком уж обыденно.
Поэтому на выходные запланировал поездку на местные люберецкие карьеры, где когда-то функционировал Люберецкий горно-обогатительный комбинат (ГОК).
Люберецкая земля – проклятие автомобилистов. Здесь очень узкие дороги. К тому же полно железнодорожных путей. Как основных, так и второстепенных, частично давно заброшенных, но, тем не менее, лежащих на земле.  Автомобильные пробки здесь – обычное дело.
Поэтому для поездки я выбрал горный велосипед как наиболее подходящий для езды по пересечённой местности. И ни разу за поездку об этом не пожалел.
Собирались мы вдвоем, но у товарища изменились планы. Итак, 31 марта я покинул родной подворье на горнике. Четырехпутную Казанскую железную дорого я преодолел по путепроводу Егорьевского шоссе. На светофоре пересёк Старое Рязанское шоссе и извилистой партизанской автомобильной дорогой приблизился к Новорязанскому шоссе.
Из рассказов местных где-то правее должен был быть надуличный пешеходный переход. Он действительно был хорошо виден. И вскоре я, спешившись, закатил на него горник по стальным направляющим.
Спустился и вскоре въехал в поселок через незакрытые ворота. Довольно быстро я уперся в железнодорожные пути. Их было целых три. Но по ним явно никто давно не ездил. Один из этих путей плавно сворачивал в обыкновенную деревенскую улицу! Как тут не вспомнить рассказ Александра Исаевича Солженицына «Матрёнин двор», где автор не захотел поселиться в каком-то поселке, потому что там по улицам ездил паровоз. А значит, по вечерам по этим же улицам должны были бегать пьяные мужики и попырывать друг друга ножами…
На этот раз паровоза не было. Зато появился велосипедист. На горнике. Он был в непромокаемом плаще, а на багажнике красовался ледяной бур. Рыбак! Вот кто мне нужен!
Выяснил, что он едет на карьер. Вдоль железнодорожной однопутки, преодолевая весенние лужи, мы довольно быстро достигли карьера. Как выяснилось, Малого. Там мой провожатый отправился на рыбную ловлю. Причём, подледную: карьер был покрыт плотным льдом.
Я же, узнав дорогу, направился к Большому карьеру. Пробираясь вдоль карьера заболоченным просёлком по сильно холмистому берегу, я подъехал к поселку, где закрытые решетчатые ворота охраняли две огромные собаки. К счастью, они проявили сознательность и добродушие, и я через калитку въехал в посёлок и попал на асфальтовое покрытие. Дорога опять-таки по холмам петляла по задам какого-то современного складского комплекса. Совершив отчаянный рывок в гору на максимально пониженной передаче, я неожиданно оказался в знакомых местах: у церкви Казанской иконы Божией Матери в Котельниках.
Во-первых, это церковь 17 века. Заложена в 1675 году царем Алексеем Михайловичем. А освещена была в 1684 году. На её открытии присутствовала Наталья Нарышкина с сыновьями Петром и Иваном – будущими царями всея Руси Иваном Пятым и Петром Первым. Колокольня была построена в первой половине 19 века архитектором А. Жилярди. Главная святыня храма - Казанская икона Божией Матери 17 века, написанная мастерами Оружейной палаты. В церкви хранится ларец с мощами митрополита Московского Макария (Невского), находившегося в заточении в поселке Котельники после прихода большевиков к власти. За алтарем церкви он был похоронен в 1925 году.
Во-вторых, древнее строение пользуется большим уважением у местных жителей, трудится по специальности и хорошо видно со всех сторон даже при нынешнем индустриальном пейзаже. Я ездил к этому храму на машине вместе со своим катастрофически не велосипедным семейством на экскурсию, которую вёл местный хранитель и научный работник.
В-третьих, там когда-то в детстве крестили моего товарища, который в тот день не смог со мной поехать.
По шоссе я быстро доехал до края Большого карьера. Дальше на машине было уже не проехать. К счастью, я был на горнике. И поехал дальше по берегу левым плечом на воду. С целью объехать этот карьер и попасть на другой его берег. Берег в конце марта был, естественно, сильно заболоченный весенним разливом. Но меня это не пугало. Однако, через некоторое время, мне дорогу перегородила канава, выкопанная явно не руками. Назначение у неё могло быть только одно: чтобы дальше никто ни на чём не проехал.
Но во мне взыграли молодые силы. И я решил двигаться дальше. Я легко спустился в канаву и с трудом из неё выбрался: глинистые края были скользкими, обрушались вниз. Помог торчавший из борта «окопа» большой камень.
Я сел на горник и поехал дальше. Пока мне дорогу полностью не перекрыл разлив. Попытка воспользоваться весенним льдом не удалась, поскольку он уже повсеместно отошел от берега. Хотя довольно далеко на льду сидели рыбаки. Интересно, как они туда попали? Наверное, знали места схода.
Пришлось возвращаться. Наконец, лиманы, отделявшие меня от крутого, метров 30-ть в высоту песчаного берега, закончились. И я смог на него пройти. Именно пройти, потому что песок там был глубокий и вязкий.
Вокруг картина была просто апоплексическая: яркое солнце отражалось от жгуче-рыжего песчаного берега, круто уходившего вверх. Сильный ветер затруднял движение. В общем, вполне дейнековский пейзаж.
Волоча за собой велик, я в десять приемов достиг-таки зелёной травки на ровной поверхности высокого берега. Там был забор дачного или коттеджного посёлка. И был даже проход во внутрь, но явно - на частную территорию. Поэтому я счёл за благо пойти левее, правым плечом на забор и левым на карьер.
Тропинка там была почти условная, и я с трудом помещался на ней вместе с велосипедом. А иногда -  тащил его на себе, преодолевая канавы и оползни. Продвижение это помогло мне осознать бренность бытия. Тонкую грань между жизнью и смертью. Ибо если бы я сорвался вниз, вы бы уже никогда от меня не узнали, какие же великолепные просторы открывались внизу….
Заборы имеют свойство кончаться. Кончился и этот. И я очутился в лесопарке. Виды по-прежнему открывались фантастические и отчаянно просились на холст. Но я вскоре понял, что на ту сторону карьера мне сегодня не попасть, поскольку берег его был на удивление бесконечен.
Поэтому я решил выбираться на шоссе. Выбрал тропу, на которой было побольше народа, и – поехал. Это непередаваемое чувство, когда ты едешь по таящему льду и снегу и, с трудом удерживая равновесие, думаешь, а сколько ещё времени тебе удастся на нём удержаться?!
Правда, мне не удалось удержаться только один раз. К частью, горник у меня низкий, так что выставил ногу и не упал, хотя и снесло с тропы.
Продвигаясь таким почти цирковым способом, я, наконец, достиг края лесного массива. С другой стороны его, со стороны шоссе была какая-то надпись. Выехав из леса, я повернулся и прочитал: «Парк Белая Дача». Так вот, оказывается, куда меня занесло!
Дальше, пользуясь твердым асфальтовым покрытием, я поехал домой. И опять меня посещали мысли о бренности бытия. Потому что авто, в том числе и грузовые, обгоняли меня на большой скорости, оставляя между своими бортами и левой рукояткой моего руля от пяти до трёх сантиметров. Справа часто в таких же расстояниях был железный отбойник…. Нет, велосипед в Люберцах – на редкость философский транспорт!
Когда я таки вернулся домой, жить мне захотелось ещё больше!

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.030 seconds, 9 queries executed ]