КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#26 2013-05-31 14:00:12

хрю - хрю
Member
Зарегистрирован: 2013-05-11
Сообщений: 37
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

1. Не едят ?  Кто ? Где ? Статистика где ? Данные исследований где ? Проценты где ? Числа ? Или вам это опять кажется ?
Есть сайт, есть производство, есть дистрибьютеры, есть клиенты, которые выложили множество роликов с покатушками на йутубе. Там и негры, и клерки, и домохозяйки. А что у нас ? Пустыня. И будет пустыня. Ибо ... менталитет. И это, похоже, не лечится. Не обижайтесь, но это и по вам здорово заметно. Вы бы, прежде чем что - то хаять, хоть прокатились бы на том, что хаете. А то как - то двусмысленно и неприлично получается. Я на этом езжу, и я доволен. Оно меня возит на работу, лечит и тренирует  Вы на это даже не сели ни разу. И вы это поносите. Я говорю, что мой опыт эксплуатации роубайка наглядно показывает, что он вполне пригоден для каждодневной езды по городу - по делам и на работу. А вы, не сидевший на нем ни разу, говорите, что это неудобный и опасный вид транспорта. Есть ли смысл общаться с человеком, который ничего не видит и не слышит, а в качестве коронного аргумента указывает "я думаю" ?! Пока вы там ДУМАЕТЕ об этом, Я ПОЛЬЗУЮ это. Вы понимаете разницу ?

2.Цитата: "Куда фантазия позволит".
Я попросил бы все - таки обходиться без порнографии. Это технический форум.
Цитата:"
"На левую сторону заднего колеса"
Вы хоть представляете, чего будет стоить оснастить планетарку двумя муфтами и двумя шестеренками ? Или мне сразу две планетарки придется поставить ? Куда ? Как ?  Вы хоть представляете себе устройство роубайка и планетарки, если уж советы даете по их тюнингу ?

Это мне напоминает разговор:

- Как мне слетать на Марс ?
- Надо сделать ракету.
- А как ее сделать ?
- Ну, вот, началось ... Я вам дал подсказку, а вам еще и чертежи подавай ! А, может, я ее вместо вас и сделать должен ?
***
ОПОВЕЩАЮ ВАС, ЧТО ВЫХОЖУ ИХ ОБЩЕНИЯ С ВАМИ.
Я умею общаться только на языке логики. А на других языках - и не умею, и не желаю. Вот и весь мой сказ ...
Настоятельно прошу не отвечать мне. Настоятельно ! В этом нет смысла, и на это не будет ответа.

Отредактированно хрю - хрю (2013-05-31 14:28:24)

Неактивен

 

#27 2013-05-31 19:46:55

dim
Member
Зарегистрирован: 2007-09-11
Сообщений: 345
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

хрю - хрю написал:

2.Цитата: "Куда фантазия позволит".
Я попросил бы все - таки обходиться без порнографии. Это технический форум.

Я вообще-то имел в виду промвал, поскольку это действительно технический форум, но ход ваших мыслей мне нравится © фантазия у каждого своя.

хрю - хрю написал:

Вы хоть представляете, чего будет стоить оснастить планетарку двумя муфтами и двумя шестеренками

Одной муфтой, вторая там есть изначально. Явно не дороже, чем стоимость роубайка.

хрю - хрю написал:

Вы хоть представляете себе устройство роубайка и планетарки, если уж советы даете по их тюнингу ?

Представляю. И советов я не давал, а просто сказал как обойтись без КШМ. Каждый судит по себе, если бы я на этом аппарате ездил и мне захотелось бы качать пресс,  вторую обгонную муфту я бы поставил без проблем. Например вместо роллерного тормоза. 
А так, согласен, кто хочет сделать - ищет способ, кто не хочет - причину.

Неактивен

 

#28 2013-05-31 23:22:05

хрю - хрю
Member
Зарегистрирован: 2013-05-11
Сообщений: 37
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

Поскольку увидел конструктивный пост, временно снимаю эмбарго на общение.
По поводу того, чтобы присобачить вторую муфту вместо роллерного тормоза. Дык тут не только муфту предстоит имплантировать ! Плюс надставка левого рога рычага снизу до уровня правого рога, плюс проводка второй цепи и система ее натяжения, плюс куда - то деть дикую кучу тросов из левого рога, плюс переварка задней вилки ... И все это вместо того, чтобы просто натягивать правым рогом упругий элемент, запасающий энергию во время холостого хода ? Объем переделок при имплантации второй муфты представляется мне критически большим. Буду благодарен  любому, кто даст ссылку на материал о роубайке без холостого хода.
  Сцену из фильма "Корона российской империи", где Джигарханяна догнали на дрезине, не предлагать ! Это я уже видел. И там - мертвые точки.

Отредактированно хрю - хрю (2013-05-31 23:30:36)

Неактивен

 

#29 2013-06-01 18:07:47

хрю - хрю
Member
Зарегистрирован: 2013-05-11
Сообщений: 37
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

Про резиновый эспандер  для лыжников я до сих пор не слыщал. Принцип барабана и удочки мне тоже неизвестен. Желательно бы ссылку.
Что касается велосипеда с двумя приводами (для рук и ног), мысли мои следующие. Безусловно, это огромный шаг вперед по сравнению с классикой. Количество задействованных групп мышц во много раз больше, чем на классике, где торс и руки, строго говоря, являются не более, чем балластом. Вместе с тем, идеализировать руконогобайк я бы все - таки не стал. Если иметь в виду модификацию руконогобайка, где руки и ноги работают в противофазе, то следует отметить, что там, г. о., работают косые мышцы спины и живота. Я читал, что их тренировка менее судьбоносна, чем тренировка прямых мышц. Имеются, кстати, данные, что это ... расширяет талию ... Плюс к этому скручивающая нагрузка на позвоночник считается, как минимум, не полезной для него. Еще плохо, что у туловища на раскачь вообще нет никакой амплитуды. А это значит, что м/п диски не разминаются. Чтобы они начали разминаться, позвоночник нужно гнуть, гнуть и гнуть ... Туда - сюда, туда - сюда ... Очень важно, чтобы при этом подбородок доставал до колен, как на скултреке http://www.sculltrek.sk/ . Тогда диски поясницы расходятся веером и происходит микроциркуляция - заменитель кровотока для хрящей, лишенных собственных кровеносных сосудов. А коль скоро позвоночник не раскачивается, о микроциркуляции нужно позабыть. sad Медицинский факт ... Невропатологи выписывают 70 % бюллетеней по поводу различных проявлений остеохондроза. Его профилактика - это потребление хондропротекторов и гнутье позвоночника в рамках специальной физкультуры. У нас на работе, когда нужно выносить готовый самолет, начинается кряхтенье, мат и стоны. Даже у парня 29 лет от роду и то спина крякнула. У подруги жены деградация поясничных хрящей дошла до такой невероятной степени, что два позвонка попросту срослись ! Ибо ...хряща между ними фактически уже не было. У меня самого два года назад вследствие деградации хрящей поясницы защемило нерв и отнялась нога. Она даже истончилась, поскольку мышцы длительное время не работали. Дочери - 20 с небольшим. Спина уже болит. У матери поясничные боли уже много лет. Отец мужа дочери ждет операции по поводу поясничной грыжи. Это огромные деньги, это опасно и сложно. Распарывают живот и все внутренности укладывают в тазик, запоминая, как они лежали, чтобы в том же порядке сложить обратно. Потом нужно долго валяться в больнице. И не факт, что не останешься инвалидом, если понадеешься на нашу бесплатную медицину. А всего - то нужно смолоду побольше жрать хондросодержащих продуктов и спину гнуть.
  Что касается второго типа руконогобайка, где руки работают синхронно, а ноги асинхронно, то там уже включены в работу прямые мышцы спины и живота. Но ! Амплитуда качания туловища явно мала. Это скорее статическое напряжение, чем работа, добавляющая в рабочий ход лишние сантиметры. Фактически происходит так, что туловище как бы выступает в роли кронштейна для поддержания рук. Руки делают основную работу, а туловище просто напрягается, чтобы не рухнуть от упора рук в рукояти ручного привода. И как если бы туловище зафиксировать ремнями на какой либо жесткой спинке, то от уничтожения необходимости напрягать его мышцы скорость вряд ли бы сильно изменилась. Ибо, как уже было сказано, мышцы туловища в этом варианте задействованы не напрямую, а во обеспечение нормальной работы рук. Т. е. они решают вспомогательную задачу. Также необходимо отметить, что при глубоких наклонах (или подтягивании колен к подбородку) не только возникает мощная декомпрессия в межпозвоночном пространстве, но и растягиваются мышцы и связки. Почему это нужно ? А вот почему ! По мере возрастной деградации хрящей, по мере их уплощения в позвоночнике автоматически возникают люфты. И чтобы их выбрать, чтобы позвоночник совсем нахрен не рассыпался, мышцы и связки укорачиваются и натягиваются, выбирая эти люфты. Если потом начать усиленно пожирать хондропротекторы, никакого толку не будет. Точнее, будет, но мизерный. Вы просто выбросите на ветер свои бабки, истраченные в аптеках на таблетки и уколы с хондроксиносодержащими препаратами. Хрящи попытаются расти, но натянутые мышцы и связки им этого не позволят. Вот почему их нужно тянуть, тянуть и тянуть  ! Но в руконогобайке я этой возможности почти не вижу. Тянуть нужно так, чтобы становилось страшно за спину, что сейчас она лопнет. Я на роубайке частенько практикую такую технику.

1. Рабочий ход (разгибание) - вдох.
2. Холостой ход (сгибание) - в первой фазе продолжение вдоха, во второй фазе страшное налегание надутым воздухом пузом на ноги, отчего в спине возникает столь сильное натяжение, что даже больно.
3. Рабочий ход (разгибание) - выдох.
4. Холостой ход (сгибание) - продолжение выдоха.

И так до бесконечности. Рекомендую ! Очень хорошая методика ! И если бы так делали по пути на работу все, то и не было бы всей этой фигни с остеохондрохом, протрузиям, грыжами и латероскопией. Как у велосипедистов.

И как жаль будет, если человек потратится на руконогобайк, а потом томограмма все равно покажет, что у него вместо позвоночника - куча говна. Будем, аднака, реалистами ... Одновременный равномерный учет  требований удобства, управляемости, безопасности, компактности, легкости, полезности, стоимости, надежности и удобства обслуживания - это очень трудный, почти невозможный компромисс.
НО !
Спину надо гнуть в любом случае ! Другие требования этого касаться не должны при любом раскладе ! В т. ч. и требование по задействованию мышц живота и требование по уничтожению холостого хода ...
БЕЗ ГНУТЬЯ СПИНЫ НЕТ ПОЛНОЦЕННОГО ФИТНЕСС - ТРАНСПОРТА ! Задача -  не просто напрячь ... Задача - тянуть !

Отредактированно хрю - хрю (2013-06-01 22:54:40)

Неактивен

 

#30 2013-06-01 19:51:50

хрю - хрю
Member
Зарегистрирован: 2013-05-11
Сообщений: 37
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

Про комбибайки забыл еще добавить, что у тех из них, где руки работают синхронно, а ноги асинхронно, но в такт с руками, возникает специфическая проблема. Когда руки тянут обе педали на себя (к груди), то асе это компенсирует контрупором только одна нога. И ладно бы ноги как - то чередовались. А ведь, как я понимаю, не чередуются ! Получается, что одна нога перегружена, а другая, которая давит на педаль в момент, когда руки идут от груди вперед, недогружена. По - моему, это не есть хорошо ... Я не решусь это безапеляционно пропостулировать, ибо не сидел на таком комбибайке, но все - таки неравномерность нагрузки правых и левых конечностей  ... представляется мне определенным недостатком ... При этом не имеет особого значения, как именно сфазировано движение рук с движением ног. Вариантов там много. Но в любом из них одна нога будет нагружена менее другой. А если сделать периоды вращения ручных и ножных педалей разными, мне кажется, мозги просто взорвутся, не в силах управлять движением рук и ног.  Да, это, безусловно, сняло бы проблему несимметричности работы ног, потому что  через определенное количество оборотов движение рук на себя и движение ноги от себя будет возникать то справа, то слева. Но при выполнении промежуточных оборотов мозги вынуждены будут постоянно учитывать, что разность фаз - ползучая и непостоянная величина. Лично мои мозги с этим бы не справились ... big_smile

Отредактированно хрю - хрю (2013-06-01 22:48:45)

Неактивен

 

#31 2013-06-08 17:02:18

хрю - хрю
Member
Зарегистрирован: 2013-05-11
Сообщений: 37
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

Диму.
Цитата:
"... если бы я на этом аппарате ездил и мне захотелось бы качать пресс,  вторую обгонную муфту я бы поставил без проблем. Например вместо роллерного тормоза.  А так, согласен, кто хочет сделать - ищет способ, кто не хочет - причину."

Я вас еще спрашивал, представляете ли вы себе устройство роубайка. И вы ответили, что представляете. Дело в том, что система "цепь + резинка" при качании приводного рычага изменяет свою длину, причем очень значительно - примерно на длину самого рычага. Именно потому туда и всажена резинка в качестве натяжителя цепи, тут простым подпружиненным роликом не отделаешься. Т. о., тянуть цепь, привязанную к нижнему концу рычага, можно только от заднего колеса к переднему, а обратно нельзя. Там резинка. За нее дернуть просто не получится.
 
В том, чтобы поставить вторую муфту, вы проблем не видите. А я вижу. Но дело даже не в том, является ли это проблемой или нет. Дело в том, что вы не сможете дернуть цепь в другую сторону по сравнению с направлением дерганья рабочего хода. Или это потребует серьезного пересмотра всей конструкции.  Вот именно поэтому я и спрашивал вас: "Вы хоть представляете себе устройство роубайка и планетарки, если уж советы даете по их тюнингу ?"
  Описание системы натяжения цепи выложено мной в теме "Вопросы эксплуатации роубайка" на велопитерском форуме: http://velopiter.spb.ru/forum/index.php … ;rid=20750 Смотреть там мой пост от 13 апреля 2013 г. на первой странице темы.

Отредактированно хрю - хрю (2013-06-08 19:15:20)

Неактивен

 

#32 2013-12-22 05:36:47

Сколот
Member
Зарегистрирован: 2011-11-02
Сообщений: 22
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

Что меня напрягает в этих аппаратах с приводом "академической гребли", так это то, что я не хочу свой центнер веса гонять по раме вперёд-назад.
На лодке это приемлемо, ну ещё на специально отведённой трассе допустимо, а вот на дороге общего пользования, да ещё и в потоке машин гонять центр тяжести между колёсами, постоянно меняя развесовку при неизменном наклоне поворотного узла управляемого колеса, мягко говоря, неосторожность.
Хотя идея сделать такой тренажёр у меня была.
Что я хотел.
1. сиденье неподвижное с сильно наклонённой спинкой, на которую можно откинуться при движении накатом.
2. педали закреплены к салазкам, двигающимся по направляющей. Цепь бесконечная, проходящая над и под салазками, на верхней и нижней стороне которых стоят собачки, одна из которых цепляет цепь при ходе вперёд, а другая, при ходе назад. То есть, холостого хода нет.
3. ручные рычаги соединены с салазками таким образом, что при движении рук назад, тяга толкает салазки вперёд. Управление сделано по принципу управления инвалидным креслом (поворотом рукоятки, установленной на верхнем конце рычага). Перемещением оси качания рычагов, можно регулировать диапазон работы рук и туловища.

Неактивен

 

#33 2013-12-22 18:03:45

Stoyan
Member
Зарегистрирован: 2012-11-26
Сообщений: 779
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

Ульяновский Вениамин Вени написал:

В 1983-м я  познакомился с нашим российским изобретателем подобной диковинки  - москвичом Терентьевым Н.В. , в конструкции которого  были задействованы все части и члены туловища ездока. До сих пор под впечатлением от неё.

А с этим конструктором не пересекались? велосипед Меркулова, 1967 г.


«Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются!»

Неактивен

 

#34 2013-12-22 18:58:14

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2282
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

Да, я был хорошо  знаком с Борисом Меркуловым.

К сожалению, он умер  десять лет назад. Искал следы его изобретения. Через престарелых родственников (Меркулов жил один) выяснил, что, к сожалению,   велоход не  сохранился.

Б.Л.Меркулов был одним из первых членов Московского КЭБ. Номер  его билета №000026. Авиационный инженер, к.т.н. В Музее веломобилей хранится экземпляр того  журнала "ИР 1-1967" с упомянутой вами статьей. На обложке есть дарственная надпись сделанная мне Борисом : "Долгожданному единомышленнику..." , ну и т.д.


http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/35423387LMC.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/35423384oBl.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/35423388Zpp.jpg

Спасибо , что так же успешно и грамотно, как и Алексей Банданчик, "раскапываете" доступные архивы по истории веломобилей!

P.S. Фото  из архива Stoyan

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2013-12-22 19:12:32)

Неактивен

 

#35 2013-12-23 07:27:39

Stoyan
Member
Зарегистрирован: 2012-11-26
Сообщений: 779
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

Спасибо за признание заслуг smile хотя до Банданщика еще далеко.
Жаль что аппарат Меркулова утрачен. Советские изобретатели велосипедов вообще тёмная страница.
А с С. И. Горшковым тоже знакомы были?

Если бы в начале 60-х начали издавать к-л. общесоюзный журнал-альманах по велотеме, наподобие "Катера и Яхты" который стартовал в 1964, нынешняя картина была бы немного иной. Хотя в "КиЯ" кто-то из велосамодельщиков отметился, надо вспомнить.

Вот известный (он есть в вики) инженер-механик Яков Мамин (1873-1955) кроме дизелей и тракторов, живя в Челябинске (работал там в институте) в 1938 году спроектировал и построил специальный трехколесный велосипед для пожилых людей.
Судя по скудному описанию (фото у меня нет, но есть в книге «Яков Мамин: очерк о жизни и творчестве изобретателя Я.В. Мамина» 1988 г.) специальное удобное сидение, особый привод и  управление - вполне себе тянет на нечто веломобильное. Может даже сохранился.
Сохранили же в Екатеринбурге деревянный автомобиль механика Петунина 1908 года, в музее, на котором тот ездил до 40-х годов.


«Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются!»

Неактивен

 

#36 2013-12-23 13:24:36

Stoyan
Member
Зарегистрирован: 2012-11-26
Сообщений: 779
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

хрю - хрю, а по роубайку Тарасова у вас что нибудь сохранилось на компьютере?
Все видео на ютубе по его конструкции давно удалены.
И кстати как вам его конструкция, ведь он собственно сам профессионально занимался академической греблей. И на сегодня это пожалуй единственная конструкция созданная специалистом по ней.


«Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются!»

Неактивен

 

#37 2013-12-23 23:47:25

Сколот
Member
Зарегистрирован: 2011-11-02
Сообщений: 22
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

А вот видео с соревнований "Cycle vision-2010", в которых принимали участие и аппараты с гребным приводом, причём с неподвижным сиденьем.
http://www.youtube.com/watch?v=M1-VVuxUvQ4

Неактивен

 

#38 2013-12-31 07:47:16

Stoyan
Member
Зарегистрирован: 2012-11-26
Сообщений: 779
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

единственное кстати в сети видео по роубайку Тарасова по ссылке
С ютуба давно всё поудаляли

http://www.abc.net.au/tv/newinventors/img/rownroll_l_m1542087.jpg


«Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются!»

Неактивен

 

#39 2015-08-04 13:05:19

Stoyan
Member
Зарегистрирован: 2012-11-26
Сообщений: 779
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

http://ic.pics.livejournal.com/sstoyan/25436415/61670/61670_original.png
ОГОНЕК №24 - 8 июн 1968 - Страница 14

ОТ СЕМИ ДО СЕМИДЕСЯТИ
То и дело слышишь: «Не изобретайте велосипеды!» Дескать, это давно сделано Артамоновым, а через несколько лет после него — бароном Драйса. То ли не знал этого кандидат технических наук Б. Л. Меркулов, то ли просто не прислушался к советам, но начал однажды ладить веломашину. А недавно позвонил мне: «Хотите покататься?»
Сам я не рискнул воспользоваться экспериментальным и пока единственным экземпляром оригинального и весьма полезного велосипеда-самоката, но с удовольствием смотрел, как автор раскатывает на нем, конкурируя в скорости с обычными велосипедистами, ловко лавирует в автомобильном потоке.
Но такие вот гонки не основное назначение новой машины. Простая в управлении, она дает нагрузку мышцам рук. Велосипед удобен для тренировок лыжников, в какой-то мере полезен, видимо, и гребцам. Но еще более необходим он тем, кто хотел бы совершать небольшие летние путешествия, — есть для этого у машины даже небольшой багажничек. А пользоваться таким велосипедом при самом незначительном навыке сможет и школьник и человек пожилой. Жаль вот только, что сейчас такая машина в одном экземпляре. Пора бы подумать о размножении авторского оригинала в сотнях улучшенных копий.
К. КОСТИН
Фото автора.

Отредактированно Stoyan (2015-08-27 18:41:07)


«Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются!»

Неактивен

 

#40 2015-08-27 18:48:16

Stoyan
Member
Зарегистрирован: 2012-11-26
Сообщений: 779
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

самый оригинальный велостеппер или руконогопед чемто сродни Меркуловскому, но еще и без колёс smile

Изобретатель и рационализатор 1986-09
http://velomobile.org/forum/download/file.php?id=15449&mode=view/ir1986-09.jpg
УСКОРИТЕЛЬ БЕГА, или ВЕЛОСИПЕД БЕЗ КОЛЕС
ИЗОБРЕТЕНО УСТРОЙСТВО, ОБЛЕГЧАЮЩЕЕ И УСКОРЯЮЩЕЕ БЕГ
Г. СИДОРЕНКО, изобретатель

■ Новое устройство крепится с помощью ремня на поясе бегуна, а рычаги — на его ногах. При беге оно как бы подталкивает ноги, не позволяя бежать медленно

Сдавая нормы ГТО по бегу, я с большим трудом одолел 3 км Это было странно, так как не уставал после 50 км на велосипеде.
В чем тут дело? Сравнив режимы двух способов передвижения, я пришел к выводу, что при беге низок КПД движителя, т. е. ног. Ведь для того чтобы быстрее бежать, необходимо чаще их передвигать, а каждая нога в первом приближении представляет собой физический маятник, имеющий частоту собственных колебаний. При спокойной ходьбе человек меньше устает по той причине, что его ноги совершают колебательные движения с частотой, близкой к собственной, т. е. КПД движителя в этом режиме максимален. При беге частота колебаний ног увеличивается в 1,5— 2 раза, что приводит к резкому уменьшению их КПД, так как мышцам помимо полезной работы приходится совершать работу по преодолению сил инерции тела. Не удастся ли повысить частоту колебаний ног, если связать их при помощи упругого элемента-накопителя? Когда ноги расходятся, упругий элемент будет накапливать энергию ног, отдавая ее затем, когда ноги сводятся вместе

Своими соображениями я поделился вскоре с членами нашего небольшого творческого коллектива выпускников МВТУ им. Баумана — М. Сидоренко и Е. Сосновским, которые с энтузиазмом восприняли идею и помогли разработать такое устройство (а. с. № 820855).

Оно содержит П-образный жесткий корпус 1 (см. схему), который при помощи эластичного ремня закрепляется на поясе человека. На корпусе шарнирно установлены рычаги 2, нижние концы которых закрепляются на ногах. Оба рычага кинематически связаны с концами упругого связующего элемента 3, в качестве которого мы использовали торсион. Кинематическая связь может быть осуществлена любым известным типом передаточного механизма. Поскольку при беге угловая амплитуда колебаний ног не превышает 90о, в устройстве мы использовали параллелограммный механизм 4, включающий тяги и рычаги.

При беге торсион попеременно закручивается в разных направлениях. При разведении ног аккумулирует механическую энергию, а при сведении — отдает ее обратно, помогая ногам. Изменить частоту собственных колебаний ног можно, регулируя длину рычагов параллелограммного механизма. При этом можно бежать с разной скоростью. Вес устройства не превышает трех килограммов и практически не обременяет бегущего.

Испытания «ускорителя бега» подтвердили его эффективность. На одном из режимов работы частота передвижения ног повысилась при беге в 1,6 раза по сравнению с обычным бегом того же спортсмена. «Ускоритель» просто не позволяет бежать медленно, заставляя ноги перемещаться с той частотой, на которую он настроен Создается впечатление, будто кто-то толкает ноги, бежать легко, устаешь гораздо меньше.

Пока говорить о каких-то количественных результатах повышения скорости и дальности бега рано — для этого необходимо изготовить несколько таких устройств и провести сравнительные испытания. Однако многие, испытавшие этот «велосипед без колес», утверждают в один голос: бежать легче и быстрее. Будем надеяться, что новое устройство станет хорошим помощником спортсменам и любителям бега.

Московская обл.


«Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются!»

Неактивен

 

#41 2015-08-27 19:54:48

Stoyan
Member
Зарегистрирован: 2012-11-26
Сообщений: 779
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

Б.Меркулов,
кандидат технических наук

ВЕЛОСИПЕД ТОЛКАЕМЫЙ РУКАМИ

Человек, живущий в городе, ездит каждый день. На работу и обратно домой, в магазины, в гости, на дачу — таковы его привычные маршруты. В большом городе одни только поездки на работу и обратно занимают в среднем 93 минуты в сутки. Это 6,5 процента всей жизни. Больше половины дорожного времени человек проводит в автобусе, трамвае или метро — в духоте и в тесноте.

Свой автомобиль избавляет от тесноты, от пересадок с одного вида транспорта на другой. Однако еще во времена Ильфа и Петрова в Нью-Йорке говорили: «Если вам некуда девать время — поезжайте на машине, а если вы торопитесь, то идите пешком».

В жизни горожанина есть еще одно зло — недостаточная подвижность. Машины почти освободили людей от физического труда. Посмотрите на токаря, фрезеровщика, шофера или продавца. Их работа требует малой подвижности, сравнительно небольшой затраты физических сил, но зато сколько отнимает нервов! И не случайно количество сердечно-сосудистых заболеваний в последнее время резко возросло.
Лекарство известно: спорт. Но достаточно ли человеку десятиминутной утренней зарядки для того, чтобы быть здоровым и сильным? По-моему, нет. Выкроить же час в день для занятий спортом трудно.

Вот если бы сконструировать машину, позволяющую совместить приятное с полезным. Например, утреннюю зарядку с поездкой на работу.

Читатель догадывается, что автор предложит решение задачи. Действительно, несколько лет назад мне удалось построить двухколесную машину с комбинированным — ножным и ручным (чтобы Дать и рукам поработать) — приводом. Для того чтобы ноги ездока двигались, примерно так же, как при обычной ходьбе, педали этого велосипеда перемещаются вперед и назад по траекториям, очень близким к прямолинейным.

Ручной привод состоит из рукояток и рычагов. Причем при перемещении правой ноги вперед и левой ноги назад правая рука движется назад, а левая — вперед, как при ходьбе.

Стоя на машине, человек работает одновременно руками и ногами.
Первая машина оказалась довольно громоздкой, тяжелой и неказистой. Но она разрешила сомнения и опасения друзей и знакомых: может ли средний человек «оседлать» такого «коня». По утрам я катался на ней, приводя в восторг соседских ребятишек. Сейчас в чертежах у меня готов второй, облагороженный вариант.

Можно придумать много других машин с мускульным приводом. На одной из них, например, тяга будет создаваться человеком так же, как при академической гребле. Машину можно сделать двух- или трехместной. Легкий обтекатель, закрывающий ездоков и механизм, увеличивает скорость. Убирающийся верх защищает от дождя и снега.

На машине с мускульным приводом можно ездить не только по городу. В выходной день можно отправиться на дачу, а во время отпуска махнуть, например, в Прибалтику.

Чтобы ноги велосипедиста двигались так же, как и при обычной ходьбе, педали перемещаются вперед и назад по траекториям, очень близким к прямолинейным. Это обеспечивается двумя шарнирно-рычажными механизмами, каждый из которых состоит из шатунов, коромысла, тяги и педали. Благодаря тяге педаль перемещается поступательно (грузовая площадка педали в любой точке траектории расположена горизонтально). Оба шарнирно-рычажных механизма, а также поворотная передняя вилка крепятся и неподвижной балке.

Усилие, приложенное к педали, передается на заднее колесо через цепь. Эта цепь идет от правого коромысла и правой звездочке, огибает горизонтально расположенную звездочку, проходит по левой звездочке и, наконец, подходит и левому коромыслу. Разумеется, обычная велосипедная цепь оказалась в данном случае непригодной. Пришлось применить так называемую круглозвенную сварную цепь.

Когда одна педаль движется вперед, вторая с такой же скоростью перемещается назад. Усилие от второй педали передается с помощью троса на коромысло, движущееся вперед, и затем вместе с усилием от первой педали идет по цепи к колесу. Ручной привод состоит из рукояток и рычагов. Рычаги жестко связаны с шатунами, причем правый рычаг связан с левым шатуном, а левый рычаг — с правым шатуном. Это дает естественную координацию движений рук и ног. При перемещении правой ноги вперед и левой ноги назад правая рука движется назад, а левая рука — вперед, и наоборот. Благодаря зтому все рабочие (то есть направленные по движению соответствующих рукояток и педалей) усилия рук и ног получаются уравновешенными.

Итак, при езде на этой машина человек работает одновременно руками и ногами. Но можно и отдохнуть: звездочки связаны с колесом муфтами свободного хода. Переднюю вилку, которая и управляет движением машины, поворачивают руками.

Изобретатель и Рационализатор 1967 No.1

http://www.velomobile.org/forum/download/file.php?id=16897

Нашлось авторское свидетельство Меркулова на его велосипед-тренажер.
Заявка была подана только спустя 23 года после публикации в ИР...


Описание изобретения к авторскому свидетельству №1754563
Статус: по данным на 17.08.2015 - прекратил действие
Заявка: 4799792, 07.03.1990
Опубликовано: 15.08.1992
Автор: МЕРКУЛОВ БОРИС ЛЬВОВИЧ
Список документов, цитированных в отчете о поиске: Изобретатель и Рационализатор, 1967, №1, с.38.

Велосипед - тренажер

Реферат:
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению. Цель изобретения - снижение утомляемости. Велосипед-тренажер включает балку 1, переднюю вилку 2, управляемое колесо 3, ведущее колесо 4 и шарнирно-рычажные механизмы, снабженные коромыслами 7 и 8, связанными с шатуном 9, который через барабаны 13 с храповым механизмом передает усилие на заднее ведущее колесо. Нижний шарнир коромысла 8 снабжен эксцентриковым звеном , на которое воздействует толкатель, закрепленный на шатуне 9. 3 ил.

Изобретение относится ктранспортному машиностроению. а именно велосипедостроению.
Цель изобретения - снижение утомляемости.
На фиг. 1 показан общий вид велосипеда-тренажера: на фиг. 2 — рычажное звено в начальном положении: на фиг. 3 — рычажное звенов конечном положении.   
Велосипед-тренажер состоит из балки 1, передней вилки 2, управляемого переднего колеса 3, ведущего заднего колеса 4, двух (правого и левого) рычагов 5 с рукоятками 6 и двух (правого и левого) щарнирно-рычажных механизмов.
Каждый шарнирно-рычажный механизм имеет два коромысла 7 и 8, шатун 9, педаль 10 и тягу 11. Правое коромысло 7 жестко связано с левым рычагом 5, а левое коромысло 7 - с правым рычагом 5.
Усилия обеих ног и обеих рук передаются с помощью гибкой связи 12 поочередно на правый и левый барабан (или звездочку) 13, установленные на оси заднего колеса и связанные с его втулкой храповым механизмом. Возвратное вращение каждого барабана обеспечивается гибкой связью. перекинутой через шкив 14.
Усилия ноги и руки, движущихся назад, передаются на шарнирно-рычажный механизм, движущийся вперед, с помощью гибкой связи 15, перекинутой через шкив 16.
Управление передним колесом осуществляется за счет поворота рукояток 6 относительно продольных осей.

Нижний шарнир каждого коромысла 8 связан с балкой 1 при помощи эксцентрикового звена 17.
На большей части траектории обе оси звена 17 находятся в одной плоскости с осью верхнего шарнира коромысла 8. На переднем участке траектории педали толкатель 18, закрепленный на щатуне 9, давит на ролик 19. Благодаря этому осуществляется дополнительный поворот звена 17 относительно неподвижной оси и дополнительное перемещение вверх коромысла 8, шатуна 9
и педали 10. Перемещение вверх второй педали (находящейся в заднем положении) обусловлено размерами звеньев шарнирно-рычажного механизма.

Формула изобретения
Велосипед-тренажер с ножным и ручным приводом, содержащий раму, переднюю вилку с управляемым колесом, заднее ведущее колесо, правый и левый шарнирно-рычажные механизмы; шатуны, связанные посредством верхнего и нижнего коромысел соответственно с ручным рычагом и с рамой, тяги — с педалями и посредством гибкой связи через правый и левый ведущие барабаны с храповыми механизмами, отличающийся тем. что. с целью снижения утомляемости, нижнее коромысло снабжено эксцентриковым звеном, связанным с рамой, для воздействия на толкатель, закрепленный на шатуне.

http://ic.pics.livejournal.com/sstoyan/25436415/66033/66033_original.png


«Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются!»

Неактивен

 

#42 2020-03-13 21:43:47

Харитон
New member
Зарегистрирован: 2020-03-13
Сообщений: 1
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

привет! хочу сделать роубайк, но не совсем понятен механизм приводящий его в движение, буду признателен за информацию.

Отредактированно Харитон (2020-03-13 21:45:34)

Неактивен

 

#43 2020-03-14 20:07:49

саша
Member
Откуда: г.Тамбов
Зарегистрирован: 2016-03-20
Сообщений: 32
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

несколько лет назад разрабатывал и даже делал кое какие чертежи на велосипед с гребным приводом но у меня не было никаких свободных ходов в приводе и рулевая тяга жостко соединяла качающийся руль с  передней вилкой а для облегчения трогания  с места передачи на движения руля от себя ина себя были немного разными.Правда конструкция получалась довольно  громоздкой .Но в конце концов  стало понятно что это должен быть рекордный  тандем в котором рулит веломобилист с обычным приводом а а разгоняет до максимальной скорости гребец которому не нужно следить за дорогой

Отредактированно саша (2020-03-14 20:11:49)

Неактивен

 

#44 2020-03-14 20:22:51

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 70
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

Вот статья которая замечательно расписывает примеры разных систем, их недостатки и преимущества + пример рабочего аппарата который стал реально быстрее от добавляения "гребного" привода:
http://lefthandedcyclist.blogspot.com/2 … vatar.html

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.030 seconds, 8 queries executed ]