КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2020-05-14 07:52:51

Сергей Пономарев
Member
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 431
Профиль

34 года КЭБу!

34 года КЭБу
Вот сегодня день как день!
Самый что ни на есть наш!
Сегодня ровно 34 года Московскому клубу энтузиастов биотранспорта. Начало организованного веломобильного движения в СССР.
34 года назад мне было 32 года. По заданию уже не вспомню какой газеты, я созвонился с Вениамином Вениаминовичем Ульяновским с целью написать статью о его машине «Колибри-35». Жил он тогда на проспекте маршала Жукова. Приехал я к нему с Калининского проспекта на велосипеде «Кама» с портативной пишущей машинкой «Континентал» на багажнике. С целью всё, что мне скажет изобретатель, доподлинно напечатать. Печатал я всегда быстрее, чем писал рукой.
Но я тогда ещё совсем не знал Ульяновского!
Он в то время делал крылатые ракеты и ничего не говорил. Был осторожен, как и положено работнику военно-промышленного комплекса СССР. Поэтому он ничего по делу так и не сказал. И не припомню, была ли публикация. И написал ли я вообще чего-нибудь. Единственное, что помню, что пишущая машинка в тот день не понадобилась.
Зато он предложил мне поучаствовать в создании некоей организации, которая могла бы объединить тогда плодившихся, как муравьи весной, строителей веломобилей. На дворе стоял 1986 год. Начиналась горбачевская перестройка. Автомашин было мало. И все, начитавшись статьи Барни Коуэна «Транспорт двадцать первого века велосипед?», по всему Союзу из подручных средств строили веломобили.
Правда, тогда к ним предъявляли странные, часто завышенные требования. В них видели альтернативу легковому частному автомобилю. И потому они должны были быть трех-четырех колесными, часто многоместными, оснащенными тентами или пластиковыми укрытиями от дождя и снега. И книга Довиденаса «Веломобили» тоже не заставила себя ждать.
Тогда мы, естественно, не знали, что веломобиль это, увы, не конкурент автомобилю. Поэтому эйфория была повсеместная. Была она и у меня.
Уловив это, Вениамин Вениаминович Ульяновский предложил мне поучаствовать в создании КЭБ – Клуба энтузиастов биотранспорта. На вопрос: «А что там делать журналисту, который не строит из подручных средств веломобили?», он ответил просто: «Будете заниматься членскими карточками».
Помню, их было очень много – членов и, соответственно, членских карточек. Компьютеров тогда не было, и все делалось вручную. Людей набралось видимо-невидимо. И со всего тогда ещё не развалившегося СССР. Особенно много было с Украины – Полтава, Харьков, Киев. Очень сильны были веломобилестроители Киева. Помню, они всегда брали первые места на «Зимней гонке КЭБ», которая проходила в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького. Были и из Литвы, и из Ленинграда, и даже из Средней Азии.
Состоялось историческое заседание в гостинице «Юность», где и было принято решение о создании КЭБа.
Ну и понеслось! «Золотые кольца» летом и гонки зимой. Жизнь кипела, как нигде и никогда более в веломобильном мире нашей Родины.
Помнится, были конструкторы, в том числе и те, которых уже нет с нами: это Терентьев, Сатаров, Пополов. Их было очень много – веломобилистов первой волны.
Потом конец СССР положил конец этой первой волне. Все стали выживать, и всем стало не до веломобилей.
Возродилось движение позже.
Но это, как говорит Каневский в конце каждой     передачи «Следствие ведут знатоки», это уже совсем другая история.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.014 seconds, 8 queries executed ]