Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Stas написал:
Вадим Дунаев сделал замечательный новый трайк из "птичьей" серии - "Чайка", на котором реализовал несколько важных технических новаций, которые могут быть использованы в дальнейшем на "Стриже", если у проекта будет будущее.
СМ. https://youtu.be/TXS-HDTl5-o
Balor написал:
Хм, не смотря на пространственную раму вышел он все-таки потяжелее, а подвески так и нету . А в чём цимес-то тогда?
Неактивен
Чайка создана под его создателя .Увы я более крупный и другие тоже не сядут , а тем более строить на основе этого шасси Народный корпусной веломобиль нельзя.исполнение отличное, а оценить его могут малое кол.людей.Вот для музея ВВ самое то!
Неактивен
Balor написал:
не смотря на пространственную раму вышел он все-таки потяжелее,
Я думаю что причина - в использовании трубы марки "КН" и давних тамбовских традициях (вспомним "Вишенку")
Цимес, как я понимаю - в запредельной жесткости рамы по всем позициям
Неактивен
Вадим постарался реализовать следующие технические решения:
1. 2-х звенная цепная передача с возможностью получить большое количество передаточных соотношений при более устойчивой работе трансмиссии.
2.легкий и короткий промвал при велосипедном расположении фривила на приводном колесе.
3. сверхпрочная пространственная рама из тонких труб.
4. наклоненные вовнутрь задние волеса для большей устойчивости и уменьшения габаритных размеров (тут надо опытным путем определить целесообразность такого решения) Если в корпусном варианте использовать кожухи колес как подлокотники, то поместиться сможет гораздо более крупный пилот, чем Илья.
Неактивен
Наклонные внутрь колёса (отрицательный камбер) могут уменьшить мидель аппарата при одинаковой колее, да, но за счёт повышенного сопротивления качения.
Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Добавлено спустя 56 секунд:
Stas написал:
Вадим постарался реализовать следующие технические решения:
1. 2-х звенная цепная передача с возможностью получить большое количество передаточных соотношений при более устойчивой работе трансмиссии.
2.легкий и короткий промвал при велосипедном расположении фривила на приводном колесе.
3. сверхпрочная пространственная рама из тонких труб.
4. наклоненные вовнутрь задние волеса для большей устойчивости и уменьшения габаритных размеров (тут надо опытным путем определить целесообразность такого решения) Если в корпусном варианте использовать кожухи колес как подлокотники, то поместиться сможет гораздо более крупный пилот, чем Илья.
А трубы тонкий хромоль или как? Можно купить мелкими партиями легко.
Неактивен
Он сказал про 12 метров трубы но не сказал про то, сколько метров сварных швов. Это очень трудоёмкая рама, а выигрыша в весе ноль.
Добавлено спустя 4 минуты :
Stas написал:
2.легкий и короткий промвал при велосипедном расположении фривила на приводном колесе.
И про него как раз ноль информации - диаметр, заделка подшипников, установка звёзд...
Неактивен
Это нержавеющие трубы для торгового оборудования. Вадим не знает марку стали.Конструкция рамы, действительно, нетехнологична,т.к. очень трудоемка. Может быть алюминиевая 2-ххребтовая рама с 2 параллельными боковыми силовыми связями была бы эффективнее? Бен Гудэл (основатель и руководитель Tri-Sled) говорил мне о том, что за 20 лет они перепробовали все и убедились в многочисленных преимуществах хромомолибденовых труб. Я пока не знаю, где их достать, Кто-то говорит, что они входят в санкц. списки и в Россию не поставляются даже из Китая. Так ли это?
Неактивен
Вот не читаете веломобиль, а там полезные ссылки пробегают:
http://directlot.ru/lot.php?id=433424
Неактивен
Увеличивают, но если не сильно - то не сильно. Еще они при этом увеличивают сцепление колёс при повороте... но это вообще-то нифига не хорошо, т.к. запас по перевороту обычно меньше чем запас по сцеплению, что значительно менее безопасно чем наборот.
Неактивен
А! Еще они уменьшают рычаг боковой силы на колесо (спицы, подшипники).
По моему, это главный нюанс - возможно, сильно наклоненные колёса 700с с гоночными покрами могут быть достаточно прочными в плане сопротивления боковой силе, но при этом накат от гоночных покрых с лихвой скомпенсирует наклон колёс.
Но если вы как ставили, так и будете ставить всякий дешман (ну или туристические в лучшем случае) небольшого диаметра - этот нюанс не сильно роляет.
Неактивен
Зависит исключительно от материала ("алюминиев" вагон и маленькая тележка, некоторые сплавы отвратительны, другие ОЧЕНЬ круты - но обычно варятся с трудом или вообще никак) и скилла сварщика.
Ультимативно, реальные выгоды в весе И прочности можно получить только композитами, причём в идеале - монокок, сэндвич И гибридные композиты. Но это, как говорится, "совсем другие деньги". В принципе, если скооперироваться, можно спроектировать и заказать у павла вырезанный на пенорезке болван, сделать из него матрицу и сделать нижнюю часть несущей, верхнюю - чисто для аэродниамики из пенного сэндвича (впрочем, до теста технологии я пока не добрался ).
Неактивен
Неактивен
Stas написал:
А как насчет алюминиевой рамы, так ли она плоха?
Сколько весит полностью укомплектованный веломобиль, сколько весит его рама и предполагаемая разница в весе.
А потом будем говорить о достоинствах и недостатках "люминя"
Неактивен
Соглсен на все сто с этими словами не мальчика-самодельщика, но мужа-конструктора! "Чайка" выглядит очень красиво, но "Стриж" мне кажется более функционален как трайк-основа бытового веломобиля.Правда, начиная со скорости 38-40 км/ч от задних колес идет шум как от авиатурбины.
Неактивен
kab написал:
Сколько весит полностью укомплектованный веломобиль
Ну, это сильно зависит от того, чем его комплектовать! Опять же - железом или алюминием!
Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
Balor написал:
Ультимативно, реальные выгоды в весе И прочности можно получить только композитами
Я бы добавил ещё вариант - радикальное сокращение металлоёмкости. Все эти многочисленные трубочки, подкосики, сварные швы - оно всё вес добавляет...
Классика жанра Hase Ketwiessel даже стальное нетяжёл, потому что предельно, ультимативно лаконичен.
Неактивен