Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Наконец-то провёл трансмиссию, сделал подвеску.
С учётом длинной базы и нежесткости рамы (по большей части из-за 3д печатных соединений) + двухподвес + жирные покры аппарат настоящий лимузин, хавает всё как Ктулху.
За счёт накатистых покрых катит очень хорошо, "по ощущениям" и похоже низкая посадка в линию с колёсами неплохо помогает в плане аэродинамики, не смотря на торчащие во все стороны трубы.
Низкая каретка и "слабонаклоненный" угол кресла явно помогают в выдаче мощности, по крайней мере мне точно. Надо напечаттаь петух попопрочнее, поставить переключение и покатать побольше, с телеметрией.
Неактивен
2200 база, почти 2800 длина. Теоретически, базу можно порядочно укоротить, но это скажется на будующей аэродинамике аппарата не лучшим образом, а т.к. в лифт он мне всё равно не влезет - "гулять так гулять".
Неактивен
Вес пока 40 кг. Кг 5 "уйдёт" когда временные коннекторы будут заменены на значительно более лёгкие и жёсткие композитные, но добавится корпус и батарейка.
Ширина - в райне 650 по втулкам.
Неактивен
Видос работы подвески. Воистину, "обтекает" препятсвия как змея
https://youtu.be/tXQYeLRl1y0
Неактивен
Balor написал:
Видос работы подвески. Воистину, "обтекает" препятсвия как змея
https://youtu.be/tXQYeLRl1y0
Неактивен
Пока не очень делается вал iLean, пожалуй возьму мои консольные колёса и попробую таки сделать полный клон пульса, с колеей в районе 700мм и камбером в районе градусов 15-20 градусов, для минимизации воздействия боковых сил на колёса (можно сделать даже больше наверно, но тогда будет сложно достичь необходимого сэга).
Если судить по опыту со Стрижом, придётся ОТучиваться контррулить
Неактивен
Поставил, покатался чуть-чуть до дождя... да, моторная модель рулёжки в недоумении и активно пытается контррулить, наклона же не происходит и из-за этого я вместо того чтоб ехать в одну сторону - еду в другую Забавно. Похоже, после того как научуть мне обратно придётся переучиватся ездить на велосипеде тоже Для многоколейника надо ставить другой кокпит, к которому не будет примерятся моторная модеоль одноколейника...
Неактивен
Только сейчас, в виду зашоренности (видимо передаётся, хе-хе :-) )
заметил, что велоэлектромобиль собран возможно без единого гвоздя сварного шва, на одних только хомутах!
Это так?
Если так, то как быть: радоваться, что металл труб не ослаблен сваркой, или же опасаться прогрессии люфтов и возможного излома труб по отверстиям?
Неактивен
Modulator написал:
заметил, что велоэлектромобиль собран возможно без единого гвоздя сварного шва, на одних только хомутах!
Это так?
Да, именно "без единого гвозда" - будет тольк на валу iLean. И это вполне себе плюс - за исключением крепления трубы рулевой, где я просверлил трубу для предотвращения проворачивания, дырки только в пластинах, а не в самих трубах.
Shuriken написал:
да у тебя вся рама пружинит! И это на совсем травоядных скоростях и неровностях!
Отчасти это эффект, которого я и хотел добиться - относительно тонкие трубы в пространственной раме с минимальной триангуляцией. Т.к. это хромоль, запас по *прочности* при этом еще очень и очень приличный.
Вот прочность на кручение конечно маловата, не смотря на "пространственность", но это по большей части эффект именно полу-пластиковых хомутов, которые имеют порядочную игру по всем осям и ОСОБЕННО на кручение (см. выше).
После замены на композитные сочлеления (но сперва надо окончательно определится с геометрией) всё станется гораздо жёстче, в том числе и вертикально, правда.
Неактивен
Balor написал:
дырки только в пластинах, а не в самих трубах.
Саморазбор на ходу, бррр.
Balor написал:
эффект именно полу-пластиковых хомутов, которые имеют порядочную игру
Balor написал:
После замены на композитные сочлеления
Balor написал:
всё станется гораздо жёстче
Может, лучше на металлические, с добавлением страхующих отверстий/шлицов на трубах. Пусть и немного тяжелее, зато жёстче и надёжней.
Да... Этот проект есть реально МЕГАжёсткий балоринг во всей его красе и со всеми триангуляциями.
P.S.:
Shvalbe Rocket Ron.
Честная реклама покрышек, которые надо всем бежать и брать?
Используется Балором = 100% гистерезис в норме, да?
Неактивен
Из МТБшных - они одни из самых лучших, да. Но для асфальта я есс-но возьму другие - менее шипасные и более защищённые, Marathon almotion например. На 20" спереди - Шредда есть, и Big Ben, и вот народ еще от Конти Urban хвалит на BROL...
Стальные хомуты - это как? И откуда их взять? И нафига, если есть композиты?
Неактивен
Алюминиевые выфрезеровать.
Композиты расслаиваются, трескаются
Спойлер:
ещё, как недавно выяснилось, их ещё и собаки грызут
На железяку всяко спокойнее положиться, в прямом смысле.
Касаемо покрышек: зубастый Continental Race King не катит не только по асфальту, но и по грунтам.
Надеюсь, эта шваброчка лучше...
Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Balor написал:
Но для асфальта я есс-но возьму другие - менее шипасные и более защищённые,
Зашищённые = с гистерезисом?
Неактивен
мит написал:
РАСТОБАЙКЕРЫ будут в восторге от вашего творения и наверняка изберут почётным членом клуба!!!
Это правда совершенно не растабайк, а реально АНТИрастабайк, но стать членом их клуба - весьма большая честь, поскольку там порою присутствует очень харизматичный контингент, чего в наших скудных рядах крайне мало.
Это я про Титыча, с которым ОЧЕНЬ хочу снова пообщаться и повидаться...
Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
На электротранспорте.ру тоже должны оценить, и там тоже очень харизматичный контингент, (намного больше, чем у Раста), но их велики оскорбляют наши чувства.
Неактивен
Modulator написал:
Зашищённые = с гистерезисом?
Не всегда. Там толстый слой латекса, который "вбирает" в себя всякие проволочки итп, но при этом гистерезис имеет минимальный.
Modulator написал:
АНТИрастабайк
Угу, конвергентная эволюция Нет, и там, и там идёт самовыражение через творчество по созданию велосипеда, но у меня при этом приследуются совсем другие, практические цели.
Добавлено спустя 8 минут 34 секунды:
В плане же квада - покатал и сильно не нравится, как на Стреже, так и на этом. Возможно, я просто "not a trike person"...
Еще именно у "пульсоподобного" квада есть проблема, о которой я раньше совсем не подумал: даже с фиксированными колёсами идёт достаточно ярко выражённый наклон ИЗ поворота, из-за, по моему, игры рамы + распрямление "промежуточной подвески" и-за переноса веса на внешние колёса.
В режиме наклона в поворот + многоколейная динамика это должно быть гораздо менее ярковыраженно, но при езде под максимальным углом в прямолинейном движении это может быть значительным фактором, который может привести перевороту в наклон гораздо раньше, чем я рассчитывал... хмы...
Неактивен
Balor написал:
Там толстый слой латекса, который "вбирает" в себя всякие проволочки итп, но при этом гистерезис имеет минимальный.
Всегда бесили шины, которые собирают мусор и стёкла.
То и дело нужно фанатично осматривать и вытаскивать стёкла/острые камни.
И всегда это заканчивается тем, что какой-нибудь незаметный осколок незаметно погружается вглубь и вращается в колесе днями а может и неделями, пока ты вдруг не обнаружишь, что ты абсолютно ровной и чистой дороге проколол колесо.
Всегда были по душе шины, которые отталкивают осколки, не давая им интегрироваться в компаунд.
К примеру, Shvalbe Baloon, верой и правдой служившие на Азубе.
Да и вопреки всем теориям, непонятно почему мой Континенталь Спидкинг реально устойчив к проколам, несмотря на его тонкость и перегруженное колесо.
Видимо, решает фирмА?
Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
Balor написал:
конвергентная
Не знаю this new termin from Balor, бат вис дельтаквад в плане дизайна ничем похвастаться не может. К растабайкерам вряд-ли стоит подкатывать. Тут у тебя чисто 100% функционал.
Другое дело лигерады Ринцлер, где соотношение функционал/красота составляет 60/40%.
Неактивен
Саш, как у меня хватает терпеть
Спойлер:
то, что такой замечательный, казалось бы, веломобиль (причём почти такой же схемы, которую я хотел передать Алексею Ганшину в то чудное время), имеет электромотор, хоть и съёмный.
Как же эта шестерня, что слева заднего колеса режет по душе
Вот рад бы сдержаться, да не могу молчать: правда кошки скребут...
Касаемо схемы квада, печально однако, что она оказалась такой, как любит говорить Шурикен, НЕОЧЕВИДНОЙ.
Пошли разговоры и новые Балор-теории про "контррулёжки", что может привести к тому, что дальше макета дело не пойдёт, и Олегу будет не на что ставить свой инновацонный пенистый обтекатель...
Неактивен
Да к ней ща вообще ничего не прикручено, и смысла даже нет особо пока - у нас тут нет горок серьёзных в округе.
А вообще главная проблема именно в том, что мне не нравится многоколейная динамика, ну и фиг с ней - я изначально не особо планировал делать полный клон пульса, а делать "полунаклоняемый" аппарат. Ну и на худой конец вообще сделаю тупо стримлайнер с бомболюками, например. Или поставлю спереди тележечную вилку и буду юзать ЕЁ как "подножку", но и это надо испытывать на практике... да и аппарат как LWB для бездорожья уже более чем удачен чтоб сказать, что проект удался... правда, не совсем "тот" проект
Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:
Ну и твоя идея в плане использования боковых колёс чисто как "отбойника" при падении на бок вполне реалистична, интересно - её кто-нибудь юзал на практике?
Неактивен
Stas написал:
Дорогу осилит идущий!
Да, Станислав, ИДУЩИЙ!!!
А не сидящие на диване, несущие бред и нагло распространяющие его среди других.
Неактивен