Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Н.Ватин -победитель Московского фестиваля-смотра веломобилей "Золотое кольцо-91" на дорожках ЦПКиО им Горького.
Для тех кто не знает: Никита Ватин из города Клайпеды (сейчас проживает в США) - один из ярких энтузиастов-конструкторов веломобилей времен СССР. Участник и победитель многих смотров-конкурсов и соревнований, проводившихся тогда в стране.
Прислал недавно письмо и видео своего раритетного лигерада:
"...K sozaleniu Sofabike'om ya prakticheski ne polzuiusia ((
Tak-kak zivu v malenkom gorode, a goniaiu po delam na standartnom sport-velike.
Kotoriy (velosiped) ne remontiruiu a prosto cheraz 2 goda vibrasivaiu. Tak-kak noviy kupit' deshevle (~100usd)..."
Но смотришь на видео и остается только восхищаться: насколько Никита виртуозно управляет свой "Чайкой" , разработанной и изготовленной двадцать лет назад. Теперь он называет эту модернизированную конструкцию "Sofabike".
Видео: "SOFABIKE in Action climing bridge" http://www.youtube.com/watch?v=OkpPYCCJ … ture=email
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-09-22 02:23:59)
Неактивен
а на нашем сайте Ватин и его видео появился полтора года назад:
http://www.velomobile.org/forum/viewtop … amp;t=3665
Неактивен
Shuriken написал:
не прошла проверку временем
Шурикен, поясни, что ты понимаешь под проверкой временем? Просто человек уехал в штаты, а там лигерадов, мягко говоря, много... Он все равно пионер лигерадостроения в Союзе! А ты ТЕПЕРЬ высокомерничаешь. Нет у тебя права судить! А ты этого не понимаешь. И опять струи молодого задора пускаешь. Он свой Софабайк САМ придумал и сделал. Софабайк трудно управляется. Однако Флевобайк без резинок тоже не ездит. Однако по поводу Флевобайка молодого задора не наблюдается... А рубанул бы там свою правду - матку! От, тебе респект был бы. Шучу, конечно.
Надо поосторожнее с проверкой временем. Ты-то с ним на своей Рус-Зокре не гонялся. Поэтому голословные заявления о проверке временем. Думаю, попади ты в то время со своим лигерадом - сделал бы он тебя однозначно!
Неактивен
Неактивен
Stalex написал:
Шурикен, поясни, что ты понимаешь под проверкой временем?
Ответ очевиден, его написал сам Никита:
Ульяновский Вениамин Вени написал:
"...K sozaleniu Sofabike'om ya prakticheski ne polzuiusia ((
Tak-kak zivu v malenkom gorode, a goniaiu po delam na standartnom sport-velike.
Kotoriy (velosiped) ne remontiruiu a prosto cheraz 2 goda vibrasivaiu.
Иными словами, в повседневной жизни обычный дешёвый велосипед выгоднее и удобнее.
Stalex написал:
И опять струи молодого задора пускаешь.
ое, Ульяновский-стайл, круто! Продолжай!
Stalex написал:
Он свой Софабайк САМ придумал и сделал. Софабайк трудно управляется.
Нет. Схема не нова и вряд ли Ватин был её первооткрывателем. Название - да. Это его бренд, безусловно.
А дальше можно было поссторожнее. Что "трудно управляется"? ТЫ САМ ЛИЧНО ЕЗДИЛ? А я ездил на лигерадах подобной схемы, и достаточно много. И экспериментировал с геометрией. И скажу, что те параметры, что у Ватинского Софабайка - дают достаточно предсказуемое поведение велосипеда. Тем более показательно, что он удерживает велосипед узеньким "обратным хомяком", а не как я - широченным "суперменом"
Неактивен
Ватин сам писал, что угол наклона оси вращения передней вилки в 45 градусов - определен им экспериментально. Подобность схемы - это слишком расплывчато. На Велотроне Мазурчака сильная реакция на руль при силовом педалировании. А у Софабайка она меньше, т.к. угол между направлением приложения силы к педали и осью вращения вилки небольшой. А схема-то подобная. На своей Зокре по-русски ты применил геометрию, сходную по параметрам с французским прототипом. И пишешь, что (странно!) пришлось применить широченный супермен, в отличие от Софабайка, который узеньким V- образным хомяком легко удерживается. Что, настолько плоха геометрия Зокры? Сомневаюсь. На видео с прототипом автор вообще за руль не держится. А это говорит о том, что геометрия Зокры тоже дает весьма пресказуемое поведение машины. Просто супермен удобнее по эргономическим параметрам. Руки в наивыгоднейшей позиции - не устают и не затекают.
Ну, а по поводу "проверки временем" - я тебе тоже вопрос задам - ты по Москве на РусЗокре гоняешь по делам или на велике обыкновенном? Потому, что если ты скажешь, что по делам ездишь на велосипеде (а это так) - это автоматом, означает, что и Зокра не прошла эту проверку. НА САМОМ ДЕЛЕ НИ В СЛУЧАЕ СОФАБАЙКА. НИ В СЛУЧАЕ ТВОЕЙ ЗОКРЫ, ТВОЙ ДОВОД НЕПРИМЕНИМ, так как он тебя же в логическую ловушку загоняет. Сам же пишешь, что велосипед просто удобнее при использовании в городе. А при чем тут "не прошла проверку временем"? Не более, чем голословное утверждение.
Shuriken написал:
ое, Ульяновский-стайл, круто! Продолжай!
Ну, а по этому поводу я скажу, что использую не очень удачную фразу Олега Халикова в одном из его постов. Причем здесь Ульяновский? Ты себя жестко ставишь, а почему другим нельзя? Впрочем, повторю, что больше не буду так писать.
Отредактированно Stalex (2010-09-24 01:19:48)
Неактивен
Это что за фразу такую, ну-ка, ну-ка, интересно!..
На Софабайке слишком большой трейл и заваленный назад угол рулевой, и из-за этого новичкам трудно трогаться на Ватинском лигераде. Это сам автор сказал.
Неактивен
О как! уже отследили! Помнится, Олег, ты как-то написал (не цитирую, но смысл попробую передать), что "Шурикен вносит в обсуждения на форуме свежую струю. Молодого задора...". Что-то в этом роде. Именно через точку. Я тогда слегка был разозлимшись и написал эту фразу чуток перефразировав. А в этой теме повторился. Уж извини меня, Олег, иногда тоже эмоций много бывает.
Про Софабайк - меня покоробила постановка вопроса Шурикеном. Он, как всегда, безапелляционно заявил, что конструкция Ватина не прошла проверку временем. Но это же не так! И про трудности с троганием на Софабайке я читал, и Сергей Юрьевич Одноволиков то же самое говорил - ему довелось попробовать. Но и ты на Мобидике тест-тур прошел, хотя сам отметил, что были поначалу трудности с управлением Однако, научился и накачал плечевой пояс.
Неактивен
Stalex написал:
я тебе тоже вопрос задам - ты по Москве на РусЗокре гоняешь по делам или на велике обыкновенном? Потому, что если ты скажешь, что по делам ездишь на велосипеде (а это так) - это автоматом, означает, что и Зокра не прошла эту проверку.
Я сразу говорил, что это транспорт не для города. На зокре езжу очень мало
hof написал:
На Софабайке слишком большой трейл и заваленный назад угол рулевой, и из-за этого новичкам трудно трогаться на Ватинском лигераде. Это сам автор сказал.
Знаешь, я не уверен, что на моём ааппарате подобной схемы, но с более благоприятными параметрами, новичок сможет поехать сразу.
Неактивен
Саша! Это хорошо, что ты так говоришь! Лигерад, действительно, не для городских поездок по проспектам и проездам. Но ты обосновал то, что "эта интересная конструкция не прошла проверку временем" словами автора о том, что ему удобнее гонять по делам на стандартном велосипеде (т.е., теми же словами, которыми и ты описал порядок использования твоей конструкции). Значит ли это, что и твоя, и Никиты Ватина конструкции "не прошли проверку временем"? Нет! Я просто обратил твое внимание, что использование какой-либо конструкции в соответствии с назначением нельзя считать критерием её оценки при проверке временем. Впечатление создается, что "всяк кулик свое болото хвалит, а чужое хает". Поэтому и эмоций много.
Неактивен
Неактивен
В 2013 году у меня во Флориде гостил Сергей Дашевский.
Он совершил путешествие из Jaxsonville Florida в Нью Йорк на Софабaике, примерно 1600 км за 7 дней.
https://youtu.be/vrCLI38J8EU
Теперь софабaик находится в Краснодаре у Дашевского.
В Краснодаре Сергей занимается прокатом веломобилей
Отредактированно Sofabike (2015-09-02 13:55:37)
Неактивен
https://youtu.be/znADuhKmlVg
Мое последнее видео о поездке через америку 2017year
Неактивен