Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Страниц: 1
В прошлом году, буквально , за неделю, изготовил http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=219 двухместный веломобиль к "Тест-туру"-2009 для С.Пономарева и его жены- Любы. Делал заочно, пока они отдыхали где-то на юге. Поэтому пропорции конструкции определял по наитию.
Веломобилю за спартанскую простоту дал название "Аскет". Он прошел львиную часть маршрута "Тест-тура" под разными седоками. Его жестко испытывали и в хвост, и в гриву, и стоя, и лежа на нём.
В общем двухместок стал любимой игрушкой в команде. Выдержал всё, в том числе и два скоростных зачетных участка. Другое дело, что бежал не шибко резво.
Причин две: экипаж - не спортсмены, и не равнозначны по своим физ. возможностям. А в двухместном веломобиле никогда 1 чел.сила + 1 чел.сила не равна 2 чел.силы (или единицы мощности). В лучшем случае около 1,5 чел. силы. Исключение составляют тренированные спортивные экипажи. Но главная - сидения "Аскета", слепленные на скорую руку за несколько часов, обусловили высокую и не эргономичную (мягко говоря) посадку членов экипажа. Ну и ещё такой же "сырой" руль-скородел портил настроение ездокам.
Плюс у "Аскета" один, но большой - он быстроскладной. Правда и здесь на финише «Тест-тура»не обошлось без накладки: долго не могли снять одно из задних колес. Причина оказалась пустяковой - лыска на ведущим валу была короче на 2 мм, чем следовало. Дефект в мастерской устранен за минуту.
Чем будет отличаться "Аскет-2": новой конструкцией сидений, опущенным на 170-200 мм ц.т., наличием багажника, новыми органами управления. И если успею, наличием подвески задних колес. И при этом ,конечно, должен остаться складным. Такую вот задачу поставил себе.
20.07.10. Приступил к модернизации "Аскета".
Сварил из квадрата 25х28 мм черновой макет каркаса сидения .
Изготовил по нему две одинаковых спинки сидения из алюм.листа 2 мм (использовал фанерный шаблон).
Из загототовок (квадрат 30х30 мм) сделал самые фигуристые детали -вертикальные опоры каркаса.
На "живом" "Аскете" закрепил струбцинами детали и сварил чистовые каркасы обоих сидений. Держатели алюм. спинок изготовил из трубы 18х1,5 мм.
Сделал предварительное макетирование конструкции – показалось, что смотрится достаточно гармонично
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-07-21 02:40:23)
Неактивен
Ну что ж, аскетизм в действии! А какая толщина листа? Не согнётся ли в дороге под можными седоками? семое главное - какой покрытие будет? Сплошное сиденье даже с вентизитом ведёт к аццкому потению спины! А если посверлить - пропадёт жёсткость.
Отредактированно Shuriken (2010-07-22 21:47:21)
Неактивен
Восстановленное сообщение
от 04.07.2011
Спустя ровно год возвращаюсь к работам по проекту "Аскет-2". В Углич на "Версту-2011" повезли его в сцепке со одной из "Кэтуль"
http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=988. Шурикен удачно окрестил этот велопозд "Аскэтуля", мне название понравилось - пусть так и будет.
Проект "Аскет" делаю конкретно под семью Пономарева: особенность - его рост далеко за метр восемьдесят, жена гораздо ниже.
В сложенном виде рама стала теперь компактнее- около 270х650х1350:
Новые сидения и посадка попали в "десятку" для обоих пассажиров.
Следующий этап: замена времянки-рулевого управления на "аватар" с системой тяг.
Неактивен
Shuriken
Восстановленное сообщение
от 04.07.2011
Как рулевая колонка фиксируется в рабочем положении? Её угол каждый раз выставляется на глаз? Если мордой хорошо воткнуться - не свернётся? Насколько вы считаете обоснованным раположение цепи правого седока слева?
Сколько времени уйдёт на полную разбору и сборку при условии, что все механизмы работают без участия "одной матери"?
Отшельник
Восстановленное сообщение
от 04.07.2011
Оригинальная конструкция!
Мой поклон Мастеру!
Одно не понял - чем передаётся крутящий момент на колесо, и как оно центрируется?
Stalex
Восстановленное сообщение
от 06.07.2011
Шурикен, посмотри старую тему про Аскет - и вопрос по рулевой колонке отпадет. Она с помощью стыковочного шарнира от "Камы" фиксируется в рабочем положении градусов под 90-110 к плоскости рамы. Ну, ты ж на нем ездил! Что - рассмотреть не мог ?
Цепи внутри рамы потому, что кассеты там же. С цепью справа был бы не "Аскет", а "Кракозябра" .
hof
Восстановленное сообщение
от 06.07.2011
Stalex написал:
Она с помощью стыковочного шарнира от "Камы" фиксируется в рабочем положении градусов под 90-110 к плоскости рамы. Ну, ты ж на нем ездил! Что - рассмотреть не мог ?
Хм, пара градусов в установке рулевой довольно сильно влияют на управляемость и стабилизацию рулевого колеса. Шурикен имел в виду, что установка рулевой "на глаз" - не есть гуд.
Stalex
Востановленное сообщение
от 07.07.2011
Олег, он спросил про "каждый раз", имея в виду, что колонка "приделана на с---лях". Согласись, что намертво приваренный шарнир каждый раз при приведении в рабочее состояние, автоматически, без участия глаза ставит колонку на место. На то, которое было определено при конструировании.
hof
Восстановленное сообщение
от 07.07.2011
Stalex написал:
Согласись, что намертво приваренный шарнир каждый раз при приведении в рабочее состояние, автоматически, без участия глаза ставит колонку на место. На то, которое было определено при конструировании.
Согласен. Даже и добавить нечего.
Stalex
Восстановленное сообщение
от 07.07.2011
А мои "90-110" - это я по фото определил, как раз, "на глазок". Сколько там реально - увы, не знаю.
Неактивен
Восстановленное сообщение
от 07.07.2011
Shuriken написал:
Как рулевая колонка фиксируется в рабочем положении?
Да фиксируется - там использован стандартный шарнир от складного велосипеда.
Shuriken написал:
Насколько вы считаете обоснованным раположение цепи правого седока слева?
Двухместные схемы с зеркальным расположением приводов достаточно широко распространены. Единственная проблема - невозможно установить стандартный передний переключатль справа. Я считаю, что нужно обходиться без него: водитель в этом экипаже, как правило, более физически подготовлен и сможет подбирать кофортные для пассажира(-рки) передачи.
Shuriken написал:
Сколько времени уйдёт на полную разбору и сборку при условии, что все механизмы работают без участия "одной матери"?
Перевод веломобиля в сложенное ( или наоборот) положение требует 3-5 минут: ослабить оба стопорных винта колес, открутить обе гайки на валах колес и снять колеса; затем ослабить и повернуть на 90 градусов фиксатор колонки и отнуть колесо в плоскость рамы; откинуть вперед каркас вместе с сидениями или вообще снять его с рамы. Всё.
Восстановленное сообщение
от 07.07.2011
Отшельник написал:
Одно не понял - чем передаётся крутящий момент на колесо, и как оно центрируется?
Здесь очень простое, как я называю - неинженерное решение.
Крутящий момент передается с помощью стопорного болта М8х1. Использован от крепления шатуна на валу каретки. Я где-то об этом уже рассказывал. Достаточно надежный вариант оказался. Такое же решение и на всех "Кэтулях", а они в сумме прошли в "Тест-турах" около 6000 км. При этом ни разу(!) не пришлось подтягивать стопорные болты.
Восстановленное сообщение
от 25.07.2011
Месяц назад склеил из пеноплекса заготовку жесткого кофра для "Аскета-2":
Планирую отработать на нем технологию выклейки обтекателя "Тетивы": http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=349
23.07.2011
Возобновил работу над кофром. Он будет размещен между опор спинок сидения и легкосъемно крепиться к ним.
Доступ в кофр со стороны пассажиров
Первое, что сделал - обточил заготовку так, чтобы получился точный трехгранный угол. Иначе, поскольку изделие небольшое, все дефекты формы легко видны будут невооруженным глазом.
Затем обработал её в виде многогранника. После чего выполнил главный радиус.
Торцевые поверхности кофра тоже скосил (угол 7-10 градусов), чтобы обеспечить извлечение выклеенного кофра из матрицы (технология та же ,что и для обтекателя "Тетивы": болванка -матрица - изделие).
24.07.2011
Контур кофра, прилегающий к спинкам сидения, имеет вид прямоугольника, и туда будет пристыковываться крышка. Поэтому торцы кофра-многогранника получились с небольшой двойной кривизной.
После предварительной обработки поверхности тёркой с крупной наждачкой, поверхность кофра оклеил малярной сеткой с липким слоем, и покрыл первым слоем гипсовой шпаклевки "пуфас".
[
Неактивен
Shuriken
Восстановленное сообщение
от 26.07.2011
Почему не поставить было готовый мотоциклетный подходящей формы? Проще, быстрее, нет проблем с уплотнениями и запорами, бонусом можно было получить задний свет.
Добавлено спустя 5 минут 41 секунду:
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Единственная проблема - невозможно установить стандартный передний переключатль справа. Я считаю, что нужно обходиться без него: водитель в этом экипаже, как правило, более физически подготовлен и сможет подбирать кофортные для пассажира(-рки) передачи.
А КАК водитель будет на ходу подбирать передачи напарнику? Руками что ли?
Мой опыт езды на подобной технике говорит, что без переднего переключателя делать нечего. Конечно, если всё "использование" - это 5 км перед восторженной публикой, до да, можно и одной передачей обойтись, а если ездить по 70-80 км в день, да ещё по рельефу, то несколько другое. Перед Угличем я наспех поставил передние переключатели - и не прогадал! Они используются постоянно! А ведь изначально я планировал поставить вперёд системы с 1 звездой...
Shuriken
Восстановленно сообщение
от 26.06.2011
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Перевод веломобиля в сложенное ( или наоборот) положение требует 3-5 минут.
Пусть даже это будет и не за 5 минут, но уровень складываемости - безусловно, сильная сторона этой конструкции.
Неактивен
Тема восстановлена полностью. Можно давать новые сообщения.
Неактивен
Страниц: 1