КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2010-07-21 01:35:46

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

"Аскет-2". Двухместный складной веломобиль для туризма

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/18900846DjL.jpg

    В прошлом году, буквально , за неделю, изготовил http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=219  двухместный веломобиль к "Тест-туру"-2009  для С.Пономарева  и его жены- Любы. Делал заочно, пока они отдыхали  где-то на юге. Поэтому пропорции конструкции определял по наитию.
   Веломобилю за  спартанскую простоту дал название "Аскет". Он прошел львиную часть маршрута "Тест-тура" под разными седоками. Его жестко испытывали и в хвост, и в гриву, и стоя, и лежа на нём.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/18900847nJn.jpg
http://s0.imgsrc.ru/1/1949/8/18900848bVB.jpg
http://s0.imgsrc.ru/1/1949/2/18900832EhN.jpg
В общем двухместок стал любимой игрушкой в команде. Выдержал всё, в том числе и два скоростных зачетных участка. Другое дело, что  бежал не шибко резво.
        Причин две: экипаж - не спортсмены, и не равнозначны по своим физ. возможностям. А в двухместном веломобиле никогда 1 чел.сила + 1 чел.сила  не равна  2 чел.силы (или  единицы мощности). В лучшем случае  около  1,5 чел. силы. Исключение составляют тренированные спортивные экипажи. Но главная - сидения "Аскета", слепленные на скорую руку за несколько часов, обусловили высокую и не эргономичную  (мягко говоря) посадку членов экипажа. Ну и ещё такой же "сырой" руль-скородел  портил настроение ездокам.
     Плюс у "Аскета" один, но большой - он быстроскладной. Правда и здесь на финише «Тест-тура»не обошлось без накладки: долго не могли снять одно из задних колес. Причина оказалась пустяковой  - лыска на ведущим  валу была короче на 2 мм, чем следовало. Дефект в мастерской устранен за минуту.

     Чем будет отличаться "Аскет-2": новой конструкцией сидений, опущенным на 170-200 мм ц.т., наличием багажника, новыми органами управления. И если успею, наличием подвески задних колес. И при этом ,конечно, должен остаться складным. Такую вот задачу поставил себе. 

20.07.10.  Приступил к модернизации "Аскета".
       
      Сварил  из квадрата 25х28 мм черновой макет каркаса сидения .
http://s0.imgsrc.ru/1/1949/4/18900834Skn.jpg

     Изготовил  по нему две одинаковых спинки сидения из алюм.листа  2 мм (использовал фанерный шаблон).
http://s0.imgsrc.ru/1/1949/5/18900835lkw.jpg

     Из загототовок (квадрат 30х30 мм)   сделал самые фигуристые детали -вертикальные опоры каркаса.
http://s0.imgsrc.ru/1/1949/3/18900833dyn.jpg

    На "живом" "Аскете" закрепил струбцинами детали и сварил чистовые каркасы обоих сидений. Держатели алюм. спинок изготовил из трубы 18х1,5 мм.
http://s0.imgsrc.ru/1/1949/6/18900836ePd.jpg http://s0.imgsrc.ru/1/1949/9/18900839SoN.jpg

      Сделал предварительное макетирование  конструкции – показалось, что смотрится  достаточно гармонично

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/18900841rna.jpg

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-07-21 02:40:23)

Неактивен

 

#2 2010-07-22 21:46:53

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2130
Профиль

Re: "Аскет-2". Двухместный складной веломобиль для туризма

Ну что ж, аскетизм в действии! А какая толщина листа? Не согнётся ли в дороге под можными седоками?  семое главное - какой покрытие будет? Сплошное сиденье даже с вентизитом ведёт к аццкому потению спины! А если посверлить - пропадёт жёсткость.

Отредактированно Shuriken (2010-07-22 21:47:21)

Неактивен

 

#3 2010-07-26 18:32:53

plaksa
New member
Зарегистрирован: 2010-04-02
Сообщений: 6
Профиль

Re: "Аскет-2". Двухместный складной веломобиль для туризма

хотел спросить: а можно ли заказать у вас валы для консольного крепления задних колес (не ведущих)?

Неактивен

 

#4 2010-07-26 20:22:14

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2130
Профиль

Re: "Аскет-2". Двухместный складной веломобиль для туризма

Наверное, не перед туром roll))

Неактивен

 

#5 2010-07-27 02:13:45

plaksa
New member
Зарегистрирован: 2010-04-02
Сообщений: 6
Профиль

Re: "Аскет-2". Двухместный складной веломобиль для туризма

само собой. просто хочу выяснить что почём. и какие варианты.

Неактивен

 

#6 2011-09-01 02:30:59

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: "Аскет-2". Двухместный складной веломобиль для туризма

Восстановленное сообщение
от 04.07.2011


Спустя ровно год возвращаюсь к работам по проекту "Аскет-2". В Углич на "Версту-2011" повезли  его в сцепке со одной из "Кэтуль" 
http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=988. Шурикен удачно окрестил этот велопозд "Аскэтуля", мне название понравилось - пусть так и  будет.
Проект "Аскет" делаю конкретно под семью Пономарева: особенность - его рост далеко за метр восемьдесят, жена гораздо ниже.
В сложенном виде рама  стала теперь компактнее- около 270х650х1350:

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/23801116PHi.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/23801118qfG.jpg
 
Новые сидения  и посадка попали в "десятку" для обоих пассажиров.
Следующий этап: замена времянки-рулевого управления на "аватар" с системой тяг.

Неактивен

 

#7 2011-09-01 02:39:24

admin
Administrator
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 310
Профиль

Re: "Аскет-2". Двухместный складной веломобиль для туризма

Shuriken
Восстановленное сообщение
от 04.07.2011


Как рулевая колонка фиксируется в рабочем положении? Её угол каждый раз выставляется на глаз? Если мордой хорошо воткнуться - не свернётся? Насколько вы считаете обоснованным раположение цепи правого седока слева?
Сколько времени уйдёт на полную разбору и сборку при условии, что все механизмы работают без участия "одной матери"?



Отшельник
Восстановленное сообщение
от 04.07.2011


Оригинальная конструкция!
Мой поклон Мастеру!
Одно не понял - чем передаётся крутящий момент на колесо, и как оно центрируется?



Stalex
Восстановленное сообщение
от 06.07.2011


Шурикен, посмотри старую тему про Аскет - и вопрос по рулевой колонке отпадет. Она с помощью стыковочного шарнира от "Камы" фиксируется в рабочем положении градусов под 90-110  к плоскости рамы. Ну, ты ж на нем ездил! Что - рассмотреть не мог  ?
Цепи внутри рамы потому, что кассеты там же. С цепью справа был бы не "Аскет", а "Кракозябра"  .



hof
Восстановленное сообщение
от 06.07.2011


Stalex написал:

Она с помощью стыковочного шарнира от "Камы" фиксируется в рабочем положении градусов под 90-110  к плоскости рамы. Ну, ты ж на нем ездил! Что - рассмотреть не мог  ?

Хм, пара градусов в установке рулевой довольно сильно влияют на управляемость и стабилизацию рулевого колеса. Шурикен имел в виду, что установка рулевой "на глаз" - не есть гуд.




Stalex
Востановленное сообщение
от 07.07.2011


Олег, он спросил про "каждый раз", имея в виду, что колонка "приделана на с---лях". Согласись, что намертво приваренный шарнир каждый раз при приведении в рабочее состояние, автоматически, без участия глаза ставит колонку на место. На то, которое было определено при конструировании.



hof
Восстановленное сообщение
от 07.07.2011


Stalex написал:

Согласись, что намертво приваренный шарнир каждый раз при приведении в рабочее состояние, автоматически, без участия глаза ставит колонку на место. На то, которое было определено при конструировании.

Согласен. Даже и добавить нечего. 



Stalex
Восстановленное сообщение
от 07.07.2011


А мои "90-110" - это я по фото определил, как раз, "на глазок". Сколько там реально - увы, не знаю.

Неактивен

 

#8 2011-09-01 03:01:23

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: "Аскет-2". Двухместный складной веломобиль для туризма

Восстановленное сообщение
от 07.07.2011


Shuriken написал:

Как рулевая колонка фиксируется в рабочем положении?

Да фиксируется  - там использован стандартный шарнир от складного велосипеда.

Shuriken написал:

Насколько вы считаете обоснованным раположение цепи правого седока слева?

Двухместные схемы с зеркальным расположением приводов достаточно широко распространены. Единственная проблема - невозможно установить стандартный передний переключатль справа. Я считаю, что нужно обходиться без него: водитель  в этом экипаже, как правило, более физически подготовлен и сможет подбирать кофортные для пассажира(-рки) передачи.   

Shuriken написал:

Сколько времени уйдёт на полную разбору и сборку при условии, что все механизмы работают без участия "одной матери"?

Перевод веломобиля в сложенное ( или наоборот) положение требует 3-5 минут: ослабить оба стопорных винта колес, открутить обе гайки на валах колес и снять колеса; затем ослабить и повернуть на 90 градусов фиксатор колонки и отнуть колесо в плоскость рамы; откинуть вперед каркас вместе с сидениями или вообще снять его с рамы. Всё.



Восстановленное сообщение
от 07.07.2011


Отшельник написал:

Одно не понял - чем передаётся крутящий момент на колесо, и как оно центрируется?

Здесь очень простое, как я называю - неинженерное решение.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/23842108OBR.jpg

Крутящий момент передается с помощью стопорного болта М8х1. Использован от крепления шатуна на валу каретки. Я где-то об этом уже рассказывал. Достаточно надежный вариант оказался.  Такое же решение и на всех "Кэтулях", а они в сумме прошли в "Тест-турах" около 6000 км. При этом ни разу(!) не пришлось подтягивать стопорные болты.



Восстановленное сообщение
от 25.07.2011


Месяц назад склеил из пеноплекса заготовку жесткого кофра для "Аскета-2":

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/24082626Mph.jpg

Планирую отработать на нем технологию выклейки обтекателя "Тетивы":  http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=349


23.07.2011

Возобновил работу над кофром. Он будет размещен между опор спинок сидения и легкосъемно крепиться к ним.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/24082628EtS.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/24082627AKe.jpg

Доступ в кофр со стороны пассажиров

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/24082629Kdo.jpg

Первое, что сделал - обточил заготовку так, чтобы получился точный трехгранный угол. Иначе, поскольку изделие небольшое, все   дефекты  формы  легко видны будут невооруженным глазом.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/24082630Rqk.jpg http://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/24082635oMx.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/24082638Lnl.jpg

Затем обработал её в виде многогранника. После чего выполнил главный радиус.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/24082644TRs.jpg http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/24082648goM.jpg

Торцевые поверхности кофра тоже скосил (угол 7-10 градусов), чтобы обеспечить извлечение выклеенного кофра из матрицы (технология та же ,что и для обтекателя "Тетивы": болванка -матрица - изделие).

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/24082591SRM.jpg



24.07.2011

Контур кофра, прилегающий к спинкам сидения, имеет вид прямоугольника, и  туда будет пристыковываться крышка. Поэтому торцы кофра-многогранника получились  с небольшой двойной кривизной.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/24082592qub.jpg http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/24082594mcQ.jpg

После предварительной обработки поверхности тёркой с крупной наждачкой, поверхность кофра оклеил малярной сеткой с липким слоем, и покрыл первым слоем гипсовой шпаклевки "пуфас".

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/24082596OKC.jpg [ http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/24082620yXu.jpg

Неактивен

 

#9 2011-09-01 03:06:27

admin
Administrator
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 310
Профиль

Re: "Аскет-2". Двухместный складной веломобиль для туризма

Shuriken
Восстановленное сообщение
от 26.07.2011


Почему не поставить было готовый мотоциклетный подходящей формы? Проще, быстрее, нет проблем с уплотнениями и запорами, бонусом можно было получить задний свет.

Добавлено спустя     5 минут   41 секунду:

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Единственная проблема - невозможно установить стандартный передний переключатль справа. Я считаю, что нужно обходиться без него: водитель  в этом экипаже, как правило, более физически подготовлен и сможет подбирать кофортные для пассажира(-рки) передачи.

А КАК водитель будет на ходу подбирать передачи напарнику? Руками что ли?

Мой опыт езды на подобной технике говорит, что без переднего переключателя делать нечего. Конечно, если всё "использование" - это 5 км перед восторженной публикой, до да, можно и одной передачей обойтись, а если ездить по 70-80 км в день, да ещё по рельефу, то несколько другое. Перед Угличем я наспех поставил передние переключатели - и не прогадал! Они используются постоянно! А ведь изначально я планировал поставить вперёд системы с 1 звездой...



Shuriken
Восстановленно сообщение
от 26.06.2011


Ульяновский Вениамин Вени написал:

Перевод веломобиля в сложенное ( или наоборот) положение требует 3-5 минут.

Пусть даже это будет и не за 5 минут, но уровень складываемости - безусловно, сильная сторона этой конструкции.

Неактивен

 

#10 2011-09-01 03:08:34

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: "Аскет-2". Двухместный складной веломобиль для туризма

Тема восстановлена полностью. Можно давать новые сообщения.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.019 seconds, 9 queries executed ]