КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2008-02-07 12:40:19

Ильяка
Member
Зарегистрирован: 2007-09-09
Сообщений: 341
Профиль

Коломна - колыбель веломобилей?

Однако много интересных Людей живет в Коломне .

Для Александра Яковлевича Егорова делом сердца и ума на всю жизнь стали веломобили. Судьба распорядилась таким образом, что увлечение в некотором роде совпало с профессией, ведь работает мой собеседник на известном в городе предприятии инженером-конструктором. Вот так конструирование стало занимать и трудовые будни, и свободное время А.Я Егорова. Но почему все же именно веломобили? Согласитесь, достаточно необычный выбор…
Александр Яковлевич рассказывает, что в начале 80-х годов веломобили стали страшно популярны. Первая двухместная, складная и комфортабельная веломашина была продемонстрирована во время олимпиады в 1980 году. Это был отличный рекламный ход. По всей стране в один миг появились энтузиасты, которые начали создавать собственные конструкции, демонстрировать их на слетах в Москве, обмениваться опытом и идеями. Такая популярность легко объясняется. Компактный, бесшумный, экологичный вид транспорта ко всему прочему обладает еще и превосходными ходовыми качествами. Естественно, что многие захотели стать обладателями такой машины. “Лично меня веломобиль привлёк тем, что на нём запросто можно было отвезти ребёнка в детский сад или в школу, при плохой погоде без проблем самому добраться до работы, причем, все это при минимальных расходах”, – делится Александр Яковлевич.
Работу над своей первой веломашиной мой собеседник начал в 1983 году, и уже в сентябре следующего года веломобиль “Парус” выехал на дороги города. Коломенские конструкторы-энтузиасты не раз принимали участие в показательных соревнованиях в столице и не раз привозили оттуда дипломы и ценные подарки.
К сожалению, в годы перестройки работа над созданием веломашин практически прекратилась, спасли положение входившие в моду технические кружки, где А.Я Егоров обучал молодёжь тому, что сам знал и умел. Подростки быстро заинтересовались такой необычной техникой. К тому же какой парень не мечтает сесть за руль собственного авто, тем более сделанного собственными руками… И всё бы хорошо, но только для веломобиля настали новые трудные времена.
“Сегодня, – говорит Александр Яковлевич, – технические кружки, направленные на длительную и кропотливую деятельность, стали не нужны. Всем хочется быстрого и легкого результата”. По мнению моего собеседника, возродить популярность веломобилей вполне реально. Затраты на содержание такого кружка минимальны, а пользы действительно много. Ведь молодежь научится не только клеить, строгать, чертить, пилить, просчитывать каждую мелочь, но и овладеет правилами дорожного движения, культурой вождения. Впоследствии такие знания непременно им пригодятся.
Сейчас в Коломне осталось три веломобиля, которые верой и правдой служат своим хозяевам. Встретить их на улице непросто, слишком большой поток транспорта на дорогах, а это опасно для такой техники. Но если вам повезёт и вы вдруг встретите это чудо техники, то обязательно попросите прокатиться, вам никогда не откажут. А если захотите сделать и себе такого же велодруга, то тоже не стесняйтесь – спрашивайте. Энтузиазм он всегда приветствуется!

от меня!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вот к кому надо устоить вело суботник!
(зайти в яндекс -веломобиль-картинки- там фото Егорова и другие фотографии
это текстовой вариант заметки.
)

Отредактированно ильяха (2008-02-07 12:41:50)

Неактивен

 

#2 2008-02-07 16:29:42

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Коломна - колыбель веломобилей?

Мне кажется, что В. В. уже устраивал (авто)пробег в Коломну, но к совсем другим людям...

Неактивен

 

#3 2008-02-07 18:49:30

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Коломна - колыбель веломобилей?

Уважаемые коллеги!
       Изучайте сайт Халикова! Не «паситесь» на нем, а, именно, изучайте. За прошедшие годы Олег проделал огромную работу, и по крупицам, конечно с помощью единомышленников, собрал обширный материал по веломобильной тематике. В том числе, и ранние публикации об отечественных веломобилях. Встретились бы мы раньше - взял бы эти и другие архивные источники у меня. Так вот, на сайте www.velomobil.nm.ru  есть много информации и о Егорове А.Я.
      Александр Яковлевич один из самых уважаемых, и не только мною, энтузиастов-ветеранов. Профессия: инженер-конструктор, призвание:  мастер - «золотые руки». Он член Московского КЭБа с 1987 года.
      Наша переписка с ним началась гораздо раньше, в начале 80-х. Вот тогда "...в начале 80-х годов веломобили стали страшно популярны. Первая двухместная, складная и комфортабельная веломашина была продемонстрирована во время олимпиады в 1980 году. Это был отличный рекламный ход. По всей стране в один миг появились энтузиасты, которые начали создавать собственные конструкции...". Это он говорит о «Колибри-35». Первая из его оригинальных кузовных веломашин был «Парус» (постараюсь на днях найти  в архиве его эксклюзивные фотографии и выложить здесь). Затем были «Тролль» и др. Многие он с друзьями привозил на Московские фестивали-смотры «Золотое кольцо». В Коломне действительно  было создано несколько достойных внимания веломобилей. Один из последних «Групас» - перепев (правда, не лучший) конструкции Янаускаса (г.Электренай) 1986 года.
      Я искал Егорова более года, когда рассылал поздравления к юбилею КЭБа и пополнял свой архив. Безрезультатно.
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7421349Ofb.jpg
      В прошлом году съездил на машине в Коломну. Но по старому адресу никого не застал.
      В октябре, когда многих  собиравшихся в пробег веломобилистов спугнул осенний дождик, мы ехали  туда пообщаться именно с коломенскими коллегами-ветеранами. Застали, как и намечалось, Б.Козырева (см. страницу «Музей веломобилей»). В старом  же доме Егорова, нам дали не только новый адрес, но и телефон. К сожалению, с ошибками: мы  зря промотались по Коломне несколько часов на машине, по каким-то непроездным  дворам, стучались в квартиры…
       А вот спустя неделю-другую сюрприз: статья в коломенской газете «Свой след оставил веломобиль», которую процитировал И.Афанасьев. Я тут же дозвонился до редакции, нашел корреспондента,  который брал интервью у Егорова - Викторию Агафонову. Состоялся очень интересный разговор. Условились, что на следующую встречу москвичей с Егоровым придет и она.
     Ну, а дальше: вечерний звонок Александру Яковлевичу. Вновь «знакомство» спустя многие годы. Тем для беседы много. Договорились о встрече в недалеком будущем, по весне. Отправил ему то запоздавшее поздравительное письмо.
   Так, что прав Ильяка: веломобили поселились в Коломне давно, четверть века тому назад! И во многом благодаря Александру Яковлевичу Егорову.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-02-07 19:33:35)

Неактивен

 

#4 2008-02-07 20:55:20

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Коломна - колыбель веломобилей?

Ульяновский Вениамин Вени написал:

следующую встречу москвичей с Егоровым

С нетерпением жду !!!АНОНСА!!! сей встречи!

Неактивен

 

#5 2013-08-01 16:03:39

Sergey Aleksandrov
New member
Зарегистрирован: 2013-08-01
Сообщений: 1
Профиль

Re: Коломна - колыбель веломобилей?

Здравствуйте! Хотелось бы пообщаться с Александром Яковлевичем, вы не знаете он есть в сети?))

Неактивен

 

#6 2013-08-02 00:52:44

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Коломна - колыбель веломобилей?

Нет, А.Я.Егоров не сетевой человек. Найти его не знаю как. Сам пытался, бывал в Коломне, искал. Встретились с ним в 2010-м, но координаты+телефон где-то потерял. Сам жалею.

Неактивен

 

#7 2016-02-23 07:01:24

Stoyan
Member
Зарегистрирован: 2012-11-26
Сообщений: 779
Профиль

Re: Коломна - колыбель веломобилей?

в этом списке ваш Егоров есть? Там пара коломенских.. У него какая машина была?

Собственно в старой публикации не выведена пара фотографий которые есть на сайте публикации
Одна с А.Егоровым, другая странного веломобиля.

След свой оставил веломобиль | Номер 42 (361) от 24 октября
Разные люди, разные увлечения. Для Александра Яковлевича Егорова делом сердца и ума на всю жизнь стали веломобили. Судьба распорядилась таким образом, что увлечение в некотором роде совпало с профессией, ведь работает мой собеседник на известном в городе предприятии инженером-конструктором. Вот так конструирование стало занимать и трудовые будни, и свободное время А.Я Егорова. Но почему все же именно веломобили? Согласитесь, достаточно необычный выбор…
Александр Яковлевич рассказывает, что в начале 80-х годов веломобили стали страшно популярны. Первая двухместная, складная и комфортабельная веломашина была продемонстрирована во время олимпиады в 1980 году. Это был отличный рекламный ход. По всей стране в один миг появились энтузиасты, которые начали создавать собственные конструкции, демонстрировать их на слетах в Москве, обмениваться опытом и идеями. Такая популярность легко объясняется. Компактный, бесшумный, экологичный вид транспорта ко всему прочему обладает еще и превосходными ходовыми качествами. Естественно, что многие захотели стать обладателями такой машины. “Лично меня веломобиль привлёк тем, что на нём запросто можно было отвезти ребёнка в детский сад или в школу, при плохой погоде без проблем самому добраться до работы, причем, все это при минимальных расходах”, – делится Александр Яковлевич.
   
http://uz.colomna.ru/pic.php?iid=1415 http://uz.colomna.ru/pic.php?iid=1420
http://uz.colomna.ru/pic.php?iid=1416 http://uz.colomna.ru/pic.php?iid=1417 http://uz.colomna.ru/pic.php?iid=1418 http://uz.colomna.ru/pic.php?iid=1419

Работу над своей первой веломашиной мой собеседник начал в 1983 году, и уже в сентябре следующего года веломобиль “Парус” выехал на дороги города. Коломенские конструкторы-энтузиасты не раз принимали участие в показательных соревнованиях в столице и не раз привозили оттуда дипломы и ценные подарки.
К сожалению, в годы перестройки работа над созданием веломашин практически прекратилась, спасли положение входившие в моду технические кружки, где А.Я Егоров обучал молодёжь тому, что сам знал и умел. Подростки быстро заинтересовались такой необычной техникой. К тому же какой парень не мечтает сесть за руль собственного авто, тем более сделанного собственными руками… И всё бы хорошо, но только для веломобиля настали новые трудные времена.
“Сегодня, – говорит Александр Яковлевич, – технические кружки, направленные на длительную и кропотливую деятельность, стали не нужны. Всем хочется быстрого и легкого результата”. По мнению моего собеседника, возродить популярность веломобилей вполне реально. Затраты на содержание такого кружка минимальны, а пользы действительно много. Ведь молодежь научится не только клеить, строгать, чертить, пилить, просчитывать каждую мелочь, но и овладеет правилами дорожного движения, культурой вождения. Впоследствии такие знания непременно им пригодятся.
Сейчас в Коломне осталось три веломобиля, которые верой и правдой служат своим хозяевам. Встретить их на улице непросто, слишком большой поток транспорта на дорогах, а это опасно для такой техники. Но если вам повезёт и вы вдруг встретите это чудо техники, то обязательно попросите прокатиться, вам никогда не откажут. А если захотите сделать и себе такого же велодруга, то тоже не стесняйтесь – спрашивайте. Энтузиазм он всегда приветствуется!
Виктория АГАФОНОВА.

Современная реплика ПАРУСа. С отличным видео
https://i.ytimg.com/vi/-UA1qjz6eO8/hqdefault.jpg https://i.ytimg.com/vi/7Y6zI0j4IyM/hqdefault.jpg

Веломобиль
Дата загрузки: 23 июл. 2009 г.
наш самодельный трехколесный двухместный веломобиль с багажником.
НОВОЕ ВИДЕО ТУТ =
Веломобиль / Hand Made Velomobile 2013
Опубликовано: 31 июл. 2013 г.
New video about velomobile created by us in 2008.
Новое видео про веломобиль, собранный нами в 2008 году.
За основу взят веломобиль "Парус".
Нашли его в каком-то номере журнала Моделист-конструктор 80-х годов.
В сети можно найти эти чертежи. Семейный веломобиль «Парус»

Веломобили в СССР :: Утилитарные веломобили А. Егорова
Самодельный веломобиль С. Александрова и А. Галкина, построенный по мотивам «Паруса»

http://vk.com/club11145570
Фото реплики "Паруса". И не единственный желающий построить...

Всем, привет! Я задумал построить 2-х местный веломобиль, типа Парус.
Только 4-х колесный. Я инвалид, но не люблю сидеть на одном месте.
Люблю путешествие, активный отдых. Я живу в селе, поэтому надо.
Крепкий, комфортабельный, устойчивый, и повышенной проходимость веломобиль.
Помогите сделать. Или хоть советом, как сделать, из каких запчастей?
Все советы и вопросы в личку:https://vk.com/andrey_knyazev90

Отредактированно Stoyan (2016-02-23 08:00:06)


«Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются!»

Неактивен

 

#8 2016-02-24 23:18:59

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Коломна - колыбель веломобилей?

Stoyan написал:

в этом списке ваш Егоров есть?

Есть, но адрес  очень старый, и соседи, к сожалению, не знали куда Егоров А.Я.  съехал.

Неактивен

 

#9 2019-09-01 20:37:20

PGOR
New member
Зарегистрирован: 2019-09-01
Сообщений: 1
Профиль

Re: Коломна - колыбель веломобилей?

Я знаю...

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.025 seconds, 8 queries executed ]