Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Однако много интересных Людей живет в Коломне .
Для Александра Яковлевича Егорова делом сердца и ума на всю жизнь стали веломобили. Судьба распорядилась таким образом, что увлечение в некотором роде совпало с профессией, ведь работает мой собеседник на известном в городе предприятии инженером-конструктором. Вот так конструирование стало занимать и трудовые будни, и свободное время А.Я Егорова. Но почему все же именно веломобили? Согласитесь, достаточно необычный выбор…
Александр Яковлевич рассказывает, что в начале 80-х годов веломобили стали страшно популярны. Первая двухместная, складная и комфортабельная веломашина была продемонстрирована во время олимпиады в 1980 году. Это был отличный рекламный ход. По всей стране в один миг появились энтузиасты, которые начали создавать собственные конструкции, демонстрировать их на слетах в Москве, обмениваться опытом и идеями. Такая популярность легко объясняется. Компактный, бесшумный, экологичный вид транспорта ко всему прочему обладает еще и превосходными ходовыми качествами. Естественно, что многие захотели стать обладателями такой машины. “Лично меня веломобиль привлёк тем, что на нём запросто можно было отвезти ребёнка в детский сад или в школу, при плохой погоде без проблем самому добраться до работы, причем, все это при минимальных расходах”, – делится Александр Яковлевич.
Работу над своей первой веломашиной мой собеседник начал в 1983 году, и уже в сентябре следующего года веломобиль “Парус” выехал на дороги города. Коломенские конструкторы-энтузиасты не раз принимали участие в показательных соревнованиях в столице и не раз привозили оттуда дипломы и ценные подарки.
К сожалению, в годы перестройки работа над созданием веломашин практически прекратилась, спасли положение входившие в моду технические кружки, где А.Я Егоров обучал молодёжь тому, что сам знал и умел. Подростки быстро заинтересовались такой необычной техникой. К тому же какой парень не мечтает сесть за руль собственного авто, тем более сделанного собственными руками… И всё бы хорошо, но только для веломобиля настали новые трудные времена.
“Сегодня, – говорит Александр Яковлевич, – технические кружки, направленные на длительную и кропотливую деятельность, стали не нужны. Всем хочется быстрого и легкого результата”. По мнению моего собеседника, возродить популярность веломобилей вполне реально. Затраты на содержание такого кружка минимальны, а пользы действительно много. Ведь молодежь научится не только клеить, строгать, чертить, пилить, просчитывать каждую мелочь, но и овладеет правилами дорожного движения, культурой вождения. Впоследствии такие знания непременно им пригодятся.
Сейчас в Коломне осталось три веломобиля, которые верой и правдой служат своим хозяевам. Встретить их на улице непросто, слишком большой поток транспорта на дорогах, а это опасно для такой техники. Но если вам повезёт и вы вдруг встретите это чудо техники, то обязательно попросите прокатиться, вам никогда не откажут. А если захотите сделать и себе такого же велодруга, то тоже не стесняйтесь – спрашивайте. Энтузиазм он всегда приветствуется!
от меня!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вот к кому надо устоить вело суботник!
(зайти в яндекс -веломобиль-картинки- там фото Егорова и другие фотографии
это текстовой вариант заметки.
)
Отредактированно ильяха (2008-02-07 12:41:50)
Неактивен
Уважаемые коллеги!
Изучайте сайт Халикова! Не «паситесь» на нем, а, именно, изучайте. За прошедшие годы Олег проделал огромную работу, и по крупицам, конечно с помощью единомышленников, собрал обширный материал по веломобильной тематике. В том числе, и ранние публикации об отечественных веломобилях. Встретились бы мы раньше - взял бы эти и другие архивные источники у меня. Так вот, на сайте www.velomobil.nm.ru есть много информации и о Егорове А.Я.
Александр Яковлевич один из самых уважаемых, и не только мною, энтузиастов-ветеранов. Профессия: инженер-конструктор, призвание: мастер - «золотые руки». Он член Московского КЭБа с 1987 года.
Наша переписка с ним началась гораздо раньше, в начале 80-х. Вот тогда "...в начале 80-х годов веломобили стали страшно популярны. Первая двухместная, складная и комфортабельная веломашина была продемонстрирована во время олимпиады в 1980 году. Это был отличный рекламный ход. По всей стране в один миг появились энтузиасты, которые начали создавать собственные конструкции...". Это он говорит о «Колибри-35». Первая из его оригинальных кузовных веломашин был «Парус» (постараюсь на днях найти в архиве его эксклюзивные фотографии и выложить здесь). Затем были «Тролль» и др. Многие он с друзьями привозил на Московские фестивали-смотры «Золотое кольцо». В Коломне действительно было создано несколько достойных внимания веломобилей. Один из последних «Групас» - перепев (правда, не лучший) конструкции Янаускаса (г.Электренай) 1986 года.
Я искал Егорова более года, когда рассылал поздравления к юбилею КЭБа и пополнял свой архив. Безрезультатно.
В прошлом году съездил на машине в Коломну. Но по старому адресу никого не застал.
В октябре, когда многих собиравшихся в пробег веломобилистов спугнул осенний дождик, мы ехали туда пообщаться именно с коломенскими коллегами-ветеранами. Застали, как и намечалось, Б.Козырева (см. страницу «Музей веломобилей»). В старом же доме Егорова, нам дали не только новый адрес, но и телефон. К сожалению, с ошибками: мы зря промотались по Коломне несколько часов на машине, по каким-то непроездным дворам, стучались в квартиры…
А вот спустя неделю-другую сюрприз: статья в коломенской газете «Свой след оставил веломобиль», которую процитировал И.Афанасьев. Я тут же дозвонился до редакции, нашел корреспондента, который брал интервью у Егорова - Викторию Агафонову. Состоялся очень интересный разговор. Условились, что на следующую встречу москвичей с Егоровым придет и она.
Ну, а дальше: вечерний звонок Александру Яковлевичу. Вновь «знакомство» спустя многие годы. Тем для беседы много. Договорились о встрече в недалеком будущем, по весне. Отправил ему то запоздавшее поздравительное письмо.
Так, что прав Ильяка: веломобили поселились в Коломне давно, четверть века тому назад! И во многом благодаря Александру Яковлевичу Егорову.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-02-07 19:33:35)
Неактивен
Здравствуйте! Хотелось бы пообщаться с Александром Яковлевичем, вы не знаете он есть в сети?))
Неактивен
Нет, А.Я.Егоров не сетевой человек. Найти его не знаю как. Сам пытался, бывал в Коломне, искал. Встретились с ним в 2010-м, но координаты+телефон где-то потерял. Сам жалею.
Неактивен
в этом списке ваш Егоров есть? Там пара коломенских.. У него какая машина была?
Собственно в старой публикации не выведена пара фотографий которые есть на сайте публикации
Одна с А.Егоровым, другая странного веломобиля.
След свой оставил веломобиль | Номер 42 (361) от 24 октября
Разные люди, разные увлечения. Для Александра Яковлевича Егорова делом сердца и ума на всю жизнь стали веломобили. Судьба распорядилась таким образом, что увлечение в некотором роде совпало с профессией, ведь работает мой собеседник на известном в городе предприятии инженером-конструктором. Вот так конструирование стало занимать и трудовые будни, и свободное время А.Я Егорова. Но почему все же именно веломобили? Согласитесь, достаточно необычный выбор…
Александр Яковлевич рассказывает, что в начале 80-х годов веломобили стали страшно популярны. Первая двухместная, складная и комфортабельная веломашина была продемонстрирована во время олимпиады в 1980 году. Это был отличный рекламный ход. По всей стране в один миг появились энтузиасты, которые начали создавать собственные конструкции, демонстрировать их на слетах в Москве, обмениваться опытом и идеями. Такая популярность легко объясняется. Компактный, бесшумный, экологичный вид транспорта ко всему прочему обладает еще и превосходными ходовыми качествами. Естественно, что многие захотели стать обладателями такой машины. “Лично меня веломобиль привлёк тем, что на нём запросто можно было отвезти ребёнка в детский сад или в школу, при плохой погоде без проблем самому добраться до работы, причем, все это при минимальных расходах”, – делится Александр Яковлевич.
Работу над своей первой веломашиной мой собеседник начал в 1983 году, и уже в сентябре следующего года веломобиль “Парус” выехал на дороги города. Коломенские конструкторы-энтузиасты не раз принимали участие в показательных соревнованиях в столице и не раз привозили оттуда дипломы и ценные подарки.
К сожалению, в годы перестройки работа над созданием веломашин практически прекратилась, спасли положение входившие в моду технические кружки, где А.Я Егоров обучал молодёжь тому, что сам знал и умел. Подростки быстро заинтересовались такой необычной техникой. К тому же какой парень не мечтает сесть за руль собственного авто, тем более сделанного собственными руками… И всё бы хорошо, но только для веломобиля настали новые трудные времена.
“Сегодня, – говорит Александр Яковлевич, – технические кружки, направленные на длительную и кропотливую деятельность, стали не нужны. Всем хочется быстрого и легкого результата”. По мнению моего собеседника, возродить популярность веломобилей вполне реально. Затраты на содержание такого кружка минимальны, а пользы действительно много. Ведь молодежь научится не только клеить, строгать, чертить, пилить, просчитывать каждую мелочь, но и овладеет правилами дорожного движения, культурой вождения. Впоследствии такие знания непременно им пригодятся.
Сейчас в Коломне осталось три веломобиля, которые верой и правдой служат своим хозяевам. Встретить их на улице непросто, слишком большой поток транспорта на дорогах, а это опасно для такой техники. Но если вам повезёт и вы вдруг встретите это чудо техники, то обязательно попросите прокатиться, вам никогда не откажут. А если захотите сделать и себе такого же велодруга, то тоже не стесняйтесь – спрашивайте. Энтузиазм он всегда приветствуется!
Виктория АГАФОНОВА.
Современная реплика ПАРУСа. С отличным видео
Веломобиль
Дата загрузки: 23 июл. 2009 г.
наш самодельный трехколесный двухместный веломобиль с багажником.
НОВОЕ ВИДЕО ТУТ =
Веломобиль / Hand Made Velomobile 2013
Опубликовано: 31 июл. 2013 г.
New video about velomobile created by us in 2008.
Новое видео про веломобиль, собранный нами в 2008 году.
За основу взят веломобиль "Парус".
Нашли его в каком-то номере журнала Моделист-конструктор 80-х годов.
В сети можно найти эти чертежи. Семейный веломобиль «Парус»
Веломобили в СССР :: Утилитарные веломобили А. Егорова
Самодельный веломобиль С. Александрова и А. Галкина, построенный по мотивам «Паруса»
http://vk.com/club11145570
Фото реплики "Паруса". И не единственный желающий построить...
Всем, привет! Я задумал построить 2-х местный веломобиль, типа Парус.
Только 4-х колесный. Я инвалид, но не люблю сидеть на одном месте.
Люблю путешествие, активный отдых. Я живу в селе, поэтому надо.
Крепкий, комфортабельный, устойчивый, и повышенной проходимость веломобиль.
Помогите сделать. Или хоть советом, как сделать, из каких запчастей?
Все советы и вопросы в личку:https://vk.com/andrey_knyazev90
Отредактированно Stoyan (2016-02-23 08:00:06)
Неактивен
Stoyan написал:
в этом списке ваш Егоров есть?
Есть, но адрес очень старый, и соседи, к сожалению, не знали куда Егоров А.Я. съехал.
Неактивен