Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Сегодня приступил к проекту "Кэтуля -спорт". Понимаю, что время упущено и до "Супер тест-тура" вряд ли успею. Но попытаюсь.
Задачи проекта: улучшить динамические характеристики "Кэтули" и снизить вес конструкции.
Путем чего? Рама, в принципе, сохранит свои параметры.Она удачна. Попытаюсь улучшить качество элементов привода, упростив его. Установить колеса на ободах "Тетивы" (22ДА). Установить сидение "Флевобайк" с вентизитом. Использовать руль аватар, хорошо зарекомендовавший себя в двух предшествующих "Тест-турах".
За основу взял раму желтой "Кэтули-сингл", на которой ехала в прошлом ТТ Лилиана Филина.
Успел сегодня только: изготовить новые колеса (собрать, изготовил и вварил спец-втулки, резину и подогнал их на ведущие валы "Аскета" - они унифицированы). Разобрал старый трайк и переварил раму, установил упорные кольца для всех подшипников и прочую мелочевку. Завтра главное-
успеть где-нибудь разместить заказ на переточку ведущего вала. Он значительно снижал к.п.д привода, из-за некачественного исполнения.
Фотографировать процесс не было времени. Завтра после покраски рамы постараюсь выложить хотя бы что-то в сборе.
Неактивен
Внеплановый перегон автоприцепа из подмосковья урвал большую часть дня.
Но удалось-таки переточить в одном автосервисе (корю себя за продажу не так давно последнего в мастерской токарного станка) ведущий вал пивода и детали к каретке. К раме приварены все новые элементы. Изготовлен кронштейн руля-аватара.
И к глубокой ночи все основные детали, вместе с рамой, покрашены из баллончика в черный матовый цвет. Пока он скроет все неизбежные изъяны, а после аппробации "Кэтули-спорт" в СТТ можно будет заняться внешним видом трайка.
Завтра чистовая сборка.
Не знает ли кто простого решения: как закрепить колодки на штатный V-брейк, но на радиус обода 22ДА? Может какие-то переходники есть кем-то придуманные? Не хватает всего мм 10-12
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Не знает ли кто простого решения: как закрепить колодки на штатный V-брейк, но на радиус обода 22ДА? Может какие-то переходники есть кем-то придуманные? Не хватает всего мм 10-12
Я думаю, надо переварить крепления. Это быстрее и проще всего.
Неактивен
Ещё можно дисковый тормоз поставить - тогда диаметр колеса вообще пофиг будет
Creepy Crawler написал:
переварить крепления. Это быстрее и проще
Ну да, после того, что ты намутил на нашей мега-вилке )))
Неактивен
Неактивен
О "Кэтуле-спорт" могу рассказать свои впечатления.
Правда, ДОЛГО на ней не ездил. Да и вообще - на "Кэтулях". Хотя идея их создания - частично моя. А название - моё полностью.
Идея - создать туристический транспорт для людей, которые по каким-либо причинам неуютно чувствуют себя на двух колесах. И таких людей - я знаю много. Правда, рекламы у "Кэтули" - ноль. Поэтому они знают об этих трайках с моих слов - в лучшем случае. Всё это люди - далекие от велотуризма, но неравнодушные к передвижению на вело.
Сначала появилась "желтая" "Кэтуля", или "Кэтуля-сингл", как её назвал автор. Она (правда в тот год она была ещё черная и имеля руль-"хомяк" на кардане, который ещё и имел шарнир для откидывания) хорошо зарекомендовала себя в ТТ-2007. Многих поразила ее устойчивость при сравнительно высокой посадке. Во всяком случае, Наташа Чупина более никогда не хотела ехать на "Риге-1", на которой прошла ТТ в 2006-м году.
В 2008-м к ней добавилась "синяя" "Кэтуля", она же "Кэтуля-компакт" со складной рамой, дисковыми тормозами и рулем-аватаром. На "синей" Наташа Чупина успешно прошла "Золотое кольцо", а вот "желтая" что-то в тот год практически не ехала. Просто было некому.
На будущий год на "желтой", которую старательно подготовил к "Северному лучу" Саша Устинов, ехала Лилиана Филина. Помню, она её живописно разукрасила разными флажками и платочками. И удачно доехала до Тотьмы.
А вот уже к "Стране Бусландии" в 2010 году Ульяновский решил переделать "Сингл" в "Спорт". Как ему это удалось - смотрите выше. Попытки поставить 20-дюймовые колеса на "Компакт" предпринимались и ранее, но это не дало желаемого результата - повышения скорости. Может потому, что на сравнительно легонькую машинку ставились задние колеса от "Аскета".
А тут всё прошло удачно. Легкие гоночные колеса дали нужный эффект. Последняя версия "Кэтули" оказалась легче и более скоростной, чем предшественницы. Придал эффекта и красивый багажник-кофр. Если бы эту машинку можно было бы запустить в малую серию, она обязательно нашла бы своего покупателя.
Отредактированно Сергей Пономарев (2011-10-22 12:05:40)
Неактивен
Спасибо за впечатления, полностью согласен, что веломобили "Кетульного" класса будут востребованы и как городские и как туристические аппараты.
Моё впечатление - "Кетуля" один из немногих отечественных веломобилей красивый, удобный, устойчивый на дороге, компактный при хранении, манёвренный и проходимый, эстетически проработанный, при этом полностью готов конструктивно и технологически к изготовлению мелкой серией.
"Кетули" - это ещё неоперившиеся ласточки нашего веломобилестроения, которые при небольшом грамотном внимании к ним позволят многим приобщиться к веломобилизму.
А название - моё полностью.
А что значит название "Кетуля"?, если можно, раскажите поподробнее, пожалуйста.
Неактивен
За все годы существования кэтуль так и не удосужились сделать им нормальные рули-аватары (а не такие, которые рулятся кончиками пальцев и представляют собой штатный дорожный руль), не смогли сделать нормальные эргономичные сиденья (иначе к чему который год каждый тур танцы с тряпками перед стартом), ну а про нормальное переключение я и вовсе молчу. Постеснялись бы оды петь с такими органами управления.
Неактивен
Shuriken написал:
За все годы существования кэтуль так и не удосужились сделать им нормальные рули-аватары (а не такие, которые рулятся кончиками пальцев и представляют собой штатный дорожный руль), не смогли сделать нормальные эргономичные сиденья (иначе к чему который год каждый тур танцы с тряпками перед стартом), ну а про нормальное переключение я и вовсе молчу. Постеснялись бы оды петь с такими органами управления.
По пунктам:
На "Кетуле-спорт" ездит Наташа. я специально с ней говорил, её руль устраивает.
Что за тряпки - фото в студию. Я ездил сам и в прошлом году и в нынешнем, удобное эргономичное сидение.
Переключение на "Кетуле" - нормальное.
Есть чему петь, вот и поём.
"Кетуля" - интересный, удобный, грамотно спроектированный и добротно изготовленный веломобиль.
Я внимательно наблюдаю за ним на протяжении двух тест-туров, ездил и на твоём четырёхколёсном детище, мне есть с чем сравнивать.
Отредактированно kab (2011-10-23 00:29:20)
Неактивен
Знаешь, очень многих, кто ездит на ашанах, их велосипеды "устраивают". Должно быть удобно не только тому, кто ездит преимущественно - особенно для веломобиля, претендующего на тиражируемость.
Идея, повторюсь - неплоха, но вот реализация оставляет вопросы.
Неактивен
Shuriken написал:
Знаешь, очень многих, кто ездит на ашанах, их велосипеды "устраивают". Должно быть удобно не только тому, кто ездит преимущественно - особенно для веломобиля, претендующего на тиражируемость.
Идея, повторюсь - неплоха, но вот реализация оставляет вопросы.
Замена руля, вместе с изготовлением или подбором нового, устраивающего любого клиента - дело пары часов и ты это знаешь лучше чем кто бы то нибыло. Ты сам ремонтируешь велосипеды.
Это мелочь, частность, о которой, уважающий себя механик, даже упоминать не будет.
И ответь на вопрос:
иначе к чему который год каждый тур танцы с тряпками перед стартом
что значит эта твоя фраза, якобы имеющая отношение к сидению "Кетули-спорт"
свои слова подтверди фотографиями.
Ещё раз повторяю - на "Кетуле спорт" удобное, комфортное, эргономичное сидение, отвечающее классу и назначению веломобиля.
И стабильные ежедневные пробеги веломобиля по сто километров, чему ты был свидетелем и не только ты, а ещё и 20 человек участников, в течении тест-тура 2011, под управлением женщины, неизмеримо слабее тебя и почти всех остальных более молодых участников, подтверждает высокий конструкторский уровень аппарта и его качественное изготовление.
Неактивен
Коллеги, спасибо за фотографии "Кэтули-спорт" ( я не посчитал необходимым "увековечивать" её), и за то что считаете нужным обсуждать эту конструкцию.
Для меня она - сырец. Как первый мазок на холсте. Пока нет (и не было) посыла продолжать по ней работу. Веломобиль был сделан для опробирования в тест-туре. В первом образце нет запланированных ни щитков переднего-задних колес, ни багажников за сидением. и пр.
Схема была обкатана и несколько раз модернизирован. Первыми результатами я доволен. Если возникнет необходимость тиражировать её, разумеется, будет проведена необходимая конструкторско-технологическая доработка.
Чертежи "Кэтули" должны быть опубликованы скоро в одном из журналов. Секретов из неё я не делаю.
Что для меня интересно в этой схеме. Сложилось твердое убеждение (которое нужно подкрепить экспериментами. Предосылки к такому выводу у меня появились еще лет двадцать назад), что у трайков такой схемы колеса не должны быть параллельны плоскости симметрии веломобиля. Этим вопросом я и планирую заняться в ближайшее время.
О руле.
Можно конечно иметь разные мнения. Такой руль (руки вытянуты вдоль торса) был впервые применен на лигераде в 1984 году датчанами. Достаточно удобен. Главное достоинство - не выступает за габариты веломобиля в сложенном состоянии. Ко всему - использован стандартный вело-руль. Их у меня в избытке.
О сидении.
Изначально (наверное повторяю уже не раз) планировалось использовать в "Кэтуле" сидение от "Денди" и работать по кооперации. Не сложился диалог с казанцами. И в "Кэтуле-спорт" использована конструкция сидения "Супер-Трека": сетчатая спинка на легком каркасе и увеличенное велоседло. Вписалось идеально в данный веломобиль, кто хотел - смог убедиться.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-10-24 04:46:25)
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Что для меня интересно в этой схеме. Сложилось твердое убеждение (которое нужно подкрепить экспериментами. Предосылки к такому выводу у меня появились еще лет двадцать назад), что у трайков такой схемы колеса не должны быть параллельны плоскости симметрии веломобиля. Этим вопросом я и планирую заняться в ближайшее время.
Я видел инвалидные коляски с таким расположением колёс. Когда пытался просчитать колёса "Бреда" на прочность, еле сдержался от применения такой схемы. Сыграла роль стандартность мышления.
Неактивен
Если использовать сплошную заднюю ось/это конечно нестандарт/ и отдельные храповики на каждое колесо, то возрастает проходимость при езде по слабым грунтам и что важно по заснеженным дорогам. Что касается непараллельности колёс оси в/м, то я делал схождение 3 мм и получал хороший накат. Что касается рулевого управления, то на спусках и при езде просто свыше 25км/час удобнее было бы рулить не поворотом руля вперёд-назад, а его наклоном в сторону поворота используя не длинную тягу, а длинную сошку с короткими тягами, либо вообще руль с длинной штангой вдоль оси в/м, а там короткая тяга.
Отредактированно android (2011-10-24 09:10:05)
Неактивен
то возрастает проходимость при езде по слабым грунтам и что важно по заснеженным дорогам.
А так же при пересечении пустынь, топей и горных круч.
а так же для ежедневного преодоления мест, подобных вот этим:
например при неспешных поездках на работу или за хлебом.
Проходимость современных отечественных веломобилей примерно одинакова и вполне достаточна для движения по 99,9 % дорог, дорожек, тропинок, стёжек, шоссе и так далее.
Зимняя эксплуатация аналогичных по классу веломобилей,созданных в Тамбове:
Веломобиль «ЧЁРНЫЙ или КОНДОР»
веломобиль ЖЕСиК
веломобиль «Вишенка»
На самом деле большинство велосипедистов:
- никогда не ездят по песку,
- никогда не ездят в дождь,
- никогда не ездят в снег,
- никогда не прыгают с бордюров,
но на велосипеде ездят постоянно и регулярно, потому что для них это повседневный привычный транспорт.
К такому классу повседневных и туристических машин относится "Кетуля спорт".
"Кетуля спорт" совершенно нормально рулится везде и на спусках тоже,
я писал об этом в своих впечатлениях об участии на веломобиле "Вишенка" своего изготовления в "Супер тест-туре веломобилей "Страна Бусландия-2010"
Да, лично для меня удобнее была бы несколько другая форма руля, близкая к тому, что стоит на веломобиле "Вишенка"
или на веломобиле "ЖЕСиК"
Отредактированно kab (2024-02-18 20:16:49)
Неактивен
Веломобили "Вишенка", "Кетуля-спорт" и веломобиль "Романтик"
в Тест-туре «Встреча-общение «Сердце России» 14-22 августа 2011 г.
Неактивен
kab написал:
А что значит название "Кетуля"?, если можно, раскажите поподробнее, пожалуйста.
За основу схемы брался трайк "Кэтвизел", с которым как-то приехал в Москву Сергей Дашевский.
Ну, а свой, российский вариант должен был сделать Ульяновский.
Вот вам и "Кэт Уля", или "Кэтвизел Ульяновского".
По аналогии лигерад, вошедший в историю как "Супертрек", должен был называться "Трекуля".
А подвариант этого же лигерада, тюнингованный под себя Ильякой, - "Трекуляка". Однако, он вошел в историю под именем "Хрюша".
Такая вот история названий...
Неактивен
Сергей Пономарев написал:
За основу схемы брался трайк "Кэтвизел", с которым как-то приехал в Москву Сергей Дашевский.
Не хочу наезжать, но насколько оригинал удобнее... Он НИЖЕ, легче, устойчивее. Хотя мини-Кэтвизел на 16" колёсах совсем другая машина!
Неактивен
Отличная идея! Сравнить эти аппараты!
Саша, пожалуйста, помести фото и технические характеристики тех веломобилей о которых ты говоришь и давай сравним, чем они отличаются и в чём похожи с веломобилем "Кетуля-спорт".
Неактивен
kab написал:
Саша, пожалуйста, помести фото и технические характеристики тех веломобилей о которых ты говоришь
Мы их прекрасно знаем. Кэтвиессель Дашевский привозил на Экзотику. Нужна очная ставка. По фоткам много не насравниваешь.
Неактивен
Shuriken написал:
kab написал:
Саша, пожалуйста, помести фото и технические характеристики тех веломобилей о которых ты говоришь
Мы их прекрасно знаем. Кэтвиессель Дашевский привозил на Экзотику. Нужна очная ставка. По фоткам много не насравниваешь.
И я знаю, поэтому фотки и технические характеристики оригинала в студию, будем сравнивать и ещё будем сравнивать с другими отечественными веломобилями аналогичного класса и времени постройки, в том числе и с твоим творением и на фотках и со сводными таблицами характеристик выясним на фактах, реальный уровень данного веломобиля среди его "одноклассников", в том числе и в перспективах модернизации и перспективах использования.
Отредактированно kab (2011-10-28 13:26:16)
Неактивен
Спасибо за фото.
Так в чём, по твоему, отличие "Кетули спорт" от мобиля на фотках.
Неактивен
Ну, с рулем - ладно. Уж больно бедный Саша к нему пристебался. На оригинале - он, скорее всего, специально изготовлен. А на "Кэтуле" - обычный велосипедный. Хотя у меня с ним, то есть с рулем, тоже не возникало проблем. Я по последнему ТТ заметил, что у Саши Устинова - короткие ноги. Может быть у него еще и короткие руки? Вся беда в том, что Саша регулярно и с упорством, достойным лучшего применения, считает себя за ВСЕХ!
На оригинале я тоже ездил. По территории Тушинского аэродрома. "Кэтвизел", который привез Сергей Дашевский, мне понравился. Только люфт руля мне показался избыточным.
Единственное отличие, которое мне удалось заметить, это - поставленные под углом оси задних колес. Из-за чего они оказываются под углом к горизонту, как бы завалены внутрь. Зачем это сделано, я, честно говоря, так и не понял. Может, для устойчивости? Но устойчивости и "Кэтулям" не занимать... Да, ещё сиденье на "Кэтвизеле" - гамачного типа. А всё остальное - вроде бы так же, как и у "Кэтуль"...
Отредактированно Сергей Пономарев (2011-10-29 16:27:29)
Неактивен