О первом "Тест-туре веломобилей "Золотое кольцо-86"


        

Ульяновский В.(Фото автора)

 

25.07.07 г.

 

    ...Загрузили на багажник моего "горбатого" "Запорожца" новые веломобили и вчетвером отправились на очередной шяуляйский велофестиваль с новостью о создании Московского КЭБа. И хотя событие было ожидаемым (велась большая переписка, встречались в Москве, обменивались мнениями с коллегами из других городов), сообщение на технической конференции было встречено с восторгом. Не стали включать его в повестку, а просто после ее окончания все собрались в нашем номере. Опоздавшие заполонили и коридор. Единодушно поддержали Устав и приняли решение сделать Московский КЭБ открытым для энтузиастов всей страны. Д.Раманаускас успел запечатлеть все на видеокамеру (тогда они еще были редкостью).

     Единственное, что огорчило (и не только нас) это общее решение не проводить в том году Московский фестиваль-смотр веломобилей: большинству трудно было бы взять еще один отпуск для приезда в столицу.

     По возвращении, через некоторое время родилась идея пройти на веломобилях по Золотому кольцу и сделать этот пробег традиционным. Получили поддержку во ВНИИЛТЭ (Всесоюзная лаборатория по туризму и экскурсиям с которой у меня сложились давние хорошие отношения) и условились придать ему статус "тест-тура" т.е. проводить в ходе его испытания новых образцов веломобилей для туризма и активного отдыха.

     Старт назначили на сентябрь. Решили, что лучшее время для его проведения "бабье лето": и не жарко, и интенсивность движения спадает. И не ошиблись! 

 
          
В сентябре 1986 года веломобили по трассе Золотого кольца ехали впервые
 

     Проблемы: в Москве и регионе было еще мало веломобилей, а у многих энтузиастов - дефицит свободного времени.

       Собрался экипаж: Виктор Федоров изготовил титановую трехколеску, Геннадий Стерхов со своим "трайком" и наш, с Ж.Абдукаримовым, двухместный модульный "Дуэт" который легко трансформировался в два одноместных складных веломобиля. Сменным пилотом взяли "безлошадного" Александра Пополова (у него тогда еще не было, пригодного для пробега, веломобиля). Я надеялся, что он сможет заменить меня и за рулем "горбатого" - нашей "технички". Жумата не отпустили с работы, и в последний момент я случайно, буквально на улице, познакомился с сотрудником НАМИ Аликом Эйдельманом и уговорил его отправиться с нами в велопутешествие. И наконец, от ВНИИЛТЭ к нам откомандировали врача-испытателя техники для туризма Владимира Безбородова.

       13 сентября, собрались около метро ВДНХ. Провожать приехал весь клуб, на веломобилях и без. В 11.00 большой кавалькадой тронулись в сторону Ярославского шоссе. У поворота на Болшево попрощались с друзьями. Впереди нас ждали восемьсот километров пути.

       Полностью маршрут прошел только Виктор Федоров (если не считать нескольких километров, когда мы колесили на "горбатом" в поисках сварки титана для его веломобиля после моего неудачного кульбита на крутом спуске).

       В сентябре 1986 года  на трассе Золотого кольца веломобили появились впервые, да и вообще в стране до тех пор не было групповых путешествий на веломобилях.

     Ретро-видео с ТТ-1986