Рикамбенты Евгения Нестюрина (18.10.07 г.)

 
 
Ульяновский В. 
18.10.07 г.  
                                                                                             

       Евгений Нестюрин. 33 года - возраст  Иисуса Христа. Живет в подмосковном Зеленограде. Там, где в 1986 году был создан первый филиал Московского КЭБа. Мастер спорта России по маунтинбайку. В год принимает участие в добром десятке стартов (преимущественно в шоссейных марафонах километров на 200). И, главное,  с 2004 года создает отличные рикамбенты.

 фото Е.Нестюрина
       На прошлогоднюю «Велоэкзотику», где мы и познакомились, привез свою третью или четвертую модель одноколейников,  которые имеют одно название «БЛЭЙД» (очевидно переводится с английского языка как клинок, лезвие) только с разными индексами. И делает их профессионально - одна из прежних  его специальностей - слесарь. На создание одного опытного образца у Евгения уходит около десяти месяцев кропотливой работы: поиска технических решений и отшлифовки конструкции. Сварка большинства моделей выполнялась на предприятии «Рапид».

      На предыдущий клубный день, принес в КЭБ интересные фото новой модели изготовленной целиком из алюминиевых сплавов. Намерен осуществлять выпуск рикамбентов небольшими сериями. И, судя по хватке и скрупулезному подходу к созданию опытных образцов, ему это удастся.

    Уверенности добавляет то, что он завершает учебу в Международной академии туризма. Расположенной в г.Сходне и образованной  на базе Всесоюзной научно-исследовательской лаборатории по туризму и экскурсиям. Именно той ВНИЛТЭ, которая  и была одним из соучредителей Московского КЭБа. Кстати, по причине сдачи  сессии, Е.Нестюрин  не смог поехать с нами в «Тест-тур» нынешним летом, о чем  очень сожалеет.

      Набравшись опыта эксплуатации различных моделей  одноколейных рикамбентов,  и сравнивая их с обычным спортивным велосипедом, Евгений  Нестюрин так говорит о своих личных ощущениях:

·        после рикамбента садится на велосипед, не очень-то и хочется;

·        катаясь на обычном велосипеде, все время тянет пересесть на рикамбент;

·        на рикамбенте при длительной езде не так «горит» промежность, как на велосипеде;

·        рикамбент без подвески,  при грамотной езде, намного эффективнее и удобнее, чем такой же с подвеской - она «сжирает» слишком много энергии.  

   Вот краткая родословная его рикамбентов. 

"БЛЭЙД-1" ("BLADE") 

  фото с сайта  Е.Нестюрина

Год изготовления – 2004.

     Рама сварена из тонкостенных стальных труб. Руль- «аватар». Подвеска - обоих колес, имеющих  диаметр по 20 дюймов. 

"БЛЭЙД-1Т"  (второе название «Стрекозел») 

 фото с сайта Е.Нестюрина 

Весь фюзеляж кроме передней вилки ( из алюм.) сварен из титанового сплава ОТ-4. Колеса: заднее 26, переднее 20 дюймов.

Отличие от стального варианта: отсутствует передняя подвеска. Рикамбент получил двухвариантный руль: «аватар» можно за полчаса заменить на «высокий»- складной и телескопически регулируемый по высоте. 

 фото с сайта Е.Нестюрина 

 Задняя подвеска измененной конструкции, но  осталась с пружинно-масляным амортизатором. 

"БЛЭЙД-2" 

 
Год изготовления -2006.  

     Эта модель была представлена на «Автоэкзотике-2006». Материал рамы - стальные трубы. Колеса: сзади 26, впереди 20 дюймов. Руль телескопический. Материал основания сидения – титан. Количество передач: 2х7. Регулировки выноса каретки нет. Это первый  рикамбент  Нестюрина без подвески.

Масса около 15 кг. 

"БЛЭЙД-2Т" 

  фото с сайта Е.Нестюрина 

Год изготовления -2006

 

     Титановый клон  предыдущей модели. Те же вариант колес: 26 и 20 дюймов.

     Вынос каретки теперь имеет регулировку по длине до 150 мм. Рикамбент «похудел» почти на два килограмма.

Масса- 13 кг. 

"БЛЭЙД-3" 

 фото Е.Нестюрина 

Год изготовления -2007

   Цельноалюминиевый вариант рикамбента. Новая конструкция рамы. Без подвески. На изготовление ушел целый год. Колеса: 22 и 26 дюймов. 

Масса - около 13 кг.

    На сегодняшний день автор проехал на  «Блэйде-3» более 1000 км, наметил ряд улучшений конструкции и приступил к созданию четвертой модели «Блэйда»- тоже из алюминиевых сплавов. Тем более, что у  некоторых его рикамбентов уже появились новые хозяева: изящные конструкции  Е.Нестюрина приглянулись многим энтузиастам.

     Подробности см.на сайте Е.Нестюрина: http://velodoctor.narod.ru/