2.Сюрпризы девятидневки "Тест-тура"


 
 
Ульяновский В. 
(фото автора)
04.09.07 г.  
 

        Разобрал, наконец, все свои каракули, писанные наспех одной рукой на торпедо «Баргузина» (вторая занята рулем или фотоаппаратом, мобильником и пр.) Вести дневник на ходу, буквально, по свежим следам веломобилей - привычка, выработанная годами. По прошествии времени записи смотреть интереснее: некоторые, на первый взгляд, мелочи раскрывают свою значимость, а то, что казалось важным, наоборот, оказывается пустышкой. Понемногу все само собой складывается в стройную мозаику прошедшего веломобильного пробега и дает пищу для размышлений в подготовке к следующим экспедициям. Итак,

       День первый, 04 Августа

       Я один в свой мастерской. Коллеги наверное уже укладываются спать, готовясь к заврашенему старту "Тест-тура". Часы прибежали к полночи. Недалеко от входа стоит «Баргузин», дополненный багажником на крыше, забитый доверху веломобилями, инструментом, палатками, спальниками, «пенками», формой и призами для будущих победителей. Словом всем, что мы обещали и подготовили для участников «Тест-тура веломобилей « Золотое кольцо России-2007».

        Время: 00.00. Начался обратный отсчет до момента старта.

        Передо мной «набор сваренных труб». Это - рама будущего веломобиля "Кэтуля". Еще час-другой назад Миша Тымцуник, задержавшись в своем гараже, выручил меня и приварил последние детали к ней. 

        Я не успеваю. Как студенту перед экзаменом, не хватило одного дня. Шесть часов назад прямо на Ленинградском проспекте «полетело» сцепление «Баргузина» - нарочно не придумаешь. Хорошо хоть не на трассе «Золотого кольца» случилось. Потерял четыре часа. Утром, когда казалось весь кошмар последних дней подготовки к пробегу уже завершился, получали заказанный загодя главный приз. И тут  выяснилось, что на надписи перепутали буквы. Еле успели переделать. Опять потрачено время. И вот теперь из этого «набора сваренных труб» необходимо к старту сделать веломобиль. Я обещал. Не знаю даже, кому он достанется - заявки на участие в «Тест-туре» подали около 20 человек, в том числе и «безлошадные». Для последних я и подготовил веломобили, все кроме этого. Но сколько из них придет на старт?

        Нужно привести в порядок сварные швы, зачистить раму, отпилить ненужные части, сделать пазы, просверлить отверстия, нарезать резьбу, покрасить наконец, высушить, затем собственно сборка, подгонка, регулировка и т.д... 

        Два стакана крепкого чая и вперед: глаза боятся - руки делают. Не поверил сам, но через три часа в огромным тисках была зажата, обработанная напильником и ножевкой, блестящая свежей краской, высушенная тепловой пушкой и готовая к сборке рама. 

        Теперь-чистый стол. На нем разложены узлы и детали. Смазка, установка подшипников, и на место пошел привод правого ведущего колеса. Последнее движение, навинчиваю трещётку со звездочками, легким ударом фиксирую ее и...цепенею. Осознал, что поторопился - перепутал порядок сборки: первой нужно было смонтировать левую полуось... Пауза. Один я ее  не сниму - нужна еще пара рук, а сейчас четвертый час ночи. Что только не делал, разве зубами и когтями не пытался помочь себе. Бесполезно: каленая - не за что зацепиться. Отчаяние.. . 

       Еще одна чашка крепкого горячего чая и - чудеса бывают: трещётка стронулась с места и медленно сползла с резьбы. Далее дело техники и через десять минут привод собран полностью. Затем установлены колеса. На часах пять. Теперь на очереди рулевое управление. Фрезеровка «болгаркой» и напильником двух деталей к карданному соединению шла со скоростью известной разве по детским «мультяшкам». Ошибиться в размерах было нельзя. Наконец все собрано, цепь накинута на звездочки. На часах шесть утра. Работы осталось на полчаса: установить тросики управления и отрегулирвать. Беру новехонькие тросики и ....вижу, что «рубашек» к ним нет: мой помощник-школьник на подработке Митюха Корабельников куда-то их пристроил. (Правды ради скажу, что он их подвесил высоко над головой, а я не догадался посмотреть).

        Силы на исходе, мастерская сразу показалась огромной пещерой найти что-то в которой невозможно. Точка. Все что смог - сделал, остальное придется восполнять на маршруте. 

       Гружу веломобиль в машину, педаль газа до упора и вперед. До дома четверть сотни километров. (Компаньоны, пришедшие через три часа на работу, обнаружили, что я даже не запер на ключ входную дверь. Такое со мной случилось впервые). Затем печать на компе и на принтере последних документов, несложные сборы и в 9.45 мой груженый «Баргузин» въезжает на площадь у ДК «Рублево». 

        Там уже Сальников на «велике», Веселов, Пономарев, Корабельников, Устинов с новым роскошным байком и др. Тымцуник привез огромный, под стать себе, лигерад «Лось». Они прибыли пораньше назначенного времени. (Позже выяснилось, что многие участники тоже не спали в последнюю ночь). Вездесущие мальчишки, камеры телевидения ЦАО, микрофоны СМИ, местные горожане (сработала реклама и афиши). Веломобили, велоконструкции- все уже крутились перед ДК «Рублево» (успели-таки выложить площадь новой брусчаткой). У меня как гора с плеч: осознал, что старт «Тест-тура» теперь уже точно состоится. 

        Нам повезло. Проливной дождь, как и в предыдущие дни, шел всю ночь, но к началу нашего мероприятия иссяк, дав три часа нормальной, нежаркой погоды.

        Пока мы выгружали и собирали веломобили, вывешивали банеры, отвечали на многочисленные вопросы любопытствующей публики. Желающих опробовать веломобили -предостаточно. Главное было уследить, чтобы не повредили. 

 
 
 
 
  (Фото О.Халикова)
 

     Что огорчило - не приехали несколько заявленных участников. (Впоследствии беседовал с каждым - у всех причины убедительные). Что же, любой из нас волен принимать решение сам.

     Итак, шоу - покатушки продолжались сами по себе, а на площадке - нормальная рабочая обстановка. Идет подготовка веломобилей. Последние приготовления, проверки технического состояния.

     10.30. Начали подъезжать машины сопровождения ГАИ, прибыла Администрация района Рублево во главе с руководителем Д.В.Лещенко. Не было по-прежнему только казанцев и О.Халикова.

     Ждем их не еще несколько минут, и в предоставленном нам зале начинаем небольшую конференцию - оргсобрание участников. Заполняются анкеты-заявки о добровольном участии и с подробными условиями «Тест-тура» (мы выезжаем на автомагистрали и сразу же становимся активными участниками дорожного движения, и обязаны соблюдать установленные правила), раздаются значки-бейсболки, вопросы-ответы о предстоящем маршруте и пр. Сквозь стеклянную стенку видим - появляется машина Афанасьева И. с «дорогими гостями». (Илья любезно предоставил им свой кров и помощь, и они все вместе тоже ночью готовили веломобили к пробегу). Наскоро здороваемся, Денис Силантьев «подмахивает» не глядя за кого-то анкеты не очень-то знакомясь с содержанием (нам-то зачем) и все вместе - к выходу: пора выходить на старт гонки. Желанные теле и прочие корреспонденты уже двинулись к месту старта.

      Немного задерживаемся: лигерад О.Халикова готов к «бою», «Денди» собираются легко, а вот новый двухместный трайк «ТЁМА» Афанасьева, еще нужно дружными усилиями (потянет больше 50 кг) снять с багажника и смонтировать. ГАИ торопит - мы не укладываемся в забронированное время. Договориться перекрыть автомобильное движение, пусть даже и на один час, в подмосковном Рублево было не так-то просто.

      11.00. Наконец все дружно (а состав участников теперь 12 человек) колонной выдвигаются к месту начала соревнований. Это всего в трехстах метрах, в центре города, на площади.

 

     Один круг ознакомительный - все (даже Афанасьев один на двухместном веломобиле рискнул проехать этот круг) следуют не спеша за машиной ГАИ.

     Наконец общий старт гонки веломобилей. Предстоит проехать два круга по полтора километра по улицам Рублева. Добровольцы с флажками стоят на поворотах, там же автомашины с мигалками. Все участники на площади, на стартовой линии. Волнуются. Ждем только «денди» Силантьева и Веселова. Те вернулись, но на старт не вышли - какие-то проблемы с техникой. Позже выяснилось: отвалились педали у «Денди» Веселова. 

 
 
 

     11.20. Даю отмашку стартовым флажком. Гонка началась для девяти спортсменов азартно под поддерживающие возгласы собравшихся болельщиков, многие высовывались из окон домов - такое бывает в Рублево только раз в год.

      Брюзжание некоторых участников о двух парах «лежачих полицейских» на двух пешеходных переходах несостоятельны: они хоть как-то помогают уравнять шансы разнокалиберных веломаших в этой гонке (пришлось организовывать общий старт - слишком нас пока мало). На трассе предстоящего «Тест-тура» эти мягкие, обтекаемые, искусственные препятствия покажутся пухом по сравнению с реальными колдобинами российских дорог. Веломобили нужно лучше готовить, вот что!

     Справедливости ради, замечу, что трассу выбирали вместе с руководством города. Подготовлено было еще два запасных варианта: один на окраине, гладкий участок шоссе, но нет зрителей; второй в центре, но после дождя там могла образоваться приличная лужа поперек трассы (а участки проезжали и осматривали как в сухие, так и в ненастные дни), что было бы неприемлемо для низкосидящих «Денди».

      Только первого круга замечаю, что А.Устинов едет не один на своем «СанАНДРЕАСЕ». Сзади в прикрепленном стульчике он рискнул оставить сына - пятилетнего Егорку! (Впоследствии наш общий любимец). К финишу на площади они приходят третьими, пропустив вперед О.Халикова, на черном лигераде. Первый же - Сальников Дмитрий на обычном спортивном велосипеде. Доволен. Впервые на соревнованиях и - победа. Трайки все позади. Безрассудно нажимает изо всех сил на педали «Трешки»(автор Р. Радюшин, Москва) самый юный участник Д.Корабельников .Он еще не знает коварства сидения «ковшевого» типа с ременной сеткой. Без надеж на победу, но с энтузиазмом завершают дистанцию на трехколесках 67-летнийий Э.Стовбунский и Наташа - единственная женщина в команде

      10.50.Отдохнув несколько минут, но еще не остыв от накала соревнований, выстаиваемся колонной: впереди машины ГАИ с мигалками, затем веломобили, а замыкает техничка-«Баргузин». Даем официальный старт пробегу по Золотому кольцу и отправляется в направлении Новорижской трассы. Провожают немногочисленные зрители, корреспонденты, руководство Рублево. В городе возобновляется движение автотранспорта.

 

     12.00. Мы на пересечии с МКАД. Прощаемся с ГАИ, благодарим их за помощь.

     Участники начинают погрузку своих велоконструкций на зафрахтованную «Газель». Я на «Баргузине» возвращаюсь к И.Афанасьеву помочь, вместе с Халиковым, поднять «Тему» на багажник машины Ильи. Этот крупногабаритный веломобиль отправится домой, в гараж. 

 (Фото О.Халикова)
 

     12.40 Заканчиваем погрузку. Команда расположилась в трех машинах. Едем по МКАД к пересечению с Осташковским шоссе.

     Почему приняли решение эти 27 км преодолеть по МКАд таким образом? В первой разведк(в июле), мы с Пономаревым обнаружили, что в этом году объезд по «бетонке» от Новорижкой трассы нерационален: неудобная обочина и возможны пробки ,в связи с начавшейся реконструкцией Лененградского шоссе. Поэтому, чтобы не было сюрпризов в стартовый день и чтобы сэкономить силы участников и решили начать «Тест-тур» от другой точки Московской кольцевой автодороги (МКАД).

     13-25. Прибыли. Спешились. Впереди 800 км с гаком непростого пути. 

  (Фото О.Халикова)
 (Фото О.Халикова) 

      Сразу почувствовалось: лоск и спесь улетучились - через несколько минут каждый останется наедине со своим веломобилей и дорогой. Все получают и устанавливают сигнальные флажки на полутораметровом флагштоке. Сзади необходимо закрепить мигающие красные фонари (к сожалению, некоторые проигнорировали это требование). Как нельзя кстати. Через минуты, в довершение ко всему, как бы испытывая всех на прочность, вновь хлынул ливень. Никто из участников заранее не подготовил защитные тенты для веломобилей (это урок на будущее для упрямых -дальнобойный веломобиль должен позволять ездить в любую погоду!). Надежда только на непромокаемую одежду. Стовбунский пытается на ходу приспособить кусок полиэтиленовой пленки. Веломобили без задних мигающих фонарей сразу же превратились в плохо заметные на дороге, мелькающее серые пятна.

     13.40.Колонна веломашин тронулась прочь от столицы, в сторону подмосковных Мытищ.Силантьев,Стовбунский и Веселов на «Денди», на лигерадах Пономарев(«Трек»), Халиков («Черная пантера»), Тымцуник («Лось»), Наташа на «Риге-1», Корабельников на «Трешке», Сальников на велосипеде. Старт «Тест-тура веломобилей «Золотое кольцо России-2007» состоялся.

     14.15. Первое же «ЧП». Веселов, отстав немного, проскочил поворот на Мытищи и ушел прямо. Исправить этот маневр стоило ему немало сил. Проливной дождь продолжается. В кабине «Баргузина» А.Устинов и маленький Егорка. То, что Саша неделю назад усыновил это маленькое чудо, стало для меня откровением, и я искренне поздравил и пожал ему руку за этот поступок. Оторвать Егорку от папы нет возможности. А я не могу сопровождать колонну и одновременно следить за плачущим мальчишкой. Через минут пятнадцать принимаем решение: Наташу - в «Баргузин», «Ригу» на багажник, Устинов садится на мини- байк Галкина. Последующие два часа шло притирание Егорки к нам.Слезы лились рекой, с трудом удалось установить контакт, но дальнейшем нас с ним «водой не разольешь».

     15.30. Прошли 13 километров. Дождь не перестает. Дорога въется по населенным пунктам. Скорость движения около 15 км/ч. Веселов и Силантьев сдают понемногу. С трудом берут подъемы. Сказывается бессонная ночь. Да и движение по мокрой трассе не сахар. Лужи для «Денди» - как Средиземное море, а колеса проезжающих машин - как водометы. Да и остальные не в лучших условиях Основная группа на лигерадах уходит вперед.

 
 (Фото О.Халикова)

    16.00.Прошли 21 километр. Льет как из ведра. Все лигерады по-прежнему впереди. Пономарев ведет - знает этот маршрут хорошо. Все идут ровно. Мигающий фонарь Митюхи хорошо заметен издалека. На спусках у его «Трешки» скорость около 38 км/ч.

    16.05. У платформы «Клязьма» нас неожиданно встретили представители «Единой России» - они соорганизаторы пробега. Отслеживают наш маршрут и сам «Тест-тур». С флагами. Вручили бейсболки и майки с логотипами. Сюрприз и приятный. Сопроводили до «Макдональдса», полушутя предложили проехать до центра Пушкино посмотреть местную достопримечательность - городские фонтаны. Вежливо отказались, все-таки дождь. 

  

     После обеда в «М» и получасового отдыха настроение поднялось у всех, тем более дождик заметно поредел. Небольшой ремонт у «Лося» Тымцуника (прокол). Стовбунский в своем амплуа: у меня на глазах сломал выданный ему сигнальный флажок. Алюминиевую трубку согнул чтобы устроить каркас для полиэтиленового тента, а ярким красным флажком сшитым из тонкой яркой ткани вытер... (правильно) грязную заднюю часть «Денди». Заметив мой взгляд, спрятал ее в карман. ( В этом эпизоде отразилось последующее отношение казанцев к «Тес-туру»). Так и ехал до финиша со своими крохотными флажками на антеннах- усиках. Дмитрий Веселов пересел с «Денди» в «Баргузин»- очень устал, нагоняя основную группу.

Стартовали в том же составе и в 18.30 «прорезав» Пушкино выехали на основную - ярославскую магистраль. Теперь только вперед. Устинов забрал Егорку на детское кресло велосипеда, а Наташа пересела на «Ригу».

18.40. Обочина отличная - асфальт, широкая и скорость заметно возросла, интервалы между участниками пробега увеличились. 

 
   
 (Фото О.Халикова)

     19 .40. Вместе принимаем решение: учитывая слякотную погоду, что много времени потрачено на преодоление первых километров в пригородах, и что все уже мокрые насквозь, остановится на ночлег в ближайшей забронированной базе отдыха «Кристалл».

     Около 20.00 , примерно на 56 км трассы сворачиваем направо на разбитую километровую грунтовку, и через полчаса все мы в отдельном двухэтажном домике. Душ, еда, сушка одежды.

     Мы, с Денисом, отправляемся вдвоем за провизией в ближайший (километра два по раскисшей дороге) магазин на «Баргузине». Эта поездка в конечном итоге стоила почти двух часов и семидесяти км дороги - мало разворотов построили на «ярославке».

      23.00. Ужин и отдых. Все уставшие. Проехали около 56-58 км в трудных условиях, на одной эйфории, на положительных эмоциях стартового дня. Так бывает всегда.

      Договорились стартовать утром в 10.00.

      Заметил первую бутылку спиртного.

      На мой взгляд, тщательнее всех подготовился к пробегу и упакован, в прямом и переносном смысле слова, Михаил Тымцуник. Кажется он предусмотрел каждую мелочь: в еде, одежде, экипировке, аптечке и т.д. В общем-то, он для меня еще одно открытие: первый заявил о намерении участвовать в «Тест-туре» на сайте (ближе к старту это сделал и О.Халиков, все остальные обошлись устными обещаниями, которые, как говорится, к делу не пришьешь); откровенно сказал заранее, что попытается пройти весь маршрут если позволит самочувствие, в крайнем случае только до Ярославля (правда развеял мои надежды проехать еще и на веломобиле по ЗК - я полагал, что он может сменить меня за рулем авто) и, главное, сделал все, что и намечал не доставив никаких хлопот. 

  (фото О.Халикова) 

     Веломобили и «Баргузин» поставили рядом на охраняемую стоянку (еще один положительный момент организованного отдыха: ведь каждый из веломобилей стоит немалых денег, не говоря уже об их эксклюзивности). Стовбунский и Сальников решились заночевать в палатке вблизи базы.

    За день прошли всего около 60 километров. 

          (продолжение следует)