|
"Звездный пробег веломобилей-87" (15.01.11 г.)
Статья из газеты "Московская правда" от 18 апреля 1987 года | | | Уступите дорогу биотранспорту | Проведен необычный пробег биотранспорта - веломобилей различных конструкций | Маленькие, легкие машинки, какая на двух, какая на трех колесах, катились по широкому полотну магистрали, связывающей Калугу с Москвой. Огромные грузовики, автобусы, легковые автомобили притормаживали около странного вида колонны, водители с любопытством рассматривали оригинальные конструкции. Все другие машины уважительно уступали дорогу шеренге биотранспорта. По пути следования колонна получала своеобразный эскорт: ее подолгу сопровождали мотоциклы, «легковушки». Каждому хотелось понять, как же смоделированы странные транспортные средства - гибрид велосипеда и коляски. Несколько лет назад в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького образовался клуб энтузиастов биотранспорта. Он объединил любителей техники, приверженцев экологически «чистых» машин. Практически все конструкции, которые приняли участие в пробеге, сделаны руками любителей. Тем не менее, их отличают интересные инженерные решения, хороший дизайн, высокие ходовые качества. Любопытно, что первый веломобиль появился в Москве еще в 1975 году. Его создал председатель нынешнего клуба В. В. Ульяновский. Он проехал на нем несколько метров по Филевскому парку и собрал огромную толпу зрителей. Наблюдавшие не могли понять, что же это за конструкция. Тогда и появился теперь уже привычный термин - биотранспорт. Все модели, создаваемые в клубе, отличаются тем, что приводятся в движение без мотора. Движитель - сам человек, его мускульные усилия. Кстати, впоследствии москвичи неоднократно наблюдали за парадами велоконструкций. Они проводились в ЦПКиО имени Горького, на ВДНХ, в Зеленограде. | Необычна форма модульного биоката «Дуэт». С помощью несложных манипуляций он раскладывается на две части. Получаются две машины, каждая из которых продолжает движение своим ходом. А вот крытый веломобиль на скорости откидывает кузов, превращающийся в парус. Таким образом, темп движения резко возрастает. Подобные машины без подготовки могут преобразовываться в плавающий аппарат и «с разбегу» выскакивать на воду, плыть. А скоро московские веломобили освоят и воздушную стихию. Конструкторы уже разработали специальную систему, которая позволит без особых усилий поднимать модель в воздух. | | Прошедший пробег стал испытанием для многих новых авторских машин. Конечно, в пути было все: и поломки, и препятствия, и чистая трасса. Только самые лучшие модели успешно выдержали 200-километровый экзамен. Споры, обсуждения сопровождали ход соревнований. Сразу же делались и своеобразные экспертизы: чем вызвана, скажем, поломка в пути, как улучшить ходовые качества модели при крутом подъеме, на грунтовой дороге. Заметим, кстати, что при небольших физических усилиях лучшие конструкции развивают скорость более 50 километров в час. Такие темповые возможности показала машина студентов МВТУ имени Баумана. Кроме того, она продемонстрировала маневренность, удобства в управлении. Участникам пробега предстоит обсудить итоги испытаний, внести конструктивные изменения в свои модели, разработать образцы с улучшенными характеристиками. | обсудить на форуме | |
|
|
|
|