"Звездный пробег веломобилей-87" (15.01.11 г.)
 

"Звездный пробег веломобилей-87" (15.01.11 г.)


Статья из газеты "Московская правда" от 18 апреля 1987 года 
 

    Уступите дорогу  биотранспорту

   Проведен необычный пробег биотранспорта -   веломобилей раз­личных конструкций

 

     Маленькие, легкие машинки, какая на двух, какая на трех ко­лесах, катились по широкому по­лотну магистрали, связывающей Калугу с Москвой. Огромные гру­зовики, автобусы, легковые авто­мобили притормаживали около странного вида колонны, водите­ли с любопытством рассматрива­ли оригинальные конструкции. Все другие машины уважитель­но уступали дорогу шеренге био­транспорта. По пути следования колонна получала своеобразный эскорт: ее подолгу сопровождали мотоциклы, «легковушки». Каж­дому хотелось понять, как же смоделированы странные транс­портные средства - гибрид ве­лосипеда и коляски.

     Несколько лет назад в Цент­ральном парке культуры и отды­ха имени Горького образовался клуб энтузиастов биотранспорта. Он объединил любителей техни­ки, приверженцев экологически «чистых» машин. Практически все конструкции, которые при­няли участие в пробеге, сдела­ны руками любителей. Тем не менее, их отличают интересные инженерные решения, хороший дизайн, высокие ходовые качест­ва.

     Любопытно, что первый вело­мобиль появился в Москве еще в 1975 году. Его создал предсе­датель нынешнего клуба В. В. Ульяновский. Он проехал на нем несколько метров по Филевско­му парку и собрал огромную тол­пу зрителей. Наблюдавшие не могли понять, что же это за кон­струкция. Тогда и появился те­перь уже привычный термин - биотранспорт. Все модели, соз­даваемые в клубе, отличаются тем, что приводятся в движение без мотора. Движитель - сам человек, его мускульные усилия. Кстати, впоследствии москвичи неоднократно наблюдали за па­радами велоконструкций. Они проводились в ЦПКиО имени Горького, на ВДНХ, в Зелено­граде. 

     Необычна форма модуль­ного биоката «Дуэт». С по­мощью несложных манипуляций он раскладывается на две части. Получаются две машины, каждая из которых продолжает движе­ние своим ходом. А вот крытый веломобиль на скорости откиды­вает кузов, превращающийся в парус. Таким образом, темп дви­жения резко возрастает. Подоб­ные машины без подготовки мо­гут преобразовываться в плава­ющий аппарат и «с разбегу» вы­скакивать на воду, плыть. А ско­ро московские веломобили освоят и воздушную стихию. Кон­структоры уже разработали спе­циальную систему, которая по­зволит без особых усилий под­нимать модель в воздух.

 

   Прошедший пробег стал испы­танием для многих новых автор­ских машин. Конечно, в пути бы­ло все: и поломки, и препятст­вия, и чистая трасса. Только са­мые лучшие модели успешно вы­держали 200-километровый экза­мен. Споры, обсуждения сопро­вождали ход соревнований. Сра­зу же делались и своеобразные экспертизы: чем вызвана, ска­жем, поломка в пути, как улуч­шить ходовые качества модели при крутом подъеме, на грунто­вой дороге. Заметим, кстати, что при небольших физических уси­лиях лучшие конструкции разви­вают скорость более 50 километ­ров в час. Такие темповые воз­можности показала машина сту­дентов МВТУ имени Баумана. Кроме того, она продемонстри­ровала маневренность, удобства в управлении.

    Участникам пробега предстоит обсудить итоги испытаний, вне­сти конструктивные изменения в свои модели, разработать об­разцы с улучшенными характери­стиками.

 

обсудить на форуме