Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Веломобиля «Принц» (см. ниже, выше - его аналог), который я делал для Виталия ( Vikus678) см. тему Тоже хочу ездить на веломобиле!!!, больше не существует!
Произвел в трайке столько изменений, что принял решение считать его второй моделью – «Принц-2».
Причина: переоценил свои возможности в прошлом году, когда и начал этот проект. Понадеялся на свой кое-какой опыт и заложил в конструкцию «Принца» привод от «Кэтули», причем без подробной прорисовки. И не учел проблемы сборки о которых сам же писал в теме http://etracab.ru/surp.html
В результате пришлось переваривать раму. Соттветственно вылезли другие «неутыки», и т.д. Словом, схема оказалась сырой, работа не заладилась, и попал в конструкторский тупик. Это та ситуация, когда лучший выход – взять тайм-аут для раздумий.
Решение случайно помог найти Ильяка (Афанасьев Илья) – попросил купить для него валы каретки с пром.подшипниками. До сих пор, кстати, не забрал их. Так вот, примеряя эти валы к «Принцу» вдруг сообразил, что если установить такие же подшипники и на ведущий вал, увеличив его диаметр до 16 мм, получим простую схему сборки привода. Чашка каретки на которую будет накручиваться трещётка имеет резьбу (по-моему 34,4 мм) меньшую, чем диаметр подшипника. И , будучи приварена к валу,
она свободно проходит при сборке сквозь сечение ?35х1,5 мм. Такую трубу заново и вварил в привод. И всё ,как говорят, срослось.
Это было первое радикальное изменение конструкции. А дальше – потянуло одно за другим….
Недавно в марте обнадежил Виталия, что готовлюсь к черновой сборке и покраске «Принца». Но…
Лучшее - враг хорошего. Сделал три варианта регулировки сидения под рост водителя,
а неделю назад решил вдруг, что этого для Виталия может быть недостаточно – нет ведь возможности провести примерку веломобиля.
И опять разрезал раму веломобиля.
Сделал вставку и снабдил её выносом каретки, который имеет еще три положения для настройки. Итого 3х3= девять вариантов в диапазоне 180 мм. Но это потянуло за собой изменение дышла, замену переднего колеса на 16-ти дюймовое, передней вилки и т.д.
Такая вот "мелочь": корпус каретки для пром.подшипников делаю из двух труб. Внутренняя, служит распорной втулкой. Для облегчения запрессовки делаю в ней пропил по образующей. А для упрочнения стакана во внешней трубе просверливаю насколько отверстий ?8 мм и через них свариваю обе трубы между собой.
Вот из-за этих изменений и назвал новую версию «Принц-2». Под таким именем веломобиль и поедет к заказчику. В сумме на изготовление трайка для Виталия ушло около двух месяцев эпизодической работы, включая переделки конструкции.
Взвесил всё «железо» перед обдиркой, покраской и сборкой – почти десять кг.
Удивительное совпадение, кстати. Рамы скоростного веломобиля «Тетива» http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=349, и совсем уж небыстрого «Принца-2», выполненные из стали одной марки, весят практически одинаково.
Фото техпроцесса http://imgsrc.ru/1949/17475302.html
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-06-18 03:57:53)
Неактивен
Я правильно понял? или всё не так?
1. вал 15мм на концах проточка под 12мм
2.подшипник 35/12
3.наружная труба 37/1,5
4. а как оси крепятся в вело втулках?
трубы под подшипника как привариваете что бы их не повло.?
Каретки заберу на "вело дне" в мае на садовом кольце.
Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
Хорошо бы там сравнить "Кетулю"Принц-2" Шарик"
Отредактированно ИлиюкА (2010-04-12 23:53:59)
Неактивен
ИлиюкА написал:
Я правильно понял? или всё не так?
Всё не так!Привод "Принца-2" отличается от привода "Кэтуль":
1.Вал ведущего колеса теперь диаметром имеет диаметром 16 мм(никаких проточек на нем нет). Соответственно
2.Подшипники этого вала имеют размер 16х35х12 мм.
3.Труба в которой устанавливается вал ведущего колеса имеет внешний диаметр 38х1,5 мм. Соответственно её внутренний диаметр 35 мм.
4. Втулка ведущего колеса имеет вставку с радиальнымм отверстием с резьмой М8х1 мм и фиксруется на валу с помощью стопорного винта (использован винт для крепления шатуна "квадрат". Дополнительно (для страховки, хотя "Тест-туры" показали,что в этом нет необходимости) втулка притянута к внешнему подшипнику гайкой с гровером.
Трубу ведущего вала действительно нужно приваривать очень аккуратно, дабы избежать поводок. Мы, с Вами, уже обожглись на этом при изготовлении "Супер-Треков" http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=113.
В посадочном месте внутреннего подшипника ведущего вала "Принца-2" мне удалась качественная сварка -даже не пришлось дорабатывать насадкой к дрели. Для этого я охватил трубу пояском от хребтовой трубы и прихватывал симметрично по окружности в несколько приемов. А посадочные места остальных подшипников просто конструктивно удалил от мест сварки рамы. Вчерне собрал валы на раме - пока вращение без проблем.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-06-18 03:58:23)
Неактивен
Виталий, в порядке шутки, дабы скрасить ваше ожидание веломобиля: цвет устраивает?
А это несколько дней назад: вылизаны до блеска, и готовы к окраске
Добавил Вам ещё регулировки угла установки основания сидения (три варианта), и спинки (пять вариантов). Теперь уверен на 100%, что подберете под себя оптимальное положение на "Принце-2".
Планировал сегодня закончить сборку, но требуется нанести ещё один слой краски -это потеря одного дня. Да ещё ко всему дня через три отбываю в недельную командировку. Так что: либо к майским праздникам , либо к Дню Победы перешлю Вам "Принца-2".
P.S. Интересный получился , по-моему, ракурс у рамы на фото: кого-то из насекомых напоминает.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-06-18 03:58:46)
Неактивен
Vikus678 написал:
Вы же обещали что то тёмно синее..
Пожалуйста! Желание заказчика - закон. Хотя, согласен с Шурикеном, цвет отличный. Был.
Новая банка "Миранола" другого цвета - около 400 руб, это дороговато. Упрощаю: приобрел на ближашем рынке краситель черного цвета за 40 руб. Вполне годится и для алкидных красок. Проверено.
Добавил несколько капель в поллитровую банку роскошного (!) синего цвета, и получил желаемый Виталием оттенок:
Vikus678 написал:
что то тёмно синее, ближе к чёрному
Покраска "Принца-2" вторым слоем иного цвета заняла около двух часов. Ждем-с теперь сутки.
Vikus678 написал:
...какова будет ширина сиденья?
410 мм.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-06-18 03:59:22)
Неактивен
Фото "Принца-2" несколько дней назад. Это уже точно окончательный вариант!
Наигрался вдоволь с разными передними колесами-вилками и прочим.По эл. почте с Виталием обсуждаем нюансы.
В принципе, ничего уже не держит для заколачивания веломобиля в посылочный ящик. Но каждый день что-нибудь совершенствую, не могу остановить себя. Какой-то странный комплекс: боязнь чего-то недоделать. Вот что значит затянуть работу на столь долгий срок!
Вчера, например, сверловкой облегчил ( % на 10-15 максимум) ал. общивку багажного отсека. Сегодня обул ограждение спец.педалей силиконовым шлангом (вчера на рынке нос к носу столкнулись с Модулятором - тоже чего-то покупал для своего супер-обтекателя).
Привод работает ( боюсь сглазить) идеально. Надеюсь Виталию будет несложного вращать педали. Вес веломобиля( около 26 кг) несколько больше чем ожидал - сказывается завышенное сечение труб и вынужденная схема: рамы с длинным горизонтальным дышлом для удобства посадки.
Да, всё складывается очень легко. Веломобиль разделяется на два самостоятельных модуля: рама с приводом и сидение с багажным отсеком за пару минут - достаточно отвинтить три болта М8.
Неожиданность! Сидение от "Ильяки & Hof" , вернее пошитые ими спинки расползлись по тканевой основе. Выдержали только один "Тест-тур". А я , Ильяка, надеялся переставить одну из них на "Принц-2". Сейчас срочно придумываю вариант как закрепить нити на новой заготовке. Есть решения?
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-06-18 04:03:45)
Неактивен
А мне теперь кажется, что реабилитирующимся инвалидам наиболее подходят гибриды типа модификации Зольги, описываемой в Испытания Зольги-2 инвалидом начались
Если никто не захочет попробовать таким образом модифицировать свой ещё стоящий в Москве веломобиль
(фирма, занимающаяся этим тоже московская), придётся мне осенью отправлять Зольгу в Москву. Если не будет сокрушительной критики идеи.
Отредактированно vpch (2010-06-16 13:46:03)
Неактивен
Shuriken написал:
Ульяновский Вениамин Вени написал:
1.Вал ведущего колеса теперь диаметром имеет диаметром 16 мм(никаких проточек на нем нет).
А где можно взять такой ровный длинный пруток?
http://mc.ru , ищешь "пруток калиброванный":
http://mc.ru/page.asp/metalloprokat/krug_kalibr/PageN/2
стоит недорого - 41 руб за 1 кг
Неактивен
Изготовление этих деталей вынес в отдельную тему http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=379
Добавлено спустя 7 минут 5 секунд:
hof написал:
http://mc.ru
Хорошая ссылка! Но к ним ездить далеко за серебрянкой. Я приобрел пруток на ближайшем к мастерской тимирязевском стройрынке. Сталь не ахти какая, но для наших целей вполне подойдет. 16 мм диаметр - отличное сечение для вала!
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-06-18 03:54:58)
Неактивен
Зато к нам близко!
кстати, 16 мм - отличное решение для вала, согласен, а как же подшипники на 16 мм? разве это не импортный стандарт?
Неактивен
ага, только где их брать не понятно
или это те, которые стоят по 450 рублей за штуку?
подшипники 35х17 или 35х15 в разы дешевле
Неактивен
Сегодня получил и прикрепил на веломобиль таблички. А это означает, Виталий, что финиш работы совсем близок.
Доступ в грузовой отсек "Принца-2" с двух сторон: сзади - открытый доступ (чтобы можно было пользоваться во время движения) и есть проём под откидывающимся основанием сидения.
Передние части боковин срезаны под углом, дабы "обнажить" части труб рамы - так за них удобнее держаться руками при посадке-выходе из веломобиля.
Днище грузового отсека выполнено двускатным. Т.е. вещи, которые спрятаны под сидение (скажем, от дождя) не сместятся в заднюю часть произвольно. Днище закреплено на раме грузового отсека на резиновых подушках, дабы избежать дребезжания при езде, и периметр днища с той же целью смонтирован на раме с зазором, т.е. нигде не контактирует с рамой.
Все гайки имеют контрящие пластмассовые вставки. Для регулировки наклона спинки сидения (5 положений) или её складывания вперед достаточно отвернуть пару болт-гайка барашки без применения инструмента.
Грязевые щитки закреплены с помощью перфорированных полосок резины. Это обеспечивает нежесткое крепление и при случайном смещении можно легко вернуть их в нужное положение.
Вес модуля "Грузовой отсек+сидение" составляет 8,5 кг. Осталось только натянуть полотно спинки сидения. Работы на пять минут, но задерживается пошив.
А в шасси осталось делов: отрегулировать тормоза-передачи и установить спецпедали. Тоже работы на полдня максимум.
Виталий, отпрашиваюсь у Вас на три дня: завтра уезжаю на велофестиваль в Углич. А в понедельник-вторник доложу о завершении работы по "Принцу-2". Договорились?
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-06-18 04:15:36)
Неактивен
hof написал:
...подшипники на 16 мм?
hof написал:
...где их брать не понятно
Олег, эти подшипники применяются в "каретках на промах". Отличные подшипники. Их № 80902, размеры: 16х35х14. В "Принце-2" я применил более надежный их вариант с металлической защитной вставкой.
Продаются в Сокольниках или свободно в ООО "Сфера" (ул.Молодогвардейская, д.57, тел. 648-48-62, 933-40-29). Цена, по-моему, рублей 40 или 60 за шт.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-06-23 03:38:28)
Неактивен
Ну что, Виталий, сегодня час назад закончил работу по второму (он же последний) модулю "Принца-2" - шасси готово.
Не удержался, и напоследок решил ещё одну переделку-улучшение произвести: укоротил на 150 мм рычаг( вынос) руля. Мне показалось,что для Вас так будет удобнее.
Планы на завтра (т.е. сегодня):
- утром получаю с прошивки и натягиваю спинку сидения ( Кстати, решил усилить плетенку перед прошивкой и по всему периметру оплавил кромку.
Зажал между металлическими профилями, оставил выпуск в 3-5 мм и прошел зажигалкой. Плетенка загорается и оплавляется строго по срезу профиля);
- провожу обкатку веломобиля. после чего
- установлю на педали окантовку для удержания пяток, как Вы просили;
- затем фотосессия новорожденного и наконец
- выполняю эскизирование "Принца-2".
И если ляпов не обнаружится, буду готов отправить "Принца-2" адресату. Предлагайте варианты пересылки веломобиля.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-06-23 03:35:29)
Неактивен
Виталий, пока всё идет по плану: спинка установлена. Приступаем к обкатке "Принца-2".
Неактивен
Саш - на аппарате два тормоза - один задний и передний - вполне достаточно
смотри внимательней
Неактивен
Вытащили "Принца-2" на свет божий, обкатали, проблем нет. Видеоотчет завтра.
Неактивен
Олег, при всём уважении - ту конструкцию, что стоит спереди, тормозом назвать как-то язык не поворачивается. Неужели была проблема вибрейк поставить?
Отредактированно Shuriken (2010-06-24 16:58:34)
Неактивен
Это такой тип тормозов.
Это важно. Я всю технику, которую делаю, даже инвалидную, обязательно гоняю в предельных режимах, сажаю в грязь, по возможности топлю, привод пытаюсь свернуть всеми силами, а уж опрокидывание - это вообще можно сказать стандартная процедура
Отредактированно Shuriken (2010-06-24 17:52:23)
Неактивен