КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2017-07-17 01:13:33

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 128
Профиль

Проектирование и изготовление трайка

15 июля одним днем съездил в Тамбов.

Привез Вадиму Дунаеву и Александру Сергееву полный набор комплектующих для проектирования и дальнейшего изготовления новой модели скоростного дельта-трайка.
Быстро прикинули взаимное расположение комплектующих на эскизе 1:1

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/0/55174190oMm.jpg

Некоторые технические детали:
Схема прямая дельтовидная, привод на заднее колесо (левое).
Колеса на 20" ободах о 36 спицах, покрышки Mitas SPEEDO LT 20 x 1⅛
Задняя кассета на 8-скоростей 11-32
Спереди система на 2 скорости, 39-56.
Тормоза дисковые.
Передняя вилка - алюминий.

Из основных требований к конструкции - заниженный клиренс, полулежачее положение пилота, высокие скоростные характеристики. Лежак пилота будет вырезаться и клепаться из доступного алюминиевого листа.

Зачатие нового веломобиля можно считать случившимся событием! Ожидаем скорого появления на свет!

Тема на Тамбовском форуме

Отредактированно Alexey (2017-07-17 01:48:17)

Неактивен

 

#2 2017-08-17 10:40:35

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 128
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

Создание трайка идет полным ходом: изготовлено или в процессе производства масса точеных деталей, собраны колеса:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/0/55656580McX.jpg

Вадим Дунаев изготовил лежак веломобиля. Интересно будет рассказать о процессе подробнее.
В качестве материала выбран доступный материал - алюминиевый лист АМг2 размером 1.5х300х1200 мм, с рифлением. Его можно приобрести в большинстве из крупных городов (порядка 34 городов по стране) в любом из строительных магазинов Leroy Merlin
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/1/55656581rIu.jpg

Процесс изготовления состоит в следующем.
Размечены ребра жесткости основания с учетом индивидуального профиля спины:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/2/55656582KeJ.jpg

Особое внимание при профилировании уделяется поясничной и плечевой части.
В углах высверлены отверстия для поворота пилы электролобзика
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/3/55656583CwE.jpg

После выпиливания "ушек" они дополнительно обработаны для придания одинаковой формы при помощи угловой шлифмашинки ("болгарки")
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/4/55656584CpV.jpg

Обе "боковины" (ребра) обрабатываются обновременно, для чего стягиваются струбцинами. За счет этого размеры деталей совпадают с высокой точностью.
"Ушки" крепления отгибаются под углом 90 градусов.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/6/55656586iEn.jpg

В местах плоскости "ушки" предусматриваются под установку 2-х заклепок, в месте тазового изгиба - под одну заклепку. Применяемые заклепки - 4,8х10 мм.
Лист лежака размечается по осевой линии и к нему приклепываются ребра. Стороны листа выбираются гладкие, чтобы рифления оставались с наружней стороны и не препятствовали плотному контакту деталей.
Ребра в плечевой части лежака изогнуты "внутрь", за счет чего формируется переход лежака в шейный упор.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/7/55656587KaY.jpg

Нижняя часть рёбер остается прямой.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/8/55656588gIn.jpg

Верхняя и нижняя часть "лежака" подрезается по бокам для формирования оптимальной формы шейной, плечевой и тазовой части сидения.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/1/55656591NkZ.jpg

Затем изготавливаются и приклёпываются две поперечные детали.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/3/55656593XnR.jpg

Это обеспечивает достаточную жесткость конструкции "на кручение":
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/4/55656594KmA.jpg

Вид сидения сбоку в сборе:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/5/55656595bYx.jpg

После сборки кромки и поверхность еще раз обрабатываются, удаляются заусенцы и лишний металл, изделие обезжиривается, раскраивается материал (например туристический коврик) и приклеивается на лежак.

По свидетельству Вадима Дунаева, данный способ изготовления лежака веломобиля (в сравнении с выклейкой из стекловолокна или углеткани) показал достаточную технологичность процесса, низкие затраты на закупку сырья и расходных материалов, доступность, простоту обработки, минимум инструментов и дополнительных приспособлений. Как видно из фотографий, такое сидение-лежак возможно сделать буквально в "гаражных" условиях. Ориентировочное время, затраченное непосредственно на работу - порядка 4-х часов. Недаром Никита Ватин так ценит именно этот листовой алюминий и широко применяет его в своих конструкциях. Остатки "производства" можно будет использовать для изготовления мелких деталей креплений или разнообразных  кронштейнов, защит и т.д.

Отредактированно Alexey (2017-08-17 10:55:33)

Неактивен

 

#3 2017-08-17 13:03:36

мит
Member
Зарегистрирован: 2013-10-17
Сообщений: 124
Профиль  Вебсайт

Re: Проектирование и изготовление трайка

Вызвало удивление,что вы применили алюминий а не дюраль...  При всех хороших качествах у этого металла имеется очень существенный минус – не слишком большая прочность. Из-за этого он не может применяться в таких отраслях как авиа- и кораблестроение, а также прочих, где от прочности конструкций очень многое зависит.
Дюралюминий
И на выручку промышленникам приходит такой материал как дюраль – сплав алюминия с медью, магнием и марганцем в различных сочетаниях. Он обладает практически всеми качествами алюминия: малый вес, пластичность, долгий срок службы и прочее. Но самые главные его свойства, это:
высокая степень прочности;
медленное накопление усталостных свойств;
стойкость к образованию трещин;
высокая твердость.... Из дюраля вашу конструкцию можно было сделать легче и прочней.

Неактивен

 

#4 2017-08-17 13:15:10

Sofabike
Member
Зарегистрирован: 2012-10-05
Сообщений: 218
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

***** Za TPYd na zaklepkah yaschik Kon'yaka nado postavit !!!!!
* za butilku vodiari mne v sovetkie vremena na zavode argonchik aliuminiy varil big_smile

==========
Zhdem' pradalzheniya
Никита

Неактивен

 

#5 2017-08-17 18:54:37

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 128
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

мит написал:

Вызвало удивление,что вы применили алюминий а не дюраль...  При всех хороших качествах у этого металла имеется очень существенный минус – не слишком большая прочность. Из-за этого он не может применяться в таких отраслях как авиа- и кораблестроение, а также прочих, где от прочности конструкций очень многое зависит.
Дюралюминий
И на выручку промышленникам приходит такой материал как дюраль – сплав алюминия с медью, магнием и марганцем в различных сочетаниях. Он обладает практически всеми качествами алюминия: малый вес, пластичность, долгий срок службы и прочее. Но самые главные его свойства, это:
высокая степень прочности;
медленное накопление усталостных свойств;
стойкость к образованию трещин;
высокая твердость.... Из дюраля вашу конструкцию можно было сделать легче и прочней.

Это все верно, информации по сравнению и качественным характеристикам алюминиевых сплавов много и в справочной литературе, и в интернете.
Перед выбором материала она была внимательно изучена, проводились консультации. Насчет дюраля (Al-Cu-Mg) - был ряд причин, почему выбрали не термоупрочняемый сплав, а упрочняемый давлением магналий (Al – Mg), хотя сплав Д16 (2024) имеет наилучшие показатели конструкционной прочности (трещиностойкости).
Относящийся к сплавам средней прочности и высокой пластичности АМг2 (5251) имеет более высокую коррозионную стойкость при упомянутой высокой пластичности, что важно при изготовлении деталей и последующей эксплуатации веломобиля. Твердость (НВ) в отоженном состоянии (М) АМг2 и Д16 одинакова (45).

Также уже имелся опыт изготовления лежака лигерада из дюраля Д-16Т.  Вадим Дунаев использовал часть обшивки крыла первого советского реактивного фронтового бомбардировщика Ил-28 для лежака на "Лунный ветер-2" ("Moon Wind-2").
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/81/038_Harbin_H-5_PLAAF_%283223304620%29.jpg

Материал показал себя сложным в обработке, недостаточно гибким, ломким при сгибании, что в свою очередь, потребовало приварить к раме поддерживающие стальные уголки и поперечные трубчатые опоры лежака и привело в итоге к усложнению изготовления и утяжелению стальной рамы лигерада.
http://s009.radikal.ru/i307/1105/81/243f35806f5e.jpg

Фото спинки

К сожалению, Ил-28 в качестве ресурсов сырья для изготовления веломобиля осталось крайне мало.

Наоборот, использование доступного АМг2, который можно приобрести по всей стране в магазине, полностью себя оправдало технологичностью, быстротой и простотой изготовления, что особенно важно для самодельных конструкций.

Отредактированно Alexey (2017-08-17 19:00:54)

Неактивен

 

#6 2017-08-20 10:27:35

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1765
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

Так это же обычное сиденье Challenger! Только оно сварное.
Удивляет, что вы использовали профнастил, а не гладкий лист, который был бы куда дешевле. И почему хвосты заклёпок в спину, а не вниз?
И ещё вы забыли про перфорацию.
А вообще вы делаете копию Hase Ketwiessel котором сто лет в обед
http://www.bicicaffe.com/bikecafe/wp-content/uploads/2013/02/hase_kettwiesel_bianco_bicicaffe_triciclo1-620x413.jpg
Только у него давно уже привод на два колеса.

Неактивен

 

#7 2017-08-21 20:40:23

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 128
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

Shuriken написал:

Так это же обычное сиденье Challenger! Только оно сварное.
Удивляет, что вы использовали профнастил, а не гладкий лист, который был бы куда дешевле. И почему хвосты заклёпок в спину, а не вниз?
И ещё вы забыли про перфорацию.
А вообще вы делаете копию Hase Ketwiessel котором сто лет в обед

В общем да - общая компоновка такая. Но заказчик согласовал очень жесткое ТЗ и по размерам (с учетом антропометрии), и по компонентам, и по бюджету, поэтому готовые конструкции не подошли.

Насчет сидения - это всего лишь один из многих возможных вариантов. Этот профнастил отлично подходит для сварки, поэтому вполне можно при наличии использовать сварку по алюминию. Да и Д16 (при его наличии) должен хорошо подходить в качестве материала для верхнего листа, заклепки тоже можно располагать в данном случае по-другому, можно сделать и перфорацию для вентиляции (по типу сидения "Лунного ветра-2", хотя там отверстия были от авиационных заклепок) - различных вариантов изготовления, материалов - на любой вкус и возможности, и в каждом случае этот вопрос решается индивидуально.

Неактивен

 

#8 2017-08-22 12:38:37

kab
Member
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 354
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

Shuriken написал:

Так это же ...
Удивляет, что вы ...
И ещё вы забыли про ...
А вообще вы делаете ...
Только у него давно уже ...

big_smile
Хоть бы одно деловое предложение по существу. tongue
Чё сделаем, на том и ездить будем и тебе не скучать. wink

Неактивен

 

#9 2017-08-22 13:20:00

Sofabike
Member
Зарегистрирован: 2012-10-05
Сообщений: 218
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

Чё сделаем, на том и ездить будем и тебе не скучать big_smile

Неактивен

 

#10 2017-08-23 11:27:26

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1765
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

kab написал:

Хоть бы одно деловое предложение по существу.

Мне будет реально интересно посмотреть что в  итоге выйдет и как оно поедет, главное. Этот проект гораздо интереснее тех поделок, что сейчас обсуждаются на velomobile.org, хоть в нём и нет какой-то суперпередовой инженерии smile

Неактивен

 

#11 2017-08-30 02:48:26

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 128
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

Тамбовскими веломобилистами-КЭБовцами Вадимом Дунаевым и Александром Сергеевым активно продолжается работа по сборке заказного трайка.

Получены все точеные детали: левая приводная полуось, корпус полуоси, корпус подшипников, спецгайки полуосей, точеные корпуса для зажимов узлов.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/2/55842502PtG.jpg

В качестве эксперимента был изготовлен приводной вал из титана. Ожидаемо он оказался немного легче стального (разница порядка 150 грамм), но возникла сложность с нарезанием резьбы, особенно значительной длины. После испорченного комплекта плашек, эту затею оставили и остановились на проверенном варианте из стали.

Хвостовик приводного вала перед установкой кассеты:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/5/55842505xHt.jpg

Приводной вал с установленным барабаном храпового механизма:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/1/55842511ZmF.jpg

Левая ведущая полуось перед установкой колеса:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/4/55842504XeC.jpg

В конструкции применены самоцентрирующиеся конусные точеные спецгайки.
Левая полуось с установленным колесом:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/2/55842512PhM.jpg

Правая полуось перед установкой колеса:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/3/55842503UeC.jpg

Правая полуось с установленным колесом:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/3/55842513fSs.jpg

Перед сваркой моста для точного соблюдения соосности обе полуоси в сборе притягиваются сварочными струбцинами к плоскости, например можно использовать L-образный профиль.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/9/55842509oFy.jpg

Перед привариванием силовой дуги все еще раз сверяется с эскизом или чертежом:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/4/55842514uKb.jpg

Приваривается силовой дугообразный элемент:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/7/55842517RjA.jpg

После сварки еще раз проверяется соосность, при нарушении – исправляется по месту.
Перед сваркой моста и хребта рамы подготавливается функциональный аналог стапеля из ДСП с направляющими из алюминиевых «уголков»:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/9/55842519pWg.jpg

К трубе рамы привариваются усиливающие трубки:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/1/55842521mTv.jpg

После сварки моста и трубы рамы снова контролируется вся геометрия с помощью измерительных инструментов:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/2/55842522HeO.jpg

Важно проводить несколько серий замеров в различном положении вращающихся элементов конструкции, а также контролировать визуально:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/4/55842524lEi.jpg

Предварительно устанавливается сидение:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/6/55842526XpJ.jpg

Также предварительно моделируется положение узла каретки и передней вилки:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/7/55842527GdZ.jpg

Еще раз проверяется взаимное расположение основных узлов:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/9/55842529eGp.jpg

Определяются места креплений сидения, силовых элементов рамы. Такое низкое положение сидения – требование заказчика.
Прикидывается положение и длина рулевой тяги. В данном случае снова планируется использовать тягу от бомбардировщика Ил-28:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/0/55842530EcX.jpg

Данный объем работ занял порядка 12-16 человеко-часов.

Неактивен

 

#12 2017-08-30 12:48:05

Sofabike
Member
Зарегистрирован: 2012-10-05
Сообщений: 218
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

Spasiba, ochen' vdohnovliaet. Bardak v masterskoy kak v USA, aga eto rabochiy besporiadok.
Ya gotovlius' k poezdke cherez USA
https://www.facebook.com/photo.php?fbid … mp;theater

Неактивен

 

#13 2017-08-30 22:22:33

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1765
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

Ваще не понял, зачем тут резьба в резьбе и как вы кассетный барабан закрепляете
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/5/55842505xHt.jpg

Неактивен

 

#14 2017-09-13 12:38:04

kab
Member
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 354
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

На днях был первый пробный выезд веломобиля.
Привод работает, катится легко.
Остальное - в процессе работы.

Неактивен

 

#15 2017-09-14 00:44:48

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 128
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

Shuriken написал:

Ваще не понял, зачем тут резьба в резьбе и как вы кассетный барабан закрепляете

Резьбовая втулка с внутренней и внешней резьбой служит прежде всего для удобства разборки узла при замене подшипников например. Кассетный барабан накручивается на эту втулку. На последующих фотографий должно быть более ясно видно.

Неактивен

 

#16 2017-09-14 01:27:44

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 128
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

Для изготовления отжимной звезды на 28 зубов использован лист алюминия толщиной 2 мм.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/1/56062381GgY.jpg

Сделана разметка, сверлом на 8 мм высверлены отверстия:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/3/56062383oSu.jpg

Затем зубы будут обрабатываться «болгаркой», напильниками для придания необходимой геометрии.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/4/56062384HlU.jpg
Втулка отжимной звездочки – точеная. В последующем от консольного закрепления отказались.

Из трубок изготавливаются подкосы сидения:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/6/56062386cLa.jpg
Хорошо видны точеные корпуса зажимов с внутренней резьбой и проточкой для заглубления головки болта под внутренний шестигранник.

Размечен и приварен корпус каретки:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/8/56062388fFn.jpg

Из соображений геометрии рамы передняя вилка была заменена вилкой из стали под колесо 24”, перьям была придана необходимая кривизна изгибанием.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/3/56062393BtC.jpg

Сборочные работы обязательно проводятся на плоскости, оказалось удобно использовать дверь с прикрученными саморезами алюминиевыми уголками:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/5/56062395iJv.jpg

Здесь хорошо видно крепление отжимной звездочки к подвижному нижнему кронштейну сидения и кассета скоростей:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/6/56062396hRy.jpg

В процессе сборке постоянно визуально контролируется геометрия рамы:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/7/56062397AgY.jpg

Следующий этап – прокладка трассы цепи и монтаж заднего переключателя скоростей:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/0/56062400yBu.jpg

Окончательный вид задней части рамы в области переключателя:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/6/56062406XdW.jpg

Такая конфигурация позволяет сохранить необходимую жесткость и обеспечить достаточное свободное место для кронштейна заднего переключателя и диапазона рабочего хода:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/7/56062407ZlA.jpg

Отредактированно Alexey (2017-09-14 01:30:24)

Неактивен

 

#17 2017-09-16 23:36:55

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1765
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

Отжимная звёздочка жёсткая или плавающая? Как на крайних передачах будет работать?

Неактивен

 

#18 2017-09-18 11:25:48

kab
Member
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 354
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

Shuriken написал:

Отжимная звёздочка жёсткая или плавающая? Как на крайних передачах будет работать?

Жесткая, работает.

Неактивен

 

#19 2017-09-18 14:11:19

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1765
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

Вопрос мой продиктован тем, что на передачах типа "самая большая спереди - самая маленькая сзади" отжимная звёздочка будет вне линии цепи, т. е. силовая ветвь цепи должна будет как бы изгибаться, чтобы пройти по отжимающей звезде - а это потери, слетания и прочие неприятности. Вот с этим как бороться? Особенно когда до задних звёздочек не такое и большое расстояние.

Неактивен

 

#20 2017-09-20 01:23:48

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 128
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

Работа над трайком в основном завершена.

Касательно отжимной звездочки (на фото ниже крупным планом) – замечание вполне справедливое. При жёстком закреплении звездочки особое внимание уделялось её положению относительно задней кассеты – она была очень точно позиционирована по средней передаче кассеты, на крайних передачах схода цепи не наблюдалось, переключение уверенно работает в полном диапазоне. Тем не менее, для предотвращения возможного схождения цепи (особенно в крайних положениях сидения – когда оно отодвинуто максимально назад, например), на узле крепления отжимной звездочки были смонтированы специальные скобы.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/9/56063369tTl.jpg

Изготовлен кронштейн крепления заднего переключателя.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/0/56063370gOi.jpg

Данное решение зарекомендовало себя с лучшей стороны для монтажа и обслуживании заднего переключателя:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/7/56063367vXc.jpg

Такое неподвижное крепление добавило дополнительную жесткость заднему мосту, что положительно сказывается на ходовых качествах.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/6/56063366BqJ.jpg

Установлено сидение. Вид на сидение со стороны правого «подкоса», видна телескопическая конструкция упорной трубки с зажимом:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/5/56063365bRp.jpg

Вид на заднюю часть с установленным сидением и переключателем:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/1/56063371IxA.jpg

Большая аккуратность и масса замеров требуется также при определении положения и высоты рулевой колонки
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/3/56063393TaN.jpg

К нижней части рулевого вала, проходящего через колонку, приварена резьбовая часть, отрезанная от вилки (синяя вилка на фото выше), используются стандартные чашки и подшипники.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/4/56063394xLv.jpg

Постоянно контролируется геометрия рамы на предмет поводок в процессе сварочных работ, углы установки колес и при необходимости корректируются, например при помощи прочной веревки и молотка.

Расположение руля и рулевой колонки не должно мешать коленям, голеням и ступням в любых положениях и не ограничивать видимость:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/1/56063391bTj.jpg

По месту привариваются диагональные трубки, ведущие от передней каретки, а также от нижней части рулевой колонки.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/7/56063397UtJ.jpg

Промежуточная поперечина позволила замкнуть на себя все силовые элементы, не мешая ветвям цепи:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/8/56063398LcM.jpg

Вид на рулевую тягу со стороны рулевой колонки:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/0/56063400dAx.jpg

Вид на рулевую тягу со стороны рулевого стакана:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/9/56063399pXi.jpg

Отредактированно Alexey (2017-09-20 20:24:13)

Неактивен

 

#21 2017-09-20 20:21:58

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 128
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

Изготовлены и приварены скобы крепления тормозных машинок, смонтированы сами суппорты (тормозной тросик еще установлен):
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/7/56158267JpQ.jpg

Крупным планом видно место сварного соединения с задним мостом горизонтальной реактивной тяги.
В дополнение к двум задним дисковым, на передней вилке предполагается установка шоссейного ободного тормоза.

Сварен хорошо зарекомендовавший себя V-образный «Ватинский» руль:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/0/56158270AbN.jpg

Такая форма руля позволяет максимально близко свести локти и вписаться в жесткие требования по ширине веломобиля. Расположение на руле велокомпьютера или манеток переключения передач в непосредственной видимости не только удобно, но и облегчает чтение всей необходимой информации о скорости, выбранной передаче и других параметрах.

Веломобиль получился компактным по ширине (680 мм), что также было одним из требований:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/4/56158264JwM.jpg

За счет широкого диапазона регулировок сидения, веломобиль подходит для пилотов разного роста – от 165 до 185 см.
За рулем с комфортом разместился один из конструкторов-изготовителей веломобиля – В.Н. Дунаев (рост 182 см).
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/3/56158263gOw.jpg

В настоящий момент веломобиль проходит цикл всесторонних тестов и испытаний.

Отредактированно Alexey (2017-09-25 22:57:00)

Неактивен

 

#22 2017-09-22 21:26:15

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1765
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

Да, от Ketwiessel всё же отличается - более низкой посадкой.
Но руль... Во-первых, куча дополнительных железок на раме, причём нескладных. Руль узкий - на техничных, скоростных участках рулить сложно будет. Да и эргономика для ДЛИТЕЛЬНЫХ поездок, не знаю, может кому-то и удобно, но...
К тому же рулевую колонку вы завалили, а вилку не выгнули - итого большой трейл и сильный флоп, который надо удерживать узеньким рулём.

Неактивен

 

#23 2017-09-25 09:13:44

kab
Member
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 354
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

В выходные проходили ходовые испытания аппарата на трассе.
http://velomobil-tambov.ru/forum/viewto … &t=825
https://img-fotki.yandex.ru/get/50260/119630730.8/0_161052_8b03b5d6_XXL
веломобиль оказался очень шустрый - быстрый, хорошо держит курс, с небольшим, для своей базы, радиусом поворота.
легко "пишет" восьмёрки.
Передачи работают.
Устойчив на скорости и действительно очень лёгкий на ходу.
Впечатления от поездок самые благоприятные.
По грунтам пока не ходили.
Фото немного позднее.

Неактивен

 

#24 2017-09-25 13:09:45

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1765
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

kab написал:

веломобиль оказался очень шустрый

Время круга? В сравнении с обычными велосипедами разных типов? Максимальная скорость (предполагаю, что эти трассы отнюдь не "стол")?
200 с ходу пробовали?

Неактивен

 

#25 2017-09-25 23:50:21

саша
New member
Зарегистрирован: 2016-03-20
Сообщений: 6
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

В субботу на один день приезжал заказчик трайка Станислав,для окончательной "примерки" перед покраской.Он привез с собой велоформу и туфли .Пока пили утренний чай, я приладил к трайку зеркало заднего обзора и велокомпъютер с "Одиночки".Когда позвонил Вадим и сказал что он уже ждет нас ,мы группой из трайка и двух лигерад тандемов выехали на улицы города. Опыта езды на трайке у Станислава не было поэтому мы на тандемах взяли его в "каре"и как почетного гостя ограждали от поползновений неучтивых автомобилистов.Во время этой процессии Нина снимала трайк на видеокамеру.Когда мы выехали на пешеходную набережную то  Станислав прибавил ходу и легко оторвался от тандемов причем мы то знаем дорогу, а он нет.Я только успел крикнуть ему где нужно остановится чтобы не проскочить поворот на лыжероллерную трассу.Аккуратно спустившись по асфальтированым дорожкам к пешеходному  мосту через канал реки Цна ,наша группа темже порядком прибыла на наше Тренировочное кольцо.Вадим уже прокатился по кольцу пару кругов и ожидал нас .Мы всей группой решили прокатится по трассе и опять Вадим на карбоновом лигераде а Станислав на трайке легко оторвались от тандемов и к третьему кругу уже обгоняли нас на целый круг.Пока они наслаждались ощущением низкого полета ,я расположившись возле живописного мостика через ручей .снимал их пролеты мимо меня на камеру.В это время на трассу подъехали  Саша Карпук и Виктор Мельников со своими детьми .Дети как обычно сделали меня лошадкой и катались на лигерад-тандемах на пассажирском сиденье,а Карпук устроил интервью Станиславу с фотосесией. Нина и Виктор снимали эту вакханалию на фото видеокамеру.                                                                                                                                            На тему скорости трайка ,перед установкой на трайк я обнулил все показания на велокомпъютере и вместе со Стасом выставили точный диаметр колеса.Да лыжероллерная трасса имеет переменный профиль ,небольшие спуски и подъемы и  Станислав показал первый раз сев за руль нашего трайка скорость 43кмч.По его словам так быстро он не ездил даже на своём хорошем шоссейном велосипеде.

Отредактированно саша (2017-09-26 00:38:44)

Неактивен

 

#26 2017-09-26 00:50:42

саша
New member
Зарегистрирован: 2016-03-20
Сообщений: 6
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

Shuriken написал:

Да, от Ketwiessel всё же отличается - более низкой посадкой.
Но руль... Во-первых, куча дополнительных железок на раме, причём нескладных. Руль узкий - на техничных, скоростных участках рулить сложно будет. Да и эргономика для ДЛИТЕЛЬНЫХ поездок, не знаю, может кому-то и удобно, но...
К тому же рулевую колонку вы завалили, а вилку не выгнули - итого большой трейл и сильный флоп, который надо удерживать узеньким рулём.

Александр!Мы не первый раз проектируем и строим веломобили и лигерады и тоже кое что знаем про трейл,рейк и кастер.А трайк стабилизируется на скорости так что можно управлять им без рук только наклонами тела я  сам ездил хорошо что сиденье под меня отодвигается.Приезжай сам попробуй.

Отредактированно саша (2017-09-26 00:56:01)

Неактивен

 

#27 2017-09-26 01:50:09

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 128
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

Трайк проходит обкатку и прочие испытания. По результатам составляется план доработки, доукомплектования и т.д. В общей сложности в процессе ходовых испытаний трайка принимают участие порядка 7 человек (из Москвы и Тамбова), как опытных веломобилистов, так и велосипедистов со спортивными разрядами.

В порядке иллюстрации несколько фотографий с тестирования веломобиля, проходившего 23 сентября 2017 г. в Тамбове.

Худатов С.А. проверяет размещение ног в крайних точках положения шатунов:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/2/56251352NmE.jpg

Одна из первых доработок – под невысокий рост (165 см) понадобится переделать верхнюю часть сидения, сделав её более вертикальной, вероятно будет предусмотрена регулировка. На фото в верхней части размещена временная накладка под плечи.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/3/56251353wHj.jpg

Карпук А.В. проверяет веломобиль в движении по прямой на скорости:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/6/56251356PbY.jpg

Движение в поворотах на низкой скорости (восьмёрки и другие фигурные элементы):
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/1/56251361WwO.jpg

Вид на трайк в движении спереди:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/8/56251358aNc.jpg

Вид на трайк в движении сзади:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/5/56251355QoU.jpg

В общем после испытаний как на спортивной трассе, так и в городском потоке, можно уже определенно сказать, что веломобиль удался – реализованы почти все позиции технического задания и получилось найти разумный компромисс между практичностью и скоростными характеристиками.
Тема будет пополняться в дальнейшем фото- и видеоматериалами.

Неактивен

 

#28 2017-09-26 21:30:10

саша
New member
Зарегистрирован: 2016-03-20
Сообщений: 6
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

Алексей как вставить фотки

Неактивен

 

#29 2017-09-26 22:38:36

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 128
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

саша написал:

Алексей как вставить фотки

Александр, в теме Как ставить фото на форум описан один из способов.

Как подвариант, загружаем фото на любой надежный фотохостинг (например http://imgsrc.ru), получаем там ссылку на изображение и копируем эту ссылку в буфер обмена (например комбинацией клавиш ctrl+C)

Затем при написании сообщении в поле сообщения нажимаем сверху на кнопку, как показано на картинке желтым цветом:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/5/56263645KoO.jpg
Появятся скобки вида: [img][/img] , т.н. "тэги"

Строго между ними вставляем из буфера адрес картинки (нажав одновременно клавиши ctrl+V)
Либо сперва вставляем ссылку на изображение, а затем слева и справа добавляем из этого сообщения [img][/img], чтобы ссылка оказалась между скобками][
Должно получиться.

Отредактированно Alexey (2017-09-28 01:24:45)

Неактивен

 

#30 2017-09-26 23:14:28

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 128
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

Веломобилем могут управлять пилоты ростом от 165 до 185 см после простой подгонки сидения. На виде на нижнюю часть конструкции трайка хорошо видна силовая ветка цепи, проходящая с минимальным изгибом даже на крайней звезде кассеты и классическая прямая "дельта" рамы:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/8/56260648dOp.jpg

По свидетельству Нины, трайком может легко управлять даже девушка:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/6/56260656EkB.jpg

При грамотно подобранной посадке положение пилота веломобиля полулежачее, спина и шея расслаблены.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/5/56260655sPo.jpg

Несмотря на высокое положение руля, локти прижаты и упираются в корпус, за счет чего практически отсутствует нагрузка на руки:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/3/56260653UxT.jpg

Впечатления каждого пилота о веломобиле обсуждались всеми вместе:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/0/56260660JxH.jpg

Веломобилям покорны и стар, и млад:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/7/56260657ZvR.jpg

За рулем веломобиля – подрастающее поколение тамбовских веломобилистов- кэбовцев!
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/9/56260659KuT.jpg

Виктор Мельников также принимает самое активное участие в испытаниях веломобиля:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/3/56260663zBo.jpg

Дружная команда создателей и испытателей трайка:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/4/56260644JkK.jpg

Отредактированно Alexey (2017-09-30 17:01:08)

Неактивен

 

#31 2017-09-27 09:30:13

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1765
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

Alexey написал:

локти прижаты и упираются в корпус,

Летом потеть будет страшно.

саша написал:

сев за руль нашего трайка скорость 43кмч.По его словам так быстро он не ездил даже на своём хорошем шоссейном велосипеде.

43 максималка на спуске - ну хоть что-то. Хотя чтобы компьютеру запомнить эту скорость, достаточно всего нескольких оборотов колеса. ВРЕМЯ КРУГА - вот где истина кроется!
Ну, и, конечно, если 43 - это "быстро", то возникает вопрос, что это за Станислав такой и что у него за "хороший" шоссейный велосипед, т. к. данная скорость для шоссейника является штатной, а вовсе не очень высокой.
Ну засеките круг 3 км для веломобиля и его скептиков-соперников на велосипедах (не дровах, конечноroll)
Ну а самое круть будет если веломобиль запустить на часовую гонку по этой трассе и засечь расстояние. Вот тут точно все вопросы по скорости отпадут!

Отредактированно Shuriken (2017-09-27 09:30:37)

Неактивен

 

#32 2017-09-29 16:58:18

николай
New member
Зарегистрирован: 2015-06-26
Сообщений: 8
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

Здравствуйте. Я, Колывнов Николай.   Извините что пишу сообщение несколько не по вашей теме. Мне никак не удалось зарегистрироваться на форуме ВЕЛОМОБИЛЬ ОРГ и я через ваш форум даю сообщение Shurken. Он сделал фото моего трайка и сообщение о Велопараде 17 сентября 2017 года по заголовком "Мини-Зольга", как некое открытие, хотя на 1-й же странице этого же раздела, где находятся ТРАЙКИ, некто Stoyn, 2 года назад выложил мой "Комфортный городской велосипед "Мечта пешехода" со всеми ссылками и видео. Завтра (30 сентября) предполагаю поучаствовать в Велофестивале в Сокольниках. Всем пока.НИКОЛАЙ (форум Зелбайк), (ЗЕЛЕНОГРАД).

Неактивен

 

#33 2017-09-30 15:39:03

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 533
Профиль  Вебсайт

Re: Проектирование и изготовление трайка

николай вот ссылка для регистрации на форуме:
http://velomobile.org/forum/ucp.php?mode=register

были проблемы с регистрацией, исправляю

Неактивен

 

#34 2017-10-02 09:06:28

kab
Member
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 354
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Подготовил Станислав Худатов.

23 сентября 2017 года я провел в Тамбове, где местные талантливые конструкторы Вадим Дунаев и Александр Сергеев сделали для меня трайк. Ребята попросили приехать к ним и «примерить костюмчик».

Работа над трайком началась еще весной, хотя концептуально проект практичного бытового веломобиля созрел задолго до этого. Хотелось совместить в нем компактность, легкость и маневренность велосипеда с энергоэффективностью скоростного стримлайнера. У нас сложилась команда из А.Киристаева, В.Дунаева, А.Сергеева и вашего покорного слуги. Я, конечно же, выступал лишь как заказчик и постановщик задач, а не конструктор.

Вначале ребята превратили нестюринский «Индикатор» в трайк. Леша разогнался на нем до 45 км в час. Привезли его в Москву и примерили. Такому безнадежному коротышке как я (165 см) он оказался слишком велик, а садиться выше и делать колею очень широкой не хотелось. Поэтому приняли решение делать вариант «Кэтули» В.В. Ульяновского (я обкатывал эту машину, и она произвела очень приятное впечатление). Посадку сделали возможно более низкой, чтобы обеспечить боковую устойчивость при узкой колее и улучшить аэродинамику.

Когда конструкция была готова, ребята опробовали ее и отметили хорошие ходовые качества.

Я проехал на этом трайке порядка 30 км и могу подтвердить следующее:

1.Очень удобная посадка и выход. Потребовалось всего пять минут, чтобы приобрести сноровку.

2. Высокоэргономичное сиденье. Голова и шея в вертикальном расслабленном положении. Спина (даже моя больная) не только не испытывает дискомфорта, но, наоборот, массируется и после поездки испытываешь легкость.

3.Абсолютно гармоничное рулевое управление. К нему не нужно привыкать. Ощущение такое, что трайк упраляется сам.

4. Великолепная устойчивость даже на глубоких продольно-поперечных ямах и колдобинах и на крутых поворотах, а при наклоне туловища в сторону поворота скорость почти не сбрасываешь.

5. Высокая маневренность. Радиус поворота- 2.5 м.

6. Устойчивая работа всех переключателей скоростей даже на малых скоростях.

7. Прекрасная обзорность. Несмотря на низкую посадку, все хорошо видно.

8. Достаточный (для меня) диапазон скоростей. На высшей передаче скорость 27 км в час при 1 обороте педалей в секунду.

9. Неплохо преодолевает пробки по обочине между машинами и тротуаром. Здесь у нас до сих пор идет «война» с Вадимом и Александром. Я считаю, что внешний габарит должен быть на 5 см меньше (сейчас он 68 см), а ребята требуют оставить его таким же для обеспечения устойчивости 3-колесной машины.

10. Рама очень жесткая. Усилия на педали эффективно передаются на ведущее колесо.

11. Отсутствие подвески практически не чувствуется даже на колдобинах и ямах, хотя сиденье пока почти жесткое (один слой коврика).

12. Достаточно легко преодолевать подъемы. Почти так же легко, как на обычном шоссейнике.

13. Поскольку переднее колесо загружено меньше, оно легко «вползает» на небольшие (до 7 см) бордюры.

14. Трайк достаточно компактен (210 см), его можно даже нести в одной руке. Мы не взвешивали, но по ощущениям 17-18 кг.

15. Ну, а теперь, самое главное – энергоэффективность. Мне показалось, что трайк немного тяжелее на ходу, чем обычный шоссейник. Однако, чем больше я на нем ездил, тем легче становился ход. Максимальная скорость 43 км в час я развил на горизонте, а в среднем она держалась на уровне 35-37 км в час (Моя обычная скорость на шоссейнике – 30-35 км в час. Может быть это было с перепугу, т.к. меня постоянно «кусал за пятки» и подталкивал Вадим на своем «Лунном ветре».

Теперь предстоит доводка трайка и достаточно длительный период испытаний в Москве в условиях города и пригорода.

Отредактированно kab (2017-10-02 09:07:16)

Неактивен

 

#35 2017-10-02 12:30:15

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1765
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

kab написал:

На высшей передаче скорость 27 км в час при 1 обороте педалей в секунду.

kab написал:

а в среднем она держалась на уровне 35-37 км в час

Иными словами, постоянно педалим с каденсом 80-85 оборотов высшую передачу. Запаса по скорости НЕТ.
А вообще мне кажется, что формат форума для подобных отчётом излишен - всё равно вопрошающие не получают ответов на свои вопросы, а если и получают, то только издевательски-лаконичные, а авторы пишут вообще в полном отрыве от контекста пытающейся завязаться дискуссии. Наверное, это для того сделано, чтобы читатели почувствовали себя максимально ничтожными. Зачем так настраивать читателей - неясно. Зачем вообще тогда писать, при такой отношении к посетителям?
Я сразу скажу, что не буду восхвалять и восторгаться. Да, я считаю, что это хороший, удачный, быстрый аппарат, но я буду критиковать и задавать каверзные вопросы до последнего, потому что форум есть дискуссионная площадка, а не выставка достижений народного хозяйства. И подобного же отношения я жду к своим конструкциям.

Неактивен

 

#36 2017-10-02 13:30:44

kab
Member
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 354
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

Shuriken написал:

kab написал:

kab написал:

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Подготовил Станислав Худатов.

Читайте мой друг, что написано.wink

Добавлено спустя     9 минут   22 секунды:

hof написал:

были проблемы с регистрацией,

После травмы в 2012 году и последующей длительной реабилитации, мой пароль для входа на форум
http://velomobile.org/forum/index.php
был утрачен.
Попытка восстановить его в течении почти полугода (как минимум 4 раза) не увенчалась успехом.
Регистрироваться под другим НИКом не считаю нужным.
Прошу помочь с восстановлением пароля.
smile

Неактивен

 

#37 2017-10-02 17:29:44

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 128
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

kab написал:

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.

Александр, спасибо за опубликование отчета Станислава, задача таких отчетов как раз пробудить дискуссию и вопросы.

Shuriken написал:

Иными словами, постоянно педалим с каденсом 80-85 оборотов высшую передачу.

Да, каденс, исходя из этих данных, в этих пределах. Но это неудивительно и было предсказуемо еще на стадии подбора компонентов.
Все характеристики компонентов, тип кассеты, количество звездочек и зубов, были четко заданы Станиславом еще на проектной стадии исходя из его многолетнего велоопыта и знания своих индивидуальных особенностей.

Изначально было понятно, что на маленьких колесах машина будет проигрывать по максимальной скорости хорошему шоссейнику, поэтому сразу обсуждалась большая заказная ведущая звезда. Естественно, что Лунный ветер-2 на большом приводном колесе постоянно "давил" сзади. Но для первоначального этапа постройки и тестирования решили приобрести стандартную звезду из того, что было в наличии в Галерее спорта в Сокольниках. Максимальное количество зубов, которое смог найти - 56. В будущем по результатам эксплуатации возможен заказ или изготовление звезды с большим количеством зубов.

Конструкция данного веломобиля - во многом плод компромиссов и сочетания противоречивых требований - скажу только, что он должен как минимум не уступать по скорости хорошему велосипеду, но при этом быть грузоподъемным и двухместным (что уже сделано),  габариты фактически заданы (причем по ширине не удалось соблюсти требования и превысили ТЗ на 80 мм). На достигнутом Станислав не собирается останавливаться - изначально в концепцию были заложены идеи по дальнейшему развитию трайка с целью улучшения его скоростных качеств и повышения "всепогодности".

А если какие-то вопросы остаются без ответа - это тоже понятно, веломобиль новый, с общим пробегом порядка 60 километров без опыта эксплуатации в реальных условиях, поэтому реальных данных немного. Напомню, что трайк еще находится в Тамбове, происходит его настройка под владельца и подготовка к покраске.

Shuriken написал:

но я буду критиковать и задавать каверзные вопросы до последнего

Это будет правильно, надеюсь что Станислав тоже будет подключаться к дискуссии по мере накопления реальных впечатлений.

Отредактированно Alexey (2017-10-06 21:03:17)

Неактивен

 

#38 2017-10-02 22:39:06

СУГЕН
Member
Зарегистрирован: 2008-05-30
Сообщений: 373
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

kab написал:

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Подготовил Станислав Худатов.

оцениваю как хорошую пунктуальную  оценку    по некоторым параметрам .

Добавлено спустя     8 минут   49 секунд:

Alexey написал:

Максимальное количество зубов, которое смог найти - 56. В будущем по результатам эксплуатации возможен заказ или изготовление звезды с большим количеством зубов.

может быть лучше поставить заднюю касету с меньшим количеством  зубьев ?

Отредактированно СУГЕН (2017-10-02 22:48:27)

Неактивен

 

#39 2017-10-03 14:59:42

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 533
Профиль  Вебсайт

Re: Проектирование и изготовление трайка

kab написал:

Прошу помочь с восстановлением пароля.

ссылка для восстановления пароля, должна работать:
http://velomobile.org/forum/ucp.php?mode=sendpassword

Мне аппарат - понравился! Выглядит очень стремительным.

Неактивен

 

#40 2017-10-03 17:35:53

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 128
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

СУГЕН написал:

может быть лучше поставить заднюю касету с меньшим количеством  зубьев ?

Геннадий Сергеевич, спасибо за подключение к обсуждению, да - подбор кассеты с уменьшенным количеством зубьев на высшей передаче в общем случае может повысить максимальную скорость или снизить каденс в рабочем режиме.
В нашем случае изначально изучили этот вопрос и решили сразу приобрести кассету с минимальным количеством зубьев (опять же, из имеющихся в наличии на велорынке). Сейчас установлена кассета на 8-скоростей с 11 зубьями на самой малой звезде.

hof написал:

Мне аппарат - понравился! Выглядит очень стремительным.

Олег, спасибо за отзыв! Будем стараться делиться опытом эксплуатации трайка в городских условиях, у него ожидается активное использование.


Shuriken написал:

Да, от Ketwiessel всё же отличается - более низкой посадкой.

Мне на глаза попалось видео схожего по концепции трайка RANS Trizard:

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/5/56362125iVb.jpg

Было очень интересно сравнить, хотя бы визуально.

Неактивен

 

#41 2017-10-03 18:30:37

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1765
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

Alexey написал:

Это будет правильно, надеюсь что

Тем не менее ни одного ответа на свои вопросы я не получил.

Alexey написал:

скажу только, что он должен как минимум не уступать по скорости хорошему велосипеду

Вот этом НИ РАЗУ НЕ ПОВЕРЮ пока не увижу своими глазами. Километров 20-25 оно будет держать, но НЕ БОЛЬШЕ. В расчёте на ДЛИТЕЛЬНУЮ езду. То, что можно будет дать кусок под 40 км/ч, это я не отрицаю smile

Добавлено спустя     1 минуту   19 секунд:

Alexey написал:

грузоподъемным и двухместным

Это что-то новое! Я там вообще не увидел места под багаж! Не задавал вопрос об этом потому что был уверен, что сиё в ТЗ не входит, а оно вона как!

Неактивен

 

#42 2017-10-03 20:55:36

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 128
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

Shuriken написал:

Тем не менее ни одного ответа на свои вопросы я не получил.

Я на первой странице темы давал ответ и по поводу крепления отжимной звезды, и про то, что перьям вилки изгиб был задан дополнительно было указано в описании работ, но возможно что-то и упустил - не исключаю.

Shuriken написал:

Время круга? В сравнении с обычными велосипедами разных типов? Максимальная скорость (предполагаю, что эти трассы отнюдь не "стол")? 200 с ходу пробовали?

- 200 с ходу не пробовали
- Время круга не измеряли
- Сравнение с обычными велосипедами разных типов не проводили. В сравнении с Лунным Ветром-2 - предсказуемо медленнее.
- Максимальная скорость - примем за 43 км/ч.

Уверен, что как трайк появится в Москве, Станислав проведет такие испытания в сравнении со своим велосипедом.   
Если владелец сочтет это целесообразным, я также готов поучаствовать, например с шоссейным велосипедом.
Тогда и появятся "живые" цифры, сейчас информации практически нет.

саша написал:

Приезжай сам попробуй.

Я думаю, что приглашение еще в силе, это лучший вариант, пока трайк в Тамбове. Более подходящей, чем тамбовская лыжероллерная трасса для скоростных испытаний я не смогу назвать. Есть и достаточно длинные прямые, и "острые" повороты под 90 градусов. Рельеф в основном плоский, в самой западной части при выезде из лесной части есть небольшой спуск-подъем. Можно предложить также маршрут с хорошим асфальтом от парка "Дружба" до Тульновки. Так что все возможно по согласованию с владельцем трайка и принимающей стороной.

Shuriken написал:

Километров 20-25 оно будет держать, но НЕ БОЛЬШЕ.

На данный момент никто это подтвердить или опровергнуть не может, нужен цикл испытаний скоростных характеристик.

Shuriken написал:

Это что-то новое! Я там вообще не увидел места под багаж! Не задавал вопрос об этом потому что был уверен, что сиё в ТЗ не входит, а оно вона как!

Да, действительно - такое пожелание было в ТЗ. Вадим и Александр сейчас трудятся над решением и этой непростой задачи. Как это будет реализовано и насколько практично - покажет тоже только опыт эксплуатации.

Отредактированно Alexey (2017-10-03 21:16:20)

Неактивен

 

#43 2017-10-03 23:01:47

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1765
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

Alexey написал:

но возможно что-то и упустил - не исключаю.

Я имел в виду вопросы по скоростным качествам. "Хорошо едет" - ниачом. ВРЕМЯ КРУГА. ГДЕ? Если вы регулярно катаете по этой лыжероллерной трассе, громко называете эти покатушки ИСПЫТАНИЯМИ, то почему

Alexey написал:

- 200 с ходу не пробовали
- Время круга не измеряли
- Сравнение с обычными велосипедами разных типов не проводили.

Самим-то неужель неинтересно?

Неактивен

 

#44 2017-10-03 23:29:01

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 128
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

Shuriken написал:

Я имел в виду вопросы по скоростным качествам. "Хорошо едет" - ниачом. ВРЕМЯ КРУГА. ГДЕ? Если вы регулярно катаете по этой лыжероллерной трассе, громко называете эти покатушки ИСПЫТАНИЯМИ, то почему...
Самим-то неужель неинтересно?

Напротив, очень интересно. На тот момент это в задачу не входило. Испытывались удобство посадки, управление, работа переключателей, тормозных механизмов, эргономика, устойчивость в движении и т.д., причем с учётом того, что трайк готов не полностью. Станислав подготовил свой отчет, он опубликован.

Если владелец сочтет необходимым, проведем и расширенные испытания, опять же, по согласованию с владельцем трайка - только он может определять программу и что должно входить в эти "испытания", "тесты", "покатушки" - можем придумать еще несколько названий, сути это не поменяет.
Очень хорошо, что возникают конкретные вопросы по скоростным характеристикам, я со своей стороны буду рад принять участие в последующих "покатушках".

Отредактированно Alexey (2017-10-03 23:32:33)

Неактивен

 

#45 2017-10-15 01:05:47

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 128
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

По требованию заказчика, смонтировано сидение для пассажира дошкольного возраста.
Вид сверху:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/5/56538535JdI.jpg

Вид на дополнительное сидение сбоку:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/4/56538534TkS.jpg

Особое внимание должно уделяться надежности крепления сидения к раме и исключению возможности касания движущихся частей (цепи, звездочек, переключателя, колес) руками или ногами.

Неактивен

 

#46 2017-10-16 18:55:43

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1765
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

Это нарульное сиденье для детей от 1,5 до 3 лет. Как вы туда будете большого ребёнка зажать без поддержки и защиты спины, головы? Не перевесит ли он всю конструкцию. проверяли? Почему нормальное сиденье решили не ставить?

Неактивен

 

#47 2017-10-25 02:54:43

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 128
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

Вся середина октября ушла на разборку, подготовку рамы к покраске и покраске.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/5/56711485hGw.jpg

Трайк был полностью разобран, все комплектующие зачищены от остатков старой краски, следов коррозии и дефектов.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/4/56711484CtK.jpg

Основную сложность составляла зачистка сварных швов, особенно в труднодоступных местах. Пришлось активно использовать напильники и надфили.
После механической зачистки и обезжиривания поверхности, на швы была нанесена специальная автомобильная доводочная мелкозернистая полиэфирная шпатлевка Solid Fein.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/7/56711487tFe.jpg

Она легка в нанесении, позволяет заполнить мелкие поры, небольшие неровности, царапины и шлифовальные риски.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/6/56711486iIw.jpg

На плоскости шпаклевка наносилась шпателем, но на мелкие швы состав можно было нанести только пальцами.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/0/56711490zVt.jpg

Всего было обработано порядка 50 сварных швов
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/8/56711488xNp.jpg

После высыхания шпаклевка повторно была зачищена, нанесен грунт под покраску.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/2/56711492TzC.jpg

Краска наносилась пульверизатором для обеспечения равномерного слоя. В качестве основного выбран белый цвет, передняя вилка, руль и мелкие детали окрашены в черный цвет.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/5/56711495yCo.jpg

Название наносилось синей краской через трафарет.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/0/56711500nVm.jpg

Трайк получил название SWIFT в честь небольшой, но очень быстрой птички стриж.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/4/56711524OeW.jpg

После высыхания деталей трайк был собран, упакован и 24 октября благополучно прибыл в Москву.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/8/56711498WsY.jpg

Неактивен

 

#48 2017-10-25 20:03:18

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 943
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

Чей трайк рассказывает один другой катается ?

Неактивен

 

#49 2017-10-29 21:44:55

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 128
Профиль

Re: Проектирование и изготовление трайка

Этапы проектирования и изготовления трайка завершены, веломобиль получил имя "Стриж" (Swift) и передан владельцу.
В связи с этим открыта новая тема Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.037 seconds, 7 queries executed ]