КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2011-12-17 00:06:34

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Статья в журнале "МК" №12-2011 о веломобилях серии "Кэтуля"

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/26230564vQv.jpg

Сегодня был в редакции журнала "Моделист-конструктор" по вопросам будущей своей  статьи,  и получил приятный новогодний презент от главного редактора Рагузина Анатолия Серафимовича - новый номер  в котором рассказывается, в частности, о веломобилях  серии "Кэтуля".

Спасибо, что выделили целых семь станиц под мой материал. Но, как известно, основной инструмент в руках редактора -это ножницы: многое утеряно и, главное, не показаны чертежи "точенки", а там были подробно все размеры. Они пригодились бы самодельщикам. (Это я оправдываюсь   перед теми кому обещал что там будет полный комплект чертежей, и в первую очередь перед Begorra. Извините, что будет необходимо- вышлю в личку).

И ещё, кто-то из редакторов сократил текст и  самостоятельно внес в техническое описание сопутствующие поправки, равно как и в терминологию - тоже неизбежный процесс "утрамбовывания" материала. Прошу не судить строго возникшие по этой причине ляпы. И в очередной раз поблагодарить журнал за  постоянный, вот уже в течение 35 лет, интерес к веломобильной тематике.

Выложил статью на главную сайта: 
http://etracab.ru/sekretfutliara.html

Ваши отзывы и мнение, коллеги, очень ценны для меня.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-12-17 00:24:07)

Неактивен

 

#2 2011-12-17 01:56:02

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Статья в журнале "МК" №12-2011 о веломобилях серии "Кэтуля"

Донести информацию до читателя - это большая работа! Столько чертежей!

Но статья тяжело читается из-за обилия чертежей и тяжелого слога редактора. Как читатель, я конструкции испугался, как сложной (нужен спецключ, непонятно, чем сверлить дырки во втулках). Как самодельщик, я подумал, что проще придумать по-своему, чем повторить по чертежам. Но вот еще  я подумал, что сделать конструкцию может быть быстрее, чем опубликовать в журнале... И тем более - донести до читателя. За эту работу - респект и уважуха! "Пробивать" конструкции нужно на всех фронтах - и в журналах, и в интернете.

P.S.: Вениамин Вениаминыч, а я вот только сейчас заметил, что трещетка вращает правую полуось и для снятия трещетки нужен, оказывается, спецключ... А что мешало прикрутить трещетку на левый вал? Конструкция же была бы проще, и трещетка проще бы снималась, разве нет?

Неактивен

 

#3 2011-12-17 12:51:27

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Статья в журнале "МК" №12-2011 о веломобилях серии "Кэтуля"

hof написал:

...сделать конструкцию может быть быстрее, чем опубликовать в журнале...

Да, это так. На подготовку статьи  с чертежами и регулярное общение с редактором ушло полтора месяца, а на собственно изготовление веломобиля -неделя. Причем первоначальная сборка "Кэтули-сингл" (см. http://etracab.ru/surp.html) была выполнена за одну ночь перед стартом "ТТ-2007".

hof написал:

...проще придумать по-своему, чем повторить по чертежам...

Цель подобной статьи - дать посыл читатателю: делай как я или лучше.

hof написал:

...конструкции испугался, как сложной (нужен спецключ, непонятно, чем сверлить дырки во втулках)...

За выполнение "дырок" в  стандартных каленых втулках  уникальным инструментом тебе еще раз огромное спасибо. Их запаса хватило мне
на несколько веломобилей. Конечно, втулки задних колес должны быть "точенкой": они будут и легче и вставка не потребуется.

Никакого спецключа не требуется ("заказная деталь" - это издержки редактирования). Использован обычный ключ для снятия трещотки, а в нем "болгаркой" выполнен пропил  шириной 15,4 мм и рассверлено отверстие диаметром 16 мм (см. исправленный чертеж):

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/26239346vgg.jpg

hof написал:

...что мешало прикрутить трещотку на левый вал? Конструкция же была бы проще...

Не получится сборка: левый вал станет намного длиннее. Придется увеличивать колею и "Кэтуля-компакт" станет "некомпактной".

Но установка второй трещотки заложена в конструкцию ещё одной версий "Кэтули-компакт" - с двумя ведущими задними колесами. Для этого на  концах промвала будут смонтированы  ведущие звезды, и, соответственно, брошены две цепи - каждая к своему заднему валу.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-12-17 15:55:16)

Неактивен

 

#4 2011-12-17 22:51:37

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Статья в журнале "МК" №12-2011 о веломобилях серии "Кэтуля"

М-К платит что-то за статьи?

Неактивен

 

#5 2011-12-18 01:56:45

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Статья в журнале "МК" №12-2011 о веломобилях серии "Кэтуля"

Должен тебя разочаровать, Саша: на статьях ты ничего заработать не сможешь, т.к. гонорар мизерный.

Вчера я,  как обычно,  сразу купил несколько ( 7 шт) экземпляров номера журнала по 160 рублей и эта сумма превышает или соизмерима с размером вознаграждения – даже не поинтересовался, но предполагаю, что именно так и обстоит дело. Сегодня я уже раздал своим близким по увлечению веломобилями друзьям несколько экземпляров.

Некоторые гонорары просто не получал или сразу же выкупал на эквивалентную сумму журналы. Считаю что я, как веломобилист-ветеран, должен быть  благодарен редакции за её многолетнюю поддержку нашего движения.  И сейчас, когда журнал переживает не лучшие свои времена (тираж всего 4300 экз.) ему просто нужно оказывать посильную помощь. Поэтому без сожаления трачу время на написание статей  и  совсем не из меркантильных соображений.

Это моё  сугубо личное мнение. Но очень рад, что есть ещё энтузиасты-веломобилисты на форуме, которые разделяют мою позицию и  они уже сегодня  начали предоставлять мне материал для будущих публикаций.

Журнал "Моделист-конструктор" первый начал рассказывать о конструкциях самодельных веломобилей, помогал в создании и становлении Московского КЭБа, в организации всесоюзных и международных мероприятий отечественных веломобилистов.   
     И, думаю,  долг молодых энтузиастов поддержать  его традицию освещать события в веломобильном мире на своих страницах:  во-первых, подписаться на журнал, а во-вторых,  наполнять портфель редакции новыми статьями о своих конструкциях.

P.S. Пользуюсь случаем, скажу, что мне удалось собрать и в Музее веломобилей хранятся  практически все раритетные номера  журнала «Моделист-конструктор»  начиная с 1-го (!!!) номера.  Тогда в 1962 году он назывался альманах и выходил раз в полгода. Они доступны для ознакомления всем посетителям. Я помню, с каким трепетом мы -  мальчишки-авиамоделисты  рассматривали первые номера альманаха и зачитывали их, как говорится, до дыр. По его чертежам делали спортивные  кордовые летающие модели-копии самолетов «Пчёлка», чешского «Морава», «ИЛ-14» и др. Где-то там, в 60-х опубликована и схема моего простейшего планера для начинающих класса А-1.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-12-18 01:59:11)

Неактивен

 

#6 2011-12-18 13:41:25

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: Статья в журнале "МК" №12-2011 о веломобилях серии "Кэтуля"

Успехов, удачи, новых творческих свершений и самых наилучших пожеланий конструктору "Кетульной серии" и автору статьи Вениамин Вениаминовичу от всего Тамбовского веломобильного сообщества.
Так Держать!big_smile

Но статья тяжело читается из-за обилия чертежей и тяжелого слога редактора. Как читатель, я конструкции испугался, как сложной

Улыбнуло...smile................................................../admin/..........................................................

Отредактированно kab (2011-12-18 13:58:33)

Неактивен

 

#7 2011-12-18 17:02:47

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Статья в журнале "МК" №12-2011 о веломобилях серии "Кэтуля"

kab написал:

Почаще всем повторяй про свой испуг от обилия чертежей

..................../admin/....................................................... И если буду делать подобный трайк, то сделаю проще. А в сообщении, которое так тебе понравилось, я имел в виду, что обычного читателя обилие чертежей может отпугнуть.

Неактивен

 

#8 2011-12-19 22:22:07

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: Статья в журнале "МК" №12-2011 о веломобилях серии "Кэтуля"

Да, дельный совет - не кормите троллей...

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.020 seconds, 9 queries executed ]