Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Страниц: 1
Сегодня был в редакции журнала "Моделист-конструктор" по вопросам будущей своей статьи, и получил приятный новогодний презент от главного редактора Рагузина Анатолия Серафимовича - новый номер в котором рассказывается, в частности, о веломобилях серии "Кэтуля".
Спасибо, что выделили целых семь станиц под мой материал. Но, как известно, основной инструмент в руках редактора -это ножницы: многое утеряно и, главное, не показаны чертежи "точенки", а там были подробно все размеры. Они пригодились бы самодельщикам. (Это я оправдываюсь перед теми кому обещал что там будет полный комплект чертежей, и в первую очередь перед Begorra. Извините, что будет необходимо- вышлю в личку).
И ещё, кто-то из редакторов сократил текст и самостоятельно внес в техническое описание сопутствующие поправки, равно как и в терминологию - тоже неизбежный процесс "утрамбовывания" материала. Прошу не судить строго возникшие по этой причине ляпы. И в очередной раз поблагодарить журнал за постоянный, вот уже в течение 35 лет, интерес к веломобильной тематике.
Выложил статью на главную сайта:
http://etracab.ru/sekretfutliara.html
Ваши отзывы и мнение, коллеги, очень ценны для меня.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-12-17 00:24:07)
Неактивен
Донести информацию до читателя - это большая работа! Столько чертежей!
Но статья тяжело читается из-за обилия чертежей и тяжелого слога редактора. Как читатель, я конструкции испугался, как сложной (нужен спецключ, непонятно, чем сверлить дырки во втулках). Как самодельщик, я подумал, что проще придумать по-своему, чем повторить по чертежам. Но вот еще я подумал, что сделать конструкцию может быть быстрее, чем опубликовать в журнале... И тем более - донести до читателя. За эту работу - респект и уважуха! "Пробивать" конструкции нужно на всех фронтах - и в журналах, и в интернете.
P.S.: Вениамин Вениаминыч, а я вот только сейчас заметил, что трещетка вращает правую полуось и для снятия трещетки нужен, оказывается, спецключ... А что мешало прикрутить трещетку на левый вал? Конструкция же была бы проще, и трещетка проще бы снималась, разве нет?
Неактивен
hof написал:
...сделать конструкцию может быть быстрее, чем опубликовать в журнале...
Да, это так. На подготовку статьи с чертежами и регулярное общение с редактором ушло полтора месяца, а на собственно изготовление веломобиля -неделя. Причем первоначальная сборка "Кэтули-сингл" (см. http://etracab.ru/surp.html) была выполнена за одну ночь перед стартом "ТТ-2007".
hof написал:
...проще придумать по-своему, чем повторить по чертежам...
Цель подобной статьи - дать посыл читатателю: делай как я или лучше.
hof написал:
...конструкции испугался, как сложной (нужен спецключ, непонятно, чем сверлить дырки во втулках)...
За выполнение "дырок" в стандартных каленых втулках уникальным инструментом тебе еще раз огромное спасибо. Их запаса хватило мне
на несколько веломобилей. Конечно, втулки задних колес должны быть "точенкой": они будут и легче и вставка не потребуется.
Никакого спецключа не требуется ("заказная деталь" - это издержки редактирования). Использован обычный ключ для снятия трещотки, а в нем "болгаркой" выполнен пропил шириной 15,4 мм и рассверлено отверстие диаметром 16 мм (см. исправленный чертеж):
hof написал:
...что мешало прикрутить трещотку на левый вал? Конструкция же была бы проще...
Не получится сборка: левый вал станет намного длиннее. Придется увеличивать колею и "Кэтуля-компакт" станет "некомпактной".
Но установка второй трещотки заложена в конструкцию ещё одной версий "Кэтули-компакт" - с двумя ведущими задними колесами. Для этого на концах промвала будут смонтированы ведущие звезды, и, соответственно, брошены две цепи - каждая к своему заднему валу.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-12-17 15:55:16)
Неактивен
Должен тебя разочаровать, Саша: на статьях ты ничего заработать не сможешь, т.к. гонорар мизерный.
Вчера я, как обычно, сразу купил несколько ( 7 шт) экземпляров номера журнала по 160 рублей и эта сумма превышает или соизмерима с размером вознаграждения – даже не поинтересовался, но предполагаю, что именно так и обстоит дело. Сегодня я уже раздал своим близким по увлечению веломобилями друзьям несколько экземпляров.
Некоторые гонорары просто не получал или сразу же выкупал на эквивалентную сумму журналы. Считаю что я, как веломобилист-ветеран, должен быть благодарен редакции за её многолетнюю поддержку нашего движения. И сейчас, когда журнал переживает не лучшие свои времена (тираж всего 4300 экз.) ему просто нужно оказывать посильную помощь. Поэтому без сожаления трачу время на написание статей и совсем не из меркантильных соображений.
Это моё сугубо личное мнение. Но очень рад, что есть ещё энтузиасты-веломобилисты на форуме, которые разделяют мою позицию и они уже сегодня начали предоставлять мне материал для будущих публикаций.
Журнал "Моделист-конструктор" первый начал рассказывать о конструкциях самодельных веломобилей, помогал в создании и становлении Московского КЭБа, в организации всесоюзных и международных мероприятий отечественных веломобилистов.
И, думаю, долг молодых энтузиастов поддержать его традицию освещать события в веломобильном мире на своих страницах: во-первых, подписаться на журнал, а во-вторых, наполнять портфель редакции новыми статьями о своих конструкциях.
P.S. Пользуюсь случаем, скажу, что мне удалось собрать и в Музее веломобилей хранятся практически все раритетные номера журнала «Моделист-конструктор» начиная с 1-го (!!!) номера. Тогда в 1962 году он назывался альманах и выходил раз в полгода. Они доступны для ознакомления всем посетителям. Я помню, с каким трепетом мы - мальчишки-авиамоделисты рассматривали первые номера альманаха и зачитывали их, как говорится, до дыр. По его чертежам делали спортивные кордовые летающие модели-копии самолетов «Пчёлка», чешского «Морава», «ИЛ-14» и др. Где-то там, в 60-х опубликована и схема моего простейшего планера для начинающих класса А-1.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-12-18 01:59:11)
Неактивен
Успехов, удачи, новых творческих свершений и самых наилучших пожеланий конструктору "Кетульной серии" и автору статьи Вениамин Вениаминовичу от всего Тамбовского веломобильного сообщества.
Так Держать!
Но статья тяжело читается из-за обилия чертежей и тяжелого слога редактора. Как читатель, я конструкции испугался, как сложной
Улыбнуло...................................................../admin/..........................................................
Отредактированно kab (2011-12-18 13:58:33)
Неактивен
kab написал:
Почаще всем повторяй про свой испуг от обилия чертежей
..................../admin/....................................................... И если буду делать подобный трайк, то сделаю проще. А в сообщении, которое так тебе понравилось, я имел в виду, что обычного читателя обилие чертежей может отпугнуть.
Неактивен
Да, дельный совет - не кормите троллей...
Неактивен
Страниц: 1