КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2012-02-15 23:00:20

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Вело-электромобили

Вчера удалось посидеть, рассмотреть, постоять рядом с  самым маленьким в мире электромобилем из Италии. В полном, если не сказать, щенячьем, восторге от увиденного! Уютно, удобно, лаконичный и функциональный дизайн.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/27037327OpR.jpg

Источник:http://www.ecology.md/section.php?secti … mp;id=4487

Дело в том, что именно сейчас с моим новым коллегой-партнером рассматриваем реализацию темы городского вело-электромобиля. И компановка "Вiro" легла практически один в один с задумываемым (исключая, конечно, пропорции).
Габариты ко всему во многом совпадают с  проектом "Колибри" 80-го года (прошу прощения, что на скорую руку нашел  только фото одного из вариантов  в журнале ТМ):

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/27037537Pwd.jpg

В общем, всколыхнуло!

Предлагаю поделиться в этой теме мыслями не о вело-электромобиле для себя любимого (сделаю и ,эх, укатаюсь!), а о проектах вело-электромобиля для горожанина общо - о том что и как можно и нужно реализовать сегодня в промышленных условиях и, разумеется, серийно.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-02-16 12:34:32)

Неактивен

 

#2 2012-02-16 12:44:21

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Вело-электромобили

GM написал:

...большое желание так же рассмотреть по-ближе. Это возможно сделать или это частный эксклюзив??...

"Biro" в свободной продаже. В Москве это -  ТК "Европарк" на Рублевке. Цена запредельная  -720 т.руб (в Италии -7500$). Посмотреть можно "за бесплатно".

Неактивен

 

#3 2012-02-16 13:20:28

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Вело-электромобили

На пластмассе далеко не уедешь, электроникак кагбэ поважнее будет. И да, причём тут педали и вообще ВЕЛО?
Да, и ещё. Я прикидывал вариант простого электромобиля, двухместного, открытого с простейшим фанерным кузовом "уличной" прописки, так вот, его люджет с нормальными не свинцовыми аккумуляторами и хорошими совершенными моторами составляет 40-50 тыр. В итоге смысла нет: на обычной машине я полтинник рублей очень нескоро выкатаю, экономической выгоды короче нет. Только "вседозволенность" в плане пробок и ПДД - но это и велосипед позволяет.

Отредактированно Shuriken (2012-02-16 13:23:28)

Неактивен

 

#4 2012-02-16 13:22:47

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1282
Профиль

Re: Вело-электромобили

Ульяновский Вениамин Вени написал:

GM написал:

...большое желание так же рассмотреть по-ближе. Это возможно сделать или это частный эксклюзив??...

"Biro" в свободной продаже. В Москве это -  ТК "Европарк" на Рублевке. Цена запредельная  -720 т.руб (в Италии -7500$). Посмотреть можно "за бесплатно".

Ну вот то то и оно, для кого этот аппарат ?
За 7,5 К$ еще можно подумать, а за 720 тыр однозначно вызывает отторжение hmm
Вероятно именно потому и продаётся сей электромобиль на Рублёвке, но и то не факт, что там его купят,
разве как игрушку для детей среднего возраста smile

Отредактированно Vitaly (2012-02-16 19:06:54)

Неактивен

 

#5 2012-02-16 17:41:46

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: Вело-электромобили

http://auto.mail.ru/article.html?id=36229

http://video.mail.ru/corp/auto/news/992.html

На видео конструкция с аналогичной компановкой.
Самое главное - поведение аппарата на дороге и особенно интересен момент в конце.

Выпускать планируется сразу две модели: одна получит индекс P50, а вторая будет продаваться под названием Trident.
Последняя отличается наличием сразу двух посадочных мест!
Длина же Peel P50 составляет всего 1370 мм, ширина – 1041 мм, а масса равна всего… 59 кг (кузов сделан из стекловолокна).
Таким образом, машину можно при желании просто-напросто возить за собой, как тележку!
Да и вес двухместного Trident тоже небольшой – 99 кг.

http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/f/3/f3cdbdd4c6339fe8c11f0df6f5fed693.jpeg

Отредактированно kab (2012-02-16 17:42:46)

Неактивен

 

#6 2012-02-16 18:27:18

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1282
Профиль

Re: Вело-электромобили

kab написал:

http://auto.mail.ru/article.html?id=36229

http://video.mail.ru/corp/auto/news/992.html

На видео конструкция с аналогичной компановкой.
Самое главное - поведение аппарата на дороге и особенно интересен момент в конце.

Выпускать планируется сразу две модели: одна получит индекс P50, а вторая будет продаваться под названием Trident.
Последняя отличается наличием сразу двух посадочных мест!
Длина же Peel P50 составляет всего 1370 мм, ширина – 1041 мм, а масса равна всего… 59 кг (кузов сделан из стекловолокна).
Таким образом, машину можно при желании просто-напросто возить за собой, как тележку!
Да и вес двухместного Trident тоже небольшой – 99 кг.

http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/f/3/f3cdbdd4c6339fe8c11f0df6f5fed693.jpeg

Ну это на мой взгляд вообще уродство какое-то hmm
Итальянец хоть как-то красивее

Неактивен

 

#7 2012-02-16 19:24:35

Отшельник
Member
Зарегистрирован: 2011-08-18
Сообщений: 39
Профиль

Re: Вело-электромобили

Эти два трайка с мопедными движками ещё в шестидесятых годах выпускали. На их базе можно и электричку сварганить. А дизайн, это только внешние панели. Другое интересно - весь форум был против вспомогательного движка на моём "Бреде" (или Бреду), а тут интерес к моторной технике!?

Неактивен

 

#8 2012-02-17 00:30:43

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Вело-электромобили

Отшельник написал:

... интересно - весь форум был против вспомогательного движка на моём "Бреде" (или Бреду), а тут интерес к моторной технике!?

Не к самой моторной технике (хотя лично мне тема с ДВС тоже близка и интересна), а к   концепции  миниатюрного (точнее р а ц и о н а л ь н о г о) городского транспортного средства. "Рeel"  и "Biro" просто иллюстрации удачного подхода и возможный вектор решения проблем. Давайте думать вместе.

GM написал:

Готов подключиться к теме серийного производства...

В это воскресение в 12.00  состоится небольшое совещание в КЭБе по этой теме. Если у Вас есть время -жду, пообщаемся в узком кругу.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-02-17 13:26:07)

Неактивен

 

#9 2012-02-17 02:17:48

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Вело-электромобили

Vitaly написал:

...на мой взгляд, вообще уродство какое-то...

Не согласен. И, спасибо, kab, за этот ролик: ему уже года два, но просмотрел ещё раз с удовольствием.

Давайте не о дизайне (его всегда можно изменить), а о самой идее микроавто (и его эквиваленте  -   микровело-электромобиле) потолкуем.

Небольшой анализ.
   
      Вчера в снегопад возвращался домой с работы и проторчал в пробке – 5 часов!
     Полгода назад пересел на самый маленький в стране автомобиль «Матис» (объём-0.8 л). Мой микроавтобус «»Хюндай» за этот период потребовался всего считанные разы (для перевозки крупногабаритных веломобилей по Москве и сопровождения «Тест-тура «Сердце России»). Со всем остальным «Матис» вполне справляется. Салон в нем удобен даже для четверых «длинномеров» ростом под 190 см. Динамичный, юркий – пролезает в любую «щель» в потоке машин, парковаться может хоть вдоль, хоть поперек – место ему всегда найдется. Отличный автомобильчик для такого город, как Москва!
   
О затратах на перевозку своих 75 кг. Вес «Матиса», кстати, в 10 раз больше. Расход на трассе -5,2-5,3, в городе 6,3-6,5 л/100 км. Ежедневно 25 км до работы и столько же обратно. За бензин – получается равно 100 руб, что соответствует двум поездкам на метро (дважды туда-обратно). Для Москвы – нормальные деньги. Да, ещё спасибо бывшему мэру Лужкову – согласно городской программе, получил  бесплатную  топливную карту,  и год   вообще не буду платить за бензин.
        Но! Независимо от марки авто, дорога  до работы  занимает в лучшем случае – 1 час, в худшем - читайте первую строчку предыдущего абзаца. Т.е. средняя скорость движения - ровно 25 км/час. Ничто так не выматывает как тупое кручение руля  машины на черепашьих скоростях.
     
      А теперь давайте оценим авто типа «Peel». Вес его легче (!) веса пассажира, а на изготовление требуется материалов (металла , пластмасс, стекла и пр.) в пятьдесят (!) раз меньше по массе, чем на джип. На месте одного «Хаммера» на дороге встанут десяток машинок типа «Peel». Скоростные характеристики мини-авто вполне пригодны для внутри городских поездок. И главное габариты: перевозка в лифте, конечно, шутка, но уж очень близка к истине.
       В конце 60-х аналогичную, двухместную машинку - «Флиппер» -   разработали французы. Два передних ведущих колеса были спарены (очень узкая колея), и могли разворачиваться на 360 градусов, обеспечивая потрясающую маневренность и задний ход.
       
     Резюме. Для перевозки одной человеческой задницы, даже в таком мегаполисе как Москва, вполне достаточно миниатюрных машин с умеренными скоростями. И воздух чище, и экономия материалов, и немаловажно – кончатся наконец дорожные войны двух последних десятилетий, когда тонны металла на колесах уничтожают и калечат сотни тысяч людей в год: маленький (точнее, р а ц и о н а л ь н ы й) автомобиль – меньше проблем.
     
     А вот для микромаршрутов (повторяю уже в сотый раз свой штамп), даже в таком мегаполисе как Москва,  вполне пригодны аналоги микро-автомобиля «Peel»   -  вело(или вело-электро)мобили. И компоновка и дизайн у них вполне могут корреспондироваться у всех трех вариантов городского транспорта: пропорции и посадка  пассажира ведь одни и те же. И вот здесь-то  идея перевозки в лифте (ещё раз спасибо Карпуку за видео!)  в сложенном  виде вполне уместна. Напомню об одном  таком своем проекте 1977 года  (см. МК 11-1979):
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/27046436veR.jpg
    Приехал, сложил как чемодан, довез на задних колесиках как тележку и поставил вертикально дома  в коридоре.
   
  Опять немного фантазирую, но почему бы и нет?!

Неактивен

 

#10 2012-02-17 08:05:48

Отшельник
Member
Зарегистрирован: 2011-08-18
Сообщений: 39
Профиль

Re: Вело-электромобили

Я езжу и путешествую на Оке. Она ещё меньше Матиза. При моей неторопливой езде потребляет за городом 3,2 литра на сотню. На счёт проходимости - не раз удивлял джиперов. Жаль эту машину сняли с производства. Одна из причин - кто ездит по городу на слонопотаме, в Оку не сядет! Микроавтомобили, это удел энтузиастов и безденежных мечтателей.
На счёт складных конструкций: Попадался ролик с автомобилем, складывающимся в инструментальный чемодан. В передаче "Свалка" была такая тема. Я сам бредил на эту тему. Получился вполне удобный четырёх колёсный аппарат, с крышей и боковинами, занимающий в сложенном виде габарит 600х700х300. Идея вроде вашей, но складывается не вдвое, а в четверо. При этом самое грязное место - днище, оказывается внутри вместе с колёсами. Вариантов проекта два - бензо и электро. Оба пока на бумаге. Возможно, следующей зимой займусь. Эту потратил на Буратино - деревянный вариант Денди. Уже собрал, осталось покрасить и научить плавать smile

Неактивен

 

#11 2012-02-17 10:11:22

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Вело-электромобили

Ока, при всех её плюсах, имет нулевую пассивную безопасность - потому её и сняли.
Peel P50 - самый маленький серийный автомобиль  в мире - не имел коммерческого успеха.
Если мы посмотрим на улицы крупных азиатских городов, то увидим огромное число момедов и трициклов, которые просто текут рекой. В Москве, например, такого типа машин, как закрытый трицикл, нет вовсе. Либо мопед/мотоцикл, либо полноценный авто.
Почему? Ведь именно такой трицикл и от непогоды защитит (что актуально) а в щель пролезет.
Во франции очень популярны микроавтомобили - из-за налоговых льгот. Автомобили эти зарезаны по максимальной скорости, но нафаршированы мама не горюй. Однако не имеют распространения за пределами страны.
Почему микроавтомобилизм, при всей его актуальности и востребованности, развивается только в локальных очагах?

Неактивен

 

#12 2012-02-17 10:18:49

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: Вело-электромобили

Я живу и работаюв одном районе мне очень нужен такой "микро автомобиль".

Отредактированно ИлиюкА (2012-02-17 10:19:04)

Неактивен

 

#13 2012-02-17 12:33:31

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1282
Профиль

Re: Вело-электромобили

Shuriken написал:

Почему микроавтомобилизм, при всей его актуальности и востребованности, развивается только в локальных очагах?

Ну во первых опять тот же преславутый русский менталитет и у нас ездить на малютке считается не круто.
Во вторых зимой по нашим российским нечищенным дорогам ездить на маленьких колесах ой как не просто.
В третьих все малютки как правило имеют низкую пассивную безопасность и это весьма важный момент в условиях большого движения.
В четвёртых на микромашинках мало чего увезёшь и они могут быть только второй или третьей машиной в семье, но не все могут себе такое позволитью
В пятых ресурс мотора и всех агрегатов на микромашинах обычно заметно меньше, чем у больших.

Отредактированно Vitaly (2012-02-17 12:35:56)

Неактивен

 

#14 2012-02-17 15:29:39

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Вело-электромобили

Низкая пассивная безопасность компенсируется низкой же скоростью.
Русский менталите тут ни при чём - микроавто и в европах с нормальным менталитетом далеко не везде популярно.
Зимой в больших городай дороги убирать научились. Кроме этого, малыша можно вытащить на руках в отличие от.
Мало увезёшь - да, но на отбщественном транспорте увезёшь ещё меньше. Да и не так часто надо именно что ВОЗИТЬ.

Неактивен

 

#15 2012-02-17 15:40:14

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1282
Профиль

Re: Вело-электромобили

Shuriken написал:

Низкая пассивная безопасность компенсируется низкой же скоростью.

Это до того момента, пока кто-то с большей массой не въедет в тебя и не сплющит твою скорлупку вместе с тобой wink

Добавлено спустя     4 минуты   46 секунд:

Shuriken написал:

Русский менталите тут ни при чём - микроавто и в европах с нормальным менталитетом далеко не везде популярно.

Это как сказать и смотря где. Во Франции и Италии мини и микромашинки весьма популярны - "Смарты" и прочие очень даже.
А вот в Германии, где имеется традиционный культ авто, это в меньшей степени.

Добавлено спустя     8 минут   2 секунды:

Shuriken написал:

Мало увезёшь - да, но на отбщественном транспорте увезёшь ещё меньше. Да и не так часто надо именно что ВОЗИТЬ.

Это смотря что hmm
Вот к примеру лыжи или картину большую или плоский телевизор 40" и более
в общественном транспорте вполне перевезешь, а в микроавтомобиле маловероятно или с трудом.

Отредактированно Vitaly (2012-02-17 16:29:23)

Неактивен

 

#16 2012-02-17 16:28:51

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1282
Профиль

Re: Вело-электромобили

Теперь замечу почему электромобили за рубежом стоят заметно дешевле, чем у нас.
Здесь дело не столько в расходах на перевозку и таможню с жадностью наших продавцов,
а именно в больше степени в том, что правительства европейских стран субсидируют до 50% cтоимости
электромобилей для поддержки развития и внедрения онных, понимая необходимость и полезность подобных
затрат для экологии и общества.
До тех пор, пока подобное не будет у нас, никто покупать электромобили по таким высоким ценам покупать не будет,
нам остонется только ждать, пока путём неизбежного развитие технического прогресса и технологий само собой неизбежно не снизится себестоимость электротранспорта, но при этом мы сильно будем в отстающих по его применению.

Теперь давайте рассмотрим велоэлектромобили и тут два пути:
- либо они остаются в классе индивидуальной велотехники;
- либо это уже класс, максимально приближенный к автотранспорту со всеми вытекающими требованиями;

В первом случае применение вспомогательной электросилы = это неплохое решение для повышения мобильности онных
и тут открываются новые возможности применения, хотя и остаются многие минусы веломобилей и к ним добавляются минусы дополнительные.


Во втором случае по всем основным характеристикам - безопасность и скорость, грузоподъёмность и комфорт,
подобные аппараты должны быть конкурентноспособны относительно современными микролитражками и для управления
вероятно нужны будут права и регистрация.

Неактивен

 

#17 2012-02-17 18:14:20

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1282
Профиль

Re: Вело-электромобили

Вот еще интересная информация по этой теме:

"Электробудущее автомобиля
Cтоличные чиновники в среду говорили о будущем электромобилей. На одном из них даже прокатился глава Департамента природопользования. Предполагается, что в ближайшие три года количество экологически чистых машин должно существенно увеличиться."

Сюжет программы "Вести-Москва":
http://www.vesti-moscow.ru/videos.html? … amp;page=1

Отредактированно Vitaly (2012-02-17 18:15:14)

Неактивен

 

#18 2012-02-17 18:31:10

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Вело-электромобили

Оптимистичный сюжет! В нем мелькнул  на заднем плане и  "Biro".

Неактивен

 

#19 2012-02-17 18:45:51

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1282
Профиль

Re: Вело-электромобили

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Оптимистичный сюжет! В нем мелькнул  на заднем плане и  "Biro".

У нас все идеи чиновников в начале оптимистичные, а на практике многие идеи в их реализации получаются так, что плакать хочется или материться hmm
Без серъёзной финансовой поддержки и без субсидирования при покупках электромобилей, дело это никак не сдвинется, увы
и никакой словесный оптимизм вовсе здесь не поможет.

Отредактированно Vitaly (2012-02-17 20:06:08)

Неактивен

 

#20 2012-02-18 09:43:06

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Вело-электромобили

Vitaly написал:

Это как сказать и смотря где. Во Франции и Италии мини и микромашинки весьма популярны - "Смарты" и прочие очень даже.

А почему в них никто не въезжает с большей массой и не плющит?

Добавлено спустя     1 минуту   19 секунд:

Vitaly написал:

понимая необходимость и полезность подобных
затрат для экологии и общества.

А отработанные аккумуляторные батареи мы будет выбрасывать в обычные помойки, мы же не идиоты платить за утилизацию (и это праввильно, платить должны тому, кто приносит)

Неактивен

 

#21 2012-02-18 12:47:12

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1282
Профиль

Re: Вело-электромобили

Shuriken написал:

А почему в них никто не въезжает с большей массой и не плющит?

Ну во первых там нет такого беспредела на дорогах, а во вторых микро и минимашнки
там делают исходя из серъёзных требований активной и пассивной безопасности и еще потом проходят определённые тесты
на удары, поэтому они достаточно неплохо защищены и из-за этого стоят не так дешево, как могли бы быть.

Неактивен

 

#22 2012-02-19 13:39:15

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Вело-электромобили

Vitaly написал:

минимашнки
там делают исходя из серъёзных требований активной и пассивной безопасности и еще потом проходят определённые тесты
на удары, поэтому они достаточно неплохо защищены и из-за этого стоят не так дешево

Иными словами, нифига нет экономической выгоды, ты лишь подтверждаешь мои слова. При прочих равных зачем брать меньше?

Неактивен

 

#23 2012-02-19 20:16:37

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: Вело-электромобили

В России была попытка производства такого вида транспорта http://inva.info/trans/kin/avto1.htm
цена вопроса 60 000руб http://kostroma.narodpravda.ru/node/18438

Отредактированно ИлиюкА (2012-02-19 20:16:56)

Неактивен

 

#24 2012-02-20 03:13:37

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1282
Профиль

Re: Вело-электромобили

ИлиюкА написал:

В России была попытка производства такого вида транспорта http://inva.info/trans/kin/avto1.htm
цена вопроса 60 000руб http://kostroma.narodpravda.ru/node/18438

Да, знаем про этот проект мотоколяски.
Теперь подумайте, по каким причинам выпуск её фактически провалился ?

Неактивен

 

#25 2012-02-20 07:59:34

Отшельник
Member
Зарегистрирован: 2011-08-18
Сообщений: 39
Профиль

Re: Вело-электромобили

Vitaly написал:

Теперь подумайте, по каким причинам выпуск её фактически провалился ?

1. В то время инвалидам давали Оку и Зубило. Среди инвалидов нет дураков, на халяву, урвать лучшее.
2. Надеясь на субсидию, выпускали только для инвалидов.
3. За те же деньги можно было купить подержанный автомобиль с ресурсом и комфортов на порядок выше.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.025 seconds, 8 queries executed ]