Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Вчера удалось посидеть, рассмотреть, постоять рядом с самым маленьким в мире электромобилем из Италии. В полном, если не сказать, щенячьем, восторге от увиденного! Уютно, удобно, лаконичный и функциональный дизайн.
Источник:http://www.ecology.md/section.php?secti … mp;id=4487
Дело в том, что именно сейчас с моим новым коллегой-партнером рассматриваем реализацию темы городского вело-электромобиля. И компановка "Вiro" легла практически один в один с задумываемым (исключая, конечно, пропорции).
Габариты ко всему во многом совпадают с проектом "Колибри" 80-го года (прошу прощения, что на скорую руку нашел только фото одного из вариантов в журнале ТМ):
В общем, всколыхнуло!
Предлагаю поделиться в этой теме мыслями не о вело-электромобиле для себя любимого (сделаю и ,эх, укатаюсь!), а о проектах вело-электромобиля для горожанина общо - о том что и как можно и нужно реализовать сегодня в промышленных условиях и, разумеется, серийно.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-02-16 12:34:32)
Неактивен
GM написал:
...большое желание так же рассмотреть по-ближе. Это возможно сделать или это частный эксклюзив??...
"Biro" в свободной продаже. В Москве это - ТК "Европарк" на Рублевке. Цена запредельная -720 т.руб (в Италии -7500$). Посмотреть можно "за бесплатно".
Неактивен
На пластмассе далеко не уедешь, электроникак кагбэ поважнее будет. И да, причём тут педали и вообще ВЕЛО?
Да, и ещё. Я прикидывал вариант простого электромобиля, двухместного, открытого с простейшим фанерным кузовом "уличной" прописки, так вот, его люджет с нормальными не свинцовыми аккумуляторами и хорошими совершенными моторами составляет 40-50 тыр. В итоге смысла нет: на обычной машине я полтинник рублей очень нескоро выкатаю, экономической выгоды короче нет. Только "вседозволенность" в плане пробок и ПДД - но это и велосипед позволяет.
Отредактированно Shuriken (2012-02-16 13:23:28)
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
GM написал:
...большое желание так же рассмотреть по-ближе. Это возможно сделать или это частный эксклюзив??...
"Biro" в свободной продаже. В Москве это - ТК "Европарк" на Рублевке. Цена запредельная -720 т.руб (в Италии -7500$). Посмотреть можно "за бесплатно".
Ну вот то то и оно, для кого этот аппарат ?
За 7,5 К$ еще можно подумать, а за 720 тыр однозначно вызывает отторжение
Вероятно именно потому и продаётся сей электромобиль на Рублёвке, но и то не факт, что там его купят,
разве как игрушку для детей среднего возраста
Отредактированно Vitaly (2012-02-16 19:06:54)
Неактивен
http://auto.mail.ru/article.html?id=36229
http://video.mail.ru/corp/auto/news/992.html
На видео конструкция с аналогичной компановкой.
Самое главное - поведение аппарата на дороге и особенно интересен момент в конце.
Выпускать планируется сразу две модели: одна получит индекс P50, а вторая будет продаваться под названием Trident.
Последняя отличается наличием сразу двух посадочных мест!
Длина же Peel P50 составляет всего 1370 мм, ширина – 1041 мм, а масса равна всего… 59 кг (кузов сделан из стекловолокна).
Таким образом, машину можно при желании просто-напросто возить за собой, как тележку!
Да и вес двухместного Trident тоже небольшой – 99 кг.
Отредактированно kab (2012-02-16 17:42:46)
Неактивен
kab написал:
http://auto.mail.ru/article.html?id=36229
http://video.mail.ru/corp/auto/news/992.html
На видео конструкция с аналогичной компановкой.
Самое главное - поведение аппарата на дороге и особенно интересен момент в конце.Выпускать планируется сразу две модели: одна получит индекс P50, а вторая будет продаваться под названием Trident.
Последняя отличается наличием сразу двух посадочных мест!
Длина же Peel P50 составляет всего 1370 мм, ширина – 1041 мм, а масса равна всего… 59 кг (кузов сделан из стекловолокна).
Таким образом, машину можно при желании просто-напросто возить за собой, как тележку!
Да и вес двухместного Trident тоже небольшой – 99 кг.
Ну это на мой взгляд вообще уродство какое-то
Итальянец хоть как-то красивее
Неактивен
Эти два трайка с мопедными движками ещё в шестидесятых годах выпускали. На их базе можно и электричку сварганить. А дизайн, это только внешние панели. Другое интересно - весь форум был против вспомогательного движка на моём "Бреде" (или Бреду), а тут интерес к моторной технике!?
Неактивен
Отшельник написал:
... интересно - весь форум был против вспомогательного движка на моём "Бреде" (или Бреду), а тут интерес к моторной технике!?
Не к самой моторной технике (хотя лично мне тема с ДВС тоже близка и интересна), а к концепции миниатюрного (точнее р а ц и о н а л ь н о г о) городского транспортного средства. "Рeel" и "Biro" просто иллюстрации удачного подхода и возможный вектор решения проблем. Давайте думать вместе.
GM написал:
Готов подключиться к теме серийного производства...
В это воскресение в 12.00 состоится небольшое совещание в КЭБе по этой теме. Если у Вас есть время -жду, пообщаемся в узком кругу.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-02-17 13:26:07)
Неактивен
Vitaly написал:
...на мой взгляд, вообще уродство какое-то...
Не согласен. И, спасибо, kab, за этот ролик: ему уже года два, но просмотрел ещё раз с удовольствием.
Давайте не о дизайне (его всегда можно изменить), а о самой идее микроавто (и его эквиваленте - микровело-электромобиле) потолкуем.
Небольшой анализ.
Вчера в снегопад возвращался домой с работы и проторчал в пробке – 5 часов!
Полгода назад пересел на самый маленький в стране автомобиль «Матис» (объём-0.8 л). Мой микроавтобус «»Хюндай» за этот период потребовался всего считанные разы (для перевозки крупногабаритных веломобилей по Москве и сопровождения «Тест-тура «Сердце России»). Со всем остальным «Матис» вполне справляется. Салон в нем удобен даже для четверых «длинномеров» ростом под 190 см. Динамичный, юркий – пролезает в любую «щель» в потоке машин, парковаться может хоть вдоль, хоть поперек – место ему всегда найдется. Отличный автомобильчик для такого город, как Москва!
О затратах на перевозку своих 75 кг. Вес «Матиса», кстати, в 10 раз больше. Расход на трассе -5,2-5,3, в городе 6,3-6,5 л/100 км. Ежедневно 25 км до работы и столько же обратно. За бензин – получается равно 100 руб, что соответствует двум поездкам на метро (дважды туда-обратно). Для Москвы – нормальные деньги. Да, ещё спасибо бывшему мэру Лужкову – согласно городской программе, получил бесплатную топливную карту, и год вообще не буду платить за бензин.
Но! Независимо от марки авто, дорога до работы занимает в лучшем случае – 1 час, в худшем - читайте первую строчку предыдущего абзаца. Т.е. средняя скорость движения - ровно 25 км/час. Ничто так не выматывает как тупое кручение руля машины на черепашьих скоростях.
А теперь давайте оценим авто типа «Peel». Вес его легче (!) веса пассажира, а на изготовление требуется материалов (металла , пластмасс, стекла и пр.) в пятьдесят (!) раз меньше по массе, чем на джип. На месте одного «Хаммера» на дороге встанут десяток машинок типа «Peel». Скоростные характеристики мини-авто вполне пригодны для внутри городских поездок. И главное габариты: перевозка в лифте, конечно, шутка, но уж очень близка к истине.
В конце 60-х аналогичную, двухместную машинку - «Флиппер» - разработали французы. Два передних ведущих колеса были спарены (очень узкая колея), и могли разворачиваться на 360 градусов, обеспечивая потрясающую маневренность и задний ход.
Резюме. Для перевозки одной человеческой задницы, даже в таком мегаполисе как Москва, вполне достаточно миниатюрных машин с умеренными скоростями. И воздух чище, и экономия материалов, и немаловажно – кончатся наконец дорожные войны двух последних десятилетий, когда тонны металла на колесах уничтожают и калечат сотни тысяч людей в год: маленький (точнее, р а ц и о н а л ь н ы й) автомобиль – меньше проблем.
А вот для микромаршрутов (повторяю уже в сотый раз свой штамп), даже в таком мегаполисе как Москва, вполне пригодны аналоги микро-автомобиля «Peel» - вело(или вело-электро)мобили. И компоновка и дизайн у них вполне могут корреспондироваться у всех трех вариантов городского транспорта: пропорции и посадка пассажира ведь одни и те же. И вот здесь-то идея перевозки в лифте (ещё раз спасибо Карпуку за видео!) в сложенном виде вполне уместна. Напомню об одном таком своем проекте 1977 года (см. МК 11-1979):
Приехал, сложил как чемодан, довез на задних колесиках как тележку и поставил вертикально дома в коридоре.
Опять немного фантазирую, но почему бы и нет?!
Неактивен
Я езжу и путешествую на Оке. Она ещё меньше Матиза. При моей неторопливой езде потребляет за городом 3,2 литра на сотню. На счёт проходимости - не раз удивлял джиперов. Жаль эту машину сняли с производства. Одна из причин - кто ездит по городу на слонопотаме, в Оку не сядет! Микроавтомобили, это удел энтузиастов и безденежных мечтателей.
На счёт складных конструкций: Попадался ролик с автомобилем, складывающимся в инструментальный чемодан. В передаче "Свалка" была такая тема. Я сам бредил на эту тему. Получился вполне удобный четырёх колёсный аппарат, с крышей и боковинами, занимающий в сложенном виде габарит 600х700х300. Идея вроде вашей, но складывается не вдвое, а в четверо. При этом самое грязное место - днище, оказывается внутри вместе с колёсами. Вариантов проекта два - бензо и электро. Оба пока на бумаге. Возможно, следующей зимой займусь. Эту потратил на Буратино - деревянный вариант Денди. Уже собрал, осталось покрасить и научить плавать
Неактивен
Ока, при всех её плюсах, имет нулевую пассивную безопасность - потому её и сняли.
Peel P50 - самый маленький серийный автомобиль в мире - не имел коммерческого успеха.
Если мы посмотрим на улицы крупных азиатских городов, то увидим огромное число момедов и трициклов, которые просто текут рекой. В Москве, например, такого типа машин, как закрытый трицикл, нет вовсе. Либо мопед/мотоцикл, либо полноценный авто.
Почему? Ведь именно такой трицикл и от непогоды защитит (что актуально) а в щель пролезет.
Во франции очень популярны микроавтомобили - из-за налоговых льгот. Автомобили эти зарезаны по максимальной скорости, но нафаршированы мама не горюй. Однако не имеют распространения за пределами страны.
Почему микроавтомобилизм, при всей его актуальности и востребованности, развивается только в локальных очагах?
Неактивен
Shuriken написал:
Почему микроавтомобилизм, при всей его актуальности и востребованности, развивается только в локальных очагах?
Ну во первых опять тот же преславутый русский менталитет и у нас ездить на малютке считается не круто.
Во вторых зимой по нашим российским нечищенным дорогам ездить на маленьких колесах ой как не просто.
В третьих все малютки как правило имеют низкую пассивную безопасность и это весьма важный момент в условиях большого движения.
В четвёртых на микромашинках мало чего увезёшь и они могут быть только второй или третьей машиной в семье, но не все могут себе такое позволитью
В пятых ресурс мотора и всех агрегатов на микромашинах обычно заметно меньше, чем у больших.
Отредактированно Vitaly (2012-02-17 12:35:56)
Неактивен
Низкая пассивная безопасность компенсируется низкой же скоростью.
Русский менталите тут ни при чём - микроавто и в европах с нормальным менталитетом далеко не везде популярно.
Зимой в больших городай дороги убирать научились. Кроме этого, малыша можно вытащить на руках в отличие от.
Мало увезёшь - да, но на отбщественном транспорте увезёшь ещё меньше. Да и не так часто надо именно что ВОЗИТЬ.
Неактивен
Shuriken написал:
Низкая пассивная безопасность компенсируется низкой же скоростью.
Это до того момента, пока кто-то с большей массой не въедет в тебя и не сплющит твою скорлупку вместе с тобой
Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:
Shuriken написал:
Русский менталите тут ни при чём - микроавто и в европах с нормальным менталитетом далеко не везде популярно.
Это как сказать и смотря где. Во Франции и Италии мини и микромашинки весьма популярны - "Смарты" и прочие очень даже.
А вот в Германии, где имеется традиционный культ авто, это в меньшей степени.
Добавлено спустя 8 минут 2 секунды:
Shuriken написал:
Мало увезёшь - да, но на отбщественном транспорте увезёшь ещё меньше. Да и не так часто надо именно что ВОЗИТЬ.
Это смотря что
Вот к примеру лыжи или картину большую или плоский телевизор 40" и более
в общественном транспорте вполне перевезешь, а в микроавтомобиле маловероятно или с трудом.
Отредактированно Vitaly (2012-02-17 16:29:23)
Неактивен
Теперь замечу почему электромобили за рубежом стоят заметно дешевле, чем у нас.
Здесь дело не столько в расходах на перевозку и таможню с жадностью наших продавцов,
а именно в больше степени в том, что правительства европейских стран субсидируют до 50% cтоимости
электромобилей для поддержки развития и внедрения онных, понимая необходимость и полезность подобных
затрат для экологии и общества.
До тех пор, пока подобное не будет у нас, никто покупать электромобили по таким высоким ценам покупать не будет,
нам остонется только ждать, пока путём неизбежного развитие технического прогресса и технологий само собой неизбежно не снизится себестоимость электротранспорта, но при этом мы сильно будем в отстающих по его применению.
Теперь давайте рассмотрим велоэлектромобили и тут два пути:
- либо они остаются в классе индивидуальной велотехники;
- либо это уже класс, максимально приближенный к автотранспорту со всеми вытекающими требованиями;
В первом случае применение вспомогательной электросилы = это неплохое решение для повышения мобильности онных
и тут открываются новые возможности применения, хотя и остаются многие минусы веломобилей и к ним добавляются минусы дополнительные.
Во втором случае по всем основным характеристикам - безопасность и скорость, грузоподъёмность и комфорт,
подобные аппараты должны быть конкурентноспособны относительно современными микролитражками и для управления
вероятно нужны будут права и регистрация.
Неактивен
Вот еще интересная информация по этой теме:
"Электробудущее автомобиля
Cтоличные чиновники в среду говорили о будущем электромобилей. На одном из них даже прокатился глава Департамента природопользования. Предполагается, что в ближайшие три года количество экологически чистых машин должно существенно увеличиться."
Сюжет программы "Вести-Москва":
http://www.vesti-moscow.ru/videos.html? … amp;page=1
Отредактированно Vitaly (2012-02-17 18:15:14)
Неактивен
Оптимистичный сюжет! В нем мелькнул на заднем плане и "Biro".
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Оптимистичный сюжет! В нем мелькнул на заднем плане и "Biro".
У нас все идеи чиновников в начале оптимистичные, а на практике многие идеи в их реализации получаются так, что плакать хочется или материться
Без серъёзной финансовой поддержки и без субсидирования при покупках электромобилей, дело это никак не сдвинется, увы
и никакой словесный оптимизм вовсе здесь не поможет.
Отредактированно Vitaly (2012-02-17 20:06:08)
Неактивен
Vitaly написал:
Это как сказать и смотря где. Во Франции и Италии мини и микромашинки весьма популярны - "Смарты" и прочие очень даже.
А почему в них никто не въезжает с большей массой и не плющит?
Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Vitaly написал:
понимая необходимость и полезность подобных
затрат для экологии и общества.
А отработанные аккумуляторные батареи мы будет выбрасывать в обычные помойки, мы же не идиоты платить за утилизацию (и это праввильно, платить должны тому, кто приносит)
Неактивен
Shuriken написал:
А почему в них никто не въезжает с большей массой и не плющит?
Ну во первых там нет такого беспредела на дорогах, а во вторых микро и минимашнки
там делают исходя из серъёзных требований активной и пассивной безопасности и еще потом проходят определённые тесты
на удары, поэтому они достаточно неплохо защищены и из-за этого стоят не так дешево, как могли бы быть.
Неактивен
Vitaly написал:
минимашнки
там делают исходя из серъёзных требований активной и пассивной безопасности и еще потом проходят определённые тесты
на удары, поэтому они достаточно неплохо защищены и из-за этого стоят не так дешево
Иными словами, нифига нет экономической выгоды, ты лишь подтверждаешь мои слова. При прочих равных зачем брать меньше?
Неактивен
В России была попытка производства такого вида транспорта http://inva.info/trans/kin/avto1.htm
цена вопроса 60 000руб http://kostroma.narodpravda.ru/node/18438
Отредактированно ИлиюкА (2012-02-19 20:16:56)
Неактивен
ИлиюкА написал:
В России была попытка производства такого вида транспорта http://inva.info/trans/kin/avto1.htm
цена вопроса 60 000руб http://kostroma.narodpravda.ru/node/18438
Да, знаем про этот проект мотоколяски.
Теперь подумайте, по каким причинам выпуск её фактически провалился ?
Неактивен
Vitaly написал:
Теперь подумайте, по каким причинам выпуск её фактически провалился ?
1. В то время инвалидам давали Оку и Зубило. Среди инвалидов нет дураков, на халяву, урвать лучшее.
2. Надеясь на субсидию, выпускали только для инвалидов.
3. За те же деньги можно было купить подержанный автомобиль с ресурсом и комфортов на порядок выше.
Неактивен