Форум клуба энтузиастов биотранспорта
02.09.2012
Так выглядела мастерская за пять дней до предполагаемого вылета в Неваду.
Примерка "сырца" стартовой тележки.
Сегодня провели первые тесты стартовой тележки. Не всё было удачно, но пробовали без верха обткекателя - вдвоем эти испытания провести невозможно.
Завтра будет легче - обещал оказать содействие И.Маршаков.
А за сегодняшний день хочу выразить благодарность Забору! Он единственный , кто ( в отличие от сонма московских веломобилистов) не остался равнодушным и откликнулся на мою редкую просьбу о помощи. Мы привязали к его решетке конец фала стартовой тележки и только так смогли сделать несколько удачных проб. Да, ещё спасибо случайному зрителю - мальчишке Тимофею, который сделал эти несколько снимков.
Все фото:http://imgsrc.ru/1949/29535872.html
Неактивен
Могу быть 4 сентября после 20 часов.
Неактивен
Гуру написал:
Чтобы штурмовать мировые рекорды (а иначе смысл этим заниматься) по-моему нужен уже целый творческий коллектив, глядя на уровень по видеоматериалам, сведениям из Интернета и качества проработки теоретической базы.
Успехов!
Неактивен
03.09.2012
Осталось до вылета на всё про всё - два дня.
hof написал:
Могу быть 4 сентября после 20 часов.
Олег, от души говорю спасибо! Я знаю твою занятость по работе, да и дома с малышом. Уже помощь не требуется. Мы сегодня приняли иное решение.
Вчера в ночь сделали новый отстреливающее устройство. Сегодня доработали тележку, она получила название "Никита" - его же с нами не будет в Неваде. Сам Никита не обиделся, наоборот - у него отличное чувство юмора, с ним легко было в Германии.Спасибо ему за то,что сделал. Кстати, на ДЕКРЕ он был со своими роликами нарасхват: голландцы удачно могли стартовать только с его помощью.
С новым отстегивающим устройством мы сегодня провели вдвоем, с Дашевским, порядка двадцати стартов без обтекател на короткой дистанции и все сложились удачно. Решили ,что этого достаточно. Остальное - в Бэттл Маунтин. Единственное - стартовую тележку нужно настраивать под конкретную площадку старта - уклон имеет значение.
Осталось отлакировать-отполировать порежденные места обтекателя, и опробовать новую систему вентиляции: и пилота и остекления (хотя предварительно крутили педали - всё было ОК.
Устали за эти дни-ночи, но не удержались и решили всё-таки успеть за сегодня-завтра нарастить обтекатели колес.
Закончили "вахту" час назад и пока "встает" эпоксидка - отбой . У Сергея ещё хватает сил на шутки:
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-09-04 02:25:44)
Неактивен
Да, Илья, спасибо! Помощь нужна будет, как и договаривались. Тем более, планирую возвращаться один - Сергей задержится на несколько дней.
Завтра упакуем "Тетиву" и решим на какой машине повезем в аэропорт. Надеемся не превысить вес брутто в 32 кг и "проскочить" с ней параньше через терминал регистрации пассажиров. В противном случае возникнут, мягко говоря, проблемы. Если на вашей машине, то нам нужно подготовить ложементы из пеноплекса. Ещё Никита обещал помощь с доставкой, всё-таки кроме "Тетивы" есть груз.
Никита - стартер стримлайнера голландской команды:
"Никита" - стартовая тележка "Тетивы":
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-09-04 09:52:12)
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
"Никита" - стартовая тележка "Тетивы":
Вызывает вертолетные ассоциации!
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Надеемся не превысить вес брутто в 32 кг
Наверное вы знаете известный фокус, что часть груза можно взять с собой как ручную кладь в салон, т. е. самое тяжёлое.
Неактивен
04.09.2012
Мы сделали всё, что смогли на сегодняшний день: восстановили после аварии на "ДЕКРА-2012" http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?pid=13831#p13831 и модернизировали "Тетиву".
Конкретно:
новую систему вентиляции, "ускорили" привод, установили на фонарь обтекателя новый замок к основанию, изготовили и оттестировали стартовую тележку, усилили хвостовую часть (заднюю кромку) в месте установки отстегивающего механизма,а также
- восстановили поверхностть обтекателя и лакокрасочное покрытие
- нарастили обтекатели колес
- заменили стекло в обтекателе.
Ставим точку. Завтра - упаковка "Тетивы" в приемлемую для авиаперелета конфигурацию и финишные сборы в дорогу.
Все фото темы:http://imgsrc.ru/1949/29558454.html
Неактивен
Отличная работа! Удачи, это единственное что вам нужно, всё остальное вы сделали.
Жаль, что я в Егорьевске и не могу ни чем подсобить.
Неактивен
Удачи и успехов!
Здоровья и позитива!
Ждём новых интересных отчётов о Ваших успехах и приключениях!
Неактивен
Если бы мне сказали каких-то полтора года назад, то я бы просто не поверил!!! Да и никто из присутствующих.
Усмехнулись бы и всё! ВВ едет в Неваду: кому-то покажется сказкой или анегдотом, но это...
РЕАЛЬНОСТЬ!!!
Даже грустно становится...
Мечты можно поделить на две категории:
1. Сбыточные.
2. Несбыточные.
Как ни странно, поездку ВВ в Неваду, можнно отнести к первой категории! А мою мечту только ко второй:
ведь в первом случае всё зависит от твоего труда, силы воли, целеустремлённости, знаний, опыта, терпения и упорства.
Что ВВ и доказал!!!
А во втором случае от тебя не зависит ничего, что бы ты ни делал и как бы не старался... Блииин, в Америку и то легче прорваться,
чем мне постичь непостижимое...
Желаю Вам удачи и молюсь!
Отредактированно Modulator (2012-09-06 23:05:48)
Неактивен
Modulator написал:
Мечты можно поделить на две категории:
1. Сбыточные.
2. Несбыточные.
- все мечты рано или поздно сбываются, - это правда.
Вопрос лишь в том, скока долга об этом мечтать
... теория учит, что люди не могут мечтать то что кому-то является недостижимым
- по крайней мере мечтается лишь о том, что можно себе вообразить
Тема о заездах стримлайнера "Тетива" в Неваде:http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?pid=14780#p14780
Отредактированно Вазач (2012-09-08 00:58:11)
Неактивен
Собрал месяц назад стапель для механического сканирования обводов "Тетивы". Задача: оптимизировать обводы по результатам виртуальных продувок для модернизации обтекателя.
Основанием служит стапель с помощью которого изготавливал болванку (см.тему http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=349). На П-образной рамке фиксируется в разных положениях ползунок с мерным калиброванным щупом. Рамка при замерах фиксируется на основании тоже винтом-барашком. Ползун можно переставить на перекладину рамки для сканирования сечения по плоскости симметрии.
Всего снято около более 400 точек. Таблицы замеров переданы специалистам по аэродинамике. А я пока (осваиваю SW) пытаюсь "поиграть" со старыми и новыми сечениями:
Алексей Ганшин написал:
... когда я делал свои первые 3Д модели обтекателей то совершил ту же ошибку, что и вы сейчас - слишком много задающих плоскостей. ...редактирование формы (если её нужно изменить) превращается в долгую тягомотину ...
Спасибо за дельный совет!
Разумеется, но здесь задача другая: снять точную копию сечений "Тетивы". В средней части я разрежил шаг плоскостей, а хвостовая часть очень сложная и при редком шаге искажаются формы. Так что пришлось смириться, и скрупулезно вылавливать огрехи замеров. Проблем добавило то, что обтекатель слегка деформирован ( срезана толщина) при падениях и как-то повлиял перегрев (хоть и была защита в виде светоотражающего покрытия) на солнцепеке.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-11-27 14:44:52)
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
В средней части я разрежил шаг плоскостей, а хвостовая часть очень сложная и при редком шаге искажаются формы.
Но ведь у вас ещё остался болван с изначальной формой. Можно снимать размеры с него.
Ещё, конечно я могу ошибаться, но мне кажется, что следует избегать резких углов и малых радиусов (таких как у вас в хвосте возле обтекателя заднего колеса вот здесь: http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/29558454CsZ.jpg). Ведь общий мидель не стал бы больше, если бы диагональный переход от основного тела обтекателя к обтекателю хвоста был через скругление, скажем, 10 см в диаметре.
Но если там действительно "проблемное место," то это будет видно при виртуальной "продувке".
Кстати говоря, вы могли бы подключить и других интересующихся к активной работе над формой обтекателя. Для этого нужно сделать условную модель критических точек машины и гонщика без обтекателя и выставить её для общего доступа (модель может представлять собой просо набор геометрических фигур, по габаритам соответствующий реальной машине) в каком-то смежном формате, например X_T. Эта модель может быть импортирована в любой 3Д CAD и каждый желающий смог бы не только советы давать, но и потратить своё время на то, чтобы сделать модель обтекателя (строить обтекатель вокруг вашей условной модели машины). В итоге вы сможете, как минимум, повысить интерес к проекту, а как максимум - получить готовую модель обтекателя. Протестировать модели вы сможете сами в заданных условиях.
Всё, что вы раскрываете - конкретные габариты шасси и расположение колёс.
Отредактированно Алексей Ганшин (2012-11-27 20:28:15)
Неактивен
Алексей Ганшин написал:
Кстати говоря, вы могли бы подключить и других интересующихся к активной работе над формой обтекателя.... Эта модель может быть импортирована в любой 3Д CAD и каждый желающий смог бы не только советы давать, но и потратить своё время на то, чтобы сделать модель обтекателя (строить обтекатель вокруг вашей условной модели машины). В итоге вы сможете, как минимум, повысить интерес к проекту, а как максимум - получить готовую модель обтекателя. Протестировать модели вы сможете сами в заданных условиях.
Алексей, а представь себе что какой-нибудь "талантливый но странноватый" конструктор, сильно озабоченный вопросами денег, интеллектуальной собственности и авторского права, возьмет да и пришлет свой вариант обтекателя.
А потом ему покажется что в итоговой конструкции использованы его идеи и неважно, было ли это на самом деле. Типа "вот эта кривая в хвосте почти совпадает".
Он же потом В.В. по судам затаскает. Такими вещами надо только под контролем юристов заниматься. Или дожидаться принятия разумных законов об авторских правах.
Неактивен
Знаем мы таких "инженеров-контрукторов..." В замечании есть большая дола правды. Но, например я был бы только рад помочь в моделировании и для меня было бы честью то,что моя модель могла бы быть реализована. Или вы хотите сказать, что таких энтузиастов у нас мало?
Неактивен
Алексей Ганшин написал:
Или вы хотите сказать, что таких энтузиастов у нас мало?
Количество энтузиастов можно легко оценить, прогулявшись по нескольким форумам. И их к сожалению действительно мало. Но количество тут не имеет значения, достаточно одного "непонятого гения", чтобы все испортить, о чем я и сказал. А если есть желание чем-то помочь, никто не мешает обратиться к В.В. Ульяновскому лично(через ЛС) и обсудить возможность своего участия в проекте.
Неактивен
Всё верно. просто когда я писал "вот так было бы лучше" то чувствовал себя неуютно - одним из множества пустых советчиков. Вот и стал думать, а как реально можно было бы отсеять тех, кто просто хочет по-умничать от тех, кто хочет реально помочь.
Неактивен
Рад снова видеть ВВ в трудах и проектах.
У нас 3д сканирование, делают похожим образом, только вместо металлической линейки применяют лазерный дальномер(рулетку). Скорость сканирования несколько выше. Но на данном этапе, этот совет уже запоздал. На будущее ... :-)
Неактивен