Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Начало проекта см.
Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1) Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.
Стримлайнер "Тетива" (модернизация).Часть 3
Несмотря на ожидавшийся конец света, вчера вечером заложил новый обтекатель - для «Тетивы-2». Для оперативности технологию и алгоритм изготовления использую прежние http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?pid=7965#p7965
Предварительные расчеты и эскизное проектирование привели к заключению, что нужно изготавливать новые и привод, и обтекатель.
В «Тетиве» привод был рассчитан на максимальную скорость в 121,5 км/час (при частоте педалирования в 120 об/мин и передаточном отношении 10,4). Дашевский в рекордном заезде на 106,45 км/час смог раскрутить педали до 113 об/мин, но передаточное отношение пришлось уменьшить до 9,67).
По результатам виртуальных продувок «Тетивы» помакетировали вместе с гонщиком и определили иное положение пилота в обтекателе – на 50-70 мм смещенное назад. При этом сохраняется форма лежака, но обтекатель может «похудеть» и весьма прилично. В экспериментах на внутреннюю поверхность обтекателя наклеивал бруски пеноплекса толщиной 10-20, а кое-где и в 30 мм, т.е. уменьшал его внутренние габариты. При этом пилот вписался в оставшийся объём и педаляж не вызывал проблем.
Новое положение пилота позволяет «поиграть» формой носа обтекателя – в частности, заузить его. Ещё порядка 10-20 мм его ширины можно выиграть, если в новом приводе применить эксклюзивный комплект «шатуны-звезда». Что-то примерно вот такой шатун:
Может ли кто подсказать: каким образом и где могут взяться за этот заказ? Проблема – алюм.шатуны должны быть изготовлены под квадрат и с более глубокой (на 2-4 мм) посадкой на вал каретки. Учитывая больший (чем на "Тетиве") диаметр звезды, должна быть повышенная точность изготовления, дабы избежать биения. Срок выполнения заказа- конец января.
Неактивен
Может звездочка в 100 зубов должна быть больше,чем на рисунке?
У нас на работе на одну стенку "надули" твердый пенопласт толщиной 50мм .Может вам стоит сделать подобную "Скорлупу" для перевозки "Тетивы" ?.
Отредактированно ИлиюкА (2012-12-22 23:04:50)
Неактивен
Не понял?
- я хотел другое показать: организацию рабочей зоны своего САПР-а. - Оставил только то, что нужно для работы. - Это продуктивность! Картинка та что админ убрал здесь http://io.ua/23802726u
А на счёт компов, то у меня их уже 6 штук, и на подходе 7-й совсем новенький.
При этом правда один из них горизонтальный, чтобы на который сверху монитор ставить, но он современный мощный.
Среди этих компов у меня появился ещё ноутбук
а также планшет Samsung GALAXY Tab с диагональю экрана 18 сантиметров - это шоб на пляж не тягать больше тетрадки и ручки чтобы эскизировать дабы не улетучилось всё гениальное что придёт в мою светлую голову, предварительно закачав туда также и классный музон.
На рождественских каникулах, когда страна будет гулять, я буду пыхтеть объединять это всё в единую сеть.
- Маршрутизатор и кое-какие длинные витые пары и USB-кабели уже тоже есть.
Это просто люди по своей натуре в общем-то честные, и когда не могут сполна платить деньгами, начинают хотеть компенсировать натурой. Это так было и с Романтой когда совместно с ним ваяли это http://io.ua/16962639 До меня у него получалась только эта чертовуха http://io.ua/18059902 И такие же чертовухи пошли после меня, - вот его новейший "Космический дракон" http://io.ua/12479070
Отредактированно Вазач (2013-01-10 18:45:00)
Неактивен
А как тогда с дизайнерской проработкой?!
- Что, каждый раз переводить по нескольку метров металла, пока она не превратится в лялю?
Ведь рисунок он ни во что не обходится, кроме как потраченного времени на выполнение рисунка. И для достаточно сложных изделий, это уже может быть кардинальным самой по себе осуществимости проекта. Почему то вот на постсоветском пространстве конструирование в своей ментальности сводится к ЕСКД и скорости выполнения КД в пересчёте по форматкам А4. А в результате нету ни нормальных автомобилей, ни самолетов, ни станков, ни товаров. Но зато все они выполнены в ЕСКД!!!
Надо просто не лениться делать контурные предельно упрощённые масштабные изображения, желательно впихивая туда как можно больше информации, как это например делают американцы (чтобы затем мотлох из макулатуры не слишком тяготил). И конечно же эти изображения образмеривать, а где надо и ставить пределы отклонений размеров, там где это важно чтобы деталь встала как надо без подгонок.
У итальянцев, знаю вообще, машиностроительные чертежи часто сводятся вообще к схемам, считай как в радиоэлектронике. Но это никак не мешает им делать лучшие в мире мотоциклы и суперкары.
Отшельник написал:
Хотя компоноку Буратины я на компеделал. Но не в 3D, а плоскую и заняла она один лист с десятком слоев.
- нифигасе! А зачем в Компасе куча слоёв?! - Ведь это ж не Автокад. Я в Компасе слои применяю лишь когда вмещаю фотографии в чертёж для образмеривания натуры в рамках промышленного шпионажа и замораживаю, чтобы не мешала обрисовывать контурный масштабный образмеренный план (то что поцсовэцком просранстве традиционно называют как чертёж).
Линии даже в сапрах я предпочитаю рисовать чёрно-белые. Зачем усложнять?! - Тем более что на слесарном верстаке удобнее всё-таки пользоваться бамагой распечатанной на лазерном черно-белом принтере, а не дзырить за каждым размером в экран монитора.
Отредактированно Вазач (2012-12-30 23:00:31)
Неактивен
Приглашаю желающего (-щих) посоучаствовать в создании болванки обтекателя новой "Тетивы". В течение дня чай со вкусными сухариками и рассказки гарантирую. В мастерской я нахожусь ежедневно до позднего вечера, но предварительный звонок желателен (8-916-628-27-25). По графику, завершение выклейки (разговор только об этом этапе) - до конца текущей недели.
Неактивен
Спасиба за Фотки,
а Еще будет? (фото)
Правда не-понравилось ; когда кликнул на фото что бы OHO увеличилось, появились русские дамочки с голыми сиськами.
Поскриптум,
P.S. в Этой Жизни меня интересуют лизапеды и подводные погружения (водолазы)
Неактивен
02-08.01.2013
С нового года активно продолжил реализацию проекта. Небольшой фотообзор, что удалось сделать за декаду.
Остов будущей болванки колпака обтекателя нужно было, с одной стороны точно подогнать и надежно закрепить на основании, с другой – сделать съёмным, поскольку само основание предполагаю использовать в конструкции. Пропустил насквозь стяжки-шпильки М8. После снятия матрицы выдолблю торцы, сниму с них гайки и высвобожу основание.
Объём набрал цельными брусками из пеноплекса (толщина 50 мм) дня за три.
Обработка пеноплексовой болванки заняла меньше времени, чем при создании «Тетивы», поскольку новые сечения строил от известных: каждый шаблон (из оргалита) сверял с «Тетивой», затем накладкой корректировал сечение и точно переносил на болванку «Тетивы-2»- делал поясок в ширину рубанка. Затем – обработка между контрольными сечениями.
Попытался импровизировать с хвостом – отступил от проектных обводов и… пришлось "лечить" -заново вклеивать бруски пеноплекса.
Пеноплексовую болванку обработал очень аккуратно с точностью до миллиметра, поэтому шпаклевка (потребовался очень тонкий слой) сразу же стала давать необходимые блики в контрольных местах.
Мидель колпака обтекателя заметно уменьшился в сравнении с «Тетивой». Сечения задней части колпака теперь позволят сместить гонщика назад на 50-70мм.
Что не устраивает пока в новой форме обтекателя? Обводы яйца всегда выглядят идеально, с какой бы стороны на него не посмотреть. Этот принцип применим и к обтекателю. Если в «Тетиве» я подбирал и «вылизывал» сечения болванки во многом по интуиции (и получилось неплохо), то здесь заложил несколько заранее рассчитанных сечений. В результате в некоторых ракурсах (на фото – наихудший из них) на зашпаклеванной болванке проявились дефекты обводов. Придется исправлять шпаклевкой.
Отшельник, спасибо за совет обратиться к питерским специалистам по металлообработке!Но это очень далеко. Разместил в Москве заказ на ал.шатуны-звезды в пределах 5 км от своей мастерской.
Все фото: http://imgsrc.ru/1949/31161708.html
Неактивен
21.01.2013
Форма колпака определилась окончательно. Осталась тонкая шлифовка поверхности.
Очень выручает "скафандр". Цена всего 250 рублей. Полная защита (плюс, разумеется, респиратор и очки) спецдежды от пыли при шлифовке гарантирована.
Неактивен
Ну вот пришли космические технологии Все для рекорда! ; Заказы на военых заводах...матрицы для келавра, титановый пенофлекс, Воздуховоды для дыхания из ПЭДа,"Чугуний" для рамы
Тифлоновое пленки,магнитные подшипники, скафандр, (плюс, разумеется, респиратор и очки) все это для "Титивы -145".....
Отредактированно ИлиюкА (2013-01-22 00:24:32)
Неактивен
Спасибо за ФОТКИ
Очень Душевно согревают
Неактивен
30.01.2013
В целом болванка нового обтекателя готова была ещё неделю назад, но что-то сдерживает пока от выклейки с неё матрицы. По фото можно сравнить обтекатели:
Видно насколько уменьшился мидель:
Новый визуально короче, хотя основания одинаковы:
На заднем плане видна упаковка пеноплекса ещё для одного варианта обтекателя. Чувствую придется браться за него.
Все фото: http://imgsrc.ru/1949/31360026.html
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени, а что вы решили делать с обзором в новой Тетиве?
Неактивен
Алексей Ганшин написал:
что ...с обзором в новой Тетиве?
SODN написал:
Может камеру?
Вариант с камерой рассматриваю как третий, наименее реальный сейчас. Для его применения нужен специалист, который:
-разработает конструкцию, обеспечивающую 100%-ю надежность работы
(напомню, что в прошлом году было, по крайней мере две аварии из-за отказа электроники: c голландским Velox на Декре, и Torso-II Георгиева там же);
-обеспечит авторское сопровождение проекта вплоть до последнего заезда.
Но главное препятствие для применения этого варианта – отсутствие треков для полноценных тренировок в обтекателе с монитором.
В качестве рабочего принял пока вариант остекления минимальной площади и с одинарной кривизной. При этом, для улучшения обзора, постараюсь максимально оптимизировать привод: есть возможность уменьшить мм на 12-15 коронку передней вилки, еще мм на 8-10 опустить горизонтальную трубу рамы привода и т.д. Наиболее сложным будет разработать и изготовить оригинальный механизм переключения скоростей, чтобы разместить его вне зоны обзора.
В запасе держу ещё один вариант с использование принципа перископа, но об этом пока рано говорить, поскольку там есть не апробированные элементы новизны.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2013-02-02 00:16:26)
Неактивен
Спасибо за ответ. На сколько я понял, Дашевский жаловался на плохой обзор в том смысле, что он не видел маркеры на трассе. Может быть есть смысл поставить маленький мониторчик, как вспомогательный - для определения своего положения на трассе. А смотреть для руления в основное окно впереди.
Неактивен
Вставте боковые окна ( как на руском водолазном шлеме "Трех-болтовка") с добавлением изнутри зеркал
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
В запасе держу ещё один вариант с использование принципа перископа, но об этом пока рано говорить, поскольку там есть не апробированные элементы новизны.
Кстати, да, можно проецировать изображение на экран перед пилотом без электроники, используя только оптику. Но насколько это будет удобно?
Неактивен
На чистой электронике будет проще, надежнее, легче и даже дешевле.
Неактивен
grey_kardinal написал:
На чистой электронике будет проще, надежнее, легче и даже дешевле.
Да, пожалуй. Если делать только на оптике, то стекла при движении будут вибрировать и изображения, скорее всего, не получится.
Отредактированно IVIichael (2013-02-10 07:58:02)
Неактивен
09.02.2013
С опозданием на месяц-полтора от своих планов решился и заложил сегодня новый обтекатель «Тетивы».
Каркас будущей болванки сварил на хребтовой трубе 30х30 мм. Для предыдущего каркаса попробовал 30х20. Там, несмотря на ферменную конструкцию, в процессе склейки каркас ушел вниз на мм 2, и пришлось корректировать сечения.
Сварка получилась безобразно, но в две руки очень сложно точно выдержать перпендикулярность-параллельность труб «ежа», и время поджимает. Единственное оправдание, что всё это «безобразие» скроется внутри болванки.
Поскольку точно не знаю, как будет выглядеть болванка, для верхнего стопорного болта сделал паз с запасом - вдруг длина обтекателя будет не расчетной.
Болванка «Тетивы» превысила в конце обработки длину этого стапеля. Новый «ёж» (и, соответственно, обтекатель) заметно короче - пришлось даже увеличить длину задней шпильки- оси.
В чем принципиальное отличие: если первый (и второй) изготавливал «от компоновки пилота» и в результате получил не везде идеально стыкующиеся поверхности, то в этом главное - получить хорошие аэродинамические формы, а затем окончательно вкомпоновать в них пилота. При этом хочу уменьшить сечения и длину обтекателя. Страшно отступать от уже апробированных размеров и обводов (а примерку пилота сделать невозможно, по причине его удаленности) - ошибки могут дорого (во всех смыслах) обойтись.
Рискнул, опираясь только на интуицию, изменить следующее.
Плоскость разъема половинок обтекателя наклонил к строительной горизонтали и приподнял над ней: спереди на 20мм, сзади на 70 (хорошо видно на фото – хребтовая труба приподнята над строительной горизонталью на 50 мм, а поперечины приварены к ней на разной высоте). По этому обводу пойдут наибольшие ширины сечений, и он пройдет через плечи пилота. Площадь сечений ниже этого обвода можно будет уменьшить по сравнению с «Тетивой». Но с другой стороны, возрастет вес нижней части обтекателя, поскольку она – многослойный «пирог» из слоев карбона и наполнителя.
Во- вторых подобрать радиусы между боковинами и вернее-нижними частями обтекателя руководствуясь опытом Георгиева. Если присмотреться на фото «Варны» спереди, то видно, что радиус в нижней части несколько больше, а ширина обтекателя там меньше, чем верхней части примерно на 10-15 мм: потому, что внизу проходит пятка пилота.
А если присмотреться к бликам, исходящим от носа обтекателя ( см.фото), то видно , что вначале они расходятся влево-вправо, затем идут параллельно и уходят к вершине хвоста. Я же в «Тетиве» эти блики (считай – те же радиусы скруглений) вел от носа сразу вверх (градусов по 45) и далее к хвосту. В результате верхний обвод оказался завышен, ну и, соответственно, высота обтекателя.
И последнее: боковой обвод будет иметь наибольшую ширину строго в том же сечении, где и верний-нижний (опять опираюсь на подход Георгиева к изготовлению «Варн»). Иначе тоже получится сложная поверхность, как и в некоторым местах «Тетивы».
Что-то я упустил - не нашел ни на фото, и не спросил ни у кого из корифеев: как они выполняют общий обтекатель переднего и заднего колес (у черной «Варны» он виден). Если просто сделать выемку в днище, то резко уменьшается жесткость основания обтекателя. Пока остановился на варианте как у «Тетивы»: две небольшие выемки в днище для обоих колес, а снаружи приклеить вставку, объединяющую колесные обтекатели.
Неактивен