КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2013-05-12 01:46:19

хрю - хрю
Member
Зарегистрирован: 2013-05-11
Сообщений: 37
Профиль

Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

Вот,  решил поинтересоваться ... Есть ли в матушке России люди помимо меня, кто использует для повседневного передвижения мускульный транспорт с гребным приводом. http://freevideosearch.net/video/view/M … YyNjEyNjcz Причем речь идет не о ж/д дрезинах, а все - таки о чем - то более - менее велосипедном. Грустная до трагизма история ожесточенного линчевания меня, озверелого травления и истероиднго предания анафеме  за пропаганду велосипеда без педалей содержится в этих двух форумных темах на "Велопитере":

http://velopiter.spb.ru/forum/index.php … &rid=0
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php … ;rid=20750

Мой путь в роутранспорт начался пару лет назад с того, что я случайно напоролся на здешнюю тему про веломобиль "Сухона" с гребным приводм: http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=242 Там был толковый анализ различных роуконструкций. Я заразился этим делом и купил на ебее американский роубайк Скотта Олсона. Пошел уже второй сезон, как я на нем езжу на работу. Мне очень даже нравится ! И подкачался ! Я его отпланетарил, установил роллерный тормоз, крылья, багажник из фанеры, оклеенной стеклотканью на эппоксидке, переделал систему натяжения цепи и поднял своего "коня" на два дюйма, поменяв сзади двадцатое колесо на двадцать четвертое, а спереди поменяв вилку на двадцать четвертую. Меня все устраивает. Я доволен.
ЕСТЬ ЛИ У МЕНЯ КОЛЛЕГИ ? НЕУЖЕЛИ Я ОДИН ? ПРОТИВ СОНМИЩ ОЗВЕРЕЛЫХ ВЕЛОПИТЕРСКИХ ХУЛИТЕЛЕЙ ?!
В Питере все - таки я, кажется, я один. А что в Москве ? Есть кто ? Неужели никого ? Идея более - менее полноценно качаться по пути на работу кажется мне естественной и очевидной. Но кроме меня в Питере так на работу никто не ездит. А почему, я не понимаю ... Я обычный человек. И я езжу. Значит, так и  любой бы смог. Но ... этого не происходит ... Может, я дебил ? Зачем качать только окорока, если можно все тело качать ? Есть множество конструкций - как серийно выпускаемых, так и созданных энтузиастами роутранспорта, польза роутранспорта - доказанный научный факт, подтвержденный дотошными исследованиями спортивных физиологов.  И ... такая мертвая тишина в России ... Поразительно ! Роумобили и роубайки производят в Словакии, Италии, Германии, Голландии, Франции и США. То, что у нас их не производят, еще как - то можно понять. Особенности культурной матрицы, панимашь ... Но ... почему их не покупают ?
  Роубайки - очень интересный объект для технического творчества ! И для конструирования, и для тюнинга ! Много блок - схем, постоянное развитие, ветвление ... И я решил создать площадку для обсуждения всего этого. Главное, чтобы как - то спастись от засилья злых спортсменов. Уединиться. Отгродиться.  Ну ... Здесь вроде тихо все, интеллигентно ... Обстановка впоолне себе рабочая ...  wink

http://s017.radikal.ru/i430/1305/e9/67acf52fd493.jpg

Отредактированно хрю - хрю (2013-05-12 14:52:08)

Неактивен

 

#2 2013-05-12 02:03:00

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

Несколько раз просмотрел покадрово. Старт с горки? Как связан руль с управляемым колесом?

Неактивен

 

#3 2013-05-12 02:07:17

admin
Administrator
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 310
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

Восстановленное сообщение
хрю - хрю
12.05.2013
22.01.14


С горки, но вершина там плоская, так что первый качок рычага ничем не облегчался. Как связан руль с передним колесом, я уже написал - тросами. Жесткой связи, как на велике, там нет. Один раз я эти тросы уже перетер. Слава богу, что не среди машин и не на скорости, а то могли бы задавить меня ... У нас велосипедистов  часто давят ...
Что касается роубайка, про него на "Велопитере" есть тема: http://velopiter.spb.ru/forum/index.php … ;rid=20750 Думаю, что напрасно  я там это затеял. Там есть спортсмены, есть юзеры, а людей с конструкторскими замашками там я как - то не заметил. За "предательство" классического велосипеда меня там непрерывно словесно линчевали и предавали анафеме. Особенно в прошлогодней теме: http://velopiter.spb.ru/forum/index.php … &rid=0

Неактивен

 

#4 2013-05-12 02:08:49

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

хрю - хрю написал:

...руль с передним колессм... тросами. ... Один раз я эти тросы уже перетер.

Вот эту особенность троссового управления я и имел в виду.

Обычно, в определенные моменты трос перенатянут (что ведет к повреждению троса), в другие - появляется небольшая слабина. Некоторые конструкторы ставят компенсаторы (пружины и т.д.), чтобы обеспечить постоянный натяг троса. Вот мне и интересно: есть ли подобное в конструкции, и насколько ощутимы ли люфты в рулевой во время движения?

Неактивен

 

#5 2013-05-12 02:10:37

хрю - хрю
Member
Зарегистрирован: 2013-05-11
Сообщений: 37
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

На руле барабан, на него одет трос, а обе его ветви идут на аналогичный барабан, закрепленный на передней вилке. Чтобы трос не проскальзывал на рулевом барабане, на него напресована латунная маленькая трубочка, а под нее в барабане сделана выемка. Решение это очень странное, я бы сказал, экстремальное, но ... работает ...

Изменение натяжения тросов при  повороте руля оцениваю, как незначительное. На рыскливость роубайка значительно больше влияет изменение плоскости вращения руля. Когда я говорю "больше", я имею в виду, что на порядок больше. Влияние люфтов в тросах практически растворяется во влиянии изменения плоскости вращения руля. Ведь подруливать прихоодится прямо при качании рычага ! А причина перетирания тросов - езда по соленой грязи зимой без крыльев. Я их только сейчас, наконец, поставил - полноразмерные и широкие.

Неактивен

 

#6 2013-05-12 04:03:02

хрю - хрю
Member
Зарегистрирован: 2013-05-11
Сообщений: 37
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

Ахилесовой пятой конструкции Скотта Олсона http://www.rowbike.com/ считаю то, что в различных фазах качания приводного рычага плосксть вращения руля располагается относительно земли под различными углами. Я уже написал об этм выше ... Представьте ... Вы начинаете гребок. Роубайк уходит с курса ... Чтобы он снова лег на курс, вам надо, не прекращая гребка, в нужную сторону перекосить руль. Причем, возможно, не один раз ... Но тут надо учесть, что в начале гребка плоскость вращения руля сильно наклонена (почти вертикальна). В середине гребка она горизонтальна. А ближе к концу она снова наклонна, но уже в другую сторону. Для того, чтобы мозги научились со всем этим справляться, нужно время.
  Допустим, торгаши закупили партию роубайков и привезли в Россию. Не представляю, как они ими будут торговать. Чисто велосипедных навыков для езды на роубайке не хватает. Человек попробует, его начнет шатать,  он пожмет плечами не купит роубайк. А если ему сказать, что через три дня он нормально поедет, он вряд ли поверит на слово ... На этом все и кончится. Были бы примеры перед глазами, было бы иначе. А примеров не будет ...
   Думаю, что скултрек с его обычным велосипедным рулем, правда вычурной формы, лишен этого гадского недстатка с гуляющей плоскостью руля.
http://www.sculltrek.sk/
http://www.youtube.com/watch?v=ZK6deQeggZ4

http://s017.radikal.ru/i418/1305/12/fed0513e6a88.jpg

Отредактированно хрю - хрю (2013-05-12 13:56:54)

Неактивен

 

#7 2013-05-12 13:24:59

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1256
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

Александр прочитал вашу куликовскую битву с велосипедистами на питерском форуме. Это нечто! Не обижайтесь на нападки толпы и что вас забанили. Первопроходцам всегда трудно. Модулятор тоже купил австрийский стритстеппер и его тоже заклевали на соседнем веломобильном форуме.
Вы первый в России опробовали гребной привод для езды по Питеру на работу! За это вам почёт и уважение. Конечно гребной привод больше полезен как тренажёр поэтому я и пытаюсь объединить два велопривод и гребной в одной конструкции. В рикамбентах "Ермак" и " Красный Октябрь" эти попытки воплощены.
Кто бы ещё привёз голландский вариант и выложил впечатления от езды на нём.


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#8 2013-05-12 13:28:58

хрю - хрю
Member
Зарегистрирован: 2013-05-11
Сообщений: 37
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

Фотограрфии оттюнингованного роубайка Скотта Олсона готовятся ... Пока же с удовлетворением отметил, что ... ни одного проклятия и предания анафеме за велоересь  без педалей ... Это приятно ! big_smile И даже похвалили !
  По поводу голландского варианта  - роуингбайка - я вот что думаю ... Там слишком уж сложное устройство, там невозможно приварить к раме временные упоры для ног для проезда неровностей и поребриков, ведь все равно роуингбайкер не успеет снять ноги с носового выноса и изменить позу, там почти не раскачивается туловище при гребле, и там просто ДИКАЯ СУМАСШЕДШАЯ ЦЕНА. Я эту цену даже не буду озвучивать. Она нереальна, запредельна, аморальна и умопомрачительна. И ладно бы еще за ТАКИЕ деньги разминались позвоночные хрящи и профилактировался остеохондроз ! Так ведь нет этого ! В гребном приводе очень ценно, что есть возможность сильно подавать туловище вперед и растягивать позвоночник. На своем роубайке я иногда специально "гребу" с прямыми ногами, чтобы лишний раз позвоночник помять. А на роуингбайке для этого всю конструкцию надо переделать. Еще считаю важным, чтобы тренажер на колесах СПЕЦИАЛЬНО И УГЛУБЛЕННО  подкачивал брюшной пресс. А это, доложу я вам, задача ! У моего роубайка, в принципе, это реализовано, но, откровенно говря, не по высшему разряду. Т. е. можно бы и посильнее было заставить пресс работать ...
  Привоз голландского чуда - юда в Россию практически исключен ввиду запредельно фантастической цены его. Даже если бы лично мне дали такие деньги для покупки "голландца", я бы из принципа его не купил. Совесть надо иметь - такие деньги драть с людей !
  Что касается того, что роубайки "более полезны" в качестве тренажера, а не в качестве транспорта, то я бы поспорил. Реально я на пути на работу (с перекрестка Блюхера и Кондратьевского до центра Васильевского острова (напротив Смоленского кладбища)) проигрываю самому себе на велосипеде минут 5 - 10, не более. Так зато у меня полноценный тренаж ! Ну, не скачу я по поребрикам, аки кузнечик. Так не до такой степени мне это надо, чтобы чисто из - за этого на велик пересаживаться. Да еще надо сказать, что ехать на роубайке ощутимо приятней ! Также и сын мой считает ... Для этого, конечно, пришлось малость поездить, попривыкнуть, это да. Но потом приходит истинный кайф ! Так что для меня роубайк - не только тренажер, но и ВПОЛНЕ РАБОТОСПОСОБНЫЙ ТРАНСПОРТ ! Иначе я бы на нем только по паркам катался. А я на нем на работу езжу !
  Иногда намаешься на работе, а потом катишь домой по набережным в свое удовольствие, делая редкие и длинные гребки с полным и глубоким расслаблением между ними, и как - то замечаешь, что роубайк замечательно восстанавливает силы и бодрость. На велике с его непрерывным сучением ногами я что - то такого особо не припомню ... А если я хорошо восстановился, так это значит, что я лучше проведу вечер, это значит, что я своеобразным образом тоже сэкономил время. Дорога "туда" занимает около часа. Обратно я не особо спешу, и дорога занимает час с четвертью. Еще, бывает, и заверну куда, если погода хорошая ... Получается два часа тренажа с гаком в день. Допустим, я слезаю с роубайка, пересаживаюсь на велик и записываюсь в тренажерный зал. Я что, после работы каждый день буду два часа в тренажерном зале сидеть ? У меня на это не будет ни сил, ни времени, ни желания. Значит ли после этого всего, что роубайк каждый день экономит мне два часа личного времени за счет непосещения тренажерного зала ? Я считаю, что да ! Если бы я два часа ездил на велике и два часа проводил в тренажерном зале (что нереально), то суммарные затраты времени составили бы ... 4 часа. А с роубайком я укладываюсь в ... 2 часа ! вот и получается, что при комплексном подходе к проблеме скорости роубайк обгоняет велосипед в 2 раза ! А что касается наличия на биотранспорте одновременно двух приводов, то я бы, даже будь у меня на роубайке педали, вряд ли бы их крутил. Открутил я уже свое ... К тому же, я не видел конструкций, чтобы в двухприводном варианте собственно гребной привод был совершенно полноценный, чтобы большая амплитуда была, чтобы туловище гнулось и ноги сильно сгибались ... То, что я видел, всегда было компромиссом. Причем педальный привод в рамках этого компрмисса, как правило, не страдал, а гребной ... страдал по полной программе ...

Отредактированно хрю - хрю (2013-05-12 14:43:09)

Неактивен

 

#9 2013-05-12 14:59:39

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1256
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

У голландца сделана улитка с тросом что более подходит под работу мышц и позволяет развить большую скорость. Они гоняют в гонках наравне с велосипедистами. В "Ермаке" у меня реализовано увеличение передаточного отношения трансмиссии по мере выпрямления ног более простым способом.
Вообще с велосипедистами спорить бесполезно из за того что у них мышцы развиты на круговое педалирование и им гребной велосипед в любом случае покажется негодным. Тут нужны фанаты гребного привода. И хорошо что такой появился.
Что американский гребной привод оказался достаточно быстроходным- это для меня новость. Тут наверно сказываются тренировки.


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#10 2013-05-12 15:53:08

хрю - хрю
Member
Зарегистрирован: 2013-05-11
Сообщений: 37
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

Максималка роубайка поменьше будет, чем у велика. Но часто замечал такое, например ... Катит впереди велосипедист в режиме "споро, но без насилия над собой". Я пристраиваюсь сзади и с элементом легкого насилия над собой поспеваю за ним. А бывает, меня из принципа, чтобы уесть, обгоняет кто - то на навороченном велике и ... встает на перекрестке, где горит красный. Я его спокойно догоняю и встаю рядом. Он нервничает. Загорается зеленый. Он рвет с места и пулей летит до следующего светофора, где снова встает, дожидаясь зеленого. Я спокойно догоняю и встаю рядом. Он смотрит уже с ненавистю ! big_smile И тогда я говорю ему: "Хочешь оторваться от меня ? Ну, езжай ... Я тебя отпускаю ... Можешь и дальше надувать свои окорока, брателло ..." Он смотри ошалело и в ужасе уезжает, яростно крутя педали.
  Но я не стал бы зацикливаться именно на текущей скорости. Не в этом дело ! Я уже изложил свое видение проблемы экономии времени на роубайке. И там далеко не все упирается в собственно скорость. Я уже написал, что с пом. роубайка я ежедневно экономлю 2 часа на тренажерном зале. Далее я экономлю на том, что роубайк хорошо восстанавливает тонус после рабочего дня. А это значит, что я больше успею вечером. Также нужно иметь в виду, что если я сэкономил на тренажерном зале деньги, а деньги - это время, то и время я в этом случае сэкономил. По абсолютно непонятной для меня причине все это при расчетах, как правило, не учитывают, а только смотрят на максималку, как будто это перевешивает все остальное. Это как с машиной. Если суммировать время на зарабатывание на нее саму, на бензин для нее, на запчасти для нее, на ее ремонты, на вынужденные поездки в сервисы, на авторынки, во всякие там места регистрации - перерегистрации, в гараж и из гаража, на ее мытье и пылесошенье, на проверить уровень всяких жидкостей, на подзарядить аккумулятор, на подкачать ее большие колеса, на поискать место для парковки, на постоять в пробках и т. д. и т. п., вам станет ясно, что НЕ В МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ДЕЛО !!! Вот и с роубайками так же ...
  Насчет того, что с велосипедистами спорить бесполезно ... Хм ...Перед тем, как слезть с велосипеда, я отдал ему ... около сорока лет ! А слез я с него спокойно, без истерики ... Я даже щас не вспомню уже, где он у меня валяется ... В гараже у соседа, что ли ? Тут вот что надо в виду иметь ... Культурная матрица России матушки такова, что прогресс без понукания в ней невозможен. Если нужно внедрить ракету, это осуществляется методом административного кнута и пряника, а менталитет тут отдыхает. Но всякие спортивные прибамбасы и штучки - дрючки так не внедришь. Государству на них начхать. С ними  нужно просто выходить на рынок и ждать покупателей. Тут - то и начинается, извините, всякая хрень ... ТАМ это почему - то покупают, а ЗДЕСЬ почему - то нет. Во всяком случае, до момента, пока это не станет частью повседневной жизни ТАМ. В результате, кустарно изготовленные самоделки просто ... повисают в воздухе. Либо ... оказываются всякими хитрыми путями на Западе и в виде товара приходят к нам уже оттуда с наклеенными иноязычными этикетками. Я открою вам страшный секрет. Только тс - с - с - с ... Если мы будем говорить не о велосипедистах, а о ... гребцах, лыжниках, дельталетчиках, стрелках и т. д. - все будет также. Наши - не купят новое. Оно их в принципе раздражает, поскольку оно воспринимается ими прежде всего как покушение на священные устоявшиеся традиции, как предательство и тупая блажь. В крайнем случае, как безобидный, но нафиг не нужный прикол ... Ха - ха - ха ...
  Ваще - то я от всей этой бодяги порядком подустал на "Велопитере" еще. Как вспомню, так вздрогну. Поэтому закругляюсь ... Я вынес нерушимое убеждение, что самое бесполезное в России занятие - это спорить с логических позиций с людьми. И корю себя за то, что иногда срываюсь. Просто это больная тема для меня - ментальное торможение русского прогресса, на знамени которого выведено аршинными буквами "пуля - дура, штык - молодец !"
  Итак, роубайки сюда либо не повезут вообще, либо мало и задорого. Их здесь не продать так, чтобы отбить нормально затраты. Значит, остается путь приобретения б/у на Западе и путь самостроя. Мне представляется, что наилучшим вариантом для самостоятельной постройки чего - то роуподобного является именно скултрек. Там нестандарта явно меньше. С долей натяжки решусь утверждать, что речь может идти о переварке обычного велика. Хотя это, конечно, будет очень неслабая переварка ... big_smile

Отредактированно хрю - хрю (2013-05-12 18:10:17)

Неактивен

 

#11 2013-05-12 18:29:59

хрю - хрю
Member
Зарегистрирован: 2013-05-11
Сообщений: 37
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

Попытаюсь сформулировать свои требования к самоходному тренажеру:

1. Полноценная нагрузка всех основных групп скелетных мышц + сердца.
2. Вынужденно глубокое и редкое дыхание для гипервентиляции легких.
3. У всех суставов задействованы все их степени свободы.
4. Амплитуда движений - как можно больше, чтобы доходить по возможности до крайних точек.
5. Особо выделяю два объекта для полноценного тренажа:
а) Позвоночник.
Он должен гнуться как можно больше, особенно ценна возможность сильных наклонов вперед, чтобы позвонки поясницы пошире расходились со стороны спины.
б) Брюшной пресс. И вот с этим как раз - самая большая засада. Он кое в каких конструкциях задействован, но ... задействован постольку - поскольку и лишь во время холостого хода, т. е. непосредственно для движения не используется. Единственное известное мне исключение в области мускульного транспорта - это ж/д дрезина канадского типа (с колодезной ручкой или двумя для двух человек). Там при толкании ручки двумя руками от себя на протяжении примерно четверти оборота пресс как раз работает непосредственно на движение. При этом туловище гнется слабовато, и ноги работают мало. sad
***
Теперь давайте с этих позиций посмотрим на классический велосипед. Посмотрим и ... отвернемся от него ...  big_smile Ноги ... Только ноги ... Ну, ладно, сердце еще ... А руки ? А пузо ? А спина ? А позвоночник ? У меня, когда я первую неделю на роубайке отъездил, стали болеть пальцы рук. Даже они там работают ! Пожалуй, пузо там недогружено. Желательно побольше бы его нагрузить. Сравнивая роубайк со скултреком в плане работы пуза, высказываю гипотезу, что скултрек позволит нагрузить пузо посильнее. Мне кажется, что, пропихнув ноги подальше между рогами скултречного руля, скултрекер, когда окажется в положении полулежа, вынужден будет довольно сильно напрячь пузо. На роубайке так не получится. Там это труднее сделать, и это менее естественно получается.
***
Строго говоря, мне неизвестна ни одна более - менее успешная попытка создать универсальный самоходный тренажер, где все перечисленные требования более - менее учтены. Там - одно не работает, сям - другое. Но это пол беды ... Самое главное, что пугает, я в принципе не вижу масштабных систематических усилий на этом пути. Конструкций с педальным велоприводом - огромное количество. Кто сидит, кто лежит, кто даже стоит, некоторые ... на пузе лежат башкой вперед, кто едет верхом на подобии высоченной башни ! В большинстве случаев мне просто непонятно, за что шла борьба. Был велик. Простой, легкий, дешевый, прыгающий по паребоикам, легко перевозимый на транспорте и не мешающий машинам в потоке. Из него делается огромная телега, мешающая машинам в потоке,  неудобная при хранении и не могущая забраться на паребрик. По сути - тот же велосипед, просто громоздкий. И кроме ног ничего он не накачивает. Дело хозяйское, но я бы пустил велопрогресс по другому руслу !

Отредактированно хрю - хрю (2013-05-13 02:29:45)

Неактивен

 

#12 2013-05-12 19:56:08

хрю - хрю
Member
Зарегистрирован: 2013-05-11
Сообщений: 37
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

Лукьянову Сергею
Зашел в тему про рикамбент "Ермак". С интересом ознакомился с его устройством и возможностями. В принципе, понравилось ! Однако у меня возникло ощущение, что у скултрекера существенно больше амплитуда движений, чем у ермакера. А это представляется мне критичным.  Сравним два видео - ваше и скултречное:

http://www.youtube.com/watch?v=x7i4duK9rRg
http://www.sculltrek.sk/

Может, на "Ермаке" реально так же раскачаться, просто это не было продемонстрировано в коротком ролике ?

Отредактированно хрю - хрю (2013-05-12 20:46:47)

Неактивен

 

#13 2013-05-21 00:34:17

хрю - хрю
Member
Зарегистрирован: 2013-05-11
Сообщений: 37
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

Элементы устройства и результаты тюнинга роубайка представлены в это небольшом фотоальбоме:  http://photo.qip.ru/users/ifeshpr/200859779/

Отредактированно хрю - хрю (2013-05-21 00:37:41)

Неактивен

 

#14 2013-05-22 10:28:30

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1256
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

Конечно в скултреке больше длина направляющей и больше амплитуда движений. в Ермаке тоже можно увеличить длину направляющей. Видео снимал когда сел впервые на него. Ещё требуется доработка и тренировки езды на нём. Сейчас правда у меня проблемы со спиной поэтому не до тренировок.
Ещё в Ермаке есть ограничение в амплитуде из за того что руль расположен между ног.


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#15 2013-05-23 00:12:56

хрю - хрю
Member
Зарегистрирован: 2013-05-11
Сообщений: 37
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

А какие у вас мысли насчет задействования брюшного пресса ? Это по - моему, особо узкое место практически во всех разновидностях биотранспорта. Причем хорошо бы задействовать пресс не во обеспечение работы других групп мышц, а непосредственно для движения. И что - то я такого еще не видел. К чему бы это ?

Неактивен

 

#16 2013-05-27 01:45:20

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

хрю - хрю написал:

ЕСТЬ ЛИ У МЕНЯ КОЛЛЕГИ ? НЕУЖЕЛИ Я ОДИН ?...

Конечно есть!!! Вот ещё один новичок - ваш коллега по увлечению руко-ного мобилем появился  на форуме   под ником vbirf и поделился своей информацией  на Веломании.

Больше всего меня меня позабавил (и заинтересовал по-серьёзному) вот этот свингмобиль:

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/32667478wVE.jpg
http://www.youtube.com/watch?v=4GwN8CDcx0c

В 1983-м я  познакомился с нашим российским изобретателем подобной диковинки  - москвичом Терентьевым Н.В. , в конструкции которого  были задействованы все части и члены туловища ездока. До сих пор под впечатлением от неё.

Неактивен

 

#17 2013-05-29 22:56:53

хрю - хрю
Member
Зарегистрирован: 2013-05-11
Сообщений: 37
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

Интересная штука !
Много раз просмотрел ролик. Вижу серьезный плюс - ЦТ тела почти не перемещается. Это очень хорошо, потому что на перемещение ЦТ нужна паразитно расходуемая энергия. Что касается амплитуды, то скултрек все - таки пока вне конкуренции. Там ноги в конце рабочего хода до такой сумасшедшей степени просовываются между рогами руля, что просто не с чем сравнивать. Видимо, это не суперкритично, но все - таки хорошо, когда амплитуда большая. Как очень большую странность воспринял следующее обстоятельство ... При настоящей гребле ноги и руки давят в строго разные стороны. Вектора противоположны. А на свингбайке ноги давят вниз, а руки назад. Если очень сильно дернуть руками руль, то нужен контрупор. А как его создать, если ноги упираются не вперед (в противоположную от рук сторону), а вниз ? И не означает ли это  недогруз спины ?
  Я все мечтаю полноценно пузо нагрузить. Даже термин придумал:
ПУЗОХОД.
   Тут, насколько я понимаю, пузо тоже не нагружено, как следует. Правда, оно вообще нигде пока нормально не нагружено. В моем роубайке это тоже не предусмотрено. Приходится качать рычаг, сильно согнув ноги и сильно наклоняясь спиной назад. Но дого так ездить неудобно.

Отредактированно хрю - хрю (2013-05-29 23:47:24)

Неактивен

 

#18 2013-05-29 23:08:07

хрю - хрю
Member
Зарегистрирован: 2013-05-11
Сообщений: 37
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

Поставил рога на руль. Сразу возник неожиданный плюс - не так безобразно стал смотреться кронштейн, на котором я далеко от рычага вынес верхние ролики системы натяжения цепи. С рогами гораздо удобнее и приятнее. Но руль роубайка не рассчитан на такие нагрузки, которые возникают от давления на рога. У меня уже что - то погнулось - то ли ось рулевого барабана, то ли сам руль, то ли рога сразу над хомутами.. Я въехал на рогах на пандус военно морского музея на стрелке Васильевского острова, осмотрел их и увидел, что они изменили свой первоначальный наклон относительно рычага.
  Надо просто удлинить рычаг. Это нужно сделать точно. В нем не хватает никак не менее 10 см длины выше оси.
При положении рычага перепендикулярно земле руки роубайкера, как мне представляется, д. б. параллельны земле. А если я не пользуюсь рогами, то кисти при указанном расположении рычага оказываются ниже плечей. Т. о., удлинение рычага - насущная необходимость !
  Полное описание хода тюнинга роубайка здесь: http://velopiter.spb.ru/forum/index.php … &rid=0


http://s019.radikal.ru/i628/1305/09/98e59e016519.jpg

Отредактированно хрю - хрю (2013-05-30 00:14:27)

Неактивен

 

#19 2013-05-30 01:13:22

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

хрю - хрю написал:

Вот, возьмем роубайки. В Америке их производят, продают и покупают. Люди поправляют здоровье, улучшают фигуру, их становится год от года все больше и больше. Выпускаются новые модификации, идет прогресс этого устройства.

Эта цитата из вашего сообщения в теме "Велосипедисты - противники веломобилей". (Вообще-то ,  Вам стоит сосредоточить информацию про руингбайки в одной теме -не распыляться).

Так вот что мне интересно. Я не следил за развитием роуингбайков пристально и не знаю: сколько фирм в мире выпускает подобные конструкции, в каких количествах и действительно ли есть "прогресс этого устройства".
Не могли бы Вы,  выложить здесь фото разных моделей, указать фирмы-производители и охарактеризовать особенности схем - их преимущества и недостатки на ваш взгляд,с учетом вашего опыта эксплуатации?
Думаю это было бы познавательно не только для меня. И, что ещё важно, сопоставление схем, и их грамотный технический анализ наверняка добавит Вам сторонников.

Неактивен

 

#20 2013-05-30 01:49:46

хрю - хрю
Member
Зарегистрирован: 2013-05-11
Сообщений: 37
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

Из известных мне попыток обобщения результатов прогресса в области роубайкостроения, пожалуй, вот эта статья является лучшей:  http://www.membrana.ru/particle/1811 Отдельные конструкция пристально в ней не рассматриваются, но зато достаточно широко представлен спектр решений. Именно этим она и ценна. Некоторые ссылки там уже, правда, устарели и не активны. Но, вооружившись знанием названий конкретных конструкций, заинтересованный человек сам сможет найти доп. информацию.
  Роубайк - это компромисс. Это самоходный тренажер или транспорт с функцией полноцнного тренажа. Как кому угодно ... Конструкций роубайков много. Причина - слишком много требований приходится учесть.  Это вес, габариты, удобство старта, удобство езды, транспортировки, проходимость, рыскливость, маневренность, безопасность езды по запруженным автомобилями улицам, задействование большинства групп мышц ... И чтобы при этом было не слишком сложно и не слишком дорого. Вот и идут поиски. Причем конструкторы все ищут, ищут, а пузо действительно полноценно задействовать пока не получаются. Либо цель пока такая никем еще не поставлена, не знаю даже ...
  Что касается опыта эксплуатации роубайка Скотта Олсона и его тюнинга, то я это достаточно подробно описал здесь  http://velopiter.spb.ru/forum/index.php … &rid=0 и здесь http://velopiter.spb.ru/forum/index.php … &rid=0 А на роубайках других конструкций ездить мне пока не приходилось. Хотелось бы попробовать поездить на скултреке. Именно там реализована огромная до колоссальности амплитуда вполне себе гребных движений , а руль оставлен в практически велосипедном виде, что решает проблему устойчивости на курсе. Так мне кажется. Пробовать надо ... На скултречном сайте указан электронный адрес финского дистрибьютера. Но он не отвечает на письма.  Финляндия  ближе Словакии. Надо подождать, может финн и откликнется еще. Далее - как и с роубайком Скотта Олсона. Купить, разобраться и довести до ума.
   Общей для роубайков проблемой является наличие холостого хода. И как решить эту проблему без кривошипно - шатунного механизма, пока не знаю. КШМ имеет мертвые точки. Вблизи этих точек  преобразование возвратно - поступательного движения во вращательное осуществляется с низкой эффективностью. Возможный путь решения - во время холостого хода растягивать некий упругий элемент, который потом отдаст энергию во время рабочего хода. Это относительно простое решение, не загромождающее блок - схему роубайка и не сказывающеесся негативно на КПД. Правда график момента останется импульсным. Но зато импульсы станут мощнее, ибо во время рабочего хода усилие спины, ног и рук сложится с усилием натянутой пружины. А для натягивания онной придется как следует напрячь все то, что еле - еле работает во время холостого хода. И роубайкер действительно получит действительно полноценный тренаж на пути на работу. big_smile
  А НА ВЕЛОСИПЕДЕ И ЕГО АНАЛОГАХ НЕ ПОЛУЧИТ !!!

Отредактированно хрю - хрю (2013-05-31 11:30:48)

Неактивен

 

#21 2013-05-30 12:15:02

dim
Member
Зарегистрирован: 2007-09-11
Сообщений: 345
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Я не следил за развитием роуингбайков пристально и не знаю: сколько фирм в мире выпускает подобные конструкции, в каких количествах и действительно ли есть "прогресс этого устройства".

Прогресс длится почти 90 лет, если начинать отсчет с Landskiff-а.  А поскольку его упорно "открывают" заново, можно сделать вывод о непопулярности этого решения, иначе его бы не забывали столь же упорно.

хрю - хрю написал:

И как решить эту проблему без кривошипно - шатунного механизма, пока не знаю.

Вот уж проблема, решение называется - муфта свободного хода, она же трещетка, есть на любом велосипеде.

Неактивен

 

#22 2013-05-30 18:15:03

хрю - хрю
Member
Зарегистрирован: 2013-05-11
Сообщений: 37
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

1. Цитата:" ... можно сделать вывод о непопулярности этого решения". Ое - ешеньки ... Я даже не знаю, чесна, что и ответить ... Опросы показывают, что россияне используют всего три позы. А всего их, как известно, ... более 600. Т. о., 597 поз у нас "не популярны". Типа, а чо, разве нам мало трех ? Ведь можно же обойтись ! Вот такая "логика" ... Тут ведь вот какое дело ... Обойтись - то можно .. Как можно обойтись топором вместо бензопилы, почтовыми голубями вместо интернета, луком вместо ружья, печкой вместо парового отопления и бычьим пузырем вместо стеклопакета.
НО НУЖНО ЛИ ?!!!
Я любую хорошую идею с легкостью утоплю, совершив экскурс в историю и сделав вывод о том, что что - то где - то не прижилось . Возьмем, к примеру, все те же очки - самогляды. Вчера их не было. позавчера их не было, поза - позавчера тоже. Внимание ! Вывод ! Раз их не было. значит, очки - самогляды - поганая и бесполезная вещь ! Иначе наши деды непременно бы додумались до них и давно бы использовали ! А раз они их не использовали, раз они без них обходились,  то что - то тут не так ! Посему, очки - самогляды ... долой ! Или автомобили - гибриды. Первая попытка реализации была предпиринята, кажется, еще в гитлеровской Германии. В той самой, которая, типа, родила и тут же похоронила роубайк. С гибридом тогда не получилось. И что ? Долой гибриды что ли ? Мать честная, какие только диковинные причины не изобретаются в России, чтобы в очередной раз неистово и сладострастно втоптать новое в грязь, удушить его и не дать ему ни одного шанса !
  Вся история России - это история яростного сопротивления прогрессу, история ослинного упрямства, нежелания мыслить, история принятия нового через истерику и скандал, с большим опозданием, когда мир давно уже ушел вперед. Повторяю, я не упиваюсь этим, это очень расстраивает меня !

2. По поводу муфты свободного хода.  Хорошо, допустим. А сколько мне их понадобится для уничтожения холостого хода ?

Отредактированно хрю - хрю (2013-05-30 21:46:55)

Неактивен

 

#23 2013-05-30 18:37:03

dim
Member
Зарегистрирован: 2007-09-11
Сообщений: 345
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

хрю - хрю написал:

Цитата:" ... можно сделать вывод о непопулярности этого решения". Ое - ешеньки ... Я даже не знаю, чесна,что и ответить ... Опросы показывают, что россияне используют всего три позы.

Вывод о "непопулярности этого решения на планете Земля"
- так понятнее? Landskiff был изобретен в Германии, и там же благополучно забыт.

хрю - хрю написал:

По поводу муфты свободного хода.  Хорошо, допустим. А сколько мне их понадобится для уничтожения холостого хода ?

Одна ведь уже есть? Тогда еще одна. Всего две.

Неактивен

 

#24 2013-05-30 21:18:28

хрю - хрю
Member
Зарегистрирован: 2013-05-11
Сообщений: 37
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

1. Цитата: "Вывод о "непопулярности этого решения на планете Земля"
Это столь невероятное заблуждение, что мне даже в лом его развенчивать. Человечество гребет на десять порядков дольше, чем крутит педали. Причем не только на  лодках и галерах, но и на дрезинах. Отдельно хочу сказать, что мне глубоко фиолетово, что в Германии забыли или вспомнили. И еще ... На Велопитере на первых страницах темы про роубайк через пост писали, что  им страшно, что "будут показывать пальцем". Это одинаково плохо характеризует как тех, кто "показывает пальцем", так и тех, кто боится, что на них "будут показывать пальцем". По мне, что те, что другие - дикари. Почему - то в Америке нет такой проблемы. Там просто смотрят на то, полезно это или нет. Именно это основное. А на все другое смотрят через призму полезности. У нас же, как я понимаю, это невозможно. При выборе логика будет отдыхать. Более важными окажутся соображения, типа, а как я буду выглядеть, а что скажут соседи, а что про меня подумают коллеги, а можно ли на этом подъехать к работе и пр. дребедень. Вот и сейчас не идет разговор на уровне логики. Забыли, не забыли ... Да какая разница ?! Нужно смотреть на эффект от применения. Во всем остальном я заранее отказываюсь участвовать. Мне это совершенно не интересно. Это просто тупая потеря времени. Если завтра в Америке, родине роубайка, на котором я езжу на работу, начнется коллективно - массовое сумасшествие, и о роубайке там вдруг забудут, я с него не слезу. Меня интересует эффект, а то, что его кто - то там "забыл" или вспомнил не волнует меня абсолютно.

БОЛЕЕ  КОНЦЕПЦИЮ РОУБАЙКА НЕ ЗАЩИЩАЮ. Я НЕ НУЖДАЮСЬ В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ НЕ НРАВИТСЯ - НЕ ЕШЬТЕ. БАСТА !


1. По поводу второй муфты свободного хода. Ну, и куда я ее всажу ?

Отредактированно хрю - хрю (2013-05-31 11:26:59)

Неактивен

 

#25 2013-05-31 13:30:32

dim
Member
Зарегистрирован: 2007-09-11
Сообщений: 345
Профиль

Re: Про роубайки, их проблемы и их преимущества.

хрю - хрю написал:

НЕ НРАВИТСЯ - НЕ ЕШЬТЕ.

Вот и не едят, ни в России, ни на западе. А вот с например с айфонами ситуация другая - как только стало ясно, что  ТАМ они будут пользоваться спросом, их стали везти сюда. А роубайки и там не особо популярны, и сюда их не везут. А виноват конечно российский менталитет, несомненно.

хрю - хрю написал:

По поводу муфты свободного хода.  Хорошо, допустим. А сколько мне их понадобится для уничтожения холостого хода ?   

хрю - хрю написал:
1. По поводу второй муфты свободного хода. Ну, и куда я ее всажу ?

Куда фантазия позволит, например на левую сторону заднего колеса.  Вообще, вопрос был, как обойтись без КШМ, я вам ответил как. Дальше, похоже, потребуется найти вам исполнителя, который все это сделает быстро, качественно и недорого.

Отредактированно dim (2013-05-31 13:31:59)

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.073 seconds, 9 queries executed ]