КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#51 2010-03-31 19:34:41

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

Наш ассиметричный ответ французам!

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/17392629Njq.jpg
Подробности вечером (если не застряну в мастерской  КЭБа).

Неактивен

 

#52 2010-04-01 10:36:48

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

Хотя нет, я во второй раз все-же ошибся - эта вилка используется только в составе жесткого переднего треугольника и корона  нагрузки не несет:
http://i65.servimg.com/u/f65/11/95/03/63/profil11.jpg

Так что усиливайте вилку, Вениамин Вениаминович.

Неактивен

 

#53 2010-04-02 05:19:15

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

hof написал:

...усиливайте вилку...

Поздно, Олег!
Дал обновление на главной сайта (стр.3)http://etracab.ru/streamlinertetiva3.html.
2-ю страницу попытаюсь доделать утром.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-04-02 05:21:42)

Неактивен

 

#54 2010-04-02 07:51:49

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

то есть, я виноват, что получилась такая вилка?
м-м-м, постою-ка я лучше в сторонке - а то посоветуешь чего, так еще и обвинят после испытаний

Неактивен

 

#55 2010-04-02 12:46:01

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

hof написал:

...то есть, я виноват...

Не расстраивайся - вилка такой была задумана изначально wink .

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-04-02 12:46:49)

Неактивен

 

#56 2010-04-02 16:38:34

кузьмичъ
Member
Зарегистрирован: 2008-09-19
Сообщений: 79
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

А в законченном виде он стальной будет? или алюминиевый?


мне по OFFу ваш ROAD!

Неактивен

 

#57 2010-04-02 19:05:47

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

кузьмичъ написал:

...он стальной будет?

Планирую перевести в алюминий. Поэтому кое-где применяю завышенные сечения, дабы потом не пересматривать конструкцию. Но мне самому интересно сколько потянет шасси в стальном варианте.

Купил утром кучу подшипников для "Принца" и "Тетивы". В том числе: ШС на 6 мм, наконечники с ШС на 6 мм, игольчатые на 6 мм (внешний диаметр 10 мм), 20х32х7 для рулевой и др. Всё достаточно дешево: от 34 до 89 рублей за штуку.  Работаю с этой фирмой уже несколько лет и доволен. Адрес: ул. Молодогвардейская, 57
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/17409930nTR.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/17409931bTX.jpg

Неактивен

 

#58 2010-04-02 19:14:39

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

Ой, как вовремя! Большое спасибо за адрес, Вениамин Вениаминович! smile

Неактивен

 

#59 2010-04-07 03:28:41

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

Обновил тему на главной странице  http://etracab.ru/streamlinertetiva3.html.

hof написал:

...трубы пойдут как-нибудь вдоль обтекателя и посадка будет сверху...

Нет , Олег, я не блефую: трубы пойдут именно так как указано на фото. Такова силовая схема шасси.

Неактивен

 

#60 2010-04-07 08:30:11

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

Ульяновский Вениамин Вени написал:

трубы пойдут именно так как указано на фото. Такова силовая схема шасси

Значит, придётся переименовывать "Тетиву" в "Гильотину")

Неактивен

 

#61 2010-04-09 03:54:00

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

Боюсь сглазить, но процесс идет.
Вчера вечерком  заскочил ненадолго в мастерскую Константинов Ю.Ю. из Дубны. Спасибо ему: пока чаевничали, да беседовали пришла на ум новая идея  конструкции рулевого вала. И к ночи всё уже было готово.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/17475525ljH.jpg

Кстати вдоволь не испили чайку - Юрию Юрьевичу не терпелось поглядеть на шасси стримлайнера. Судя по всему,  некоторые задумки и решения  понравились .
Интуиция подсказывает, что он тоже запал на подобную тему, да и не только он. Так что , меркую ,   в  предстоящие осенние скоростные заезды "ПРИЗ 200х2" будет на чем гоняться.

Неактивен

 

#62 2010-04-09 09:41:08

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

какое интересное слово - "меркую"... smile

Неактивен

 

#63 2010-04-14 08:53:56

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

Ульяновский Вениамин Вени написал:

в  предстоящие осенние скоростные заезды "ПРИЗ 200х2" будет на чем гоняться.

Трассу-то подготовите? или опять под взмахи флажков от пешеходов уворачиваться? Ах да, забыл, мы же слабаки недостойные, не заслужили ещё хорошей трассы...

Неактивен

 

#64 2010-06-12 15:26:25

SODN
Member
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 139
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

А что с проектом?

Неактивен

 

#65 2010-08-28 17:35:22

GEK
New member
Зарегистрирован: 2010-04-06
Сообщений: 3
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

Интересное решение исполнения рулевого механизмаsmile Видна основательность проработки и изготовления конструкции, но по большому счету изобретательского "прорыва" нет, а это значит, что будет заведомо "средний" рекордный веломобиль как по весу, так и по скоростным показателям. Это всего мое мнение "со стороны", а не критика и не упрек; так что прошу ни куда меня не "посылать" и не советывать сделать что-нить лучшее, раз "такой умный советы давать". У меня есть свои "революционные" задумки, но на практике они могут оказаться  несостоятельными, а на этом форуме все новое часто "приветствуется" не обсуждением недостатков и достоинств конструкций потенциальных изобретателей, а обсуждением их личностей big_smile так что не рискну, не проверив идеи на практикеsmile Цель моей писанины всего лишь донести логически понятную догму, что если у нового аппарата не будет теоретически обоснованных скоростных преимуществ перед аналогами, то и на практике их тоже не будет. В таком случае какова цель затратного проекта?

Отредактированно GEK (2010-08-28 17:37:08)

Неактивен

 

#66 2010-08-29 00:13:45

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

SODN написал:

А что с проектом?

GEK написал:

...это значит, что будет заведомо "средний" рекордный веломобиль как по весу, так и по скоростным показателям...

Спасибо,что следите за этой темой. Подготовка к тест-туру и сам ТТ "съедают",начисто как минимум два месяца в году. Поэтому застрял на полпути с работой. Да ещё   свои проблемы возникли у гонщиков под кого начал делать "Тетиву", да специалист по обтекателям стал молодоженом. В общем, причины для оправдания всегда можно найти.

Вчера просидел полдня в мастерской с "Тетивой"- возобновил работу. Не знаю, успею собрать хотя бы ходовую часть к "ПРИЗ 200х2". Чтоб хоть кто-то опробовал её на ходу.

Заведомо "средний по весу" это смотря как оценивать. "Нилго" Р.Брише весил 12,5 кг, а "Варна" за двадцать пять тянет.
Пока задача минимизировать мидель и опробовать новую (не было таких конструкций, если присмотритесь к фото) ходовую часть. В любом случае нынешняя задача  сделатьт действующий макет-образец, поэтому-то  и из стали.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-08-29 00:22:31)

Неактивен

 

#67 2011-04-04 04:37:07

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

04.04.2011
С полгода не был в мастерской. Сегодня осмотрелся -  дел немерено. Руки сами потянулись к отлженному проекту "Тетива". Приступил к изготовлению обтекателя. Параллельно закончу заказ на интегрирование приставки в  инвалидную коляску .

Освежил в памяти особенности стапеля и компоновки (благо все чертежи и эскизы были давно готовы):
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/22523900EmR.jpg
И начал макетирование обводов. Нарезал четыре щита-плаза из фанеры  в 4 мм: два снизу до разъёма обтекателя, два сверху него. Нанес разметку реперных точек, и выпилил все лишнее, что "дерется" (мешает установке) с рамой.
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/22523901hTL.jpg
 
Закрепил щиты на стапеле, реперные точки (центы осей колес, каретки и пр.) совместил с точностью плюс-минус  1 мм.
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/22523902SXI.jpg

Затем, руководствуясь результатами макетирования в прошлом году посадки гонщиков, нанес пограничные линии и точки верхнего контура над пилотом, над и под кареткой. Для постоения кривых линий обводов обтекателя использовал электротехнические короба 16х16 мм. Они хорошо пружинят и держат линию.Ко всему, их крышки смещаются при изгибе и помогают фиксировать кривизну. Затем ,вворачивая в нужных точках шурупы в щиты с двух сторон коробов, смакетировал последними верхний и нижние обводы обтекателя.
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/22523903yUp.jpg

Рассчитывал уложить длину  обтекателя в 2400 мм, но невооруженным глазом видно, что первый вариант слишком "тупорылый".  Второй вариант  лучше - но ближе уже  к 2500 мм.
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/22523904GCs.jpg

Окончательные варианты этих двух главных обводов прояснятся при установке реперных анти-шпангоутов.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-04-10 02:18:35)

Неактивен

 

#68 2011-04-04 19:17:13

grey_kardinal
Member
Зарегистрирован: 2010-07-31
Сообщений: 927
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Параллельно закончу заказ на интегрирование приставки в  инвалидную коляску.

Обязательно напишите отчет по этой приставке. Очень интересно что у вас получилось.

Неактивен

 

#69 2011-04-06 11:34:43

SODN
Member
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 139
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

Как я понял, кузов = из двух половинок. А как смотреть? Монитор или маленькое окошко как у Дашевского?

Неактивен

 

#70 2011-04-06 22:15:59

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

Да: основание и колпак. "Остекление" впереди и с боков-дискретное. Угол зрения около 80 градусов. Зашел сегодня в мастерскую после семинара, "чешется" продолжить работу, но силы кончились.

Неактивен

 

#71 2011-04-07 12:28:39

SODN
Member
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 139
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

Вобще я думал что из двух половинок Слева и Справа, линия раздела это фанера. Не верх и низ. Думаю что для такой конструкции это будет оптимальнее.

Неактивен

 

#72 2011-04-08 00:41:43

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

07.04.2011
Сегодня получил не удовлетворение, а  буквально наслаждение от работы: за два вечера   изготовил универсальный  макет  обтекателя и впервые  увидел его  будущие обводы "вживую".

Вырезал проем для посадки пилота
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/22568949skH.jpg
 
На стапеле закрепил на уголках винтами пять основных анти-шпангоутов:
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/22568952Wok.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/22569101LsL.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/22568953fau.jpg

Нанес  предварительную разметку, согласно чертежам и с учетом обстановки
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/22568951JbD.jpg
 
Снял , выпилил по контурам и установил обратно:
Затем прикрепил малярным скотчем к анти-шпангоутам имитаторы линий обводов обтекателя
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/22568950zHW.jpg

Эффект превзошел ожидания!

Во-первых,  линии оводов легли точно в запроектированные места, практически без изломов. На фото видно что плавно исходят от носа и таже заканчиваются в хвосте, без изгибов в вертикальной плоскости
Во-вторых,  даже с  этой первой прикидки смог теперь определить:  насколько должна быть уменьшена длина  вала каретки - примерно   до  80-82 мм; нос обтекателя легко скомпонуется поскольку велотуфли вписываются без проблем в контуры; вроде  и задняя часть не должна доставить особых хлопот - линии плавно переходят в плоский хвост и ничто им не мешает.

Сдующий этап: оптимизировать, "отшлифовывать" обводы.

Убедился, что 3D хорошо, а 10D наверное ещё лучше, но реальное макетирование ничем не заменишь: видны  на натуре малейшие нюансы компоновки. На эту работу у меня ушло  всего два вечера. Сколько займет доводка обводов пока не знаю-нужен конкретный гонщик. Пока максимальную ширину обтекателя заложил как на "Варне" - 420 мм. Хотя под прошлогоднего гонщика она была всего 400 мм. Для будущего стримлайнера "Тетива" нужен гонщик! Приглашаю добровольца-смельчака. Рост 170-175 см. Во всяком случае делаю обтекатель под этот рост 

Жаль  в мастерской был один и не удалось самому сесть внуть "обтекателя" стримлайнера.
Надеюсь, дело пойдет быстрее - на макете легко  моделировать изменения обводов и довести их до ума.

Теперь, как говорится, скорее бы ночь прошла и снова за работу.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-04-10 02:20:16)

Неактивен

 

#73 2011-04-08 05:53:53

bandanschik
Member
Зарегистрирован: 2010-08-10
Сообщений: 77
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

Вениамин Вениаминович, очень хорошо, что Вы не забросили проект "Тетивы"! Отличное название кстати smile Приятно удивляет серьезность подхода к проектированию. Это то, что не хватает нашим энтузиастам.

У меня есть ряд вопросов:

1) Почему Вы не хотите приклеить (в прямом смысле этого слова) раму к нижней части обтекателя, как у "Варны?"
2) Как насчет обзора? Рад буду ошибиться, но 2-х колесная схема и труба напротив глаз сделают езду крайне затруднительной. Я не удивлюсь, если никто не согласиться пилотировать этот стримлайнер (кроме Дашевского?).

Когда я говорил с Георгиевым, он сказал, что скоростной потенциал одноколейных стримлайнеров исчерпан. Двухколесная схема не позволяет выложится на 100% из-за плохой устойчивости. Его следующий рекордный аппарат (предположительно Torso-2) планируется трехколесным (по схеме "дельта") с "ламинарным" дизайном (без выступающего колпака обтекателя).
http://velomobile.org/library/articles- … redrockett
http://velomobile.org/images/stories/articles/Bandanschik/Georgiev/varna_picies_049_thumb_medium320_.jpg


Разрешите высказать свои предположения какой, с моей точки зрения, должна быть "Тетива" smile

1) Трехколесный стримлайнер по схеме "дельта"
2) Привод: передний, с неподвижной кареткой.
3) Привод сделать наподобие японского SDV, который обеспечивает на 20-30% большую мощностную оддачу гонщика при прочих равных условиях.

http://velomobile.org/forum/viewtopic.p … ;hilit=sdv
http://www.hupi.org/HPeJ/0013/0013.html
http://www.hupi.org/HPeJ/0013/sdv-ani.gif

4) Переднее колесо: 24" (без подвески), задние колеса: 20" с короткоходной, но энергоемкой эластомерной подвеской.
5) Ламинарный дизайн обтекателя, типа того, что сейчас у "Тетивы" (без выступающего колпака кабины) и горизонтальной линией между верхней и нижней частями обтекателя.
6) Рама - стальная (у Варны рама, кстати, тоже стальная, хромолибденовая).
7) Обтекатель: композитный. Карбоновый снаружи и кевларовый внутри (как у "Туза" студентов Университета Торонто). Впрочем, стеклопластиковый обтекатель более предпочтительный в наших реялиях. Однако, нужно быть увереным, что он не разлетится на куски при падениях (перевороте) на скорости. Безопасность - превыше всего.

Добавлено спустя     6 минут   39 секунд:
P.S. SDV дает следующие преимущества:
http://www.hupi.org/HPeJ/0013/0013.html

Local maximum output power (LMP)

    "At lower heart rate regions, the LMPs of the SDV drive are 1.5 – 1.8 times of those of the conventional drive,
    At higher heart rate regions, the LMPs of the SDV drive are 1.1 – 1.2 times of those of the conventional drive. Using the logarithmic approximation lines, the LMPs of the SDV drive are 1.2 – 1.4 times of those of the conventional drive."

"При низком (обычном) пульсе выдаваемая (велосипедистом) мощность на приводе СДВ выше в 1,5-1,8 раза по сравнению с классическим (круговым) приводом.

При высоком пульсе выдаваемая мощность на приводе СДВ выше в 1,1-1,2 раза по сравнению с классическим (круговым) приводом.

Логарифмические уравнения показывают, что выдаваемая мощность на приводе СДВ выше в среднем в 1,2-1,4 раза по сравнению с классическим (круговым) приводом."

Отредактированно bandanschik (2011-04-08 06:28:19)

Неактивен

 

#74 2011-04-08 15:14:29

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

По твоим вопросам.
1. Шасси съёмное поскольку не обкатано, не доведено  до ума (на это потребуется время), есть сомнения.
2. Обзор действительно  далеко "самый лучший". Будем "посмотреть".  Гонщик с комплекцией Дашевского не влезет в этот обтекатель по определению.

bandanschik написал:

... Георгиевым, он сказал, что скоростной потенциал одноколейных стримлайнеров исчерпан. Двухколесная схема не позволяет выложится на 100% из-за плохой устойчивости...

Начиная тему, я на этом и заострил внимание. Мне показалось, что нашел интересное решение переднего привода, с котором можно улучшить курсовую устойчивость двухколесника. Посему и взялся за "Тетиву". Схему привода пока не показывал, так -делился с теми ,кто приходил ко мне в мастерскую. Опробую  шасси на ходу -тогда и выложу. Ну и мидель меньше, чем на "Варне" (не посчитайте нескромным сравнения с шедевром Георгиева, просто надо же что-то взять за эталон).

bandanschik написал:

...Привод сделать наподобие японского SDV, который обеспечивает на 20-30% большую мощностную оддачу...

Не верю я в этот привод и тем более в цифры. Сам не раз в веломобильной жизни говорил, что нога гонщика должна двигаться по сложной (не круговой) траектории. Но в этот привод не поверю, пока не убедЮсь сам в его эффективности. Уж больно сложен.

Неактивен

 

#75 2011-04-08 21:01:12

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

А мне интересно узнать про изготовления обтекателя
Его изготавливают на болване? Я тут сижу и сгибаю листы бумаги По такой схеме есть варианты обтекателей ?
По скольку из листа проще и быстрей чем на болване.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.027 seconds, 11 queries executed ]