Стримлайнер "Тетива"(проект) 01.04.10 г.

Ульяновский В.  
стр.1,2,3,4    
все фото здесь   обсуждение на форуме  
 

 31.03.10 г. Монтаж  и приварка болта-оси передней вилки оказалось совсем непростым делом. Точность его установки и изготовления опоры оси  должна быть очень высока. Промучавшись пару дней, выбросил все испорченные детали. Купил новый инструмент и приспособления,  и с их помощью выполнил эту же  работу за два часа. Затраты окупили себя - перекос концов перьев вилки  при её повороте не более 1 мм.


Поскольку оптимальный угол оси  передней вилки , трейл и другие  параметры придется определять опытным путем по результатам испытаний образца-макета, в кронштейнах опоры передней вилки выполнил  по три отверстия. С их помощью можно будет выставлять углы в 60,70 и 80  градусов, а регулировка положения концов перьев даст ещё плюс-минус 5 градусов.


 
 
 

Кронштейны из стальной пластины в 3 мм толщиной прихватываю пока точками - все равно придется лишние части этих деталей удалять.


 


 

01.04.10 г. Теперь начинается самая интересная и ответственная часть работы  -   окончательная компоновка и доработка привода и рулевого управления под конкретного пилота. Конечно их может быть и два и три. Поэтому приходится учитывать некоторую разумную вилку в размерах. Но если "металл"  шасси ещё можно будет сравнительно безболезненно изменить, то переделка обтекателя - это катастрофа.

Критические (реперные) точки  в верхнем контуре обтекателя здесь -  над кистями рук и головой пилота. На стапеле закрепил над этими зонами металлические пластины с помощью стремянок и длинных болтов М8. Они позволили регулировать положение пластин, имитирующих верхний контур обтекателя.

Если над кистями (при любом хвате руля) высота обтекателя совпала с проектной - 610 мм,то над головой оказалась меньше на мм 20 - 580 мм. Колени пилота в крайней задней точке не доходят до рук мм на 10-15. Положение оси промвала необходимо ещё уточнять, но на фото видно, что над хребтовой трубой привода места достаточно.

Щлем для макетирования взяли какой был сегодня под руками. Его тоже уже пора подбирать индивидуально, для определения обводов обтекателя в этой зоне.


 

 

 

 При изменениях положения головы (откинута назад или вперед) потребная высота обтекателя высота обтекателя не изменялась. Зазор в критических зонах оставался в пределах 10-15 мм. В разных положениях головы  обзор у пилота сохранялся достаточный  и даже хороший.
 
 

Пока ещё можно изменять  принципиально положение пилота. Если придать его спине более горизонтальное положение, появляется возможность установить руль аватар. При этом радикально сместится вперед ( на 80-100 мм) ось каретки.

Явно видно, что в этом случае главным плюсом является уменьшение высоты обтекателя на 20-25 мм.


  

Опробовал сам, заодно симитировал посадку пилота другой комплекции. Ощущения: вроде бы приемлемо, эргономично. Зазоры в тех же реперных зонах обтекателя  сохраняются в 10-15 мм.

При разных хватах руля значительно (на 20-40 мм)изменяется и зазор между руками и коленями в критических положениях. Причем, в позиции, когда кисти подняты и практически скользят по обтекателю, руки хорошо напряжены ,ширина плеч уменьшается, предплечья плотно охватывают верхние трубы шасси и ощущается дополнительная опора о шасси.


   
 
 

Места между рулем и обтекателем не так уж и много. Ручки управления придется наверное изготовливать оригинальные - плоские. Расчитанные только на конкретные манипуляции на дистанции: тройное переключение передач и торможение.


  

06.04.10 г. Впервые снял раму со стапеля и разобрал для обварки, обработки и грунтовки её узлов. Теперь можно работать над каждым элементом шасси автономно.
Для начала выполнил весовой анализ. Рама в сборе весит 9,5 кг. Передняя приводная часть с вилкой ведущего колеса, узлом её подвески и кареткой весит 6,0-6,2 кг. Сама передняя вилка - 1,0-1,2 кг.
Т.е. превышение расчетного веса на 1,0 кг. Очевидно за счет мелких элементов: ушек, резьбовых втулок, крепежа, дропов, кронштейнов и т.д.
Стандартные элементы (колеса, кассета, ведущая звезда, шатуны и т.д.) потянули на 5,3-5,5 кг.



 
 

Всего вес шасси в стальном варианте на сегодня составляет около 15 кг. Что-то ещё добавят сидение (0,5 кг) и элементы управления (около1,5-2,0 кг). Значит, следует ожидать в итоге 17-18 кг. Это много!
Снимать вес практически не с чего. Поскольку сечения труб именно такие, какие будут и в алюминиевом варианте. Если, при замене стали на алюминий, повезет снять с рамы, хотя бы, половину веса, то шасси облегчится тогда до 12,5-13,5 кг. Это уже хорошо!



 
 
 

Удалось приобрести необходимый набор подшипников и наконечников с ШС-ами. Приступаю к изготовлению самого неясного по конструкции мне узла - рулевого управления


 

стр.1,2,3,4    
все фото здесь   обсуждение на форуме