Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Наш ассиметричный ответ французам!
Подробности вечером (если не застряну в мастерской КЭБа).
Неактивен
Хотя нет, я во второй раз все-же ошибся - эта вилка используется только в составе жесткого переднего треугольника и корона нагрузки не несет:
Так что усиливайте вилку, Вениамин Вениаминович.
Неактивен
hof написал:
...усиливайте вилку...
Поздно, Олег!
Дал обновление на главной сайта (стр.3)http://etracab.ru/streamlinertetiva3.html.
2-ю страницу попытаюсь доделать утром.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-04-02 05:21:42)
Неактивен
то есть, я виноват, что получилась такая вилка?
м-м-м, постою-ка я лучше в сторонке - а то посоветуешь чего, так еще и обвинят после испытаний
Неактивен
hof написал:
...то есть, я виноват...
Не расстраивайся - вилка такой была задумана изначально .
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-04-02 12:46:49)
Неактивен
кузьмичъ написал:
...он стальной будет?
Планирую перевести в алюминий. Поэтому кое-где применяю завышенные сечения, дабы потом не пересматривать конструкцию. Но мне самому интересно сколько потянет шасси в стальном варианте.
Купил утром кучу подшипников для "Принца" и "Тетивы". В том числе: ШС на 6 мм, наконечники с ШС на 6 мм, игольчатые на 6 мм (внешний диаметр 10 мм), 20х32х7 для рулевой и др. Всё достаточно дешево: от 34 до 89 рублей за штуку. Работаю с этой фирмой уже несколько лет и доволен. Адрес: ул. Молодогвардейская, 57
Неактивен
Ой, как вовремя! Большое спасибо за адрес, Вениамин Вениаминович!
Неактивен
Обновил тему на главной странице http://etracab.ru/streamlinertetiva3.html.
hof написал:
...трубы пойдут как-нибудь вдоль обтекателя и посадка будет сверху...
Нет , Олег, я не блефую: трубы пойдут именно так как указано на фото. Такова силовая схема шасси.
Неактивен
Боюсь сглазить, но процесс идет.
Вчера вечерком заскочил ненадолго в мастерскую Константинов Ю.Ю. из Дубны. Спасибо ему: пока чаевничали, да беседовали пришла на ум новая идея конструкции рулевого вала. И к ночи всё уже было готово.
Кстати вдоволь не испили чайку - Юрию Юрьевичу не терпелось поглядеть на шасси стримлайнера. Судя по всему, некоторые задумки и решения понравились .
Интуиция подсказывает, что он тоже запал на подобную тему, да и не только он. Так что , меркую , в предстоящие осенние скоростные заезды "ПРИЗ 200х2" будет на чем гоняться.
Неактивен
какое интересное слово - "меркую"...
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
в предстоящие осенние скоростные заезды "ПРИЗ 200х2" будет на чем гоняться.
Трассу-то подготовите? или опять под взмахи флажков от пешеходов уворачиваться? Ах да, забыл, мы же слабаки недостойные, не заслужили ещё хорошей трассы...
Неактивен
Интересное решение исполнения рулевого механизма Видна основательность проработки и изготовления конструкции, но по большому счету изобретательского "прорыва" нет, а это значит, что будет заведомо "средний" рекордный веломобиль как по весу, так и по скоростным показателям. Это всего мое мнение "со стороны", а не критика и не упрек; так что прошу ни куда меня не "посылать" и не советывать сделать что-нить лучшее, раз "такой умный советы давать". У меня есть свои "революционные" задумки, но на практике они могут оказаться несостоятельными, а на этом форуме все новое часто "приветствуется" не обсуждением недостатков и достоинств конструкций потенциальных изобретателей, а обсуждением их личностей так что не рискну, не проверив идеи на практике Цель моей писанины всего лишь донести логически понятную догму, что если у нового аппарата не будет теоретически обоснованных скоростных преимуществ перед аналогами, то и на практике их тоже не будет. В таком случае какова цель затратного проекта?
Отредактированно GEK (2010-08-28 17:37:08)
Неактивен
SODN написал:
А что с проектом?
GEK написал:
...это значит, что будет заведомо "средний" рекордный веломобиль как по весу, так и по скоростным показателям...
Спасибо,что следите за этой темой. Подготовка к тест-туру и сам ТТ "съедают",начисто как минимум два месяца в году. Поэтому застрял на полпути с работой. Да ещё свои проблемы возникли у гонщиков под кого начал делать "Тетиву", да специалист по обтекателям стал молодоженом. В общем, причины для оправдания всегда можно найти.
Вчера просидел полдня в мастерской с "Тетивой"- возобновил работу. Не знаю, успею собрать хотя бы ходовую часть к "ПРИЗ 200х2". Чтоб хоть кто-то опробовал её на ходу.
Заведомо "средний по весу" это смотря как оценивать. "Нилго" Р.Брише весил 12,5 кг, а "Варна" за двадцать пять тянет.
Пока задача минимизировать мидель и опробовать новую (не было таких конструкций, если присмотритесь к фото) ходовую часть. В любом случае нынешняя задача сделатьт действующий макет-образец, поэтому-то и из стали.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-08-29 00:22:31)
Неактивен
04.04.2011
С полгода не был в мастерской. Сегодня осмотрелся - дел немерено. Руки сами потянулись к отлженному проекту "Тетива". Приступил к изготовлению обтекателя. Параллельно закончу заказ на интегрирование приставки в инвалидную коляску .
Освежил в памяти особенности стапеля и компоновки (благо все чертежи и эскизы были давно готовы):
И начал макетирование обводов. Нарезал четыре щита-плаза из фанеры в 4 мм: два снизу до разъёма обтекателя, два сверху него. Нанес разметку реперных точек, и выпилил все лишнее, что "дерется" (мешает установке) с рамой.
Закрепил щиты на стапеле, реперные точки (центы осей колес, каретки и пр.) совместил с точностью плюс-минус 1 мм.
Затем, руководствуясь результатами макетирования в прошлом году посадки гонщиков, нанес пограничные линии и точки верхнего контура над пилотом, над и под кареткой. Для постоения кривых линий обводов обтекателя использовал электротехнические короба 16х16 мм. Они хорошо пружинят и держат линию.Ко всему, их крышки смещаются при изгибе и помогают фиксировать кривизну. Затем ,вворачивая в нужных точках шурупы в щиты с двух сторон коробов, смакетировал последними верхний и нижние обводы обтекателя.
Рассчитывал уложить длину обтекателя в 2400 мм, но невооруженным глазом видно, что первый вариант слишком "тупорылый". Второй вариант лучше - но ближе уже к 2500 мм.
Окончательные варианты этих двух главных обводов прояснятся при установке реперных анти-шпангоутов.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-04-10 02:18:35)
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Параллельно закончу заказ на интегрирование приставки в инвалидную коляску.
Обязательно напишите отчет по этой приставке. Очень интересно что у вас получилось.
Неактивен
Да: основание и колпак. "Остекление" впереди и с боков-дискретное. Угол зрения около 80 градусов. Зашел сегодня в мастерскую после семинара, "чешется" продолжить работу, но силы кончились.
Неактивен
07.04.2011
Сегодня получил не удовлетворение, а буквально наслаждение от работы: за два вечера изготовил универсальный макет обтекателя и впервые увидел его будущие обводы "вживую".
Вырезал проем для посадки пилота
На стапеле закрепил на уголках винтами пять основных анти-шпангоутов:
Нанес предварительную разметку, согласно чертежам и с учетом обстановки
Снял , выпилил по контурам и установил обратно:
Затем прикрепил малярным скотчем к анти-шпангоутам имитаторы линий обводов обтекателя
Эффект превзошел ожидания!
Во-первых, линии оводов легли точно в запроектированные места, практически без изломов. На фото видно что плавно исходят от носа и таже заканчиваются в хвосте, без изгибов в вертикальной плоскости
Во-вторых, даже с этой первой прикидки смог теперь определить: насколько должна быть уменьшена длина вала каретки - примерно до 80-82 мм; нос обтекателя легко скомпонуется поскольку велотуфли вписываются без проблем в контуры; вроде и задняя часть не должна доставить особых хлопот - линии плавно переходят в плоский хвост и ничто им не мешает.
Сдующий этап: оптимизировать, "отшлифовывать" обводы.
Убедился, что 3D хорошо, а 10D наверное ещё лучше, но реальное макетирование ничем не заменишь: видны на натуре малейшие нюансы компоновки. На эту работу у меня ушло всего два вечера. Сколько займет доводка обводов пока не знаю-нужен конкретный гонщик. Пока максимальную ширину обтекателя заложил как на "Варне" - 420 мм. Хотя под прошлогоднего гонщика она была всего 400 мм. Для будущего стримлайнера "Тетива" нужен гонщик! Приглашаю добровольца-смельчака. Рост 170-175 см. Во всяком случае делаю обтекатель под этот рост
Жаль в мастерской был один и не удалось самому сесть внуть "обтекателя" стримлайнера.
Надеюсь, дело пойдет быстрее - на макете легко моделировать изменения обводов и довести их до ума.
Теперь, как говорится, скорее бы ночь прошла и снова за работу.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-04-10 02:20:16)
Неактивен
Вениамин Вениаминович, очень хорошо, что Вы не забросили проект "Тетивы"! Отличное название кстати Приятно удивляет серьезность подхода к проектированию. Это то, что не хватает нашим энтузиастам.
У меня есть ряд вопросов:
1) Почему Вы не хотите приклеить (в прямом смысле этого слова) раму к нижней части обтекателя, как у "Варны?"
2) Как насчет обзора? Рад буду ошибиться, но 2-х колесная схема и труба напротив глаз сделают езду крайне затруднительной. Я не удивлюсь, если никто не согласиться пилотировать этот стримлайнер (кроме Дашевского?).
Когда я говорил с Георгиевым, он сказал, что скоростной потенциал одноколейных стримлайнеров исчерпан. Двухколесная схема не позволяет выложится на 100% из-за плохой устойчивости. Его следующий рекордный аппарат (предположительно Torso-2) планируется трехколесным (по схеме "дельта") с "ламинарным" дизайном (без выступающего колпака обтекателя).
http://velomobile.org/library/articles- … redrockett
Разрешите высказать свои предположения какой, с моей точки зрения, должна быть "Тетива"
1) Трехколесный стримлайнер по схеме "дельта"
2) Привод: передний, с неподвижной кареткой.
3) Привод сделать наподобие японского SDV, который обеспечивает на 20-30% большую мощностную оддачу гонщика при прочих равных условиях.
http://velomobile.org/forum/viewtopic.p … ;hilit=sdv
http://www.hupi.org/HPeJ/0013/0013.html
4) Переднее колесо: 24" (без подвески), задние колеса: 20" с короткоходной, но энергоемкой эластомерной подвеской.
5) Ламинарный дизайн обтекателя, типа того, что сейчас у "Тетивы" (без выступающего колпака кабины) и горизонтальной линией между верхней и нижней частями обтекателя.
6) Рама - стальная (у Варны рама, кстати, тоже стальная, хромолибденовая).
7) Обтекатель: композитный. Карбоновый снаружи и кевларовый внутри (как у "Туза" студентов Университета Торонто). Впрочем, стеклопластиковый обтекатель более предпочтительный в наших реялиях. Однако, нужно быть увереным, что он не разлетится на куски при падениях (перевороте) на скорости. Безопасность - превыше всего.
Добавлено спустя 6 минут 39 секунд:
P.S. SDV дает следующие преимущества:
http://www.hupi.org/HPeJ/0013/0013.html
Local maximum output power (LMP)
"At lower heart rate regions, the LMPs of the SDV drive are 1.5 – 1.8 times of those of the conventional drive,
At higher heart rate regions, the LMPs of the SDV drive are 1.1 – 1.2 times of those of the conventional drive. Using the logarithmic approximation lines, the LMPs of the SDV drive are 1.2 – 1.4 times of those of the conventional drive."
"При низком (обычном) пульсе выдаваемая (велосипедистом) мощность на приводе СДВ выше в 1,5-1,8 раза по сравнению с классическим (круговым) приводом.
При высоком пульсе выдаваемая мощность на приводе СДВ выше в 1,1-1,2 раза по сравнению с классическим (круговым) приводом.
Логарифмические уравнения показывают, что выдаваемая мощность на приводе СДВ выше в среднем в 1,2-1,4 раза по сравнению с классическим (круговым) приводом."
Отредактированно bandanschik (2011-04-08 06:28:19)
Неактивен
По твоим вопросам.
1. Шасси съёмное поскольку не обкатано, не доведено до ума (на это потребуется время), есть сомнения.
2. Обзор действительно далеко "самый лучший". Будем "посмотреть". Гонщик с комплекцией Дашевского не влезет в этот обтекатель по определению.
bandanschik написал:
... Георгиевым, он сказал, что скоростной потенциал одноколейных стримлайнеров исчерпан. Двухколесная схема не позволяет выложится на 100% из-за плохой устойчивости...
Начиная тему, я на этом и заострил внимание. Мне показалось, что нашел интересное решение переднего привода, с котором можно улучшить курсовую устойчивость двухколесника. Посему и взялся за "Тетиву". Схему привода пока не показывал, так -делился с теми ,кто приходил ко мне в мастерскую. Опробую шасси на ходу -тогда и выложу. Ну и мидель меньше, чем на "Варне" (не посчитайте нескромным сравнения с шедевром Георгиева, просто надо же что-то взять за эталон).
bandanschik написал:
...Привод сделать наподобие японского SDV, который обеспечивает на 20-30% большую мощностную оддачу...
Не верю я в этот привод и тем более в цифры. Сам не раз в веломобильной жизни говорил, что нога гонщика должна двигаться по сложной (не круговой) траектории. Но в этот привод не поверю, пока не убедЮсь сам в его эффективности. Уж больно сложен.
Неактивен
А мне интересно узнать про изготовления обтекателя
Его изготавливают на болване? Я тут сижу и сгибаю листы бумаги По такой схеме есть варианты обтекателей ?
По скольку из листа проще и быстрей чем на болване.
Неактивен