КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2019-12-31 22:29:31

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 375
Профиль

Обтекаемый веломобиль по типу "бриллиантовый квад".

Я уже давно езжу на лигерадах, в основном дальняки/бреветы. Увы, получается не настолько быстро, как бы мне хотелось, несмотря на аэродинамику - выдавать мощность лёжа мне значительно тяжелее (проблема такая есть не у всех, у меня организм отказывается адаптировать давление крови к положению "ноги кверху", вегетососудистая дистония).

Реальный способ увеличить скорость до приличных (50+) не превращая аппарат де-факто в мотоцикл по мощности это аэродинамичный корпус. Поизучал дизайн обтекаемых мотоциклов, и один из них резко выделяется из общей массы:


http://www.autocycles.org/

https://i.pinimg.com/originals/70/2b/ed/702bedc4da2157dc7ac862efe10eba97.jpg

Грубо говоря, это стримлайнер с перманентными "учебными колёсиками" по бокам, их оси расположены выше осей двух центральных колёс примерно на высоту сэга подвески.
Это НЕ одноколейник, на нем нельзя ездить на двух колёсах, он не наклоняется в сторону поворота, а едет на "внешнем" повороту колесе.

В чём преимущества такой конструкции?

1. Полная динамическая и статическая стабильность, при этом во время прямолинейного движения боковые колеса почти не нагружены - их сопротивлением качения можно почти пренебречь, их можно иметь маленькими и с камбером, а центальные колёса можно иметь большими с хорошими покрышками (при этом они не подвержены боковым силам).

2. Боковые колёса наиболее хорошо работают когда они расположены чётко по бокам центра тяжести (или составляют квадрат как на классическом четырёхколёснике).
Если расположить так колёса на любом трайке, то получим распределение веса 50 на 50 на 0 и аппарат, на котором невозможно ездить.
В такой же конфигурации можно получить где-то на 30% лучшее сопротивление перевороту, или меньшую колею, или более высокий ЦТ для обзора и заметности (но не всё вместе), эквивалентно кваду.

3. В плане веломобиля и обтекателей, т.к. колёса не управляемые, их значительно проще спрятать внутрь корпуса и получить значительно лучшую аэродинамику, и при этом просторный корпус с местом под багаж.

Также форма "алмаза" позволит использовать формы стримлайнера для максимизации ламинарного обтекания передней части аппарат, как на гоночных стримлайнерах:

http://www.recumbents.com/wisil/scale_p … liners.htm

4. Сделать управление и подвеску значительно проще, чем на классических веломобилях - т.к. это де-факто обычный велосипед с поддерживающими колёсиками. В идеале на них стоит поставить короткоходную подвеску (у Пульса довольно простая, но интересная эластомерная подвеска), но реально "проваливаться" в ямы боковые колёса будут только во время резких поворотов на скорости, т.к. они почти не загружены.

Вариант в виде лоурейсера-LWB:

https://i.imgur.com/jBEg37o.png
https://i.imgur.com/4vqfmn4.png

Колеса будуть меньше, распложены шире и с камбером, на модели они распложены так чтоб не мешать форме обтекателя.
К слову, без головы получается 0.04 CdA в CFD - это почти 50 кмч крейсерской скорости на бревете по плоскачу. С головой значительно печальнее (0.065), так что надо будет придумывать как минимум ветровое стекло.

Из возможных минусов - как минимум задняя подвеска с порядочным ходом и воздушным амортом обязательна, и давление надо чётко настраивать под вес - иначе будет либо раскачивать из стороны сторону, либо будет эффект "качелей" через центральную пару колёс.

Альтернативый вариант, который мне кажется еще интереснее - сделать аппарат наклоняемым, с блокировкой механизма наклона.
В результате получаем велосипедную динамику, возможность иметь более высокий ЦТ (лучшая заметность на дороге), но стабильность в статике/на малых скоростях по желанию.

Буду пробовать и то, и то.

А почему "электровеломобиль"?
Увы, живу в Твери, бреветы проводятся в Москве и Питере. В электричку такую дурынду не запихать, поэтому электричку придётся встраивать smile. Т.к. двигатели там запрещены, батарейку можно будет оставить организаторам, проехать, забрать уехать обратно.

Т.к. расстояния весьма немаленькие, то над эффективностью системы придётся как следует подумать - чтоб иметь батарею, которую можно спокойно вытащить не сорвав в процессе спину (кг 15 от силы).

Идеальным вариантом кажется RC drive а-ля 'low power assist' Тетза:
http://www.recumbents.com/wisil/tetz/e-assistmetric/

Что мне нравится - система "встроена" в трансмиссию, имеет трещётку, и крутит тебе ноги - что может показаться минусом, но я думаю что является на практике плюсом: у "фиксов" много минусов, но есть большой плюс - они помогают тебе "прокручивать" мёртвые точки, а-ля овальные звёзды на максималках.

Я полагаю, что сочетание этой системы + педаляж даст больше, чем сумма частей в плане эффективности и ваттажа, т.к. помимо тупо мотоваттов мы получаем оптимизацию биомеханики и устранение раскачки от "синусоиды" подачи мощности во время педаляжа.

Допольнительно планируется мотор помощнее через цепь на заднее колесо (слева, через звёздочку на 6болтовое крепление).
Использоваться он будет практически исключительно как рекуперативный тормоз (т.к. с крутой горки, учитываю вес и аэродинамику, я легко разгонюсь до 200 и скорее всего там и останусь). Учитывая, что я сам вешу за стольник, аппарат будет под 50 с батареей, лишний килограмм ради возможности иметь мощный рекуперативный тормоз (с высокой эффективностью торможения).
Единственно что - надо будет решить проблему отключения его от трансмисии, скорее всего придётся "колхозить" сцепление.

Из ресурсов у меня - базальт, карбон, эпоксидка, 3D принтер, светлая головая и кривые руки smile.
Заказал карбоновых труб, материалов для вакуумирования, и несколько БУ RC моторов + nema23 BLDC с редуктором, буду тестировать реальную эффективность на тренажёре с мощемером.

Корпус будет из полиэтиленовой пены, сформованный поверх "переборок" и покрытого карбоном пеноплатста, потом скорее всего покрытый полиуретановым покрытием для защиты от царапин.

Буду признателен советам по улучшению аэродинамики, например.

Неактивен

 

#2 2020-01-01 04:33:58

СУГЕН
Member
Зарегистрирован: 2008-05-30
Сообщений: 710
Профиль

Re: Обтекаемый веломобиль по типу "бриллиантовый квад".

Уважаемый Балор! Поделись возможностями по приобретению дешёвого кареточного  мотора *Бафанг  8 фан

Неактивен

 

#3 2020-01-01 11:33:28

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 375
Профиль

Re: Обтекаемый веломобиль по типу "бриллиантовый квад".

Aliexpress? Я сейчас с экспериментирую с авиамодельными моторами, она дают значительно больше профита на вес. Есс-но при этом шумнее и имеют свои нюансы (например, обязателен контроллес с контролем тока ина сожжёшь на старте нафиг и много редукции)... но опять, т.к. целевое использование всё-таки на человеческой силе, у меня моторы не могут быть большими иначе придётся таскать "мёртвый груз" в горки уже самому.

Неактивен

 

#4 2020-01-02 13:47:19

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Обтекаемый веломобиль по типу "бриллиантовый квад".

Balor написал:

Я сейчас с экспериментирую с авиамодельными моторами,

Был до тебя на веломибиле.орг торарищб, делал что-то скейтоподобное на основе автомодельных электромоторов, а чо, до киловатта доходят! Но, кажется, вы оба забываете про ресурс и момент.

Неактивен

 

#5 2020-01-02 22:27:19

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 375
Профиль

Re: Обтекаемый веломобиль по типу "бриллиантовый квад".

Shuriken написал:

Balor написал:

Я сейчас с экспериментирую с авиамодельными моторами,

Был до тебя на веломибиле.орг торарищб, делал что-то скейтоподобное на основе автомодельных электромоторов, а чо, до киловатта доходят! Но, кажется, вы оба забываете про ресурс и момент.

Момент - редукция раз в 20.
Ресурс - а мне не на работу каждый день ездить smile.

Вообще, идеальными кажутся моторы от коптеров - плоский формфактор, отличное охлаждение (но нужна защита от грязи и камней есс-но), огромная мощность на вес (2 киловатта в моторе полкг, если питать от 50 вольт - излишняя на самом деле для меня), низкие КВ (100-130) - соотв. хороший момент и массивные оси со здоровенными подшипниками.
Купленный же на пробу за 20 баксов типичный RC "киловатник" действительно имеет очень смущающий своей миллипиздричностью подшипник.

Главная проблема, пожалуй, шум. Но тут уж шо маемо то маемо. "Безшумные" ДД весят от 6 кг и не имеют трещётки.

Отредактированно Balor (2020-01-02 22:28:13)

Неактивен

 

#6 2020-01-04 13:51:03

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Обтекаемый веломобиль по типу "бриллиантовый квад".

Balor написал:

"Безшумные" ДД весят от 6 кг и не имеют трещётки.

Зачем ддшник, есть же редукторники.
Подшипник маленький потому что обороты там огого.
И греются они тоже мама не горюй. У них режим работы повторно-кратковременный.
А авиамодельные моторы не рассчитаны на большие пусковые тоги, они же сразу начинают воздух молотить.

Отредактированно Shuriken (2020-01-04 13:54:00)

Неактивен

 

#7 2020-01-04 15:05:17

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 375
Профиль

Re: Обтекаемый веломобиль по типу "бриллиантовый квад".

Shuriken написал:

Balor написал:

"Безшумные" ДД весят от 6 кг и не имеют трещётки.

Зачем ддшник, есть же редукторники.
Подшипник маленький потому что обороты там огого.
И греются они тоже мама не горюй. У них режим работы повторно-кратковременный.
А авиамодельные моторы не рассчитаны на большие пусковые тоги, они же сразу начинают воздух молотить.

Редукторники уже не совсем бесшумные и не умеют в реген за очень редкими исключениями. На холмистой трассе реген ОЧЕНЬ хорошо пригодится.
Насчёт греться - а я и не собираюсь их юзать на всю катушку! У меня цель дальняки, а не вызывать охотничий рефлекс у палочников, проносясь мимо них со скоростью за 100.
Насчёт токов я уже описал, юзается контроллер с ограничением тока иначе сожжёшь нафиг, да.

Неактивен

 

#8 2020-01-05 15:02:44

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 375
Профиль

Re: Обтекаемый веломобиль по типу "бриллиантовый квад".

Долго выверял геометрию трансмиссии, чёт похожее на правду:

https://i.imgur.com/RFkJQSeh.png

С учётом сложности компоновки переднего перелюка, электроассиста на цепь и необходимости широкого диапазона в плюс и минус, пожалуй поставлю спереди звезду 60Т + короткие шатуны + промвал из кассеты 14-25.

Сзади 11 ск кассета 11-40, "микрошаги" будут переключением звезд в 1Т на промвале, а не сзади.

Это должно дать мне комфортный каденс от 60 до 10 кмч с низкой дискретностью.

Правда, проблема - низкое расположение промвала не даёт возможности поставить там обычный переклюк. Скорее всего придётся делать схему с подпружиненным плавающим роликом, который будет тягаться фрикционным шифтером туда-сюда и таким образом осуществлять переключение, слабину цепи будет выбирать задний переклюк, а учитывая небольшой диапазон высот зубьев - переключение сильно прострадать не должно.

В конструкции юзается где-то килограмм выносов smile

Неактивен

 

#9 2020-01-06 11:00:53

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Обтекаемый веломобиль по типу "бриллиантовый квад".

Перенеси промвал ближе к боковым колесам, они и будут закрывать переглюк, а нижнюю ветвь цепи пусти под осью колес

Неактивен

 

#10 2020-01-06 11:25:45

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 375
Профиль

Re: Обтекаемый веломобиль по типу "бриллиантовый квад".

Я уже переделал, добавил силовой ролик, плавающий по пивоту.
https://i.imgur.com/DlX2G8Q.png


ПРоблема в том, что если далеко задвинуть промвал, линия цепи будет пересекать пивот при глубоком срабатывании подвески, а на сэге вызывать раскачку.
Начинаешь понимать тех, кто ставят генератор на педали не парятся sad.

Отредактированно Balor (2020-01-06 11:26:07)

Неактивен

 

#11 2020-01-07 00:12:35

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Обтекаемый веломобиль по типу "бриллиантовый квад".

Как же блин бесит этот миллион промежуточных роликов...
Но, кстати, я тоже пришёл к решению жёстко зафиксировать силовую линию цепи точно на оси вращения подвески.
Кстати, а о VPP ты не думал? Там совсем по-другому силовую ветвь проводить надо!
И ещё. Плавать ролик нихера не будет, пробовали уже, работает только в теории.

Отредактированно Shuriken (2020-01-07 00:13:36)

Неактивен

 

#12 2020-01-07 01:32:55

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 375
Профиль

Re: Обтекаемый веломобиль по типу "бриллиантовый квад".

Shuriken написал:

Как же блин бесит этот миллион промежуточных роликов...
Но, кстати, я тоже пришёл к решению жёстко зафиксировать силовую линию цепи точно на оси вращения подвески.
Кстати, а о VPP ты не думал? Там совсем по-другому силовую ветвь проводить надо!
И ещё. Плавать ролик нихера не будет, пробовали уже, работает только в теории.

Меня тоже бесит, а шито поделать? МББ аппарат у меня есть, там всё в шоколаде (после двух прототипов smile ), но обтекатель на него ставить дохлый номер.

Впп... да однорычажку бы сделать, куда уж там ВПП! Точнее, Впп у меня будет. Но - рулевое smile.

В любом случае, миллион роликов на де-факто лоурейсере, тем более с подвеской это норма... или ставить генератор на педали, хехехе. Но КПД в 50% это очень, очень печально.. для такой потери цепь пожно через 10 роликов по всему аппарату провести, как ёлочную гирлянду.

А не будет плавать - и хрен с ним. (но не думаю, что у вас там были нейлоновые прокладки и анодированные поверхости скольжения!), расстояние до кассеты большое.

Отредактированно Balor (2020-01-07 01:35:01)

Неактивен

 

#13 2020-01-07 15:03:23

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Обтекаемый веломобиль по типу "бриллиантовый квад".

Balor написал:

нейлоновые прокладки и анодированные поверхости скольжения!

но первого дождя вся эта красота. Это если у тебя вращение по подшипнику, а скольжение по оси. Если же у тебя по оси и вращение тоже - то ресурс пиццот км.

Отредактированно Shuriken (2020-01-07 15:04:33)

Неактивен

 

#14 2020-01-07 15:46:08

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 375
Профиль

Re: Обтекаемый веломобиль по типу "бриллиантовый квад".

Shuriken написал:

Balor написал:

нейлоновые прокладки и анодированные поверхости скольжения!

но первого дождя вся эта красота. Это если у тебя вращение по подшипнику, а скольжение по оси. Если же у тебя по оси и вращение тоже - то ресурс пиццот км.

Во первых, именно вращение по подшипнку, а скольжение по оси (всё-таки силовой ролик, нафига мне куча потерь?)
Во вторых, ты забываешь что это всё-таки веломобиль smile.  Все колёса будут заключены в "колодцы" который будут работать как изоляторы объёма воздуха ну и "полные крылья".

Неактивен

 

#15 2020-01-07 17:04:12

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Обтекаемый веломобиль по типу "бриллиантовый квад".

Оно не только из-за грязи не будет скользить, но и из-за перекосов, либо должна быть большая ширина втулки, сравнимая с диаметром ролика.

Неактивен

 

#16 2020-01-07 22:25:59

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 375
Профиль

Re: Обтекаемый веломобиль по типу "бриллиантовый квад".

Shuriken написал:

Оно не только из-за грязи не будет скользить, но и из-за перекосов, либо должна быть большая ширина втулки, сравнимая с диаметром ролика.

Понял: В одно сторону запаса мало, но в другую можно хоть 10 см ширины.

Неактивен

 

#17 2020-01-08 04:09:25

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Обтекаемый веломобиль по типу "бриллиантовый квад".

Balor написал:

Буду признателен советам …., например.

Вы технически грамотный, достаточно уверенный в своих силах человек. И если уж решились реализовать экзотический проект «в металле» - дерзайте! Как говорится, флаг вам в руки, и искренне желаю удачи! И меньше прислушивайтесь к советам, особенно к дружеским.

    Поэтому, только кратко замечания.

      Пока сидел в аэропорту  за три часа прошерстил тему «Дельта квад веломобиль»
http://velomobile.org/forum/viewtopic.p … mp;t=15393  (правда, многие посты  по диагонали- учитывая обилие там словесного мусора), а также доступную инфу по «Пульсу».
     У меня крошечный опыт по «ромбу»: в 86-87 году разрабатывал проект модульного   тандема (back to back). Это длиннобазный дельта трайк с приводом на задние колеса + сзади пристыковывается съёмный «мазурчак» без колес. Но не смог приемлемо решить проблему управления. В СССР были изготовлены всего три-четыре  «ромбика» веломобиля/лигарада.   
       Схема транспортного средства  "ромб" в разных версиях известна более ста лет / «Бриллиантовый квад» - отличное название для вашего варианта проекта, надо сохранить! /. Стоит задуматься: почему же их тогда нет на дорогах  («Пульсы»  не в счет-капля в океане! )? 
     
        Проанализировал первый пост ( в своем роде ТЗ на «Бриллиантовый квад») – там на мой взгляд много нестыковок или даже просто «хотелок».

       На часть своих сомнений  нашел подтверждения в  отзывах владельцев «Пульсов». Просто процитирую некоторые (перевод не редактировал, и так понятно):

-« … протестируйте свой «Пульс»….Начните движение по большому кругу. Ускорьтесь и сделайте круг более тесным. Когда скорость возрастает, а круг сжимается, «Пульс» исполняет странный танец. Внешний аутригер начнет отскакивать в сторону, в то время как заднее колесо наклоняется из-за изгиба поворотного рычага. Задняя шина потеряет сцепление с дорогой, а затем подпрыгнет более вертикально и снова изогнется, пока аутригер подпрыгивает. Это будет повторяться со скоростью около 4 циклов в секунду, пока весь пульс не начнет сильно дрожать. Это может привести к разрушению …Если бы рама, выносные опоры передней и задней подвески были более жесткими при нормальных подшипниках, этого   бы не было. Странный танец «Пульса» вызван всем изгибом и выпадом в самом «Пульсе». Я считаю, что это также является причиной неустойчивого ощущения «Пульса» на скорости. Это связано с люфтами в  передней и задней подвесках и аутригеров…»,

Подвеска опорных колес:

https://b0.icdn.ru/1/1949/5/66361295gZj.jpghttps://b0.icdn.ru/1/1949/3/66361293PmE.jpg


- «…Проблема, на которую вы должны обратить внимание, заключается в том, что при повороте пульс имеет тенденцию к «приподниманию». Он поочередно передает вес подвесному аутригеру и переносит вес с задней подвески. Это заставляет машину подниматься сзади и выглядит так, как будто она перевернется….»,

Соответственно вопрос: что под этим  сэгом  подразумевается в вашем "В-кваде" ?  при опоре двумя или тремя колесами?

Balor написал:

...примерно на высоту сэга подвески...

- «…этот автомобиль никогда не был спроектирован для езды на двух колесах по шоссе. Геометрия производства Litestars / Pulses не настроена для этого. Невозможно получить обратную связь от противодействия рулевому управлению, как это происходит от вождения мотоцикла… »

- «…считаю, что конструкция Litestar / Pulse работает в основном на четырех колесах,   иногда и на трех, когда вы поворачиваете. Вот почему износ внешних шин настолько высок, поскольку они почти всегда соприкасаются с дорогой…»


и.т.д.

Считаю, «ромб» - очень капризная схема,  требующая тщательнейшего предпроектного анализа.

     По весовым характеристикам.

-в «Бриллиантовом кваде» весовая доля пилота в разы больше, чем в «Пульсе», соответственно ц.т. выше, со всеми вытекающими, причем  при меньшей колее,
- вес «железа» и комплектущих составит около 40 кг, обтекателя, точнее, кузова: если будет изготовлен по топ-технологиям (что маловероятно, учитывая ваши условия работы - не обижайтесь, пожалуйста) , то минимум кг 16-18, если по-ганшински (с огромным уважением отношусь к его творчеству!),  то за 20 кг. Т.е., итого  кг 60, и это без электрики.

     Да, и главное. Изготовление  и доводка «Бриллиантового квада» ,на мой взгляд, займет не четыре дняhttp://velomobile.org/forum/viewtopic.p … cc66e613b2 wink  , а где-то год-полтора. Стоит ли этого авантюрная схема ТС - решать вам.

    P.S.  Cтарался сделать пост кратким, не получилось.

Неактивен

 

#18 2020-01-08 16:08:23

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 375
Профиль

Re: Обтекаемый веломобиль по типу "бриллиантовый квад".

Совершенно верно, я где-то этот перевод писал даже - аппарат не предназначен для езды на 3х колёсах или балансировать на двух, он должен быть именно что квадом. "Трайком" с результирующим "переваливанием туда-сюда" он стал из-за исключительно легальных вопросов - если его сделать квадом с мотомотором, он станет машиной, и совсем другими требованиями к регистрации, налогам, етс.
Это примерно как машины Reliant в UK - они были значительно хуже чем Пульс в плане стабильности и известны своей тенденицие переворачиваться при неосторожном чихе - но пользовались спросом т.к. считались трехколёсными мотоциклами.

Износ шин на самом деле связан не весом на них (он минимален кроме как в поворотах) - а со скрабом колёс, которых проистекает из конструкции боковой подвески - во время наклона колея увеличивается. Это увеличивает устойчивость к перевороту за счёт потерь на скраб колёс.


Ульяновский Вениамин Вени написал:

-в «Бриллиантовом кваде» весовая доля пилота в разы больше, чем в «Пульсе», соответственно ц.т. выше, со всеми вытекающими, причем  при меньшей колее,

Вообще-то Пульс дофига высокий, корпус у него тяжёлый (что поднимает ЦТ), и самое главное - двигатель. Мой аппарат будет значительно ниже.

Ульяновский Вениамин Вени написал:

- вес «железа» и комплектущих составит около 40 кг, обтекателя, точнее, кузова: если будет изготовлен по топ-технологиям (что маловероятно, учитывая ваши условия работы - не обижайтесь, пожалуйста) , то минимум кг 16-18, если по-ганшински (с огромным уважением отношусь к его творчеству!),  то за 20 кг. Т.е., итого  кг 60, и это без электрики.

Корпус у меня не композитный монокок, а такой же принцип как у Тетза - сформованная на болване и малясь укреплённая пена, укреплённая на раме изнутри. Да, даже малейшую аварию он не выдержит, мою защиту обеспечит рама.

https://i.imgur.com/I503VB1.jpg
https://i.imgur.com/6ey5hJy.jpg
https://i.imgur.com/0RMLC6E.jpg

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Считаю, «ромб» - очень капризная схема,  требующая тщательнейшего предпроектного анализа.

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Да, и главное. Изготовление  и доводка «Бриллиантового квада» ,на мой взгляд, займет не четыре дняhttp://velomobile.org/forum/viewtopic.p … cc66e613b2   , а где-то год-полтора. Стоит ли этого авантюрная схема ТС - решать вам.

Согласен! Поэтому я хочу сперва еще более авантюрную схему smile
НАКЛОНЯЕМЫЙ бриллиантовый квад с тилтлоком.

Вот обновлённые картинки:

https://i.imgur.com/UCBBRvd.png
https://i.imgur.com/4lwSQHE.png

Ассиметричное расположение колёс не случайно - это механизм наклона ILean:
http://en.openbike.org/wiki/~iLean

Анализ кинематики:
https://www.researchgate.net/publicatio … ing_Trikes

Он де-факто виртуально увеличивает диаметр колеса в ~4 раза и поэтому работает как подвеска.

Установка тилтлока позволит мне имень многоголейную устойчивость и кинематику Пульса по требованию (в статике и на низких скоростях), а на высоких аппарат становится просто стримлайнером с неубирающимися боковыми "шасси" по бокам.
Бонус такой схемы еще в том, что если поставить достаточно сильный демфер на ось наклона (например, рулевой от мотоцикла), можно получить низкий центр давления, но такой же эффект как от высокого ЦТ - медленную скорость "завала" ТС за счёт гидравлического демфирования, что должно дать мне возможность значительно лучше держать баланс и сопротивляться порывам ветра и воздушной волне/засосу от фур.

Я, к слову, даже о контрольных поверхностях подумываю для предотвращения этого:

Делаем по бокам аппарат крылья (не обязательно очень большие) с генерирующим подъёмную силу профилем.
Засасывание под фуру происходит из-за эффекта вентури, когда воздух сжимаемый между бортом фуры и бортов твоего ТС ускоряется, и по эффекту бернулли начинает давить на поверхности меньше, в результате генерируется момент наклона в сторону фуры в зависимости от разницы давлений между боком в эффекте Вентури и боком в свободном потоке.

Крыло, которое тоже оказывается в эффекте Вентури, начинает генерировать большую подъёмную силу и производить момент, противодействующий моменту наклона в сторону фуры.

При достаточной площади крыла и коэффициенте подъёмной силы система может взаимокомпенсировать момента на 100% и приобрести иммунитет к засасыванию.

Увы, порывы бокового ветра работают по другому принципу и это не поможет.

Может помочь система активного управления закрылками, если установить на поверхности обтекателя датчики давления + ардуино микроконтроллер, суммировать их показания и рулить закрылками в сторону более высокого давления, компенсируея момент от давления воздуха моментом от закрылков.


Есс-но это потребует серьёзных испытаний, которые могут закончится весьма плачевно если я где-нибудь перепутаю плюс на минус! Это так. планы на будущее если концепт вообще сработает.
В идеале бы хотелось, конечно, 100% "стритлайнер" который обладает аэродинамикой стримлайнера но практичностью веломобиля, но подозреваю об эту проблему обломали зубы значительно лучшие инженеры чем я...

Неактивен

 

#19 2020-01-09 02:43:36

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Обтекаемый веломобиль по типу "бриллиантовый квад".

Balor написал:

Ульяновский Вениамин Вени написал:

-в «Бриллиантовом кваде» весовая доля пилота в разы больше, чем в «Пульсе», соответственно ц.т. выше, со всеми вытекающими, причем  при меньшей колее,

Вообще-то Пульс дофига высокий, корпус у него тяжёлый (что поднимает ЦТ), и самое главное - двигатель. Мой аппарат будет значительно ниже.

Потратил полчасика перед сном, прорисовал схемки.
https://b0.icdn.ru/1/1949/4/66369724bYw.jpg

По-моему, у "В-квада" все-таки выше ц.т. Высоту принял в 1050 мм   основываясь на "" Тетиве 2-вм" http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=3972- там примерно такая же посадка пилота

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2020-01-09 02:46:36)

Неактивен

 

#20 2020-01-09 10:33:43

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 375
Профиль

Re: Обтекаемый веломобиль по типу "бриллиантовый квад".

Ну... да, выглядит убедительно.
В этом контексте проблема с разгрузкой заднего колеса Пульса действительно выглядит достаточно пугающе - у него же колея в два раза шире, и похоже совсем не зря.
Во время манёвров покруче заднее колесо скорее всего вообще в воздухе болтаться будет.

Ну, наклоняемому аппарату глубого пофиг на высоту ЦТ, он от неё только стабильнее (хотя с точки аэродинамики есс-но чем ниже, тем лучше - меньше колёса торчат, ниже боковой центр давления).
Вообще, имея батарейку, можно в принципе и гироскоп забабахать и будет что-то а-ля гирокара шиловского, например включаемый для запилов по прямой и нейтрализации фур, тогда его можно вообще без "подвеса" сделать по моему. Только чтоб он не весил полтонны как у Шиловского его надо крутить до оборотов реактивной турбины, что потребует крайне недешёвых материалов и технологий... хотя прецеденты были:

https://en.wikipedia.org/wiki/Lit_Motors

Только, похоже, проект окончательно заглох sad

Неактивен

 

#21 2020-02-28 10:24:29

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 375
Профиль

Re: Обтекаемый веломобиль по типу "бриллиантовый квад".

Павел с Веломобиля вырезал мне нос! smile
https://imgur.com/a/vFR6W1D

Будем тестировать технологию изготовлеия обетекателя из "композитного бутерброда" из тонких слоёв композита и пены.

Неактивен

 

#22 2020-02-28 14:14:50

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 194
Профиль

Re: Обтекаемый веломобиль по типу "бриллиантовый квад".

Очень симпатичный.
Так держать.

Неактивен

 

#23 2020-03-11 07:33:02

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 375
Профиль

Re: Обтекаемый веломобиль по типу "бриллиантовый квад".

Прочёл эту статью:
https://en.wikipedia.org/wiki/Rocker-bogie

По сути, "тележка" у меня уже есть. Если добавить к тележке "качалку " вместо просто боковых колёс, получаем подвеску почти как у Марсианского ровера smile.
К слову, для ненаклоняемых передниприводников должно быть весьма неплохо - выносим пару колёс от самокатов диаметром 200-230мм на обтекаемой штанге с каждой стороны, ставим качалку, на неё сверху обтекатель/крыло и зашибись - крутая подвеска которая не требует поперечной стабилизации.
Правда, наверно будет малясь скраба в поворотах, в моём случае на них опоры нет почти в весьма широком диапазоне манёвров.

Отредактированно Balor (2020-03-11 07:33:46)

Неактивен

 

#24 2020-06-17 11:35:18

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 375
Профиль

Re: Обтекаемый веломобиль по типу "бриллиантовый квад".

Первый выезд! Помогли спустить и поднять обратно.

https://i.imgur.com/5PseY4mh.jpg

"Вертляво" из-за очень маленького трейла и тиллера (а демфер еще пока не установлен), но поехал сразу. Ничего не отвалилось, как оно не странно.
Не смотря на мотор без трещётки, катится накатом полчаса smile (что неудивительно - 150 кг общего веса).

И видос!
https://www.youtube.com/watch?v=bLlBdWDZ7hg

Однако, трамплин smile Ну, посередине будет еще пара колёс.

Неактивен

 

#25 2020-06-17 14:18:12

мит
Member
Откуда: Москва.Бутырский хутор
Зарегистрирован: 2013-10-17
Сообщений: 444
Профиль  Вебсайт

Re: Обтекаемый веломобиль по типу "бриллиантовый квад".

РАСТОБАЙКЕРЫ будут в восторге от вашего творения и наверняка изберут почётным членом клуба!!!

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.027 seconds, 8 queries executed ]