Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Пролистывал сегодня "VeloVision" за 2003 год и наткнулся на привод канадца Джереми Гарнета (Jeremy Garnet).
Решил открыть тему передних приводов в которых вал каретки интегрирован во втулку переднего колеса. Такими приводами заинтересовался давно http://etracab.ru/velomobilibioniki.html
По-моему, здесь по-прежнему большой простор для поиска новых технических решений.
Как я понял из фото здесь плантарный мехнизм вынесен за пределы втулки и сблокирован с шатуном
Из этих схем следует, что привод двухступенчатый с передаточными отношенями 1:1,65 и 1:2,54. Диапазон сравнительно небольшой. Но, наверное, можно что-то аналогичное пристроить и на левый шатун.
Ещё кое-что о приводе Гарнета http://www.hupi.org/HPeJ/0017/GarnetDir … mbents.pdf
http://www.recumbentblog.com/2009/12/14 … ther-lode/
http://www.hupi.org/HPeJ/0017/0017.html
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-03-02 21:10:09)
Неактивен
Каретка - стандартная двухскоростная Schlumpth или типа того. Mountain drive называется.
В чем еще необычность этого привода?
Неактивен
Да, каретка стандартная-двухскоростная. На прошлогоднем "Велопарке" видели такие на "Стридах":
Ещё об этой каретке:
http://www.schlumpf.ch/
http://www.sheldonbrown.com/harris/schlumpf.html#
http://www.youtube.com/watch?v=OZoXbfccW6U
Разговор идет в частности о том как Гарнет пристроил её на переднее колесо (просто установил переходник на стандартную переднюю вилку) и о передних приводах "каретка-втулка" вообще. Интересно что ещё есть о подобных приводах.
Вот ещё один из примеров решения этой задачи. Известный уже Б.Фролов в прошлом году на конференции в Коломне демонстрировал свой лигерад:
Вариант правда односкоростной, но автор обещал добавить передач. Как -не знаю.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-03-02 21:09:52)
Неактивен
Shuriken написал:
У него две цепи...
Здесь вообще нет никаких цепей! В этот-то и вся суть.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-03-02 00:37:55)
Неактивен
Shuriken написал:
... а конструктив...?
Заменил картинку. Хорошо видны обе пары звздочек
Неактивен
Вот еще:
Неактивен
bandanschik, я по своим понятиям сказал бы что подобные переднеприводные велоконструкции это наиболее перспективное направление в конструировании веломобилей. Исходя из своей практики езды знаю что в походном режиме/с грузом 30кг/ переднеприводные модели идут по маршруту со средней скоростью на 20% выше чем заднеприводные хоть и проигрывают им в проходимости. Вот только угол рулевой колонки должен давать приводящее плечо 40-80мм.А педали на оси колеса с промежуточным валом со стандартной трансмиссией горного велосипеда это гораздо лучшее решение чем все эти планетарки.
Отредактированно android (2011-03-13 05:47:22)
Неактивен
Отыскал сегодня в запасниках элементы привода "Бионика" 85-го года. Есть шансы восстановить один из них.
Проездом на Шяуляй. Минск, площадь Ленина, май 1985 г.
Неактивен
Как там с реакцией педалирования на руль? И не ездят ли все эти конструкции по синусоиде?
Неактивен
Для вот такой трёхколёсной конструкции как на фото 85-го года я придумал рулевое управление исключающее синусоидное движение переднего колеса даже на больших нагрузках, но это не,, винт-гайка", так как в-г на больших скоростях опасно. К сожалению чертить здесь в и-нете не умею, но могу дать словесное описание если нужно.
Неактивен
android написал:
Для вот такой трёхколёсной конструкции как на фото 85-го года я придумал рулевое управление исключающее синусоидное движение переднего колеса даже на больших нагрузках, но это не,, винт-гайка", так как в-г на больших скоростях опасно. К сожалению чертить здесь в и-нете не умею, но могу дать словесное описание если нужно.
Конечно интересно!
Неактивен
Прежде чем выкладывать лучше подать заявку на изобретение бесплатно. См. мою тему бесплатное патентование изобретений.
Насколько я знаю данную проблему полностью никому не удалось решить.
Неактивен
Куда-то подевалось словесное описание от android-а... Хотел почитать с карандашом в руках. Не успел
Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Отыскал сегодня в запасниках элементы привода "Бионика" 85-го года. Есть шансы восстановить один из них.
Вместо промвала вонзить планетарку ...
Неактивен
Stalex, я дал неполное и довольно невнятное описание поэтому вчера и удалил, сейчас попробую более понятно и полнее:
--Под сидением проходит рулевая тяга вдоль в/м передний шарнир которой крепится на поворотной цапфе передней вилки, а задний шарнир ,скажем, к левому поворотному рычагу при прямолинейном движении в нижней мёртвой точке тоесть чтобы повернуть налево просто левым рычагом поворачиваешь выводя из мёртвой точки, но как же повернуть направо? А очень просто--правый поворотный рычаг крепится к рулевой тяге которая состоит из двух частей и тоже при прямолинейном движении шарниры находятся в мёртвой точке, но в верхней и чтобы повернуть направо тянешь направо правый рычаг левый держа прямо вот так и получается что при прямолинейном движении оба рычага находятся в мёртвых точках и поэтому не возникает рысканья ведущего колеса даже при больших усилиях при езде по прямой с небольшим подруливанием, а это 95% езды по шоссе. Есть и другие варианты если интересно опишу, но этот мне кажется наиболее простым и удобным.
Неактивен
android написал:
передний шарнир которой крепится на поворотной цапфе передней вилки
Как крепится? Куда?
android написал:
правый поворотный рычаг крепится к рулевой тяге которая состоит из двух частей
Это как? Это все та же рулевая тяга, или какая-то вторая? И почему она состоит из двух частей, а та другая из одной?
android написал:
шарниры находятся в мёртвой точке, но в верхней
android написал:
в нижней мёртвой точке тоесть
Вот тут вообще не понятно! Если оба шарнира находятся в мертвых точках и при этом связаны через рулевую цапфу, то (как я ни рисовал) получается, что переднее колесо не будет поворачивать вообще. Термин "мертвая точка" сам за себя говорит.
Без чертежа, не разобраться. И совсем не обязательно его рисовать в программах. Набросайте на бумаге, сфотографируйте мобильником, закачайте в комп и разместите здесь. А то создается впечатление, что Вы где-то сами себя обманываете, ведь до сих пор только червячная передача обеспечивала рулевое управление отсутствием обратной связи.
Отредактированно mikhy (2011-09-02 16:34:53)
Неактивен
Рис. 1. Универсальный планетарный мультипликатор для транспортного средства с мускульным приводом: 1 -- вилка руля, 2 — спицы, 3 — ступица колеса, 4 — звездочка, 5 — втулочно-роликовая цепь, 6 - рычаг, 7 педаль, 8 проушина, 9 винт М6, 10 — сателлит (m=2, Z=22), 1 I — пружина (проволока 0 0,5 мм), 12 - ось (стальной штифт диаметром 1,5 мм), 13 — центральная шестерня (m = 2, Z=28), 14 — венец с внутренним зацеплением (m = 2, Z=72), 15 шарикоподшипник (ГОСТ 8338-75, № 1000909), 16 — шарикоподшипник (ГОСТ 8338-75, № 1000903), 17 — штифт диаметром 6 мм, 18 — крышка. 19 — кожух.
http://velomobil.masteraero.ru/velo-28.php
Неактивен
Вот еще нашел. Как-то через шестерни передается.
http://ru.dobizinc.com/item/elderly-car … 77293.html
Отредактированно tvitaly1 (2013-04-23 11:04:19)
Неактивен