|
В марте 1992 года мы праздновали годовщину выхода из состава СССР. Одновременно я получил приглашение участвовать веломарафоне (320 км) по датскому острову Зеландия. Обычно он проводится в первый уикенд июля. И я задумал отправиться прямо до Копенгагена на своем «Sofabike» - через Польшу, Германию в Данию. Но, как гражданину новой Литвы, мне требовались немецкая транзитная и датская визы. Вся весна 1992 года была потрачена на поездки в Вильнюс для их оформления. Поезд от Клайпеды отправлялся ночью, и я брал с собой «Sofabike». После хождения по посольствам, обычно в полдень я стартовал обратно - из Вильнюса до Клайпеды, а это около 315 км. Добирался туда на «Sofabike» только следующим утром. Спал урывками где-нибудь в придорожных кустах. Однажды дул сильный попутный ветер с востока, и я смог приехать в Клайпеду поздним вечером того же дня. Визы удалось получить только после пяти или шести поездок в Вильнюс - к последним выходным дням июня 1992 года. В результате в запасе у меня оставалось всего 5 дней, а впереди - около 900 километров пути. Пришлось запланировать пробег в день почти по 200 км. Поезд на Каунас отправлялся рано утром в воскресение. И ещё засветло я добрался до таможенного контрольно пункта Ладзияй на границе Литвы. Но тут литовский таможенник заявил мне, что я не смогу пересечь границу, несмотря на полученные мной визы. Он потребовал ещё какое- то специальное разрешения от нашего премьер-министра Вэгнориуса. Другими словами, понятно было, что он выклянчивал «деньги под столом в конверте». Тогда я устроил сидячую забастовку. Мне повезло. Совершенно случайно, некий генерал приехал в это время на таможню с инспекцией. Увидел меня и мой «Sofabike». Я объяснил ему что и как, рассказал о задумке добраться на педалях до Копенгагена. И генерал дал указание: «Пусть едет!» | Один из вариантов лигерада "Sofabike" Н.Ватина | Преодолев «нейтральную полосу», попадаю в польский пропускной пункт. Снова проблема: зная три слова по-польски, я не могу уточнить у пограничников куда и как мне ехать дальше. Озираюсь вокруг и разговорился с водителем трейлера, следующего из Финляндии. Он согласился взять меня в кабину. Так с шутками-прибаутками мы пересекли польскую границу. Проехав ещё несколько километров, я попрощался с ним и пересел на «Sofabike». Самый большой мой дневной пробег по Польше составил 270 км. Обычно я стартовал с восходом солнца, и останавливался на ночлег минут за 30 до захода солнца. Ночевал в кустах, как можно дольше от трассы. В прежних путешествиях я пользовался самодельной мини-печкой, которую сделал из двух пивных банок. Пол-литра воды закипало в ней примерно за 15 минут. На этот раз я был более изобретателен. Я выяснил, что на заправочных станциях всегда есть в туалетах электророзетки. И заранее запасся портативным кипятильником с термосом. Границу Польши я пересек в контрольно-пропускном пункте Щецин. Здесь новая проблема, на сей раз с немецкими пограничниками: берлинские власти запретили велодвижение по автотрассе. После долгих выяснений кто я откуда и куда еду, все-таки ехать разрешили. | Около Ростока у меня случилась первая авария. Под дождем перезжал огромную лужу на дороге, в результате лопнул обод переднего колеса. Сделал бандаж из деревяшек и ленты - появилась какая-то возможность ехать дальше, но со скоростью километров 15 в час. К вечеру четверга я вошел на паром Росток - Гесер. Удалось часа два поспать на скамье парома. Затем час в зале ожидания железнодорожной станции Гесер. Было ещё темно, когда я тронулся в сторону Копенгагена. | После восхода солнца, понял, что со сломанным ободом не доберусь до старта вовремя. И за 120 км до Копенгагена сел на поезд. В Датскую федерацию велосипедистов я приехал в полдень пятницы. Курт Биэлби - председатель местного клуба HPV помог мне заменить обод переднего колеса. К моему удивлению, старт веломарафона начинается ночью и продолжается напролет до утра. Всего зарегистрировалось более 6000 гонщиков. Я никогда раньше не участвовал в столь массовом мероприятии. Мой старт был где-то спустя час после полуночи. Нас разделили на группы по 60 человек. И каждые две минуты - очередной групповой старт. Как сказал Курт, на гонку заявили 18 аппаратов HPV. Я финишировал в 10.45. Приблизительно на 40 минут позже пилота HPV из Германии. Таким образом, всего же за шесть дней я проехал около 1200 км. | После гонки, около недели я подрабатывал на фирме «Leitra». Затем на «Sofabike» поехал назад в Литву. По пути в Германии у меня случилась масса проколов камер. Хочу отметить: в пробеге в Данию (около 900 км) и в 320-км гонке никаких проколов вообще!!! Даже когда я повредил обод около Ростока, не было вовсе проколов. Похоже на закон Мэрфи. После работы в Дании у меня появилось немного денег. Поэтому я принял решение свернуть к паромной переправе Германия-Клайпеда на острове Рюген. Не доехав несколько километров до паромного терминала, проколол последнюю камеру. До парома вел «Sofabike» пешком. На следующий день я прибыл в Клайпеду. | продолжение следует | Стр.1,2 | Обсудить на форуме | |
|
|
|
|