Стр.1,2

 Часть 4 

     В марте 1992 года мы праздновали годовщину выхода из состава СССР. Одновременно я получил приглашение участвовать веломарафоне (320 км) по датскому острову Зеландия. Обычно он проводится в первый уикенд июля. И я задумал отправиться прямо до Копенгагена на своем «Sofabike» - через Польшу, Германию в Данию.

     Но, как гражданину новой Литвы, мне требовались немецкая транзитная и датская визы. Вся весна 1992 года была потрачена на поездки в Вильнюс для их оформления. Поезд от Клайпеды отправлялся ночью, и я  брал с собой «Sofabike». После хождения по посольствам,  обычно в полдень я стартовал обратно - из Вильнюса до Клайпеды, а это около 315 км. Добирался туда на «Sofabike» только  следующим  утром. Спал урывками где-нибудь в придорожных кустах. Однажды дул  сильный попутный ветер с востока,  и я  смог приехать в Клайпеду поздним вечером того же дня.

   Визы  удалось получить только после пяти или шести поездок в Вильнюс - к последним выходным дням июня 1992 года. В результате в запасе у меня оставалось всего 5 дней, а впереди - около 900 километров пути. Пришлось запланировать пробег в день почти  по 200 км.

     Поезд на Каунас отправлялся рано утром в воскресение. И ещё засветло  я добрался до таможенного контрольно пункта Ладзияй на границе  Литвы.

    Но тут литовский таможенник заявил мне, что я не смогу пересечь границу, несмотря на полученные мной визы. Он потребовал ещё какое- то специальное разрешения от нашего премьер-министра Вэгнориуса. Другими словами, понятно было, что он выклянчивал «деньги под столом в конверте». Тогда  я  устроил сидячую забастовку.

     Мне повезло. Совершенно случайно, некий генерал приехал в это время  на таможню с инспекцией. Увидел меня и мой «Sofabike». Я объяснил ему что и как, рассказал о задумке добраться на педалях до Копенгагена. И генерал дал указание: «Пусть едет!» 

 Один из вариантов лигерада "Sofabike" Н.Ватина

 

  Преодолев «нейтральную полосу», попадаю в польский пропускной пункт. Снова проблема: зная три слова по-польски, я не могу уточнить у  пограничников  куда и как мне ехать дальше. Озираюсь вокруг и разговорился с водителем трейлера, следующего из Финляндии. Он согласился взять меня в кабину. Так с шутками-прибаутками мы пересекли польскую границу.  Проехав  ещё несколько километров, я попрощался с ним и пересел на «Sofabike».

   Самый большой мой  дневной пробег по Польше составил 270 км. Обычно я стартовал  с восходом солнца, и останавливался на ночлег минут за 30 до захода солнца. Ночевал в кустах, как можно дольше от  трассы. В прежних путешествиях я пользовался самодельной мини-печкой, которую сделал  из двух пивных банок. Пол-литра воды закипало в ней  примерно за 15 минут.

    На этот раз я был более изобретателен. Я выяснил, что на заправочных станциях всегда есть в туалетах электророзетки. И заранее запасся портативным кипятильником с термосом.

    Границу Польши я пересек в контрольно-пропускном пункте Щецин. Здесь новая проблема, на сей раз с немецкими пограничниками: берлинские власти запретили  велодвижение  по автотрассе. После долгих выяснений кто я откуда и куда еду, все-таки ехать разрешили.

 

      Около Ростока у меня случилась первая авария. Под дождем  перезжал огромную лужу на дороге, в результате лопнул обод переднего колеса. Сделал бандаж из деревяшек и ленты - появилась какая-то возможность ехать дальше, но со скоростью  километров 15 в час. К вечеру четверга я вошел на паром Росток - Гесер.     Удалось часа два поспать на скамье парома. Затем  час в зале ожидания  железнодорожной станции Гесер. Было ещё темно, когда я тронулся в сторону Копенгагена.

        После восхода солнца,  понял, что со сломанным ободом не доберусь до старта  вовремя. И за 120 км до Копенгагена сел на поезд.

       В Датскую федерацию велосипедистов я приехал в полдень пятницы. Курт Биэлби - председатель местного клуба HPV  помог мне заменить обод переднего колеса.

      К моему удивлению, старт веломарафона начинается ночью и продолжается напролет до утра. Всего зарегистрировалось более 6000 гонщиков. Я никогда раньше не участвовал в столь массовом мероприятии. Мой старт был где-то спустя час после полуночи. Нас разделили на группы по 60 человек. И каждые две минуты - очередной групповой старт.

      Как сказал Курт, на гонку заявили 18  аппаратов HPV. Я финишировал в 10.45. Приблизительно на  40 минут позже  пилота HPV из Германии. Таким образом, всего же  за шесть дней я проехал около 1200 км. 

 

      После гонки, около недели я подрабатывал на фирме «Leitra». Затем   на «Sofabike» поехал назад в Литву. По пути в Германии у меня случилась масса проколов камер. Хочу отметить: в пробеге в Данию (около 900 км) и в 320-км гонке никаких проколов вообще!!! Даже когда я повредил обод около Ростока,  не было вовсе проколов. Похоже на закон Мэрфи.

     После работы в Дании  у меня появилось немного денег. Поэтому я принял решение свернуть к паромной переправе Германия-Клайпеда на острове Рюген. Не доехав несколько километров до паромного терминала, проколол последнюю камеру. До парома вел «Sofabike»  пешком.      

     На следующий день я прибыл в Клайпеду. 

 продолжение следует

 

 Стр.1,2

 Обсудить на форуме